Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 10.02.2012, 22:56 | Сообщение # 136
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
А в пути кормить обещают?
Вопрос:В конце этого пути нас ждет благо. Но будет ли нам хорошо и по ходу дела, хотя бы время от времени?
Ответ: Идя по этому пути, ты постоянно поднимаешься. Даже если дремлешь на уроке, не желая слушать, о чем идет речь. Желая того или нет, ты все-таки проникаешься стремлениями товарищей, и на тебя воздействует свет, возвращающий к Источнику. Каждый наш товарищ из любой части мира включен во всех и продвигается по пути.
Однако мы говорим о духовном, качественном продвижении, которое ты не можешь измерять в своих нынешних сосудах-желаниях. Может ли ребенок, идущий в первый класс, судить обо всем предстоящем ему многолетнем обучении? Он хочет стать водителем или летчиком, а тем временем учительница велит ему делать какие-то бесполезные вещи… Он не видит связи и, вернувшись после первого дня, кричит родителям: "Целых десять лет!? Вы мне этого не сказали!"
Если проделать целевой, качественный анализ, ты увидишь, что идешь вперед. Только каждый раз выясняется, сколько еще тебе недостает – ведь тебе раскрывают новые сосуды для исправления.
Таков путь. Он отличается от массового пути тем, что ты продвигаешься осознанно. Ты всё лучше понимаешь, что движешься благодаря ощущению недостатка, которому надо придавать направление на цель. И это подслащает тебе путь. Ты знаешь, что это трудно, что надо много работать, упражняться, прилагать старания, – но тем самым ты формируешь в себе нужные желания.
Если хочешь, чтобы тебе было легко, есть лишь один способ – сократить и ускорить путь при помощи окружения. Мы постоянно вращаемся вокруг этого – и не хотим воспользоваться этим средством…
Из урока по статье "Мир", 10.02.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Группа плюс/минус Творец
Чем себя манить?
Главное – найти верный путь
Тема:Ежедневный урок
Клипы, фильмы |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 20.02.2012, 12:12 | Сообщение # 137
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Душа быстрее растет в "цивилизованных условиях"
Вопрос: Если весь путь уже предопределен и невозможно его сократить, то получается, что я ничего не могу изменить – только плыть вместе с течением?
Ответ: Невозможно перепрыгнуть через ступени и пропустить какие-то состояния своего развития. Но ты можешь ускорить время своего развития, если вкладываешь в это собственные силы. Время – это скорость, с которой сменяются проходимые тобой состояния, кадры.
Если ты находишься в группе и притягиваешь больше света, возвращающего к источнику, то каждое мгновение можешь воспринять, постичь, понять, отреагировать на новое состояние. Ты можешь проходить их гораздо быстрее, потому что строишь для себя окружение, помогающее тебе ощутить это состояние правильно.
А если ты этого не делаешь, то пока ты начнешь понимать состояние, чувствовать, реагировать, прожевывать его – потребуется очень много времени, ведь ты обязан проникнуться каждым состоянием. А без этого включения у тебя не будет сосуда для раскрытия Творца.
Но благодаря тому, что ты сам бежишь вперед, стараешься и строишь подходящее окружение для раскрытия состояний, ты этим ускоряешь свое развитие. Подобно тому, как мы помогаем себе учиться в этом мире: надеваем очки, чтобы лучше видеть, включаем свет, чтобы не остаться в темноте, когда нет солнца, используем печатные машины, аудио и видео средства – все для того, чтобы лучше усвоить информацию о мире и быстрее развиваться.
Сравните это с жизнью каких-то примитивных народов, которые до сих пор ведут такую жизнь – по сравнению с тем, сколько информации и знания я могу получить и быстро продвигаться за счет того, что построил для себя всевозможные вспомогательные приборы и средства.
И то же самое касается духовного развития – мы строим группу, учимся, слушаем советы учителя, организуем себе благоприятные окружающие условия. Все для того, чтобы быстрее проанализировать состояния, которые обязаны через нас пройти. Ради этого мы и работаем.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 06.02.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Изменилась ли душа за 100 млн. лет?
Теория всего или всё в теории?
Начало и конец заданы – а процесс изучишь в пути
Тема :Ежедневный урок
Клипы, фильмы |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 24.02.2012, 13:16 | Сообщение # 138
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Без света ничего не решить
Вопрос: У меня есть много свойств, которые мне не нравятся. Мне с ними тяжело, я их не хочу. Как тут быть?
Ответ: Плохое в себе надо не ликвидировать, а обращать в противоположность. Но для этого нужен свет, тут не обойтись подарками вместо драки. Я должен измениться внутренне – так, чтобы мое дурное свойство обратилось в свою точную антитезу.
Вопрос: Допустим, у меня "короткий фитиль", и я завожусь с пол-оборота: быстро впадаю в гнев, а потом сержусь на себя за то, что сердился. Каким будет исправление в данном случае? Я перестану сердиться?
Ответ: Нет, ты будешь сердиться, но по другим поводам. Ведь гнев сам по себе необязательно плох. Все люди разные, и свет придает каждому свою линию. Ты не можешь исправить то, что сейчас представляется тебе плохим, на то, что сейчас представляется тебе хорошим. Ведь ты руководствуешься критериями эгоизма. Пока он восседает в судейском кресле, истины не разглядеть.
Только свет покажет тебе, чтó хорошо, а что плохо, а затем предоставит возможность решить, чтó ты предпочитаешь. Он оставляет тебе среднюю треть Тифэрэт, среднюю линию, устанавливает "язычок весов" посередине. Сказано, что человек всегда должен видеть себя наполовину виновным и наполовину праведным. Именно это ты и почувствуешь при помощи света.
Ну а сейчас ты находишься в "пузыре" эгоизма и если будешь сам принимать решения, то уподобишься "исправителям мира" – всем тем умникам, которые с утра до ночи изрекают нотации и предостережения, выстраивая систему воспитания на страхе перед наказанием. Кроме этого, у них ничего нет. Сами они эгоисты, и паства у них такая же.
В отличие от них, мы ничего не делаем без света, возвращающего к Источнику. В получающем желании не найти разума, чувства и сил для правильного решения. Остается только страх, а он обращает в бегство от истины. Как следствие, в народе только обостряются межсекторальные конфликты и ширится разобщение.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 08.02.2012
Тема : Ежедневный урок
Конгресс в Арава. Урок №1, 23.02.12
Конгресс в Арава. Урок №2, 23.02.12
К следующим урокам из пустыни Арава можно подключиться здесь >>>
Конгрессы, события
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 03.03.2012, 16:18 | Сообщение # 139
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Руки, на которых покоится мир
Вопрос: Что значит, "смотреть на весь мир сквозь призму группы"?
Ответ: По мере приближения к духовному, человеку раскрывается связь между всеми частями творения. Это называется приблизиться к раскрытию Творца, ведь Творец – это сила, объединяющая, связывающая, управляющая всем, что ты сейчас видишь.
В сущности, ты только добавляешь связь к картине этого мира, раскрывая, что все находятся в одной сети. Мы начинаем видеть эту связь сквозь соединение в группе, которое обеспечивает нам начало этой сети.
В такой форме мы видим мир, замечая связующие нити между всеми частями, зависящими друг от друга и управляемыми одной силой, которая крутит их и возбуждает за счет изменения связей между всеми этими элементами. Сами элементы остаются такими же – изменяется лишь характер их соединения, а благодаря этому, мир все время продвигается.
В этом состоит все обновление, происходящее в мире, в результате которого, одни поднимаются, другие – падают, взаимодействуют между собой. Все определено вплоть до последнего атома, не говоря уже о людях и государствах.
Увидеть, что весь мир управляется этой сетью – это уже правильное восприятие реальности, которое возникает благодаря ощущению группы, как некой большой системы, единого организма.
А кроме того, мы начинаем видеть себя как активную, действенную часть этой сети высшей силы, управляющей и продвигающей весь мир к конечной цели. Ведь мы можем активизировать эту сеть и направлять ее на особый вид развития, в зависимости от нашего поведения. В той степени, насколько мы увеличим свое сотрудничество с высшей силой, действующей в этой сети – настолько добрее мы сделаем дальнейшее развитие мира, покоящегося на этой сети, как на материнских руках. Таким образом, мы улучшаем его будущее.
И наоборот, в тот миг, когда мы ослабеваем и не можем согласовать свои движения с перемещением, происходящим в сети, с устремлением к отдаче – цели, к которой продвигается все творение, этим мы ослабляем высшую силу, действующую в сети. И тогда весь мир начинает ощущать в его жизни большее проявление своей эгоистической природы, в которой действуют разные посторонние силы, далекие от духовного и от отдачи.
Тогда эти жестокие силы поднимаются и крепнут во всех элементах, связанных между собой общей сетью, приводя к печальным последствиям.
Но сама сеть и находящиеся в ней элементы не меняются. Только элементы эти – эгоистические, а сеть – альтруистическая, ведь это высшая, духовная система, свет, заливающий пространство между всеми частями. Поэтому все зависит от того, к чему мы (части, находящиеся в этой системе) прилепляемся.
В этой сети есть такие элементы, которые поддерживают ее существование – называющиеся "праотцы" или Первоначальная Система (Меркава). Они также называются "36 праведников", на которых держится мир (36 – это не число, а определенное понятие в каббале). Существуют такие приготовления внутри этой сети, без которых она не могла бы существовать, ведь иначе, сила зла и разобщения взорвала бы всю эту систему и разбила взаимные связи.
Поэтому внутри этой системы есть такие исправленные души ("праотцы" и вообще все каббалисты всех поколений), которые удерживают этот мир. А нам нужно постараться добавить к их работе свои усилия. Это называется, "стать прахом под ногами праведников".
Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Общие трофеи из военной операции в пустыне
Тающая тень мира эгоистического желания
За группой потянется мир
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 12.03.2012, 00:03 | Сообщение # 140
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Планета спящих
Творец, природа – это ВСЁ, а мы существуем внутри нее. Но из-за сделанного для нас скрытия, у нас есть возможность видеть себя и природу в очень странном виде: как будто мы существуем независимо от нее и способны что-то сами решать, действовать.
Это полная иллюзия. И мы сами, и мир, все наши действия, мысли, знание – это совершенная фантазия, миражи в воздухе. Все это сделано для того, чтобы дать человеку начальную точку, от которой и далее, он мог бы продвигаться действительно самостоятельно. Невозможно другим путем заложить нашу основу человека, Адама, что означает "подобный" природе, Творцу, во всю свою высоту.
Но если мы хотим правильно расти, нам нужно все время помнить, что мы находимся внутри природы, которая определяет для нас все: наши мысли, желания, намерения, отношения, происходящие события – всю нашу жизнь. Мы полностью подвластны природе, и даже не просто управляемся ею, а вообще не существуем.
Мы пребываем в этом обмане, в иллюзии своего существования, словно во сне или в какой-то сказке. Но если мы попробуем так сконцентрировать свое внимание, мысли, восприятие, чтобы подняться над своим эгоизмом, над своей сегодняшней природой, в которой и протекает весь этот сон и фантазия, то можем попытаться вырваться из этого сна и достичь правды.
Для этого мы и действуем: собираемся в группу, учимся, выполняем все советы каббалистов. Ведь, в сущности, они хотят вывести нас из этого призрачного существования, из жизни во сне – словно вытащить из туманного дурмана или из глубокой ямы, спасти нас. И поэтому они дают нам всевозможные советы, как сосредоточиться на восприятии реальности, чтобы рассеять это облако и увидеть правду, которая существует на самом деле. В этом и состоит наша работа.
Из урока по статье из книги "Шамати", 11.03.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Тающая тень мира эгоистического желания
Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…
Прыжок через пропасть
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 01:14 | Сообщение # 141
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Чем подкупить сердце высшего?
Вопрос: К кому поднимается наша просьба и на основании чего решается, правильная ли она?
Ответ: Высшая система – это машина. Она работает словно идеальное, исправленное правительство, в котором, если ты пишешь кому-то и делаешь все согласно закону, то твое письмо непременно достигает адресата. Если твоя просьба была законной, она будет учтена и принята к исполнению.
Там существует список просьб, отсортированных согласно важности просящего и сущности того, о чем он просит, а также, возможно, стоимости исполнения. И все это учитывается на основе закона и реализуется.
Если ты сможешь тронуть сердце высшего, то Он ответит тебе. Но вот только, как это сделать? Ты же не можешь дать ему взятку, конверт с деньгами. Чем же его растрогать?
Ты сможешь подкупить Его сердце тем, что захочешь стать подобным Ему – именно этого Он ждет, это для Него отрада. Докажи Ему, что ты хочешь стать таким же, как Он, и тогда получишь, что просил! Сколько? Ровно столько, насколько ты захотел быть похожим и насколько способен.
Но если ты просишь что-то нереальное, заоблачное, не имея для этого ни сил, ни готовности, ни опыта, то Творец вообще не обращает внимания на твои крики. Он видит, что ты пока не созрел.
Вот если ты приходишь и говоришь о том, на что действительно способен, понимая свои ограничения, то есть приводишь Ему все данные и все основания для своей просьбы, и ясно, что ты просишь обоснованно, тогда Он выполняет ее. Это будет означать, что ты тронул Его сердце, то есть пробудил желание.
В той мере, насколько ты включаешься в общую систему, и занимаешь свое место в этом пазле, высший активизирует ее всю, чтобы она приняла тебя. Он проверяет всю систему, как сейчас за счет включения тебя она сможет подняться на более высокий уровень. Это означает, что ты "склоняешь себя и весь мир на чашу заслуг".
Ты никогда не оцениваешься один, сам по себе – а только как часть общей системы. Если ты хочешь принести ей пользу, то сверху проверяют, насколько ты действительно к этому готов, и насколько система нуждается в тебе – ведь может быть, что твоя просьба не согласуется с общим порядком развития. И если все в порядке, то приходит ответ.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Встать на место судьи
Вырасти от капризной просьбы до законного требования
Просьба с учетом всех условий
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 21.04.2012, 16:44 | Сообщение # 142
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Эпоха свободного выбора
Из урока, посвященного Дню памяти катастрофы европейского еврейства
Трудно говорить о Катастрофе, поскольку тема эта неразрывно связана с чувствами людей. Гораздо спокойнее мы можем обсуждать войны, которые шли тысячи лет назад, хотя тогда они подчас велись внутри народа – например, между эллинистами и теми, кто держался изначальных принципов. А в целом народ Израиля, разумеется, вел немало войн с внешними врагами: римлянами и др.
Мы знаем, что в прошлом все войны являлись результатом несоответствия Исраэля своему предназначению. Известно из ТАНАХа и Гмары, что если бы народ Исраэля действовал правильно, ни один народ не властвовал бы над нами. Бааль Сулам пишет об этом в статье "Поручительство", и еще раньше Ари сказал, что если бы мы оставались поручителями друг другу, как на ступени Первого Храма, и не упали бы оттуда, то силы скверны не получили бы над нами власть.
Однако наш спуск был заложен в программе творения, чтобы и в этом мире, по аналогии с духовным, мы прошли через разбиение царей ДАХГАТ, т.е. разрушение Первого Храма, и разбиение царей ТАНХИМ, т.е. разрушение Второго Храма. В нашем материальном мире мы тоже должны были пережить два этих разрушения – и потому упали с духовной ступени на самое дно.
В свое время рабби Акива рассмеялся, увидев пустошь на месте Храма. "Я никогда не верил, что это осуществится, – сказал он. – И раз уж Второй Храм разрушен, теперь нет сомнения в том, что будет воздвигнут Третий и настанет полное избавление". Таким образом, два разрушения и долгое изгнание были необходимы. Можно сказать, что свободного выбора тогда еще не было – все состояния определялись взаимодействием света и сосуда на пути сверху вниз.
И вот, сегодня, когда мы дошли до самой низкой ступени и достигли наибольшего эгоизма, берет начало новый мир. Он уже "закругляется", уже проявляет разбиение, и, как говорит Бааль Сулам, мы стоим на пороге избавления.
Вследствие этого на нас воздействуют уже другие законы – не те "механические" принципы, которые раньше двигали нас вперед вместе со всем человечеством. Параллельно с его развитием, мы проходили различные состояния подъемов и падений вплоть до настоящего времени, но отныне начинается другая эпоха – эпоха свободного выбора.
После разбиения, падения и взаимовключения с миром сегодня всё готово к исправлению. И исправление это осуществляем именно мы – посредством добрых дел и просьбы, идущей от разбитых душ. Однако сами они, будучи разбитыми, неспособны на просьбу и добрые дела. Как же быть?
Мы стараемся объединиться в одно целое, как это было до разбиения, до разрушения Храма. И пускай мы не в силах это осуществить, но сами наши усилия
– и есть "добрые дела". Я стараюсь до тех пор, пока не взмолюсь о помощи, пока не закричу: "Спасите!" Тем самым я подниму МАН – просьбу об исправлении, а свыше в ответ придет помощь, которая называется МАД.
Таким образом, у нас есть свобода воли: мы можем ускорить свою историю, процесс, который должны пройти. Если же мы не выполняем ежесекундно то, на что способны по собственному свободному выбору, тогда упущенное и нереализованное нами состояние не приходит как долгожданная заря в свойстве милосердия (хасадим), а обращается свойствами преодоления (гвурот). Как следствие, вместо "спокойных вод" приходят "свирепые воды", вместо вод Бины – воды потопа, и т.д.
Вместо того чтобы идти вперед по пути Торы и света, в любви к ближнему, как к себе, мы бредем, подстегиваемые бедами, которые не продвигают, а лишь заставляют нас осуществлять те действия, которые мы пропустили. Ведь так или иначе, мы обязаны их завершить.
Здесь возникает вопрос. Вначале я мог произвести определенное действие благодаря объединению в группе, пониманию и ощущению, слиянию товарищей, взаимопомощи и т.д. Я мог тянуться к тому, что не представлялось насущной необходимостью, пускай даже искусственно поднимая в своих глазах важность этого действия. Но теперь, когда меня подстегивают бедствия и необходимость, – разве я реализую свой свободный выбор? Нет. Значит, я иду к концу исправления, подобно животному, бегущему от ударов бича? И это называется духовным развитием? Где здесь свобода воли?
Дело в том, что беды все-таки подведут нас к размышлениям, с их помощью мы начнем нащупывать зло. Однако за это придется заплатить, и в таком случае наш свободный выбор будет намного более сложным, многослойным. Ведь уступок здесь не бывает, человек все равно должен по собственной воле пройти каждый шаг на 125 ступенях подъема от самой низкой точки назад к концу исправления. Иначе он не будет человеком.
Итак, мы поднимаем просьбу об исправлении (МАН) и получаем от Бины ответ (МАД). Если этого не происходит, мы переходим к свойствам преодоления – гвурот. А это означает несчастья и бедствия, личные и общие, включая Катастрофу. В целом, этот процесс прокатывается по всему человечеству, а по народу Исраэля – в несколько раз сильнее, поскольку он не выполняет своей функции.
В конце "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам говорит о том, что мир делится на две части: внутреннюю и внешнюю – "Исраэль" и "народы мира". "Исраэль" также делится на две части: к внутренней относятся те, кто изучает науку каббала, чтобы исправить себя, а к внешней – те, кому нет дела до исправления. В свою очередь, внутренняя часть "народов мира" – это их "праведники", а внешняя часть – "нечестивцы", "вредители".
В этой системе действует связующий механизм: как соотносятся между собой две части в "Исраэле", так же они соотносятся и в "народах мира". И потому когда изучающие науку каббала поднимаются наверх – в "народах" тоже обретают силу люди, тянущиеся к объединению, к доброму общежитию.
И наоборот, если в "Исраэле" пренебрегают внутренней частью Торы, наукой каббала, иными словами, своим предназначением, тогда и в "народах" пирамида переворачивается: внешние поднимаются наверх и берут власть над миром. Разумеется, эти события, будучи более масштабными, негативно сказываются на "Исраэле", послание и цель которого опускаются, уступая вершину нечестивцам и низвергая в самый низ тех, кто изучает каббалу и близок к духовному. Так протягивается "вертикаль власти".
Это и случилось с нами во времена Гитлера. Исраэль действовал противоположно своей роли, предпочитая материальное духовному, и, сообразно с этим, в народах мира разрушительная часть возвышалась над доброй, пока пирамида не перевернулась. Ну а тогда пришел "вредитель" и сделал свое дело…
Из урока на тему "День памяти Катастрофы и героизма", 19.04.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Предпочесть внутреннее
Исраэль: по праву рождения или по цели?
Задача Исраэля
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 30.04.2012, 11:27 | Сообщение # 143
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Без преступления нет заповеди
К духовным заповедям и преступлениям относится только то, что влияет на общую систему, на раскрытие высшего света, способность уподобиться Творцу. Естественно, что это предполагает и нормальные отношения в материальном мире по отношению к ближнему, к миру, к человечеству, природе, экологии. Ведь в твое отношение включаются все твои ощущения. Но заповеди и преступления существуют только относительно соединения и подобия или различия с Творцом.
В этом есть неживой, растительный и животный уровни, а последняя ступень, человек – он и совершает все преступления. Если желание насладиться на человеческом уровне, собиравшееся соединиться и стать подобным Творцу, делает что-то обратное этому – это и называется преступлением.
Преступить заповедь может только Исраэль, "стремящийся к Творцу". А у "народов мира" есть только семь заповедей сынов Ноаха. Человек, который пока не вошел на прямой путь подъема к Творцу, называющийся Исраэль (яшар-эль), тоже должен хорошо относиться к другим: беречь природу, ее равновесие и экологию, иметь законный суд, чтобы существовала справедливость на земном уровне, не есть мясо еще живого животного и т.д.
Но духовные заповеди и преступления относятся только к духовным ступеням – к левой и правой стороне. Без ощущения преступления, ты не сможешь раскрыть свое злое начало и почувствовать, что нуждаешься в свете, возвращающем к источнику. Так ты приходишь к средней линии.
Поэтому сказано, что нет такого праведника на земле, который бы творил добрые дела и никогда не грешил. Нам нужно раскрыть все преступления своего эгоизма, ведь без этого, нам не потребуется исправление. Если написано, что праведник полон заповедями, как гранат зернами, это значит, что сначала он раскрыл в себе столько преступлений.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.04.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Все – в пользу нашей общей точки!
Чистый выигрыш человека
Встать на место судьи
Тема :Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 25.05.2012, 11:27 | Сообщение # 144
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Формула всей жизни
Каббалисты писали свои книги для двух аудиторий:
■для "ступени праотцев" – таких же, как они, людей, обладающих постижением, которых эти тексты обогатят и присоединят, чтобы они производили исправления в общей системе, готовя почву для нашего подъема;
■для нашей "ступени сыновей", чтобы дать нам конец нити, с помощью которого мы сможем привлекать свет, возвращающий к Источнику. Мы находимся в той же системе, но не можем по собственной инициативе вызывать ее воздействие. Пока она воздействует на нас сама, мы идем путем страданий. Если же мы пробуждаем светá, то ускоряем время и начинаем продвигаться в повышенном темпе, облегчая путь.
Как же это делать? Согласно советам каббалистов, мы выполняем различные действия, подобные качественной сути этих светов. Их свойство – отдача, и потому, сообразно своей ступени и своему состоянию, мы должны проявлять готовность к отдаче. Мы дарим друг другу "подарки", объединяемся, говорим об этом на уроках, разбираясь в словах каббалистов, – и наши устремления, желания, старания совпадают с системой, которую они описывают. Мы хотим познать то, что изучаем, хотим, чтобы это раскрылось в нас, – и к нам приходят светá, пока еще не явные, а "окружающие", приближая нас к раскрытию.
Таким образом, вся наша работа, вся наша жизнь, всё существование должно быть устремлено на пробуждение света, возвращающего к Источнику. Это и означает "учить Тору". Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору ему в приправу, потому что кроющийся в ней свет возвращает человека к Источнику". Согласно этой формуле мы и действуем. Надо проверять все ее составляющие, чтобы правильно использовать для возвращения к Источнику каждый элемент и формулу в целом.
Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Художники поневоле
Буква и дух
Праотцы: тогда и сейчас
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 02.06.2012, 18:50 | Сообщение # 145
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Не поворачивайся к свету спиной
Вопрос: Если я не согласен со своим состоянием и хочу измениться, то где та главная ключевая точка, на которую мне надо подействовать, чтобы произошло изменение?
Ответ: Если ты хочешь изменения, то должен понимать, что духовное продвижение означает большее соединение. Только если мы думаем о соединении, единстве, мы способствуем своему исправлению.
Но мы забываем об этом и не желаем думать, потому что это прямо противоположно нашему сегодняшнему состоянию, нашему эгоизму. Мы согласны на что угодно, только не на это. Эта точка соединения для меня будто не существует, я ее в упор не вижу. Я могу смотреть прямо на нее и не замечать, потому что она не находится в фокусе моего зрения.
Единственная возможность, это выполнять механические действия в группе, против своего желания, потому что такие действия притягивают окружающий свет.
Мы находимся в таком мире, где можем действовать фальшиво! Я не люблю тебя и терпеть не могу, но я вижу, что у меня нет выхода, и начинаю с тобой обниматься. Так я обнимаю тебя, сам того не желая, и вдруг начинаю чувствовать, что мое отношение меняется.
В духовном мире такое невозможно, а только на этой самой низшей ступени нашего мира. Ты не можешь в духовном мире обнимать кого-то, если не чувствуешь, что всем сердцем желаешь его обнять. Там желание и означает действие.
Но в нашем мире не так, у нас желание и действие существуют отдельно друг от друга. Я могу действовать, обнимать тебя без желания, и тогда приходит свет и исправляет мое желание, чтобы соответствовало действию. Такая чудесная возможность существует только в нашем мире. Это мир обмана, но такого, который нам во благо.
Поэтому не жди, а действуй. Чем больше ты вложишь сил, тем сильнее будет светить тебе свет. Каждый миг, когда ты обязан был что-то сделать и не сделал, свет подсвечивает тебе с обратной стороны, вместо лицевой. Ведь ты сам отвернулся от него, хотя мог повернуться лицом. И от того, что свет приходит с обратной стороны, от этой инверсии, ты чувствуешь удар, вместо добра. Но эта боль пробуждает тебя и вынуждает в итоге начать действовать правильно.
Порой человеку кажется, будто он снова и снова возвращается в то же самое состояние. Ведь он не делает того, на что указывает ему свет, и опять поворачивается к свету спиной. И так повторяется до тех пор, пока эта обратная сторона света не вырастет до таких огромных размеров, что сделает его страдания невыносимыми. Тогда он спросит: "Почему я страдаю, зачем?", начиная понимать, что нужно что-то с этим делать.
Обратная сторона света растет, не просто усиливая мои страдания, но каждый раз изменяя их характер. То у меня проблемы со здоровьем, то с настроением, а иногда приходит удар по своему честолюбию, стыд, страшные разочарования. Тогда я понимаю, что больше не могу так продолжать и обязан измениться. Удары растут не просто по силе, а по качеству своего воздействия на человека.
Так действует свет с обратной стороны, которую ты не исправил. Он приглашает тебя повернуться к нему и оказаться лицом к лицу.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 31.05.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Сколько стоит мое исправление?
В ожидании первой встречи лицом к лицу
Злое лицо "обратной стороны"
Тема:Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 09.06.2012, 23:29 | Сообщение # 146
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Искра желания Творца
Вопрос:Почему человеку кажется, будто он может продвигаться собственными силами, а не с помощью окружения?
Ответ: Человек предпочитает надеяться на собственные силы, потому что работает привычными ему, эгоистическими методами. Согласно своему эгоистическому желанию он не стремится обращаться к высшему свету, возвращающему к источнику, а думает, что сам все заработает благодаря своим знаниям и усилиям. Он считает себя достаточно умным и сильным, чтобы прорвать все заслоны и получить награду.
Ему не требуется для этого высшая сила, не нужен Творец. Когда он чувствует себя сильным, то пренебрегает связью с высшей силой, даже если бы и представил, что она существует. Он начинает воображать, что связан с кем-то высшим, только из-за какой-то угрозы в этом мире или страха наказания в будущем мире после смерти, то есть когда не может справиться собственными силами.
Если бы он был уверен, что сам добьется успеха и наполнит свое эгоистическое желание, то не нуждался бы ни в какой высшей силе. Но когда в человеке просыпается искра, одной природы с высшим светом, то ее невозможно ничем удовлетворить, если ты не связан с высшей силой и не получаешь от нее дополнительное наполнение.
Искрой называется не просто частица, отсеченная от высшего света и помещенная в меня. Искра - это самое слабое свечение, какое только может быть от света или Творца, раскрывающееся внутри человека - начало раскрытия Творца во мне. Это начало человека (Адама) во мне, подобного (домэ) Творцу.
Эту искру мне нужно соединить с желанием насладиться, чтобы они оба находились в гармонии, в правильной связи. В этом и заключается моя работа, пока вместо искры мне не раскроется Творец, а вместо небольшого желания насладиться - огромное, и они достигнут полного слияния.
Раскрывается крохотная частица Творца - это называется проснувшейся во мне духовной искрой. Раскрывается небольшая порция огромного желания насладиться - просыпаются все мои земные пристрастия к пище, сексу, семье, богатству, власти, знаниям.
Разница между моим природным желанием и искрой в том, что желание требует от меня наслаждаться ради себя самого, а искра - наслаждать других, отдавать. Они противоречат друг другу, и поэтому человек, почувствовав такую искру, поначалу теряет голову.
Он ощущает раздвоение, ведь желание насладиться тянет его в этот мир, где находятся все эгоистические наполнения. А искра желания отдачи, раскрываясь, переносит его совсем в другое измерение, хотя он не понимает, где это и что это такое. Его уже не волнует происходящее в этом мире, а привлекает что-то более высокое, неземное.
В итоге эта искра приводит его в специальное место, где он может реализовать ее - то есть туда, где желание Творца раскрывается с большей силой. Такое место называется каббалистической группой.
Из урока по статье из книги "Шамати", 06.06.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Большой свет вместо маленькой искры
Одной искры мало
Искра, с которой начинается человек
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 16.06.2012, 11:27 | Сообщение # 147
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Всё – в желании
Существует единственное творение – желание наслаждаться. Это желание получает от света, создавшего его как "нечто из ничего", те или иные впечатления. Говоря иначе, в желании запечатлеваются различные явления, которые подразделяют его на пять частей: от нулевой (корневой) до четвертой. Что происходит в этих частях и во взаимоотношениях между ними, то желание и ощущает – и не более.
Все изменения могут происходить только в этом получающем желании – в зависимости от того, как оно ощущает свои части: насколько они объединены, насколько велики, широки и т.д. В соответствии с этим формируется воспринимаемая желанием реальность –она складывается из того, что в нем происходит.
Желание может существовать, но не ощущать даже себя, как будто в нем работает лишь подсознание. Может быть и так, что оно уже ощущает себя воспринимающим действительность. А может быть и так, что оно ощущает себя, воспринимающим действительность, и других в своем ощущении.
Более того, желание может ощущать себя и других, притом что и они ощущают себя и других. Тем самым оно уже приписывает им некое самоощущение и восприятие. На такое неспособны маленькие дети и люди, недостаточно развитые.
Но так или иначе, всё происходит внутри желания, и у него есть несколько уровней ощущения.
На уровне "этого мира" оно ощущает собственное существование, а также близость к другим или отдаление от них. Картина эта складывается посредством пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Если отключить их, желание не будет чувствовать ничего.
Здесь стоит особо выделить осязание: речь идет не просто о прикосновении к чему-то, а о физическом ощущении себя самого, состоящего из определенных частей, соприкасающегося с воздухом и т.д. И потому, если отключить пять органов чувств, творение исчезнет. Со стороны это выглядело бы как желание без всяких ощущений, лишенное постижения и, по сути, бытия.
Итак, вся наша работа ведется в этом желании. Нам не обрести чего-то большего, чем пять его частей, но мы можем качественно возвышать их. Главное – понимать: что бы мы ни ощущали, мы ощущаем себя, протекающие в нас явления.
Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.06.2012
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 30.06.2012, 13:07 | Сообщение # 148
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Уздечка для эгоизма
Желание насладиться не может пробудиться, без помощи "поводьев и узды" своего всадника. Оно обязано находиться под чьим-то управлением, словно осёл, перед которым вешают мешок с зерном, завязывают ему глаза и дают направление. Только тогда это желание может работать.
Наше продвижение и исправление происходит только за счет света. Свет управляет нами, то усиливая свое давление, то ослабляя и предоставляя нам какую-то свободу.Но нужно чувствовать и понимать, где именно дана эта свобода. Ведь может быть там, где мы кажемся себе свободными, мы вовсе не свободны. Если мы понимаем, где нам позволено реагировать и в какой именно форме, то реализуем свое участие в собственном развитии.
Но прежде, чем мы сможем это сделать, нам необходимо раскрыть, как свет все время творит и оживляет наше желание насладиться, напрямую управляя им и держа на короткой узде. Все его действия направлены на то, чтобы это желание впечатлилось от действий на него света, и вместо того чтобы просто чувствовать, что ему хорошо или плохо, начало выяснять: "Почему мне хорошо, почему плохо и почему одно приходит на смену другому? Что этим хотят от меня? Как мне избежать плохого и привлечь добро?"
То есть я должен знать, что для меня хорошо, а что плохо, какова программа того, кто изменяет мои ощущения с одного на другое. Как мне найти и поймать Его, как раскрыть Его программу, понять Его намерения?
В основном, все эти эгоистические вопросы вызваны тем, что мне плохо в этой жизни, ведь иначе желание насладиться не пробудится. Плохое ощущение и называется ощущением желания, требующего наполнения. Далее...
Сначала я просто чувствую себя не так приятно, как было. Потом все менее и менее приятно, и так приятность сводится до нуля. А потом становится все хуже и хуже, пока уже не становится совсем невыносимо. То есть мои состояния могут находиться в очень широком спектре, начиная от самого неприятного, и перевалив через ноль, качнуться в сторону добра.
Так свет играет с моим желанием насладиться и постоянно приносит ему изменения, чтобы в них желание изучило самого себя и разные наполнения. А получив такое количество внутренних определений, оно уже сможет сформировать в себе какое-то отношение к своим состояниям и к тому, кто их вызывает, захочет Его раскрыть. Ведь Он - это источник всего добра и зла, которое есть в жизни желания насладиться. Так мы продвигаемся.
Из урока по статье из книги "Шамати", 18.06.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Неразлучная пара: желание и разум
По траектории света
Игра света и сосуда
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 07.07.2012, 18:19 | Сообщение # 149
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Страдания, притягивающие свет
Из статьи Рабаша: "В то время, когда человек учит каббалу и не находит в ней жизни, он страдает от того, что не может найти в ней свет Творца. И несмотря ни на что, он не прекращает учебу.
Получается, что чем больше он учится и желает найти Творца, тем больше увеличиваются его страдания, пока не достигают определенной меры, которая называется: "Прилагал усилия - и нашел"... Нашел свет Творца в Торе. Выходит, что за счет страданий формируется в нем истинное желание обрести свет жизни. И это называется страданиями любви, которые не отменяют Тору.
Главное, чтобы все страдания были страданиями любви
и не отменяли Тору, свет. То есть как бы плохо ни чувствовал себя человек, он бы понимал, что ему плохо в его эгоизме, и так бы не было, если бы он шел выше эго.
Обычно все религии и верования возвеличивают физические страдания. В каббале же человек отдаляется от тела за счет страданий, которые помогают ему в этом, и поднимается над ними.
Из подготовки к уроку, 01.07.2012
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 16.07.2012, 12:47 | Сообщение # 150
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 458
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Без права на ошибку
Есть только одно созданное желание - получить удовольствие и наслаждение, а кроме этого нет ничего, что можно было бы отнести к творению. Всё остальное - это исправления на творение, внешняя форма, которую может принять то же самое желание за счет воздействия на него света.
Есть высший - отдача, низший -получение, и этот низший может получить такое влияние от высшего, которое поменяет его внешнюю форму. Словно волк переодевается в овечку. Но он остается волком! Именно это мы в сущности делаем со своим эго, с тем злом, которое есть у нас внутри, стараясь придать ему форму, подобную Творцу.
Очень важно понимать, что все происходит внутри желания насладиться, ведь это с острой очевидностью ставит нас перед тем единственным фактом, что все зависит только от нас, все воспринимается внутри нас. Нет ничего вне нас, вся реальность существует у нас внутри, в нашем желании.
А желание всегда остается желанием, и мне запрещено пытаться его переделать. Мне не нужно уменьшать его или увеличивать, изнурять себя постом или избивать себя палкой. Я должен лишь попросить Творца, чтобы изменил формы моего желания и сделал меня подобным себе.
Никаким другим действием, кроме обращения к свету, я не смогу добиться никакого истинного изменения. Всем остальным я буду себе только вредить и искажать свою природу. Как я могу сам что-то сделать со своим желанием? На это просто смешно рассчитывать. Поступая так, человек начинает портить весь свой путь, восприятие, понимание, подход.
И это то, что делает все человечество, надеясь какими-то своими действиями: революциями в науке или в обществе добиться улучшений. Все действия, совершенные нами до сих пор, начиная с того дня, как мы спустились с деревьев, превратились в людей этого мира и начали развиваться дальше - были призваны лишь раскрыть нам, что эти наши действия неправильные.
И сейчас мы стоим на пороге, критически осмысливая всю свою эволюцию и видя, что именно эгоистическое желание заставило проделать нас весь этот путь. Все, что мы сделали до сегодняшнего дня, было одной большой ошибкой.
Ее нельзя было избежать, потому что без раскрытия зланевозможно продвижение. Но ошибка была в том, что мы пытались заниматься своими желаниями: подавить их или наполнить, изменить своими силами. Мы каждый раз надеялись таким путем достичь хорошей жизни, но в очередной раз ошибались и получали удары вместо наполнения.
А сейчас нам нужно произвести расчет: стоит ли так продолжать дальше? Это уже невозможно даже при всем желании. Мы не сможем сделать никакого движения вперед, чтобы еще больше испортить свое желание, ведь дальше некуда! Все системы уже не дадут нам возможности разваливать их еще больше.
Если продолжать в том же направлении, то нам осталась лишь мировая война - как последний, завершающий удар. Либо мы начнем осознанные изменения, либо обречем себя на страшные страдания. Но весь процесс был нужен для того, чтобы привести нас к осознанию зла - своего подхода исправить себя и мир.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Бесполезная война с желанием
Рожденные на радость свету
Свеча в сердце
Тема:Ежедневный урок
|
|
|
|