Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 20.05.2011, 23:07 | Сообщение # 91
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
До последней капли яда
Вопрос: Наша эгоистическая гонка превращается в снежный ком, катящийся по склону горы. Всем ясно, что в какой-то момент он разобьется, но никто не может остановить его движение…
Ответ:Верно. Наш эгоизм – это наша единственная природа. Если бы у нас была еще одна сила, противостоящая ему, тогда мы смогли бы остановиться. Но никакой другой силы у нас нет.
Это и должно выступить на поверхность: все мы отпетые эгоисты. Безраздельное себялюбие заставляет человека испить чашу яда до дна, до самой последней капли. Даже за мгновение до смерти он не сможет остановиться.
Никого невозможно ни в чем убедить – все равно каждый останется со своими мыслями и не услышит предостережений. Пускай даже я выступлю перед всем миром, приведу все данные, распишу все факты, выведу ведущих ученых и авторитетнейших общественных деятелей, и все вместе мы вскричим:
– Товарищи! Братья! Мы идем к гибели!..
– Да неужели? Что вы говорите!? – и публика разойдется по своим делам, чтобы прожечь оставшееся.
Ведь каждый – эгоист, каждый как машина, он не может действовать по-другому. Кто-то вращается, кто-то подскакивает, кто-то движется туда-сюда – так мы устроены, ни на что другое мы не способны. Призывов, исходящих с более высокой ступени, лежащей над человеческой природой, люди не слышат.
Только объединившись между собой, мы поможем им осознать проблему. Лишь тогда, поняв ситуацию и прочувствовав угрозу, которую она несет, люди будут готовы хотя бы капельку прислушаться – и мы, соединившись с ними внутренне, дадим им свет, возвращающий к Источнику.
Из урока на тему "Проблемы мира. Перенаселение", 18.05.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Пейзаж в окне скорого поезда
Кризис как средство духовного продвижения
Что скрывается за иллюзией прогресса?
Тема:Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 25.05.2011, 21:58 | Сообщение # 92
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Мостовой – мостик к каббале
Мнение: П. Мостовой (академик Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, арбитр Комиссии РСПП по корпоративной этике, адвокат):
К началу XX века стало ясно, что от интенсивности потребления товаров зависит экономика, а потому "реклама - двигатель торговли". Процветание производителя товаров зависит от необходимости в его товарах – значит надо выращивать в людях желание под его товар.
Все было направлено на увеличение потребления. Обществу искусственно насаждались ненужные желания к потреблению ненужных товаров, которые не предназначены для насущных потребностей, а для потребностей, искусственно создающихся в людях под влиянием рекламы.
Существует два вида потребления:
- эгоистический (неуемный) вид потребления - навязанный "обществом потребления",
- альтруистический (разумный, ограниченный, консервативный) вид потребления.
Эгоистический вид потребления, вследствие истощения природных ресурсов, нарушения экологического равновесия, возбуждения "голодной" части человечества, ведет человечество к катастрофе. Общество уже понимает, что переход к разумному потреблению неизбежен, но сам переход кажется неосуществимым.
Переход от эгоистической модели потребления к альтруистической может быть только постепенным. Необходимо разработать распределение средств для соответствующих социальных программ. Необходима разъяснительная работа среди населения. Задача должна быть провозглашена, как первоочередная задача всей западной цивилизации.
Проблема в разъяснении. Понятно, что от сверхнеобходимого необходимо отказаться, но непонятно "для чего". Как возникнет в людях новая мотивация, ради которой будут прикладывать усилия, меняться механизмы связи. Необходимо воодушевление этой целью масс. Начать изменение потребления - с изменения подсознания людей. Начать с простого - запретить рекламу.
Реплика: С каждым днем, все больше разумных статей, все ближе к мнению каббалы. Все больше вероятности, что осознание необходимости перехода к разумному потреблению воспримется, как неотлагательное и останется вопрос: "Чем наполнить эгоизм, т.е желания выше уровня, необходимого для существования?".
Каббала дает ответ – только высшим постижением. Иначе в людях эгоизм останется, и в любой момент будет порываться "урвать" себе, а значит цель "Равновесие общества с Природой" достигнута не будет. Получим в итоге новую советскую власть с распределителями и надсмотрщиками. Надеюсь, следующим открытием станет понимание возможности духовного наполнения, в виде вознаграждения за добровольное ограничение эгоизма.
Предыдущие сообщения на эту тему:
"Захватить почту и телеграф"
Духовная компенсация как залог успеха
Время перемен
Тема : Кризис, глобализация
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 30.05.2011, 17:21 | Сообщение # 93
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Риск вымирания человечества
Мнение. Ник Бостром (PhD, Oxford University): Благодаря ускорению технологического прогресса, человечество быстро приближается к критической точке в своем развитии.
Мы делаем сейчас действия, которые никогда не делались на Земле ранее. Если природные факторы не смогли уничтожить человеческий вид в течение сотен тысяч лет, то эти факторы сразят нас в ближайшие сто лет.
Парадокс заключается в том, что без технологии наши шансы избежать глобальных рисков будут нулевыми, а с технологиями у нас есть небольшой шанс избежать вымирания, хотя наибольшие риски создаются именно самими технологиями.
Основным фактором, приводящим к росту рисков - это несоответствие развития человечества в морально-этическом плане росту могущества ее технологий.
Чтобы уменьшить риски техногенной катастрофы, необходимо:
- Поднимать проблемы рисков как угрозу нашему существованию.
- Создать структуру для совместных международных действий.
- Сохранять готовность к превентивному действию в качестве последнего средства.
- Регулировать скорость развития технологий.
- Развивать программы, направленные на уменьшение конкретных угроз нашему существованию.
Реплика:Развиваемые нами технологии являются следствием нашего эгоистического отношения к окружающему нас обществу и природе. Именно равновесие нас природе привело бы нас к разумному использованию технологий. Но для этого необходимо предварительно изменить природу человека. А это возможно только той же силой, которая создала нас такими - Я создал злое начало и создал методику его исправления.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Системная теория кризиса
Энергия, которая спасет мир
Когда техника бессильна
Тема: Кризис, глобализация
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 03.06.2011, 22:20 | Сообщение # 94
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
"Этот мир" – не "наш мир"
Вопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что желание наслаждений, сформировавшееся в своей окончательной форме, находится в "этом мире". Что такое "этот мир"?
Ответ:Именно то, что сказано: состояние "получающего желания, сформировавшегося в своей окончательной форме". Ведь реально существуют две вещи: свет и желание, а всё остальное – лишь названия этих сил.
Так вот, получающее желание, изменяясь, доходит до самого низкого состояния, которое и называется "этим миром". Речь идет о духовном определении, и потому мы проводим различие между ним и "нашим миром", в котором существуем пока что на животном уровне.
Лишь тот, кто чувствует себя на последней стадии, в окончательной форме эгоистического желания, – определяет свое местонахождение как "этот мир". В чем-то это уже можно назвать духовным постижением, поскольку человек отдает себе отчет в том, где он находится согласно духовным координатам. Ну а "человек с улицы" живет пока не в "этом мире", а в своем собственном.
Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.05.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Многоликое желание
Где на картине мироздания - этот мир?
Наш мир - тень от духовного
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 09.06.2011, 16:53 | Сообщение # 95
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Зло под микроскопом
Нельзя радоваться плохим новостям. Почему бы нам не прийти к окончательному исправлениюокончательному исправлению добрым путем? Достаточно распознать "одну ложку дегтя в бочке меда", 1% зла на 99% добра – и начать действовать.
Всё зависит от осознания зла, от чуткости к нему. В этом и заключается цель науки каббала – развить в нас чувство для осознания зла.
Нужно раскрывать зло в миллиграммах, "под микроскопом" – этого будет достаточно, чтобы увидеть его огромным и нестерпимым. Сказано, что праведникам злое начало кажется высокой горой. Иными словами, последняя оставшаяся в них крупица зла представляется им чудовищной. Ну а грешникам их зло кажется толщиной с волос: "О чем вообще говорить?"
Так что всё зависит от меры осознания, от кратности твоего "увеличительного стекла". И потому ни в коем случае нельзя радоваться беспорядкам, голоду и другим проблемам мира, которые лишь прибывают. Нам надо заботиться об осознании зла, и именно его должно пробуждать в человечестве наше распространение.
Что мы распространяем? Свой авторитет? Нет. Авторитет Бааль Сулама? Нет. Авторитет Творца? Тоже нет. Мы хотим, чтобы люди осознали авторитет дурного желания, эгоизма, который правит бал и отвечает за все беды. Если уж они призывают свергать правительства, то пусть поймут, что мы должны свергнуть власть этого "старого и глупого царя" в себе.
Вот что мы должны показывать – чтобы человек всё лучше различал, кто в нем главный, кто в ответе за все несчастья и проблемы. От осознания зла зависит, сумеем ли мы сбежать от него. Отторжение от зла – и есть сила развития. Только это нам и нужно.
Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 26.05.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Тонкая настройка
Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?
Рождение в новый мир
Тема :Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 15.06.2011, 23:44 | Сообщение # 96
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Как найти курс в океане света
Утренний урок из Москвы
Все статьи из книги "Шамати" призваны настроить человека на правильное отношение к себе (к моим внутренним возможностям, способностям, силам, свойствам) и к находящемуся вне меня (к людям, обществу, группе, учителю, Творцу,(природе), - чтобы понять, как я изменяюсь, за счет чего, каким образом я должен действовать, чтобы привести себя к совершенному состоянию.
Наша проблема в том, что, с одной стороны, мы ничего не можем сделать сами, ведь мы – всего лишь желание: желание наполниться, желание насладиться.
С другой стороны, если мы ничего не можем сделать сами, и представляем собой всего лишь одно желание, которое создано противоположным Творцу, свету, то как мы можем просить изменить себя, просить измениться, требовать, действовать самостоятельно или через другие системы?
То есть мы находимся в двойственном положении. С одной стороны – я ничего не могу сделать сам. С другой стороны – я должен довести себя до такого состояния, когда моя просьба, мое желание вызовут на меня такое воздействие, с помощью которого я изменюсь.
Вот эта точка – очень сложная для нас. В ней и происходит непонимание человеком его правильного взаимодействия с создавшей его Высшей силой.
То есть я должен достичь такого состояния, в котором ощущаю свою полную несостоятельность исправить себя, осознаю и понимаю, что мое изменение может быть произведено только под влиянием внешней силы.
С другой стороны, эта внешняя сила, которая находится вне меня, - постоянна, и я никак не могу на нее влиять. Она абсолютна. Я могу влиять не на нее, а на себя, подставляя себя под ее воздействие именно своей просьбой.
Моя просьба – это и есть мое действие, когда я меняю свое отношение к этой Высшей силе и таким образом меняю ее воздействие на себя, и она меня исправляет. То есть, практически, работа происходит внутри человека и зависит от его желания, от его намерения
от силы, от направления. И находится он при этом в абсолютном, совершенном, неизменном поле. Но работу производит именно это поле, воздействуя на него. А он подставляет себя под воздействие этого поля.
С точки зрения желания исправиться, человек – это активный элемент. А с точки зрения исправления самого человека, он является пассивным – исправляет его этот свет, который находится вне него, окружает его и неизменен.
Говорить об этом состоянии можно много, но оно должно постепенно-постепенно образоваться в нас как определенное, точное, внутреннее состояние меня и света, Творца.
СтатьяБааль Сулама "Ли шма – это пробуждение свыше, и почему нужно пробуждение снизу" – одна из тех, которые говорят о правильном соотношении человека с Творцом, человека с высшим светом. Под человеком имеется в виду наше желание - каким образом оно может измениться, если правильно направит себя под воздействие света.
Свойство отдачи, которого мы можем достичь и к которому постепенно приближаемся под воздействием света, называется "ли шма" – "ради Него". А обратное ему свойство называется "ло ли шма" – не ради Него", то есть ради себя.
Желания в нас возникают независимо от нас, они не регулируемы нами, а нами регулируется только лишь намерение – чего мы желаем в каждый момент времени, к чему мы устремляемся.
Из урока по статье из книги "Шамати", 15.06.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все дни жизни моей
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 21.06.2011, 00:49 | Сообщение # 97
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Прозрачный мир
Вопрос: Должен ли я исправлять те желания, которые раскрываются мне сегодня во взаимоотношениях с другими людьми: деньги, власть, знания?
Ответ: Нет, ты не считаешься с этими желаниями. Для чего? Оставь их. У каждого они проявляются в своей комбинации, но исправлять тебе нужно свое отношение к ближнему в целом, не разбивая его на части.
Относись к своим желаниям просто: прежде всего, нужно выйти на уровень чистой отдачи: "не делай другому того, что ненавистно тебе самому" – не наслаждаться, когда другим плохо.
Ведь сознательно или нет, я всегда предпочитаю смотреть на них свысока: если человек ниже меня – мне хорошо, а если он выше – мне плохо. Поэтому первым делом я хочу выйти на такой уровень, чтобы не сравнивать других с собой. Я больше не хочу мерить всех по себе.
Когда я обретаю такое отношение, мир для меня принимает совершенно иную форму. Я словно сбрасываю одну завесу, снимаю один фильтр со своего восприятия – и распахиваю новый мир. Внезапно я вижу других без всякой связи с собой, со своим эго. Я устраняю всякий личный интерес, всякую заинтересованность.
Я больше не оцениваю человека по внешности, по одежде, по поведению, я вообще не смотрю на него – я нейтрализовал все наши взаимоотношения. Мир полон возможностей. Каких? Пока не знаю. Ведь я ни в чем не нуждаюсь, я просто существую наряду с другими, не делая им того, что ненавистно мне.
Это очень-очень прозрачная, чистая ступень – ведь она раскрывается над всеми материальными желаниями человека. Снаружи она совершенно не различима – зато ты видишь мир другим.
Трудно описать его очертания. Страдают ли люди в твоих глазах? Представляются ли все они праведниками или делятся на плохих и хороших? Очень сложно объяснить внутреннюю картину, возникающую в человеке, когда он снимает свой эгоистический фильтр.
Но так или иначе, перед тобой предстает совершенно иная реальность, иные взаимоотношения между людьми. Ведь каждый меряет по своему изъяну, а ты избавился от этого изъяна и видишь мир, не искаженный кривым зеркалом эгоизма.
Из урока по статье ""Дарование Торы", 20.06.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Разжечь искру любви
Улица с двусторонним движением
Материалистическая психология любви
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 21:18 | Сообщение # 98
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Все услады мира
Бааль Сулам, "Свобода воли": Сказано: "высечено на скрижалях". Читай не "высечено" (харýт), а "свобода" (херýт) – свобода от ангела смерти.
Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору как приправу". Что же такое "Тора"? Это инструмент, в котором заключен свет
, возвращающий к Источнику.
Таким образом, мы можем привлекать высший свет, и он возвращает нас к Источнику, чтобы из злого начала мы обратили себя в доброе начало. Тем самым из получающего желания, которое называется "ангелом смерти", мы переходим в дающее желание, называющееся "ангелом жизни". Это и есть освобождение от ангела смерти.
Ведь в своем получающем желании мы можем ощущать только этот мир и ничего больше – животное существование. Мы живем, страдаем и в итоге умираем. Мы даже не можем вообразить, насколько низко и ущербно такое бытие.
Пока мы не достигнем отдачи, вся наша жизнь здесь – это бегство от страданий ради столь мизерных удовольствий, что им нет места в духовном. Самая малая духовная ступень в мириады раз больше, полнее, цельнее, чем все наслаждения нашего мира во все времена. Это невозможно себе представить.
Чтобы удержать столь большое духовное наслаждение, нужно приготовить сосуд с намерением ради отдачи. Как бы то ни было, только в свойстве отдачи мы сможем подняться над ангелом смерти.
Из урока по статье "Свобода воли", 24.06.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Ничего себе – всё другим
Подготовка к получению света
Свобода подлинная и мнимая
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 01.07.2011, 19:32 | Сообщение # 99
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Катализатор духовного желания
Вопрос: Как люди, которые не ощущают никакого стремления к духовному, могут к нему прийти, если для этого все же нужна скрытая память о нем, забытый вкус? Для чего они напрасно страдают?
Ответ: Люди напрасно страдают, поэтому нужно донести до них методику развития без ударов. Даже если в человеке нет духовных генов
(информации о прошлых состояниях), благодаря взаимному включению, он получит их от других.
Это словно в нашем мире, когда ты отдыхаешь в кресле перед телевизором, с чашкой кофе, смотришь футбол, и тебе кажется, что больше тебе ничего не надо. И вдруг тебе показывают какую-то рекламу и уверяют тебя, что тебе совершенно необходима какая-то вещь. Ты уже забываешь о футболе и начинаешь думать, как бы ее купить. Реклама лишает тебя покоя и пробуждает твои желания.
Мы не понимаем, насколько мы зависим от влияния окружения. Если бы его не было, мы жили бы как звери в лесу. Ведь согласно желаниям нашего тела, нам больше ничего не требуется, кроме самого необходимого.
Все, что выходит за пределы необходимости, я желаю только благодаря влиянию общества, которое давит на меня и внушает, что мне нужно одно, другое, третье, и я обязан это добыть.
Если общество сейчас отовсюду, из всех средств массовой информации начнет твердить мне, что мне необходимо духовное, то кроме простых потребностей этого животного тела, мне будет нужно только духовное. Это все, что нам надо сделать – подставить себя под воздействие правильного окружения. И больше мне ничего не надо! Не нужно, чтобы во мне пробуждался духовный ген – внешнее окружение сделает всю эту работу.
Духовные гены пробуждаются в особых людях, которые вдруг получают такой укол свыше и бросаются вперед. Это особая забота свыше. А остальные должны развиваться только за счет окружения.
Поэтому, если мы не построим правильное окружение вокруг всего человечества, не распространим это знание по всему миру, то ему придется продвигаться только ценой больших страданий.
Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Для совершенства важен каждый
Куда вела цепочка генов развития
"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу
Тема :Ежедневный урок.
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 06.07.2011, 00:56 | Сообщение # 100
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Весь путь – это поиск
Вопрос:Вы можете описать все состояния, которые надо пройти от нашего сегодняшнего состояния и до истинной просьбы об отдаче?
Ответ: Это не какие-то четкие, понятные нам, последовательные ступени. Эти состояния сменяются – уходят и возвращаются.
Но ясно, что в самом начале, когда человек приходит, ему кажется, будто он всего может добиться сам, один, и ни от кого не зависит – ни от учителя, ни от группы. Он думает, что ему достаточно книг, чтобы идти вперед.
Потом ему предстоит прозрение – вопрос только в том, сколько времени на него понадобится. Иногда эгоизм так затыкает ему уши и глаза, что он ничего не видит, и так могут пройти годы. А иногда быстрее.
Но все этапы, которые нам нужно пройти – это ступени осознания своей неспособности достичь цели и зависимости от: учителя, книг, группы, приложенного усилия: одного вида, другого, третьего. Так мы поднимаемся ступень за ступенью, пока не приходим к пониманию, что зависим только от Творца, в понятии которого объединяются все предыдущие факторы: когда я не мог обойтись без учителя, без книг, без группы…
Сейчас я раскрываю, что все заключено в Нем – в этом понятии, которое называется "Творец". И тогда я действительно вижу, что все вокруг, кроме меня – это Он один и никого больше нет. Я понимаю, что не способен и не могу, но несмотря ни на что, должен склонить себя, и все время Его искать.
Из урока по статье из книги "Шамати", 05.07.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Проблема в том, что мы забываем главное
Моя цель – захотеть
Хочу увидеть себя в отдаче
Тема :Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 09.07.2011, 22:19 | Сообщение # 101
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Голова болит за все тело
Вопрос: Если все приходит свыше, то зачем человеку дают телесные страдания, которые его отвлекают – если он уже выбрал этот путь? Ведь получается, что вместо того, чтобы заниматься учебой, он вынужден бороться с материальными трудностями, а иногда, даже за жизнь.
Ответ: Мы действительно получаем все состояния свыше. Как сказано: "Нет такой травинки внизу, над которой бы не стояло надсмотрщика свыше, который бьет ее и заставляет расти!" Только за счет этих ударов мы и растем.
Ты жалуешься на то, что нам посылают удары, которые будто бы отвлекают нас от духовного пути. Причина этой путаницы и непонимания в том, что мы все воспринимаем с точки зрения эгоизма, а не отдачи. Мы не понимаем всю программу творения! Ведь каждый закупорился в своем крохотном сосуде-желании и переживает только о нем.
Но на самом деле, согласно строению системы, мы все связаны вместе. Представьте себе, что все 7 миллиардов душ – зависят друг от друга! Но это значит, что мое ощущение мира – это результат влияния всех на всех. Я ощущаю все, что происходит со всеми – и плохое, и хорошее, все поведение этой всемирной системы в реальном времени, в то же мгновение – и это и становится "моей жизнью".
Во всем этом мироздании, как в одном огромном живом теле, действуют разные системы жизнеобеспечения и взаимодействуют друг с другом. А я отношусь к какому-то органу этой системы, допустим к "печени", который согласно своему положению, функции, важностью для организма, ощущает его общее состояние: насколько оно плохое или хорошее. То есть, насколько больна или здорова эта система.
Из этого складывается наше ощущение мира. И поэтому, не удивляйся, что тебя отвлекают. В той мере, насколько весь мир разделен – так и ты будешь отделен. В той мере, насколько весь мир соединится, и ты соединишься – в соответствии с твоей функцией в этой общей системе.
Если ты играешь важную роль в организме – то будешь чувствовать себя хуже всех остальных. Ведь на тебе вся ответственность!
Если ты принадлежишь какой-то неважной части организма, то не будешь чувствовать себя слишком плохо. Все как бы будет крутиться, как заведено, и казаться нормальным. Ведь ты относительно изолирован от самых чувствительных и важных органов организма.
Из урока по статье Рабаша, 08.07.2011
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 13.07.2011, 21:44 | Сообщение # 102
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Ниточка к каббалистам
Вопрос: Мы читаем каббалистические первоисточники, в которые заложен свет. Можно ли привлекать его как-то иначе?
Ответ: Ты должен учиться и держать связь с системой, в которой люди пребывают в отдаче. Ты должен держать связь с каббалистами – с теми самыми первоисточниками. Ведь их наполняет высший свет.
Все мы находимся в единой системе Малхут мира Бесконечности. Всё, что происходит далее, – лишь облачения, сокрытия, занавеси, за которыми наше состояние становится всё темнее. Однако это все равно та же самая Малхут.
И потому, желая пробуждать следующие состояния, ты устанавливаешь контакт с людьми, с душами, с желаниями, которые уже исправлены, – с каббалистами. Ты читаешь то, что они тебе написали, – чтобы держать с ними связь, чтобы быть как можно ближе к их месту в общей системе.
Без этого как ты будешь привлекать свет, возвращающий к Источнику? Нужна хоть какая-то ниточка к самой идее, к посланию каббалиста. Пускай ты читаешь его текст в переводе, пускай тебе трудно разобраться в его подаче и ты предпочитаешь облегченный, адаптированный вариант – но сама идея тебе необходима. Хоть в чем-то ты должен быть связан с желанием Бааль Сулама, Авраама, рабби Акивы, Рамхаля, Ари, Моше… Тебе нужна нить, ведущая к исправленной части системы.
А как же иначе? Просто разглагольствовать о поручительстве на улицах? О чем думают эгоисты, скандирующие подобные лозунги? Подобно футбольным фанатам, они готовы отдубасить кого-нибудь – ведь любовь между ними всегда направлена против чего-либо. Таков эгоизм, и ничего другого он не понимает.
Слово "фашизм" тоже означает связку, объединение – но только в противостоянии кому-то. Вот что может случиться, если мы не дадим миру света, который нейтрализует такое отношение и распространяет поручительство на весь мир, отсекая возможность любить одних и ненавидеть других.
Без этого послания в мире установятся нацистские режимы. Люди объединятся в борьбе с кризисом – и пойдут друг на друга.
Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Что кроется за текстами каббалистов
На руках великих каббалистов
Каббалисты – души, оживляющие поколение
Тема:Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 18.07.2011, 21:40 | Сообщение # 103
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
В тисках Природы
Вопрос: Бааль Сулам пишет, что в рамки поручительства должен войти весь мир. Что это значит?
Ответ:Действительно, сейчас в условия поручительства вступает весь мир. Говоря иначе, в наше время сложились все условия для того, чтобы поручительство было принято во всем мире.
Разумеется, речь идет о поэтапном процессе. До сих пор мы развивались в своем эгоизме, который всё усиливался, и действовали лишь с тем, чтобы менять окружение себе на пользу. Мы постоянно "модифицировали" внешнее окружение, а эгоизм тем временем разрастался всё больше.
И вот, сегодня произошла любопытная вещь: окружение, которое мы всё время хотели изменить под себя, стало жесткой, фиксированной, взаимосвязанной целостной системой. Мы больше не можем ее менять – наоборот, она проявляет свой норов, оказывает на нас давление и готова вызывать в нас перемены посредством бед и проблем.
Внешнее окружение состоит не только из экологических, природных факторов – это также и человеческое общество, взаимосвязь между нами в различных областях и аспектах: в экономике, образовании, семейной жизни, здравоохранении и т.д. В этом окружении живет каждый из нас.
Раньше я менял его по своему желанию – так, как мне было удобно. Говоря иначе, я, от природы, менялся – и менял природу. Теперь же Природа представляется мне целостной системой, а меняться должен я сам. Раньше я менял эту природную систему, а теперь она давит на меня и меняет меня. Она становится всё более целостной, тесной, интегральной и спаянной – и тем самым зажимает меня в тиски, заставляя принять ее шаблон, хочу я того или нет.
Ведь я нахожусь внутри нее, и когда она подступает ко мне вплотную, у меня нет выхода, я задыхаюсь. Я обязан измениться.
Обращение Природы ко мне я ощущаю в виде кризиса, страданий, больших проблем. Таков путь, если мы проходим его согласно запланированному расписанию. Однако в глобальности и интегральности Природы я могу заранее увидеть нечто хорошее, желательное – тогда я буду рад принять ее форму и облачить ее на себя, став подобным Природе.
Как бы то ни было, необходимо соблюдение закона подобия свойств между мной и окружением, между нами и Природой. Чтобы быть подобным той форме, которую демонстрирует мне сегодня Природа, я обязан быть целостно соединен со всем человечеством, а всё человечество – с неживым, растительным и животным уровнем. Это и значит – пребывать в единой Природе.
Прежде всего, я должен позаботиться о человеческом обществе, включая и его отношение к экологии. А для этого нужно изменить человека, чтобы люди, страны и экономические круги объединились между собой, чтобы воспитание стало единым, чтобы во всем мире установилось равенство.
Равенство не в религиях и верованиях, не в культуре и обычаях – они пускай остаются какими были. Но над ними должно быть общее равенство, в котором все объединены. И хотя внутри сохраняются различия, они не мешают делу. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь".
А кроме того, нужно позаботиться о неживой, растительной и животной природе, чтобы не разрушить Земной шар, предназначенный для всех нас, чтобы на нем не иссякли важнейшие ресурсы.
Мы обязаны думать о будущем, но сегодня мы этого не делаем. Мы добываем из земли нефть, на которой основано 90% нашего производства, будь то пластиковые детали, энергия и другие виды продукции. Если мы просто сжигаем нефть на неправильные нужды, то грабим своих внуков. Им ничего не останется. А потому уже сейчас надо подумать, как быть.
Таким образом, объединение не должно ограничиваться текущим мгновением, краткосрочным позывом облегчить ситуацию и избежать проблем – в объединении должен присутствовать взгляд вперед, программа на будущее, перечень того, что мы оставляем детям.
Мы уже прошли "пик нефти" и перешли в фазу опустошения оставшихся запасов. Что же мы оставим в наследство потомкам? Ведь нефть нужна не только для сжигания, но и как сырье для производства различных товаров. А с другой стороны, у нас нет другого сопоставимого источника энергии.
Объединение между нами приведет нас к объединению с Природой – и тогда мы поймем, как правильно использовать полезные ископаемые, как перейти к равенству, к нормальной, сбалансированной экономике со справедливым распределением.
А иначе нас ждет такой крах, из которого уже не будет выхода. Истощив природные запасы, мы просто останемся ни с чем, и жить нам будет нечем. У нас нет богатого родственника, который поможет в экстренном случае. Этот кризис нам не пережить прежними способами, потому что он не имеет альтернативных решений.
Дело не только в нефти, но и во многих других богатствах земли. Мы думаем, что их изобилию нет конца, а это не так. За несколько десятков лет безрассудного транжирства мы обнаружили дно "бездонной бочки". Пришло время перейти к новому, глобальному подходу.
Из урока по статье "Поручительство", 18.07.2011
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 25.07.2011, 20:45 | Сообщение # 104
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Замена денежному эквиваленту
Вопрос: Газеты пишут, что террорист, совершивший чудовищное преступление в Норвегии, имел пристрастие к жестоким компьютерным играм и к передачам о серийных убийцах. Почему в мире не понимают такой простой, тривиальной вещи: современные медиа сами создают этих убийц и вкладывают им в головы психопатические мысли. Ведь это так ясно…
Ответ: Миром правят те, кто умеет зарабатывать. Они же правят судами, системами обучения и воспитания, правительствами. Зарабатывая деньги, они вовсе не хотят "прикрывать лавочку". Им выгодно создавать желтую прессу и сенсации, которые лишь морочат человека. Им выгодно писать о террористах и подслушивать жертв терактов, чтобы заработать на них. Им выгодно производить и продавать как можно больше оружия, поддерживая по всему миру очаги войн и напряженности. Им выгодны экстренные выпуски о трагедиях и катастрофах.
Им ни до чего нет дела – каждый хочет заработать на своем. Один выпускает и сбывает оружие, другой организует подслушивание и сбор материалов, чтобы продавать информацию любого сорта, даже если она имеет шокирующий характер и неприемлема для публичного разглашения.
За всеми подобными вещами стоит прибыль, чья-то чистая прибыль. Люди, получающие эту прибыль, правят средствами массовой информации, правительством, коммерцией – и в итоге наш мир выглядит так, как он выглядит.
Ведь в нем есть огромное число людей, помышляющих исключительно о деньгах. Всего остального они не чувствуют. Тут дело не в цинизме – циник как раз сознаёт наличие чего-то большего, но презирает это. А человек наживающийся ничего не презирает – он просто не в курсе, его спектр восприятия очень узок, он целиком поглощен одним делом, и больше для него ничего не существует.
И потому эти люди очень сильны. Ведь у них, по сути, есть лишь одно желание. Если для извлечения прибыли нужно содействие правительства – они внедряются в правительство. Если нужна армия – они внедряются в армию. Если нужна полиция – они внедряются в полицию. Если нужна центральная газета, которая всегда будет писать то, что им нужно, – они покупают газету. За кулисами всё принадлежит им.
Так вот, этим людям выгодно окружение современного толка и продиктованные ему наслаждения. Именно эти люди формируют мнение публики, поворачивая его к жесткости, к наркотикам, к проституции, к террору и т.д. Правительства не то чтобы слабы перед ними – просто они действуют сообща.
Речь идет о деньгах, а деньги – это сила. Посмотрим, насколько теперь проявится их слабость. Но что их заменит? Необходима валюта, ценность, мерило вклада и успеха человека. Что ты дашь людям, вместо "звонкой монеты", которой они меряют всё. Она – эквивалент и критерий любых усилий.
Вот и выходит, что нам потребуется "духовная монета" – мера отдачи, мера близости к Творцу. Ею мы будем измерять свои вложения и свою прибыль. А всё материальное сведется к насущной необходимости.
Для того чтобы перейти к этому, мир должен перевернуться. Для тех, кто сегодня стоит у руля и возглавляет общество, главное – производить товары для наживы. И им придется упасть со своего Олимпа – или же они исправятся и примут к оплате новую "монету".
Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Новые правила глобального мира
Отдача будет управлять миром
Денежный эквивалент раскрытия Творца (клип)
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 30.07.2011, 13:09 | Сообщение # 105
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 459
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Против фактов не пойдешь
Бааль Сулам, "Мир":Я не пишу здесь ни одного слова, не проверенного опытом, начиная с простого осознания, по поводу которого нет разногласий, через развернутые аналитические доказательства и до высшей сути. Благодаря этой опытной основе мы пойдем путем синтеза и покажем, что принцип отдачи доказывается и подтверждается исходя из простого практического осознания.
Таким образом, на базе своего исследования мы должны осознать: единственное, что нам требуется в жизни, – это отдача ближнему. Всё то, что называется в каббале "работой на Творца", любовью к Творцу и творениям", проявляется и осуществляется путем отдачи ближнему.
Как же нам выявить это? Где найти доказательство того, что жить надо именно так? Где взять силы, чтобы реализовывать этот принцип? Почему мы, по природе своей, противоположны ему? Почему нам ненавистна эта работа? И как все-таки выполнить ее? Ведь Бааль Сулам пишет, что она необходима и обязательна. А значит, экспериментальные данные должны продемонстрировать нам такие факты, которые обяжут нас действовать соответствующим образом.
В принципе, так всегда и происходит. К примеру, человеку показывают, какой вред он наносит себе курением. Специалисты подают ему это послание столь ярко и убедительно, что он по необходимости бросает курить, хотя ему очень хочется. Ведь ущерб виден воочию и все поддерживают его в этом. Человечество действительно борется с курением, и если бы производители сигарет не проталкивали их "с черного хода", люди уже избавились бы от этой привычки, как от всего, что несет реальный вред.
Еще легче достичь нужного эффекта, если воспользоваться позитивом – тем, что приносит пользу. Если общество публично и демонстративно превозносит что-либо, я автоматически устремляюсь в ту же сторону. Дети растут на этой ценности: только она важна, ради нее мы и живем.
Нас можно легко приобщить к самым разным ценностям, что, собственно, и происходит в человечестве. Все мы разные, у каждого своя религия, свои представления и предпочтения, свой менталитет, свои привычки…
А потому при помощи исследования мы должны найти такие доказательства, которые не оставят нам никаких других вариантов, кроме отдачи ближнему.
Из урока по статье "Мир", 28.07.2011
Предыдущие сообщения на эту тему:
Интегральность, пробирающая до костей
Во спасение жизни
Расчет с точностью наоборот
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|