»

Чужая вселенная. Продолжение.

        Неопознанные летающие объекты.
Хотя и Кеннет Арнольд, выступая уже в качестве репортера дешевых, охотившихся за сенсаци­ями журналов, и ВВС США пытались-таки расследовать некоторые из ранних наблюдений, лишь после 1947 года стали серьезно изучаться сообщения об НЛО. Проявляя естественный интерес к любому летательному аппарату, который может представлять угрозу национальной безопасности, ВВС США начали с создания исследовательской команды под кодовым названием «Проект След». Она изучила 122 сообщения о летающих тарелках, полученные ВВС на протяжении 1947 года. Из них 110 НЛО были опознаны как самолеты, звезды и т.п., а 12 остались неопознанными.
Год-два спустя восторженные гражданские стали организовывать «клубы летающих тарелок» и проводить собственные расследования. В 1950-1960-х годах в попытке дистанцироваться от своих полных наивности истоков выжившие клубы принялись придумывать для себя серьезно звучащие названия - крупнейшими из них были Национальный комитет исследований воздушных феноменов (НИКАП), настаивавший на слушаниях в конгрессе по этой загадке, и Организация по изучению воздушных феноменов (АПРО), а фанаты летающих тарелок стали называть себя «уфологами». Их поиски носили любительский характер, и компетентность в их исследованиях сочеталась с излишним легковерием.
Многие исследователи НЛО оказались не в состоянии правильно разобраться в сообщениях об огнях на небе, когда на самом деле наблюдатели видели падающие звезды или планету Венера, хотя астрономические объекты чаще всего наводили на ложные сообщения.
Едва ли кого-нибудь удивит тот факт, что о самых значимых и интересных появлениях НЛО сообщали «опытные наблюдатели» вроде летчиков, в трезвости и надежности которых можно было не сомневаться. Еще в январе 1948 года смерть истребителя из Национальной гвардии по имени Томас Мантелл вызвала сенсацию, когда газетчики выяснили, что он погиб, преследуя «металлический объект огромных размеров» над штатом Кентукки. Хотя власти были убеждены, что Мантелл просто потерял сознание, когда, преследуя метеозонд, поднялся на высоту в 25 тысяч футов, отчего его самолет сорвался в штопор, многие газеты и общественность в целом сомневались в том, что пилот мог допустить подобную ошибку. Вскоре поползли слухи о том, что истребитель был сбит, когда приблизился к летающей тарелке, что тело Мантелла исчезло или было изрешечено пулями и что обломки самолета радиоактивны.
Летчики продолжают сталкиваться с НЛО до настоящего времени. Одна из наиболее известных встреч 1970-х годов имела место вблизи от Мэнсфилда, штат Огайо; экипаж американского вертолета из четырех человек, совершавший ночной полет, заметил ярко светящийся и стремительно двигающийся объект. Пилот вертолета Лоренс Койн заметил, что объект длиной приблизительно в шестьдесят футов отсвечивал металлом и имел красный огонек на одном конце. Когда объект приблизился, Койн был вынужден бросить свой вертолет в пике, чтобы избежать столкновения. Стремительно опустившись с 1700 до 650 футов и зависнув над землей, он взглянул вверх и пришел в ужас, увидев прямо над собой все тот же объект, освещавший его вертолет зеленым лучом.
Член экипажа Роберт Янашек вспоминал: «Объект парил над нами секунд 10-12. Мне это показалось долго. Просто ужасно долго. Он стоял где-то секунд 10 или 12, именно стоял. Не летел, а стоял на месте. Он не покачивался, не затормозил, не вращался... Это было как в мультике. Одно мгновение он надвигался на нас, а в следующем кадре он просто стоял. «Внезапно объект набрал скорость и отвалил в сторону, оставив вертолет наедине с небом. Взглянув на приборы и рычаги управления, Койн поразился, увидев, что вертолет поднялся на высоту 3500 футов, несмотря на то, что ручка управления все еще отдана вперед. Ему оставалось только предположить, что странный объект каким-то образом поднял вертолет с прежней высоты.
Похожий случай произошел 6 января 1995 года, когда пилот реактивного пассажирского лайнера «Боинг-737» Британских авиалиний сообщил, что его на большой скорости обошел клинообразный летательный аппарат, когда он начал снижение к аэропорту Манчестера. Хотя радар не подтвердил этого наблюдения, капитан Роджер Уилле был убежден, что объект был усеян небольшими белыми огоньками, а второй пилот заметил черную полосу на его боку.
Оба случая были тщательно изучены. Встреча Койна в воздухе стала темой подробного доклада Дженни Зейдман из Центра изучения НЛО, не только опросившей членов экипажа, но и отыскавшей независимых (к сожалению, оставшихся анонимными) свидетелей на земле, которые утверждали, что наблюдали за инцидентом. Она пришла к выводу, что имела место действительно загадочная встреча. Однако пишущий на темы НЛО скептичный Филип Класс предположил, что на самом деле речь шла о метеоре. Но Койн и Зейдман отвергли такое предположение. Происшествие с лайнером Британских авиалиний было тем временем расследовано официальным органом - Независимой объединенной рабочей группой по воздушным происшествиям, которая так и не нашла подходящего объяснения.
Еще более убедительные доказательства реального существования летающих тарелок - по крайней мере, в глазах уфологов - стали доступны с конца 1940-х годов в виде фотографий и даже отрывочных фильмов. Многие из снимков вызывали серьезные сомнения, ибо их удивительно легко подделать с помощью обычных вещей вроде колпаков автомобильных колес и кастрюль, но коекакие из них продолжают ставить в тупик. Среди наиболее известных назовем две фотографии, сделанные в Мак-Минвилле, штат Орегон, 11 мая 1950 года. Фотограф Пол Трент поймал в объектив большой серебристый НЛО с небольшим выступом наверху, когда он бесшумно пролетал мимо его фермерского дома. Он напоминал, рассказывал Трент, «купол большого парашюта без строп, только ярко-серебристого цвета с примесью бронзы», и фотограф решил, что это какое-то секретное оружие.
Хотя скептики всегда с подозрением относились к фотографиям из Мак-Минвилля, ибо на них НЛО как бы завис под телефонными проводами, на которые Тренты могли подвесить макет, проведенное группой «слежение за тарелками с земли» исследование установило, что объект имел не менее шестидесяти пяти футов в диаметре и находился на некотором удалении от фотокамеры.
Не менее известная серия из четырех нерезких фотографий дискообразного НЛО с чем-то вроде толстого рубца, разделявшим две его полусферы, сделанных в январе 1958 года с борта бразильского гидрографического судна «Альмиранте Салданья» на траверсе крошечной скалы, торчащей в южной части Атлантического океана и известной как остров Триндейд, вызвала еще большие споры. По утверждению фотографа Алмиры Барауны, на них запечатлен плотный объект, который облетает островок по параболе, двигаясь (весьма странная деталь!) «как летучая мышь». Находившиеся в тот момент на палубе моряки подтвердили, что видели в небе яркий свет, который никак не мог быть мистификацией - к такому заключению пришла комиссия бразильских ВМС.
Единственное «нормальное» объяснение - это мираж, поэтому и высказывалось предположение, что на снимках запечатлен «двойной, слившийся и увеличенный мираж» планеты Юпитер. Противники такого скептического подхода указывали, что фотографии были сделаны вскоре после полудня, когда Юпитер недостаточно ярок, чтобы его можно было видеть невооруженным глазом.
Если длящиеся уже на протяжении нескольких десятилетий споры по поводу практически всех наиболее интересных фотографий НЛО и убедили в чем-то, так это в том, что они ничего или почти ничего не доказывают. Почти всегда можно найти естественное объяснение изображенного на фотографиях или предположить подделку. Честно говоря, в опубликованных описаниях часто встречаются серьезные расхождения относительно того, как они были получены. В случае в Мак-Минвилле Трент с женой утверждали, что сделали свои фотографии в 19:45, но две независимых исследования света и тени на снимка) показали, что они могли быть сделаны утром, причём с разницей по времени примерно в один час. Одного этого достаточно, чтобы посеять сомнения относительно достоверности фотографий, но на этот выпад другие приводили тот аргумент, что аномалии освещения могли быть вызваны расположением облаков. В случае с островом Триндейд так и не установили, сколько же людей на борту «Альмиранте Салданья» видело НЛО - сторонники называют сорок восемь человек, а скептики - только двух, и имеются явные расхождения между опубликованны­ми описаниями свидетелей «яркого света в небе» и странным объектом на снимках Барауны.
Сегодня, когда техника компьютерного ретуширования позволяет достигнуть высоких результатов, фотографии НЛО все больше теряют ценность доказательства. Становится все труднее разоблачить подделки, но само наличие новой технологии уже достаточно, чтобы лишить какой-либо ценности такие фотографии. Скептики всегда могут назвать их фальшивкой, какими бы честными ни казались свидетели.
Следовательно, доказательства физического существования неопознанных летающих объектов нужно искать где-то еще. Уфологи определили несколько разных групп случаев, которые вроде бы могут служить такими доказательствами. Так, был зафиксирован целый ряд так называемых «радарных наблюдений», когда увиденные свидетелями НЛО были замечены и прослежены радарами. Дополнительные доказательства дают так называемые «непосредственные контакты второго рода» - те случаи, в которых, по определению астронома и уфолога Дж.Аллена Хайнека, НЛО «производят поддающееся измерению физическое воздействие на живую и неживую материю». Непосредственный контакт (НК) второго рода может оставить следы приземления на почве, иметь электромагнитные эффекты вроде выключения тарелками двигателей автомо­билей и даже причинить ожоги отдельным свидетелям или выжечь растительность на местности.
Самое, пожалуй, известное из «радарных наблюдений» имело место в августе 1956 года, когда целых шесть военных радаров на военно-воздушных базах Лейкнхит и Бентуотерс в Суффолке поймали изоб­ражение нескольких неопознанных летающих объектов, передвигавшихся со скоростью до 4 тысяч миль в час. Наблюдение велось почти девяносто минут и было подтверждено пилотом транспортного самолета ВВС США, который видел смутный свет, направленный в сторону земли. Ночной истребитель английских ВВС, направленный в зону контакта, оказался как бы в моделированном воздушном бою: НЛО делал стремительный разворот, чтобы сесть на хвост британского самолета, и последнему не удавалось уйти от преследования больше пяти минут.
Хотя инцидент на базах Лейкенхит и Бентуотерс и пытались объяснить падением метеоров, совпавшим с аномальными отражениями на радарах, в докладе комиссии ВВС США был сделан знаменательный вывод о том, что данное наблюдение скорее всего свидетельствовало о присутствии «механического устройства неизвестного происхождения». Наилучшим доводом против подлинности радарных наблюдений служит, похоже, сам факт резкого уменьшения их числа в последнюю четверть века. Не совсем ясно, правда, объясняется ли это возросшими возможностями современных радаров, уже меньше реагирующих на ложные сигналы, или повышенной секретностью, проявляемой военными, в руках которых находится большинство таких установок.
Определенно нет недостатка в сообщениях о заглохших двигателях. Изобилуют свидетельства способности НЛО воздействовать на электрические цепи автомобиля, выключая двигатели или радиоприемники и вновь включая их. В соответствии с составленным в 1981 году каталогом в общей сложности было получено более 440 сообщений о подобных случаях начиная с 1909 года, когда английский мотоциклист утверждал, что у него погасла фара во время пролета над ним светящегося перчаткообразного объекта. Сравнительный анализ этих данных показывает, что в большинстве случаев НЛО преследовали автомобили, что при этом присутствовал световой луч и что водители теряли управление своими автомобилями. Тот же анализ свидетельствует, что большинство таких случаев имело место (как и встреча с НЛО в штате Мэн) в пустынных сельских местностях и в ранние утренние часы, вероятно, потому, что такие местности идеально подходят для скрытных действий реальных инопланетян в реальных космических кораблях, или, быть может, потому, что в такое время суток свидетели чувствуют себя более утомленными и легче поддаются внушению.
Самый, пожалуй, примечательный случай был зафиксирован несколькими свидетелями в Ливллэнде, штат Техас, на волне массовых наблюдений НЛО в 1957 году. Незадолго до полуночи 2 ноября сельскохозяйственный рабочий Педро Сауседо, подрабатывавший в качестве парикмахера, ехал с другом по шоссе №116 милях в четырех от города, когда вдруг увидел"вспышку света в поле по соседству. Источник света поднялся в воздух и с ускорением устремился к его грузовику. Двигатель и фары грузовика выключились сами по себе. Сауседо выбрался из кабины, чтобы посмотреть, что произошло, и в тот момент, когда НЛО пролетал над его головой, его опалило таким сильным жаром, что он бросился на землю. Мельком он заметил, что объект имел форму торпеды длиной около 200 футов и шириной в 6 футов и извергал желтое пламя из задней части. Когда он удалился, Сауседо без труда запустил двигатель.
В случае в Ливллэнде существенно то, что не только у Сауседо возникли проблемы с двигателем в ту ночь. Находившийся милях в восьми от него на той же дороге Джим Уилер увидел перед собой ярко освещенный яйцеобразный объект длиной в 200 футов. Как только Уилер приблизился к нему, двигатель и фары его машины выключились, а объект взвился в воздух. Он как бы мигнул светом, и двигатель Уилера тут же заработал вновь. Местная полиция получила схожие сообщения от Хосе Альвареса, находившегося в одиннадцати милях от города; Ньюэлла Райта - в десяти милях к востоку; Джеймса Лонга - на некотором расстоянии к северу и Рональда Мартина - тоже на шоссе №116. Примерно в то время, как Саусело докладывал о своей встрече, ехавшие в нескольких милях от него по проселку четыре взрослых человека увидели яркую вспышку молнии на небе, а фары и радиоприемник их машины выключились на одну-три секунды. В пятнадцать минут пополуночи водитель по имени Фрэнк Уильяме увидел пульсировавший на земле НЛО к северу от Ливллэнда. Каждый раз, когда объект накалялся, двигатель машины Уильямса глох. И, наконец, где-то между 1:15 и 1:30 два полицейс­ких, отправившихся на поиски объекта, о котором сообщил Сауседо, доложили по отдельности о странных огнях в небе. У одного из них также возникли проблемы с двигателем.
До сих пор продолжаются споры о природе случившегося в Ливллэнде. Проведенное ВВС США расследование подтверждало, что только три свидетеля - Сауседо и его приятель, а также Ньюэлл Райт - действительно видели НЛО. В нем сделан вывод, что светящийся объект, возможно, был шаровой молнией или огнем св.Эльма, а проблемы с двигателями были вызваны по случайному совпадению замыканиями в отсыревших проводах. Уфологи возражали, указывая на неточности в отчете ВВС и утверждая, что ни одному природному явлению не свойственно то странное поведение, которое описали свидетели.
Читателю должно быть уже ясно, что даже такие факты, как заглохшие двигатели и появление НЛО на экранах радаров, слишком иллюзорны, чтобы стать идеальным объектом для изучения. С другой стороны, вещественные следы имеют то огромное преимущество, что их можно осмотреть уже после случившегося и даже направить на лабораторные исследования.
Однако и эти исследования могут вызвать споры. Рассмотрим один из самых тщательно исследованных случаев с вещественными следами: непосредственный контакт второго рода, произошедший 2 ноября 1971 года в Делфосе, штат Канзас. Шестнадцатилетний Рональд Джонсон, пасший овец недалеко от родительского дома, услышал гул и увидел вспышки голубых, красных и оранжевых огней в соседней роще. Эти огни освещали объект, имевший форму грифа диаметром около девяти футов и, казалось, паривший в двух футах от земли. Вскоре свечение стало столь интенсивным, что Джонсон почувствовал резь в глазах. Объект же взлетел с жалобным подвыванием, похожим на издаваемое реактивным двигателем, и, пролетая над юношей, ослепил его на какое-то время.
Родители Джонсона появились на месте с опозданием и увидели только голубой огонек, исчезавший на горизонте. Семья вошла в рощу и увидела там светящийся в темноте серо-белый круг. «Мистер и миссис Джонсон протянули руки внутрь круга и, пощупав землю, обнаружили, что она не теплая, как они ожидали. На ощупь почва показалась им кристаллизовавшейся. Супруги почувствовали - что еще сверхъестественнее - онемение в пальцах. Когда миссис Джонсон попыталась стереть грязь с ноги, онемело и то место на ноге, к которому она прикоснулась.
К сожалению, супруги не обратились к врачам, и таким образом не было получено вторичное доказательство их утверждений. Взятые из светящегося круга образцы почвы попали-таки в руки уфолога Теда Филлипса, специализировавшегося на вещественных следах и устроившего их исследование в семи независимых лабораториях. Результаты оказались интригующими: земля, взятая из светящегося круга, не поглощала воду и содержала больше обычного кислот, кальция и растворимых солей, а также нити белого органического материала. Попытки прорастить семена в образце почвы показали, что она активно задерживает рост растений.
Сомнения по поводу происшествия в Делфосе возникли, когда писатель Рональд Стори обратил внимание на то, что образцы почвы были насыщены тонкими грибными тканями, волокна которых могут быть достаточно плотными, чтобы помешать земле поглощать воду и подавить нормальный рост травы. Это предположение все еще вызывает споры. Тем временем другие исследователи присмотрелись к главному свидетелю - Рональду Джонсону, который утверждал, будто в результате своей встречи с НЛО обрел парапсихологические способности. Вскоре он сообщил о встрече со странной «девушкой-волчицей» с лохматыми светлыми волосами и в рваном пальто, которая при его приближении к ней убежала на четвереньках. Позже Рональд и его родители уверяли, что состоялась вторая встреча с НЛО, который сначала завис над рощицей, потом облетел вокруг дома и был таков, на этот раз при свете дня. Эти более поздние утверждения несколько смутили уфологов, считавших, что случай в Делфосе дает вещественное доказательство существования НЛО, а Джонсоны не добавили доверия к себе, отказавшись от испытания на детекторе лжи.
Как же воспринимать тогда непосредственные контакты, во время которых НЛО наносят раны или иные отметины свидетелям? Проезжая 29 декабря 1980 года по дубово-сосновому лесу близ Хьюстона, штат Техас, Вики Лэндрам, ее внук Колби и ее приятельница Бетти Кэш заметили яркий свет, зависший над деревьями впереди. На их глазах свет постепенно превратился в «огненный алмаз». Он походил на необычный летательный аппарат, решили они, разглядев его цвет тусклого алюминия и ряд голубых огней на его брюхе. Кроме того, он казался неисправным. Объект то и дело как бы нырял до верхушек деревьев, потом выбрасывал из брюха синее пламя и подскакивал вверх на короткое время. Изредка он издавал гудящий звук.
Сидевшая за рулем Бетти Кэш остановила машину, и три свидетеля вышли из нее, намереваясь присмотреться к объекту с более близкого расстояния. Они находились, по их собственной оценке, не дальше сорока ярдов от аппарата и ощущали излучаемый им сильнейший жар, который в конце концов нагрел металлический кузов их машины до такой степени, что к нему нельзя было прикоснуться. Любопытно, что Вики Лэндрам восприняла происходящее как второе пришествие Христа и заверила внука: «Это - Иисус. Он не причинит нам вреда». Видимо, не убежденный в правоте бабушки, Колби Лэндрам умолил взрослых сесть обратно в машину, и они поехали дальше. В этот момент Кэш и Лэндрамы заметили, как «алмаз» окружил целый рой вертолетов - они насчитали целых двадцать три штуки.
Спустя несколько часов все трое начали испытывать болезненные симптомы от встречи с НЛО: жуткую головную боль, припухлости и волдыри на коже и расстройство желудка. У Колби Лэндрама появилась сыпь, похожая на солнечный ожог, а у его бабушки начали выпадать волосы. Через неделю Бетти Кэш совершенно обезножила, а ее веки распухли так, что она уже ничего не видела. Ее госпитализировали и продержали на больничной койке двадцать семь дней, леча от разных заболеваний, но их причины так и не были прояснены. В последующие восемь лет ее клали в больницу еще двадцать пять раз по поводу заболеваний глаз и крови, а еще позже у нее обнаружили рак.
Уфологи считают случай Кэш-Лэндрамов одним из самых убедительных. Занимавшиеся свидетелями врачи подтвердили, что они страдали от воздействия сильного электромагнитного облучения. Исследователи также обнаружили следы на машине, в том числе отпечатки пальцев Вики Лэндрам на пластмассовой приборной доске, частично расплавившейся от жара, исходившего от объекта. Были найдены и другие свидетели, видевшие и НЛО, и сопровождавший его флот вертолетов. Армейский следователь докладывал, что эти свидетели, так же как Кэш и Лэндрамы, заслуживают доверия.
И все же загадка так и осталась неразгаданной. Армия и морская пехота США отрицали свою причастность. Исследователи из «Общей сети НЛО» и Фонда по изучению НЛО так и не смогли обнаружить военный или гражданский аэродром, с кото­рого поднялся целый флот вертолетов в интересующий нас вечер. Когда же Кэш и Лэндрамы подали в суд на американское правительство, потребовав компенсации за полученные увечья в размере 20 миллионов долларов, им было отказано на том основании, что Вооруженные силы США «не владеют, не эксплуатируют и не имеют на балансе подобного объекта».
Скептичный уфолог Питер Бруксмит следующим образом охарактеризовал НК Кэш эндрамов: «Этот случай представляется самым, пожалуй, обескураживающим и огорчительным в нынешние времена, ибо то, что поначалу казалось веским доказательством пресловутого неуловимого феномена, потерялось в лабиринте из тупиков, отрицаний и - возможно - официальных хитростей. Скептики всегда задают жесткий и прямой вопрос: «Каково было состояние здоровья этих троих до их якобы состоявшейся встречи с НЛО?»
Остается рассмотреть еще одну, особую группу случаев, в которых фигурируют вещественные доказательства. Никогда не иссякали слухи о том, что кое-какие из тысяч заполняющих наше небо НЛО потерпели аварию, рухнув на землю, погубив своих пилотов и оставив веские вещественные доказательства реальности своего существования для изумлен­ных правительств и их ужасно эффективных воору­женных сил.
Самое раннее упоминание подобного случая восходит к июню 1884 года, когда газета «Небраска Наггет» опубликовала заметку о странном происшествии в глухом уголке округа Данди на юге штата. Судя по сообщению репортера, несколько ковбоев, сгонявших скот, встревожились, услышав над головой жуткий стрекот, и тут же увидели падающий поблизости на землю сверкающий объект. Подскакав к месту крушения, изумленные ковбои обнаружили «осколки шестеренок и других деталей машины, разбросанные по земле... раскаленные до такой степени, что выжгли всю траву в округе».
Один из крупных осколков, сообщала газета, напоминал медный пропеллер в шестнадцать дюймов шириной и три дюйма толщиной. Когда раскаленный объект наконец остыл, ковбои разглядели цилиндрический воздушный аппарат более пятидесяти футов длиной, изготовленный из удивительно легкого и прочного металла. Одному из ковбоев - Элфу Уильямсону стало плохо от жары, и он рухнул на землю с пузырями на лице и опаленными волосами. День или два спустя другая газета сообщила, что он совершенно ослеп, «хотя и не получил иного явного и серьезного увечья».
Как это ни печально, но «тарелка» в округе Данди оказалась отнюдь не первым случаем «крушения-находки», а одной из первых НЛО-мистификаций. Последующие заметки обратили всю эту историю в шутку и сообщали, что загадочный объект просто растаял под дождем без всякого следа. Раскопав эту историю в 60-е годы, члены местной исторической ассоциации предприняли собственное расследование, но не нашли ни одного жителя, который хотя бы слышал об этом происшествии.
Сообщения о крушениях и находках в XX веке редко оказывались более достоверными, чем выше описанный розыгрыш XIX века. Фрэнк Скалли, автор бестселлера 1950 года «За летающими тарелк­ми», отчасти основанного на описании крушения одной тарелки в 1948 году в Нью-Мексико, когда якобы ВВС США были найдены сам летательный аппарат и шестнадцать его обитателей «шоколадного цвета» (несообразно одетых по моде 90-х годов прошлого века), позже узнал, что попался на удочку двоих опытных мошенников на доверии, пытавшихся «втюхать» сложную систему разведки на нефть, якобы основанную на внеземной технике, найденной на месте крушения. Леонард Стрингфилд, потративший годы на изучение сообщений о крушениях и описавший свои находки аж в шести честолюбивых докладах, почерпнул большинство сведений из вторых и даже третьих рук и предпочел скрыть личности тех немногих непосредственных свидетелей таких драматических событий. Поэтому другие уфологи практически не могли проверить его выводы.
Только в одном случае «крушения-находки» нашлось несколько очевидцев, готовых дать показания разным исследователям - это произошло в Росуэлле в июле 1947 года. Сегодня, спустя много лет, никто уже не сомневается в том, что в пустыне Нью-Мексико нечто упало на землю всего лишь через несколько дней после того, как наблюдение Кеннета Арнольда положило начало всем этим спорам о летающих тарелках. Вот только что именно упало? Специалисты ВВС США поначалу утверждали, что это всего лишь вышедший из-под контроля метео­зонд. Некоторые исследователи заподозрили нечто гораздо более секретное: установленная на зонде аппаратура была якобы сконструирована для обнаружения советских ядерных испытаний. Но большинство из писавших о происшествии поверили, что близ Росуэлла действительно потерпел крушение НЛО и что правительство поддержало ряд противоречащих друг другу объяснений ради убедительного прикрытия истины.
В этом примечательном случае есть лишь один неоспоримый факт: что-то действительно свалилось с неба в восьмидесяти милях к северу от Росуэлла - возможно, во время грозы - и грохнулось о землю на отдаленном ранчо, принадлежавшем некоему Макбрейзелу, усыпав обломками участок около чет­верти мили в длину и нескольких сот футов в ширину. Макбрейзел наткнулся на место крушения то ли 14 июня, то ли 3 июля - здесь показания расходятся, но обломки не произвели на него особенного впечатления и поначалу не пробудили его любопытства. Позже он вернулся на поле, собрал несколько осколков и принес домой. Это были стойки или балки, проволока и коричневая, похожая на пергамент бумага, вместе с легкой серой металлической фольгой - Макбрейзел никогда раньше не видел ничего подобного. Только приехав в город Корона, штат Нью-Мексико, 4 июля, он впервые услышал о потоке сообщений о летающих дисках и задумался, не связаны ли собранные им обломки с таинственными тарелками. Он сообщил о своей находке местному шерифу, и вскоре группа офицеров ВВС явилась на ранчо и собрала все оставшееся от крушения. Из Росуэлла обломки были доставлены по воздуху в местный штаб ВВС в Форт-Уэрте, штат Техас, где журналистам рассказали историю о метеозонде, которая и была похоронена.
Все остальное, связанное с происшествием в Росуэлле, вызывает споры. Уфологи собрали показания свидетелей, якобы подтверждающие версию о крушениях НЛО, в том числе и свидетельства об извлечении из обломков тел инопланетян. Например, агент похоронного бюро Росуэлла Глен Деннис уверяет, что ему звонили с местной военно-воздушной базы и спрашивали, есть ли у него в наличии гробы детского размера. Когда же он приехал на базу для оформления заказа, его туда не пустили. Работавшая на базе медсестра, утверждает он, позже рассказала ему, что из одной разбившейся тарелки были извлечены три маленьких тела с впалыми глазами и четырьмя пальцами на руках. Недавнее исследование показало, что в то время на базе описанная Деннисом медсестра не работала.
Еще меньше доверия заслуживает показание некоего Джима Рэгсдейла, утверждавшего, что в ту ночь он находился в пустыне вместе с подругой с невероятным именем Труди Трулав. Они устраивались на привал недалеко от шоссе № 48, когда над ними вспыхнул яркий свет и вскоре послышался удар о землю примерно в миле от них. Наутро парочка подъехала к месту крушения и обнаружила странный объект, наполовину врезавшийся в гребень горы. Вокруг были разбросаны тела инопланетян, среди них пятнадцать шлемов из чистого золота. Позже Рэгсдейл уверял, что собрал часть шлемов и закопал их вблизи от места крушения.
Каким бы невероятным ни казался рассказ Рэгс­дейла, он привлек внимание к одной из главных проблем происшествия в Росуэлле: где именно разбился НЛО. В настоящее время насчитываются целых шесть соперничающих друг с другом предполагаемых мест катастрофы, и некоторые из них находятся более чем в сотне миль от ранчо Макбрейзела. Одни уфологи предположили, что таинственная тарелка получила повреждение над ранчо Макбрейзела, сбросила там обломки и разбилась в другом месте. Другие же не исключают возможности, что в пустыне Нью-Мексико разбился не один, а два НЛО. Семь свидетелей, уверявших, что видели тела инопланетян, также не сходятся во мнении об их числе - от одного до пяти. Противоречивые свидетельства вместе с недавним открытием, что все сделанные на местной авиабазе записи были уничтожены, весьма сужают вероятность того, что мы когда-либо узнаем правду о Росуэллском инциденте.
На деле наилучшим доказательством, которым мы располагаем, вполне может считаться засекреченный доклад, подготовленный восемь месяцев спустя полковником Говардом Маккоем, который даже не упомянул Росуэллский инцидент. Начальник раз­ведки ВВС США, обязанный по должности быть информированным о подобных сенсационных случаях, писал: «Даже не могу сказать вам, как много мы отдали бы за то, чтобы у нас произошло хоть одно крушение такой штуки (НЛО) и мы могли подобрать все, что осталось бы от нее». Подобное заявление едва ли согласуется с мыслью о том, что лишь несколькими неделями ранее имел место именно такой случай.
Исчезновение столь важного архива поставило в неловкое положение и командование ВВС, и правительство США, которое и так уже обвиняли, что оно знает гораздо больше о загадке НЛО, чем признает. Были все основания предполагать это. В совершенно секретном докладе «Оценка ситуации», подготовленном группой «Проект След» в августе 1946 года, рассматриваются свидетельства, полученные из зас­луживающих наибольшего доверия доступных источников, в том числе от ученых и пилотов авиалиний, и делается вывод, что летающие тарелки не только существуют, но и прилетели из космического пространства. Больше того, несколько лет спустя ЦРУ решило само заняться НЛО и создало для изучения феномена тарелок группу из ученых, военных летчиков и сотрудников разведслужб. Хотя сама эта группа весьма скептически относилась к гипотезе внеземного происхождения НЛО, сам факт ее существования, ставший известным в 1950-х годах, убедил многих уфологов в том, что проводятся определенные мероприятия «прикрытия». И они лишь укрепились в своем мнении, узнав, что группа рекомендовала командованию ВВС развернуть кампанию по убеждению общественности в том, что НЛО не существуют.
Английские уфологи начали проявлять аналогичную подозрительность в 1955 году, когда парламентский заместитель министра обороны по ВВС признал, что королевские военно-воздушные силы недавно завершили пятилетнее исследование феномена, результаты которого не могут по соображениям безопасности стать достоянием общественности. В СССР комитет космонавтов образовал для изучения НЛО комиссию во главе с генерал-майором авиации в отставке Порфирием Столяровым, которой было отказано в доступе к соответствующим советским архивам. Согласно одному западному источнику, Столярову было сказано, что «он слишком мал для такого большого дела».
Почему правительства по всему свету проявляют такой интерес к загадке летающих тарелок? Проще всего ответить, что они обязаны это делать: каждая страна интересуется неопознанными летающими объектами, проникающими в ее воздушное пространство, не потому, что они могут оказаться ино­планетными, а потому, что они могут принадлежать противнику. Такая точка зрения не пользуется попу­лярностью среди уфологов. Многие предпочитай верить в то, что наши правительства в курсе внеземного происхождения некоторых НЛО, которые вполне могут пилотировать инопланетяне с враждебными намерениями.



Категория: Пришельцы. НЛО
Просмотров: 1112
Яндекс.Метрика