Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 26.07.2010, 08:54 | Сообщение # 16
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Уроки Мегаконгресса
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 28.07.2010, 10:00 | Сообщение # 17
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Этапы духовного пути
Вопрос: Из каких частей состоит наш духовный путь?
Ответ: Духовный подъем состоит из нескольких этапов: развитие Вселенной, Земли, эволюции, духовное исправление и разбиение части человечества (народ Израиля от Вавилона и до крушения 2-го Храма), развитие человечества до нашего времени, вступление человечества в кризис с природой-Творцом.
Начиная с этого этапа, постепенно все люди будут получать ощущение необходимости развития выше нашего мира, постижение причин его и происходящего в нем. Это будет приводить их к науке Каббала – раскрытой еще в Древнем Вавилоне.
Все сводится к замене нашей природы высшей, замене эгоизма, желания получать, альтруизмом, желанием отдавать. Этот процесс замены желания происходит поэтапно, по 125 ступеням.
Но вначале человек проходит подготовительный период – в группе, в теоретическом изучении духовных свойств, в исследовании своей эгоистической природы.
Затем, когда в нем, под воздействием окружения, возникнет достаточно сильное желание к смене эгоизма на отдачу другим, общая сила природы, высший свет, изменит его – и он начнет ощущать тревогу (трепет) за других, подобно тому, как мать ощущает к своему ребенку. Но это еще только подъем над эгоизмом.
Затем следует этап обретения свойства любви, когда человек готов все отдавать другим, они становятся ему дороже, чем он сам себе.
На этом этапе он начинает полностью ощущать Творца и сливается с Ним, т.к. сравнивается с Ним своими действиями.
Предыдущие сообщения на эту тему:
Время подготовки
Стадии духовной работы
Любовь вырастает из страха
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 02.08.2010, 08:41 | Сообщение # 18
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Путеводитель в Книгу Зоар. Система связи с Творцом
Если мы хотим улучшить состояние человечества, Книга Зоар должна превратиться в основную книгу мира.
Зоар – это не книга, Зоар – это система. Чтение Книги Зоар запускает положительное воздействие высшей духовной системы на наш мир, в результате которого в нашем мире возникает изобилие.
Все благо, которое появляется в нашем мире, приходит через систему связи всех творений, называемую "Книга Зоар".
Каждый миг нашей жизни мы инстинктивно действуем ради достижения блага, и потому это устройство, "Книга Зоар", сквозь которую поступает положительная сила, всегда должна быть перед нами.
Если мы сможем хотя бы немного этого достичь, мы обнаружим, как все улучшается – в чувствах, в разуме, в восприятии, действии. Вся реальность изменяется, мир вдруг становится другим.
Внезапно мы начнем ощущать, что одна сила, высшая и добрая, присутствует здесь, окутывая нас, что тут действует что-то еще, воздух стал плотным…
"Книга Зоар" – это даже не прибор для возбуждения добра и изобилия, а система связи между нами и Творцом.
Будем надеяться, что мы сумеем прислушаться к советам великих каббалистов и с помощью Книги Зоар достигнем цели нашего существования(М.Лайтман).
Предыдущие сообщения на эту тему:
Путеводитель в Книгу Зоар. Об этой книге
Путеводитель в Книгу Зоар. Предисловие автора
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 02.08.2010, 09:10 | Сообщение # 19
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Есть ли связь тела и души?
Вопрос: Связана ли душа человека с его телом, как духовный корень и его ветвь?
Ответ: Душа не связана с телом. В душе есть 613 желаний, которые мне нужно исправить с помощью 613 светов. Эти желания никак не связаны с нашим миром, их нет в обычном человеке.
Они проявляются только в изучающих Каббалу с намерением создать связь между изучающими, на основе отдачи и любви. Т.е. исправить разбиение одной души Адам на части, отдельные души.
В не изучающих Каббалу таких испорченных желаний, взаимной ненависти не возникает, им нечего исправлять.
Это исправление происходит в два этапа:
1. не использовать 613 желаний - называется выполнением "613 советов Торы" (эйтин),
2. получение в 613 желаниях ради отдачи - называется выполнением "613 указаний Торы (пкудин).
Желания, которые были испорчены, эгоистичны, с намерением "ради себя", а затем исправлены, и теперь они с намерением использовать их "ради других" – прошли выполнение заповеди – то, что заповедал Творец "исправить наши души".
Это духовное действие не зависит от физического тела. У человека может не быть рук и ног, или даже всего тела, а он сможет выполнять эти действия.
Исправления желаний никак не связано с физической плотью, нахождение в духовном мире не связано с этим миром.
Ведь все ощущается внутри желания. Материя – это желание. Ощущение в самом низком желании создает нам картину нашего мира - реальность, в которой мы живем.
Этот самый низкий уровень "этот мир" невозможно исправить – это неживая ступень, не подлежащая исправлению.
Но, кроме неживого уровня желания "этот мир", мне дается маленькое желание следующей ступени, "точка" более высокого уровня, никак не связанного с материальным.
Это желание называется "точка", потому что я в нем ощущаю только стремление к чему-то вне этого мира.
И его я могу развить, притянув свет, который соединит ее с точками других людей, иначе говоря, соединит мою душу с другими душами. В возникшем соединении, я начну ощущать духовный мир.
Когда к точке присоединяются еще точки – возникает система, свет оживляет ее и все участники ощущают жизнь!
Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Научная система общих законов природы
Чему учит язык ветвей
Из низшего мира познаем высший
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 04.08.2010, 17:59 | Сообщение # 20
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Секретный код Зоара
Вопрос: Можно ли сказать, что течение слов в Книге Зоар изменяет мощность и направление сил, связывающих нас вместе?
Ответ: Мы не знаем, как это работает. Есть тут нечто очень скрытое пока от нас. С одной стороны,
Книга написана таким языком, что мы вроде бы можем увидеть в ней вполне логичные вещи, связаться с ними, каким-то образом увидеть себя в них или их - внутри нас. Есть какая-то интеракция между мной и книгой, связь и понимание, что Книга говорит обо мне, и я нахожусь в ней.
Но это ощущение абсолютно ложно. Просто в такой форме нам преподносят рассказ, чрезвычайно далекий от нас, ни на что непохожий и чуждый. как если бы некое чудище приняло человеческий облик, говорило бы с нами, а мы могли бы понять лишь его внешнюю форму – это руки, это ноги, это голова. Но это совершенно не так.
Поэтому мы должны относиться к Зоар как к Книге, содержащей некий секретный код, последовательность духовных инструкций. Я не знаю, как они написаны внутри, и не могу с ними соприкоснуться.
Чтобы обрести с ними хоть какую-то связь, я читаю Зоар. Но связь возникает не от того, что я слушаю или читаю текст, а в мере моего желания соединиться с этим внутренним кодом, чтобы он изменил меня.
Книга может быть написана во всевозможных формах, я могу даже не понимать ни одного слова. Важно мое желание, чтобы внутреннее содержимое Книги исправило меня. Ее внутреннее содержимое – это духовный мир со всем его аппаратом, действиями и силами, а не бумага в обложке.
Из урока по Книге Зоар, 04.08.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Зоар не понять разумом
Духовный мир не обрести разумом
Тайное воздействие Книги Зоар
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 11.08.2010, 17:01 | Сообщение # 21
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Открыть канал к сердцу
Чтобы постичь Зоар, человек должен открыть канал к сердцу. А склонность понять его разумом дается ему для того, чтобы противостоять этому и пожелать, чтобы Зоар раскрылся в сердце. Иначе это не сработает.
Необходимо сделать "отверстие в сердце", чтобы написанное в Книге Зоар ощущалось во внутренних постижениях, в желании, а не просто во внешнем разуме, когда я связываю одни слова с другими.
Ведь внешняя картина, которую я представляю себе в разуме, вспоминая значения слов и выстраивая между ними логические связи, не позволяет мне все время стремиться к ощущению.
Такой подход обречен на провал. Человек получает удовлетворение от того, что вроде бы связал в своем разуме несколько вещей, - и для него эта проблема решена.
У него не остается сожаления, желания ощутить и постичь. Он выучил из книги внешние, понятные ему определения и из них составляет "лего", связывая их между собой.
Но только при условии, что человек уже ощущает написанное в Зоар и хочет связать между собой ощущения, он может смотреть на слова текста и согласно этим словам соединять ощущения.
Если нет ощущений, желательно не задействовать разум, а просто ждать, когда подействует "чудесная сила" (сгулаЧтобы постичь Зоар, человек должен открыть канал к сердцу. А склонность понять его разумом дается ему для того, чтобы противостоять этому и пожелать, чтобы Зоар раскрылся в сердце. Иначе это не сработает.
Необходимо сделать "отверстие в сердце", чтобы написанное в Книге Зоар ощущалось во внутренних постижениях, в желании, а не просто во внешнем разуме, когда я связываю одни слова с другими.
Ведь внешняя картина, которую я представляю себе в разуме, вспоминая значения слов и выстраивая между ними логические связи, не позволяет мне все время стремиться к ощущению.
Такой подход обречен на провал. Человек получает удовлетворение от того, что вроде бы связал в своем разуме несколько вещей, - и для него эта проблема решена.
У него не остается сожаления, желания ощутить и постичь. Он выучил из книги внешние, понятные ему определения и из них составляет "лего", связывая их между собой.
Но только при условии, что человек уже ощущает написанное в Зоар и хочет связать между собой ощущения, он может смотреть на слова текста и согласно этим словам соединять ощущения.
Если нет ощущений, желательно не задействовать разум, а просто ждать, когда подействует "чудесная сила" (сгула), заключенная в Книге Зоар.
Из урока по Книге Зоар, 11.08.2010
Читаем и слушаем в удобное для нас время(для мужчин,желательно, ежедневно)Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 23:30 | Сообщение # 22
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Что такое гематрия
Вопрос: Что такое гематрия в духовном?
Ответ: Гематрия – это определенное внутреннее состояние человека, его души, состоящее из желания (сосуда, кли) и света, наполнения.
Сумма всех ощущений, впечатлений, состояний, воспоминаний, намерений – в общем, состояние души, выраженная в форме буквы или последовательности букв, называется гематрией. Это форма записи определенного состояния души.
Допустим, я могу сыграть вам мелодию или спеть песню, которая выражает мое состояние. Это гематрия. Я могу нарисовать вам какую-то букву, символ, - и это тоже гематрия.
Я передаю вам свое ощущение, свое состояние. Я записываю его. Это подобно решимо (информационной записи состояния).
В духовном нет ничего, кроме состояния света и желания (кли), состояния подобия между светом и желанием, с помощью экрана, намерения. Все остальное – способы, как мы выражаем это состояние.
Из урока по Книге Зоар, 15.08.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Гематрия во мне
Каббалистическая мозаика - 15
Гематрия - не наука, как и математика
Тема:Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 19.08.2010, 10:25 | Сообщение # 23
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Высшая логика программы творения
Вопрос: Почему достижение цели творения – такой сложный и многоступенчатый процесс, включающий спуск, подъем, разбиение?
Ответ: Потому что изначально он состоит из двух обратных друг другу составляющих: света и желания (кли), которые строят связь между собой на основе своей противоположной природы.
Процесс развития исходит из 2 условий и обуславливает один закон развития: две противоположности – в начале должны прийти к полному подобию в конце.
Из этих начального и конечного условий неизбежно вытекает весь процесс. Мы не можем в нем ничего заменить и действовать по другой логике.
Есть жесткие условия – начальное и конечное.
Условие 1: Бесконечное расстояние между ними.
Условие 2: Их полное соединение, до самого конца.
До этого: один – весь отдающий, а второй – полностью получающий. С одной стороны, между ними бесконечная пропасть, а с другой стороны, есть конечная точка, где они сливаются в одно целое.
Попробуй теперь написать формулу, по которой от 1-го условия - полной противоположности, можно прийти ко 2-му условию – полного подобия.
В мире Бесконечности уже существует и разделение этих двух составляющих, и их союз. Хотя там есть свет и желание, но они слиты и дополняют друг друга. Это слияние держится силой высшего света.
То есть конечное условие сначала обеспечивается силой света, Творца. Это позволяет нам раскрыть формулу – как нужно сделать этот переход из одного состояния в другое?
Потенциальные условия созданы - теперь надо начинать реализацию. И вся реальность теперь последовательно раскрывается сцена за сценой перед нашими глазами – тех самых творений, находящихся в мире Бесконечности. Мы никогда не выходим оттуда.
В этом единственном месте (желании), созданном Творцом, существует свет, желание и условие их слияния – и все это сейчас осуществляется.
Поэтому мы сами называемся действиями Творца, результатами Его работы: творениями, произведениями, созданиями.
Невозможно тут что-то изменить – сами условия: начальное и конечное ("конец действия, заключенный в начальном замысле") уже определяют все, что будет происходить – включая разбиение.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.08.2010
Тема :Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 24.08.2010, 23:05 | Сообщение # 24
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Программа творения
Исполнить цель творения – значит стать подобным и равным Творцу. Такова Его программа относительно нас, ведь это состояние - самое лучшее, совершенное.
Но для того, чтобы стать равным Ему, нам нужно обрести желание, равное Ему.
Творец создал точку желания, а затем наполняет ее своим отношением, светом, всеми наслаждениями и любовью к творению.
Он показывает два своих отношения к творению - свет Хохмаи свет Хасадим. От этого желание становится огромным, миром Бесконечности.
Но нам нужно добавить к этому желанию свое, обратное отношение к Творцу. Для этого Твоец помещает в созданное им желание точку отдачи, а мы, своими усилиями, развиваем ее, свое отношение к Нему, до размера Его отношения к нам (увеличиваем в 620 раз).
Невозможно измениться с осознанием изменений за один раз, а только постепенно, пошагово, небольшими изменениями. Путь состоит из падений и возвышений.
Ведь, с одной стороны, творение должно остаться пустым, желающим наполнения, а с другой стороны, над этим пустым желанием, оно должно прилепиться к Творцу и стать Ему подобным. Поэтому в творении всегда сочетаются два противоположных состояния.
Есть два света: прямой и обратный. Творец, хочет, чтобы мы в обратном свете относились к Нему так же, как Он к нам своим прямым светом – стали такими же, как Он.
Но для Него отдача – это Его желание, Его природа, а для нас отдача – это намерение отдавать при желании получать ради Него.
И поэтому мы можем быть противоположными Ему по нашим и Его желаниям, но равными, подобными с Ним, по намерениям – отдачи и любви.
Если я обращаюсь к Нему своим желанием, то я Ему противоположен. Если я обращаюсь к Нему своим намерением, то я такой же, как Он.
И потому в своих отношениях с Ним, я все время падаю (по отличию наших желаний) и поднимаюсь (по сходству наших намерений): когда во мне увеличивается желание, я становлюсь противоположным Творцу, а когда я исправляю свое желание получать намерением отдачи – я становлюсь Ему подобным.
И так я все время "качаюсь" между двух этих полюсов, и главное, чтобы мое "Я" оставалось посередине, в средней линии : обрести максимум противоположного Творцу желания получать, а затем присоединить к нему соответственно намерение отдавать – и создать т.о. свою среднюю линию получать ради отдачи Ему, ради Него, и в подобии Ему, прилепиться к Нему.
Если мне неважно, каким я ощущаю свое состояние, хорошим или плохим, но главное для меня оставаться в намерении достичь максимального подобия Творцу – значит, я в средней линии.
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 07.07.20
Тема: Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 24.08.2010, 23:05 | Сообщение # 25
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Мир, построенный нашими молитвами
Люди думают, что молитва относится к религии, к религиозным людям, и далека от обычного светского человека.
Но это не так! Ведь все наши внешние облачения, физические тела, предметы, окружающие нас в этом мире – все это проявления желания. Нет ничего кроме желания, которое создает для себя все эти облачения.
И потому мы, сами того не подозревая, своими желаниями определяем всю свою жизнь: в какое состояние мы попадем через мгновение, и как мы будем ощущать эту действительность!
Хотим мы того или нет, но мы все время молимся – то есть просим какого-то наполнения для своего желания. Мы делаем это совершенно неосознанно, мне не требуется намеренно о ком-то или о чем-то молиться.
Желание составляет всю нашу внутреннюю суть, и мое ощущение того, что мне чего-то не хватает – и называется молитвой.
Каждый миг мы чего-то хотим, и таким образом воздействуем на реальность, в которой нет ничего кроме желания и силы желания.
Выходит, что каждую секунду я чего-то хочу и об этом молюсь. Наши желания соединяются друг с другом и управляют всем мирозданием, все время порождая для меня новые картины, новые состояния.
Мы строим этот мир своими молитвами! Все, что нам нужно – это изменить свои просьбы, несмотря на нежелание сердца! И тогда мы откроем новый мир, ведь весь мир – это ощущение внутри моего желания.
Наука каббаланазывается так, от слова "кабала" – получение, потому что говорит о том, что ты получишь в следующее мгновение.
Только ты определяешь, каким оно будет, что ты в нем получишь и почувствуешь. Сможешь ли ты изменить свое видение мира, направив свое желание в нужную сторону (что называется молитвой)?
Если ты изменишь свою молитву и вместо того, чтобы желать того, что желаешь сейчас – будешь желать то, что нужно, этим ты изменишь всю картину мира и реальности.
Из урока по статье Рабаша, 12.07.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
Не растратить себя по мелочам
Молитва каменного сердца
Это обязательно с тобой случится!
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 26.08.2010, 10:20 | Сообщение # 26
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Что случилось в древнем Вавилоне?
Вопрос: Как так получилось, что люди, жившие в древнем Вавилоне и обладавшие свойствами, которые позволяли им ощущать высшие миры, вдруг опять стали разобщёнными эгоистами. Значит, процесс духовного развития человека обратим, и каждый продвинутый каббалист, развивший свою точку в сердце, может опять дегенерировать в животного человека?
Ответ: Группа вавилонян поднялась до своего полного исправления, а затем, чтобы передать свои знания, методику, миру, упала с духовного уровня, чтобы сравняться с землянами, а сегодня раскрывает всем им правила и методику управления нашим миром, чтобы всем вместе достичь уровня Творца - высшего уровня Природы. В этом (в этой обязанности) их богоизбранность!
Книга "Вавилонская башня - последний ярус"
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 31.08.2010, 08:54 | Сообщение # 27
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Новая формула успеха
Вопрос: Механика развития желания в нашем мире проста, и у нас в этом есть уже тысячи лет опыта. Что нового дает нам наука каббала в использовании желания?
Ответ: Каббала дает намерение, больше нам ничего и не нужно! Творец создал желание насладиться и пробуждает его к развитию.
Это желание - эгоистическое и постоянно гонится за тем, чтобы наполнить себя желаемым. Так ведут себя неживой, растительный и животный уровни.
Но сейчас, когда мы развились, за тысячи лет своего развития, до "человеческого" уровня, Адам, – это совершенно иной уровень. Человек не зависит от неживого, растительного и животного.
Для него главное – это намерение: "для чего" у меня есть неживое, растительное и животное? Для чего я живу?! Поэтому в нем возникает вопрос о смысле жизни, с которым приходят в каббалу.
Это совершенно новая тенденция. Я уже не завишу от всего прежнего развития своего желания – ну я развился, а что же дальше? Дальше передо мной что-то совершенно новое – непонятное и неизвестное.
Сегодняшний кризис человечества – это кризис формулы нашего прежнего развития, которая уже не работает!
Закончился период, где действовали только свет и желание, наслаждение и голод. Этот подход к жизни исчерпан – а что делать дальше, никто не знает.
Я вижу, что есть наполнение, потребность к нему, но не понимаю связи между ними. Когда-то это работало очень просто: чем больше мое желание – тем больше наполнение и наслаждение.
А сегодня, я так хочу получить наслаждение – хватаю, наслаждаюсь какой-то краткий миг – и все исчезает. Мне уже даже не хочется бежать за наслаждениями. Но я должен чем-то наполнить себя? Вы понимаете, какая это катастрофа?
И человечество не знает, что с этим делать. В итоге это ведет к войнам, преступности, жестокости, террору – ведь когда человек ощущает такую внутреннюю пустоту и тоску, он готов на все – только бы найти хоть какое-то наполнение, хоть на миг!
В таком переходном периоде мы находимся. Эгоистическое желание закончило свое развитие на неживом, растительном и животном уровнях.
Теперь оно должно расти как "человек", что означает "подобный Творцу" – то есть в совершенно новой форме, работая в отдаче – в противоположность всему, что было прежде.
Нам непонятно ни это действие, ни где взять для него силы. У нас нет для этого ни разума, ни желания, ни нужного окружения. Есть лишь наука каббала – для тех, кто раскрыл ее для себя.
Поэтому мы прикладываем усилия для ее распространения, чтобы ускорить развитие и предоставить лекарство еще до того, как обрушится удар.
Ведь иначе, никто не будет знать, что нам делать со своей жизнью: ни политики, ни социологи, ни психологи, никакие ученые.
Все опустят руки и согласятся на любую жизнь, лишь бы скрыть происходящее и как-то продолжать…
Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.08.2010
Предыдущие сообщения на эту тему:
В какую сторону идти?
Наслаждение под вопросом
Дети, которые состарились
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 16:21 | Сообщение # 28
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Все грешники и праведники – во мне
Зоар,глава "Ваехи", п.193: Об остальных грешниках мира не сказано: "Было нечестивым в глазах Творца…".
Здесь же сказано: "Был Эр, первенец Йегуды, нечестив; и было нечестивым в глазах Творца то, что он делал", ибо сказано: "изливал семя на землю".
Лестница духовных ступеней, по которой мы начинаем подниматься от нашего мира до мира Бесконечности, состоит из 125-ти ступеней (состояний), которые еще делятся на множество частных состояний. Каждое состояние состоит из сосуда и света в нем.
Поэтому, исходя из написанного в Торе, если я нахожусь на ступени "Эр", то совершаю действие, называемое "изливание семени на землю". А если я нахожусь на ступени "Яаков", то, согласно этой ступени, формирую три линии.
Поэтому, читая текст, необходимо понять, что в данном состоянии человек пребывает в образе, называемом Моше или Аарон, Авраам или Фараон, Билам или Балак, – и выполняет присущее каждому из них действие.
Речь идет о внутренних состояниях человека, которые он должен пройти, получив впечатление от своего "злого начала" и света, возвращающего к источнику.
Вся совокупность этих образов, форм, которые он приобретает, впоследствии собираются в общий образ подобия Творцу.
Все грешники и праведники соединяются в нем, со всеми пустотами (сосудами) от состояний грешников и со всеми исправлениями и наполнениями отдачей из состояний праведников. И так человек восстает в вечности.
Из урока по Книге Зоар, 05.09.2010
Тема : Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 12.09.2010, 09:13 | Сообщение # 29
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Дорога во Дворец Творца
Вопрос: Что значит, ценить состояние духовного подъема?
Ответ: Подъем – это состояние, когда я могу оправдать все, что со мной происходит – оправдать товарищей и группу, видя в них ангелов, которые помогают мне реализовать мою свободу воли, достичь цели.
Из элементов этого состояния я могу построить себя и свое отношение к Творцу, который раскрывается внутри этого состояния.
Составляющие моего состояния: группа, дом, работа, учеба, здоровье и т.д. Я должен выделить все как второстепенное относительно группы, собрать все, кроме группы, и войти с ними в группу, хотя она лишь один компонент из многих.
И в ней я тоже выясняю множество составляющих, пока не выбираю лишь одну – желание достичь Творца.
Я углубляюсь в своей работе и выяснениях все дальше внутрь, в центр. Как будто я издалека приближаюсь к Царскому дворцу, пока не приду к нему.
Я все сжимаю и сужаю свой фокус, выверяя направление, пока не достигаю цели.
Сначала мне кажется, что вокруг меня целый мир - а потом только группа и разные ситуации внутри нее. Пока я не прихожу к очень простой схеме, что все вокруг – это ангелы, силы, направляющие меня на Творца и помогающие к Нему прийти.
Что это за группа – местная, самая близкая ко мне или мировая? Группа – это все души. Мы начинаем от всего мира, а потом сужаем круг.
Группа начинается для меня с физических тел, со знакомых мне людей по всему миру, которых я ощущаю связанными вместе, одной целью.
Это люди, которые меня понимают и чувствуют, хотя может быть я их не знаю в лицо – это неважно. Но в духовном мире мы находимся в одной общей системе. В этом мире мы может никогда и не встречались – но в духовном мире мы вместе.
Это спасительная возможность – несомненно, мы соединены, поддерживаем и зависим друг от друга.
И это не только люди, живущие в моем поколении и находящиеся сейчас в том же состоянии относительно Творца, но и все каббалисты прошлого, начиная с Адама, который был первым, кто 5770 лет назад раскрыл Творца, впервые реализовав свободный выбор.
С этого момента творение, точка желания, начала свой путь достижения подобия Творцу. С тех пор, по сегодняшний день, все каббалисты, связанные с этой целью, принадлежат той же самой системе, неважно, на каких ступенях лестницы они находятся.
А люди, которые еще не работают в этой системе активно – тоже ей принадлежат, нам нужно их только пробудить.
Из урока по статье Рабаша, 06.09.2010
Тема :Ежедневный урок
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 16.09.2010, 10:35 | Сообщение # 30
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
С милым рай и в шалаше
Вопрос: В чем разница между светом, который мы хотим привлечь из Книги Зоар, и светом, который аннулирует нас, превращая в животный уровень?
Ответ: Свет – один. Но его проявление зависит от нас. Это как электрический ток - охлаждает или согревает, в зависимости от того, что ты к нему подключишь.
Так от подготовки человека зависит, как свет проявится ему, а сам свет не меняется – ни по силе, ни по характеру. Об этом сказано, что Творец пребывает в покое, "Добр, творящий добро", Мир Бесконечности.
Во мне постепенно, пошагово, раскрывается однажды созданная Творцом в Мире Бесконечности система связи душ.
Характер ее раскрытия зависит от моей подготовки, моего отношения к этому процессу – желателен ли он мне или нет.
Если процесс желателен всегда, поскольку сближает с Творцом, это главное, где "с милым рай и в шалаше", "я к любимому и он ко мне" – значит я всегда в подъеме, я праведник, оправдываю все действия Творца, я уже нахожусь в мире Бесконечности, в покое.
А если желаю сближения только если оно выгодно, "моя любовь зависит от шалаша" – значит нахожусь в подъемах и падениях
в зависимости, как себя ощущаю – и поэтому я грешник, завишу от условий, а не от любви, все меняется, то к Злу, то к Добру.
Т.о. отличие не в свете, а во мне, в моем отношении к Любимому.
Или представим это в известном примере: девушка (душа, шхина, малхут) стремится к бедному возлюбленному (ЗА, Творец), только ради любви выше расчета, а ее семья (эгоистическая родня, клипот) против такого союза, и предлагают ей другого жениха – богатого, но у которого все в наполнении, по расчету.
Из урока по Книге Зоар, 15.09.2010
Тема: Ежедневный урок
|
|
|
|