Пифагор

Пифагор

     Будущий "Отец Божественной Математики" Пифагор родился в 580 году до н.э. в Сидоне. С ранних лет он жил среди евреев и проявлял необыкновенную любознательность. Рассказы раввинов о тайных традициях Моисея оставили в душе юного Пифагора неизгладимый след. Он решил во что бы то ни стало получить истинные знания о себе и цели своего существования и, едва став самостоятельным, отправился в Грецию.

    В жажде знаний он посетил остров Делос и пытался получить нужные ему сведения у благочестивых Дельфийских жрецов, а затем поселился на острове Самос и долгое время тщательно изучал религию и политическое устройство Древней Греции.

   После ознакомления со всеми знаниями, которые могла дать ему греческая цивилизация, 24-х летний Пифагор обратил свой взор на Египет. По его просьбе правитель Самоса царь Поликрат отправил его к своему другу египетскому фараону Амазису с рекомендациями облегчить ему доступ к тайным знаниям, хранимым египетскими жрецами.

    Однако Амазису не удалось заставить жрецов посвятить чужеземца в свои скрытые таинства, и Пифагор был вынужден отправиться в египетскую столицу Фивы. Фиванские жрецы заставили Пифагора пройти через многие суровые испытания, но он с таким терпением выполнил все их предписания, что жрецы решили доверить ему свои знания. В подземном Храме Богини Изиды Пифагор получил своё первое духовное посвящение, и следующие 22 года своей жизни он провёл в Египте.

   Постепенно знания, полученные от египетских жрецов, стали казаться Пифагору недостаточными. Он посетил Сирию и Финикию, а затем отправился на восток и достаточно долгое время провёл у халдеев Вавилона, впитывая в себя секреты их мудрости. От халдеев Пифагор узнал о числе "пи" и математике, о семинотовой гамме и семитоновом спектре. Его поразила гармоничная красота вавилонской архитектуры и звуковые эффекты халдейских храмов.

   После этого, наконец, Пифагор предпринял своё величайшее и наиболее важное в жизни путешествие. Через Мидию и Персию он отправился в Индию, где несколько лет был учеником, а затем стал посвящённым в брамины Элефанта и Эллора. Имя Пифагора до сих пор хранится в летописях индийских жрецов, где он фигурирует под именем Яванчария ("Ионийский Учитель").

   Получив все возможные для его времени знания, 66-ти летний Пифагор вернулся в Европу и поселился в итальянском городе Кротоне на берегу Тарантского залива. По свидетельству Цицерона, сначала он был наставником юношества, а затем основал своё собственное духовное общество, членов которого называл "философами", первым введя это слово в обращение. В общество Пифагора учеников принимали только после предварительного посвящения и суровых испытаний.

    Только отделив от своей души посредством очищений, жертвоприношений и различных обрядов всё низменное, мирское и суетное, новички вступали в построенное Пифагором Святилище, где высшая часть их души просветлялась постижением Истины, которое заключалось в познании всего Духовного и Вечного. Приобщение к Истине новички начинали с изучения математики, которая, по словам Пифагора, "занимая середину между науками физическими и духовными, способна отвлечь человека от чувств и настроить его на созерцательный лад."

    "Всё происходит из Первоначальной Единицы, из Первичного Числа или множества единиц и чисел, на которые делится Единица в своём жизненном развитии." Над входом в его Школу висела горделивая надпись: "Да не войдёт сюда тот, кто не знает математики". В конце концов Пифагор отобрал для своих занятий 300 человек из самых знатных семей Кротоне, среди которых были и женщины. Пифагор придавал женскому началу большое значение и первым стал учить женщин и читать им лекции, и жена Пифагора также была философом.

   Пифагор утверждал, что человек и Вселенная созданы по образу и подобию Бога Единого, который есть всё. Тело Бога состоит из Света, а природа Бога - Истина. Человек является носителем невидимого духовного организма, который и есть реально осознающий индивид. Цель жизни - выбор человека между Божественной и Земной (Человеческой) мудростью.

    Согласно Пифагору, душа есть самодвижущаяся "монада" (единица), совершенная по сути. Она состоит из трёх частей: разума (сознания), ума (интеллекта) и страсти (эмоций). Последние две части присущи и человеку, и животным, первая же составляет отличительное свойство человека. Когда какая-либо из этих частей преобладает, человек становится соответственно разумным философом, просто здравомыслящим или чувственным животным.

   Пифагор принёс в Европу с Востока богатейший спектр астрономических, медицинских и математических знаний, в том числе и знаменитую Теорему о прямоугольном треугольнике, получившую в Европе его имя (теорема Пифагора), занимался исследованиями упругости и тяжести различных физических тел и сред. Пифагором была разработана "Теория Музыки Сфер": он предполагал, что расстояния между планетами соответствуют делениям монохорда (инструмента, рождающего ноты), а сами планеты, проходя сквозь эфир, создают звуки, соответствующие этим нотам.

    Пифагор учил, что музыка может иметь терапевтическое значение, и сам составлял музыкальные композиции для лечения различных болезней. Он противился хирургии во всех её формах и практиковал припарки, диеты и рецепты из различных растений, советовал не употреблять в пищу мясо, так как это затемняет сознание, и время от времени удалялся в свой Храм для продолжительных медитаций и молитв.

   Вскоре влияние пифагорейского общества распространилось в окрестностях Кротоне, а затем и на всю Южную Италию. Как правило, учениками Пифагора становились аристократы, что вызывало недоверие к его "философии" со стороны простых граждан. Постепенно в стране возникли антипифагорейские настроения, которые переросли в народные волнения. Ученики Пифагора подвергались оскорблениям и преследованиям, многие из друзей философа погибли, а пифагорейские общества были разрушены. Сам Пифагор был вынужден отправиться в изгнание и умер в 500 году до н.э. в Метапонте.

   Влияние Пифагорейской школы в Европе было бесспорно громадным. В течение 500 лет до возникновения христианства пифагорейство являлось, по сути дела, наиболее значительной европейской религией. Среди последователей Пифагора были такие великие учёные и математики как Гиппарх, Птоломей и Эсхил, а по его примеру на Восток потянулись другие путешественники и искатели Истины: Эмпедокл, Геродот, Платон. Последний высоко ценил сочинения Пифагора, особенно его "Золотые Стихи", и, соглашаясь с его "Теорией Музыки Сфер", говорил: "Появление нового, агрессивного музыкального стиля может представлять угрозу для целой нации."


Просмотров: 3280 | Рейтинг: 0.0/0
Яндекс.Метрика