Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 28.07.2014, 10:01 | Сообщение # 361
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Разве Исраэль приносит свет в мир? Пока нас все обвиняют в том, что мы приносим миру вред.
Ответ: Пока мы закупориваем световые каналы и не даемсвету пролиться через них во все миры. Мы находимся в самом низком мире, в центре всего мироздания, нарушая проход света сверху вниз тем, что не даем ему подняться обратно – снизу вверх.
Проблема в том, что мы все находимся в океане света, но этот свет идет сверху вниз и давит на нас через те системы, которые мы должны вовлечь в работу и не делаем этого. Свет давит на Исраэль через природу, через народы мира.
Исраэль чувствует давление снизу от тех, кому он должен провести свет, и давление сверху от света, который должен через него пройти ко всем народам мира и неживой, растительной и животной природе. Исраэль находится посередине и ощущает давление с двух сторон.
Из подготовки к уроку, 23.07.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 30.07.2014, 08:12 | Сообщение # 362
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Сочи. Урок №1
Вопрос: Мы занимаемся распространением интегральной методики в бизнесе: разработали первоначальную программу из пяти занятий, провели практическую работу и итоговое объединительное мероприятие. Успех был потрясающим!
Параллельно такие же семинары проводила группа в другом регионе страны, но они получили иной результат – у людей, с которыми они занимались, вдруг проявилась негативная реакция, и они прекратили всякие контакты с нашими ребятами. Мне хотелось бы понять, это успех или неудача?
Ответ: Почему наблюдаются два таких резко противоположных результата? Совершенно очевидно, что одни группы несут свет, а другие нет.
Необходимо понять, почему это происходит. В действительности неважно,что мы говорим. Можно говорить красиво, логически, приводить в пример цитаты мудрецов, но безрезультатно. А можно еле-еле выговаривать какие-то фразы, но люди будут слушать вас как ребенка, который что-то лопочет, а им восхищаются. Потому что включается особый канал, и по нему к людям перетекает любовь.
Этому надо учиться. Нет сомнений, что в группе, не добившейся успеха, не был включен этот канал. Нужно проверить, есть ли у этих людей правильная подготовка, правильно ли они занимаются, включаются ли в связь с другими группами.
Первый уровень проверки: выходим ли мы на мероприятия в объединении между нами, то есть в таком состоянии, когда мы аккумулируем в себе высший свет, и он через нас начинает работать.
В дальнейшем мы начнем чувствовать, как работает свет, определять, какую его долю мы несем людям. Допустим, сегодня мы включаем им давление свойства нэфеш или руах, или даже нэшама – все это мы сможем абсолютно четко измерять, отслеживать и применять. И люди будут воспринимать это.
Таким образом, между нами возникнет гармоничная система взаимодействия, все элементы которой находятся в максимально полном равновесии. Ведь все мы сможем настолько почувствовать один другого, что никто не будет ни давить друг на друга, ни ждать чего-то, и всё одновременно будет крутиться в разных концах этой системы, как по маслу.
Если мы будем стремиться к этому в своей группе, то полностью исключим плохой результат снаружи, потому что через нас к людям станет перетекать высший свет, и дальше будет работать уже он.
Из 1-го урока конгресса в Сочи, 13.07.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 04.08.2014, 09:50 | Сообщение # 363
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Сочи. Урок №3
Вопрос: Когда я настраиваюсь на то, чтобы вложиться втоварищей, в группу, и у меня есть на это желание, я чувствую себя в какой-то степени выше их.
Затем я проделываю действия: дежурю на кухне, мою полы, посуду, и начинаю видеть других товарищей более отдающими, т.е. ощущаю себя ниже их. Это напряжение между желаемым и тем, что я осознаю себя получающим по сравнению с другими, и есть молитва? Это правильная работа?
Ответ: Если я все время обслуживаю группу и чувствую себя ниже их, готов во всем им помогать и прислуживать – это значит, что я стремлюсь полностью аннулировать себя перед ними. За аннулированием следует следующий этап: могу ли я в них включиться? Аннулируя свой эгоизм, я включаюсь в них как капля семени в матку матери. Это уже "ибур" (зарождение парцуфа).
Готовность включиться в группу и быть полностью в ней растворенным означает, что все мои мысли, желания, чаяния существуют только для того, чтобы воспринимать желания и свойства товарищей и через выполнение их желаний наслаждать Творца, который дает мне эту возможность для создания между мною и Им коммуникационной матрицы, называемой группой.
Если я растворяюсь в этой матрице и полностью воспринимаю ее как поле моей работы, то нахожу в ней Творца. Он наполняет всех товарищей в группе, и я начинаю ощущать Его во всех них. Они этого не ощущают, как в примере с рабби Йоси, а я ощущаю. До такого состояния нам надо дойти.
А потом коммуникация с Творцом на основе группы должна стать взаимной, когда я и Он начинаем уже разговаривать между собой. Я начинаю понимать Его манипуляции в группе и в соответствии с этим отвечать на них еще более активным растворением в ней.
Так я расту. То есть я начинаю понимать и воспринимать, что Творец делает с товарищами, и я своими действиями делаю то же самое – включаюсь во все большую коммуникацию с ними и таким образом становлюсь подобным Ему. Это и есть мой духовный рост. Так начинает развиваться мое состояние, называемое "зародыш". А затем уже идут следующие этапы духовного роста: рождение и развитие.
Вопрос: Что такое активное аннулирование?
Ответ: Ты не должен думать и переживать за то, что не понимаешь, каким образом это делать. Со временем все это у тебя появится. Только начни действовать, и тебя поведет вперед наша методика. Она раскрывается внутри человека, и здесь не нужны никакие учителя. Сказано, что душа человека обучит его.
Из 3-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 07.08.2014, 07:55 | Сообщение # 364
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Торонто. Урок №2Вопрос: Какова роль американцев в общем исправлении? И как реализовать эту роль в нынешней серии конгрессов?Ответ: Роль американцев в общем исправлении очень велика. Согласно высшей программе, Америка выросла и стала страной, наиболее влияющей на весь мир – как негативно, так и, будем надеяться, что когда-нибудь позитивно.Отсюда мы должны понимать: у всех наших американских товарищей в руках "приглашение" свыше. Приглашение к тому, чтобы продемонстрировать миру хороший пример объединения.Ведь наш мир очень быстро катится к опаснейшему этапу – в сущности, к всеобщей войне. И потому наши американские группы должны хорошенько задуматься о происходящем и постараться предотвратить угрозу.Неслучайно Америка противоположна состоянию единства. Она добилась гиперболизированных успехов в возвышении частных интересов и культивировании индивидуализма. Так вот, теперь американцам, наоборот, нужно противопоставить этому подъем на ступень единения. А следовательно, всем нашим американским группам необходимо объединиться – внутри каждой и между ними. Они должны стать единой американской группой. И пускай в ней продолжается динамика различных частей, между которыми складываются иногда напряженные отношения, со всеми вытекающими, пускай среди них вспыхивает сила разобщения – над ней они будут готовы задействовать силу единства.Вместе со всей своей противоположностью единству, дружбе, доброй силе, любви, Америка обязана подавать пример соединения. На американскую часть мирового кли возложена очень важная работа, и все мы надеемся, что наши товарищи в Америке, и прежде всего в США, понимают это. Понимают, что всё наше мировое кли требует этого от них.Ведь если они будут действовать правильно, то окажут влияние на весь американский народ и через него – на весь мир, придав ему верное направление.И потому так важен наш конгресс в Америке. Он действительно может изменить судьбы мира, если только наши американские группы поймут, что это зависит от них.Из 2-го урока конгресса в Торонто, 06.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 11.08.2014, 16:52 | Сообщение # 365
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Для нас зрение – это то, что я вижу. А что такое духовное зрение?Ответ: На самом деле ты ничего не видишь, видит мозг. И в духовном мире это совершенно очевидно.Вопрос: Зачем тогда мне два отверстия в виде глаз, весь отраженный свет, который я получаю?Ответ: Все наше тело - это всего лишь некое слепленное папье-маше. В действительности мы ничего не ощущаем ни руками, ни языком, ни носом, ни ушами, ни глазами, а только внутри своего мозга, и даже глубже его – внутри своего желания.Поэтому тело человека – это декорация, сплошная внешняя демонстрация наших внутренних свойств. Оно создано специально, чтобы ты видел, что перед тобой кто-то находится. Тем не менее, все ты видишь и ощущаешь только внутри себя, в своем мозгу, вернее – в своих желаниях. А поскольку мы работаем на уровне материального мира, то нам кажется, что все зависит от внешних датчиков, сенсоров, называемых органами чувств. |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 13.08.2014, 10:43 | Сообщение # 366
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Любой вопрос надо рассматривать, исходя из замысла и цели творения, в ракурсе общей, цельной картины. Невозможно узнать и понять ни одну деталь, если мы не знаем ее места в общности. И раз уж вся действительность – единая система, то в ней нет ни одной детали, которую не определяла бы общая картина.В целом, всё творение, всё получающее желание, определяемое для нас как Малхут мира Бесконечности, должно прийти к исправлению, к подобию свойств со светом Бесконечности. Иными словами, оно должно увеличить себя в 620 раз на 125 ступенях.Соответственно, если мы опускаем взгляд в наш мир, то ясно, что все творения, предстающие здесь перед нашими глазами, обязаны достичь окончательного исправления. Речь идет обо всех людях, даже если к населению Землю добавятся еще несколько миллиардов.С другой стороны, неживая, растительная и животная природа пребывает в слиянии с Творцом, поскольку в ней заложена естественная, инстинктивная сила, которая управляет ее созданиями, не спрашивая их ни о чем.Только людям, в принципе, предоставлена свобода воли и возможность свободных действий, не проистекающих из прямой связи с Творцом. Иначе говоря, людям дана способность в чем-то менять себя. Нам еще нужно проверить, в чем именно состоит эта способность, проявляющаяся у тех, кто стремится к подобию с Творцом. Такие люди называются "Исраэль" – что значит: "прямо к Высшему" (яшар-Эль). Те же, кто к этому не стремится, зовутся "народами мира". Однако, в конечном итоге, и те, и другие должны достичь полного совместного подобия Творцу.По ходу развития в нашем мире проявляются люди, а точнее желания, в которых звучит этот зов, обусловленный врожденной подготовительной базой. Такие люди ("Исраэль") получают импульс, позыв раскрыть Творца, сблизиться, слиться с Ним. Они должны сделать это первыми, а за ними последуют другие, хотя, так или иначе, в итоге все придут к окончательному самоисправлению перед Творцом.Отсюда проистекает также различие в средствах. В целом, средство достижения Творца называется "наукой каббала", однако категории "Исраэля" и "народов мира" по-разному используют и реализуют ее.В любом случае, вне всяких сомнений, на весь процесс выделено определенное время – шесть тысяч лет, за которые все творения обязаны достичь слияния с Творцом.Что же касается неживой, растительной и животной природы, она поднимается и опускается по лестнице слияния вместе с человеческой ступенью, не прикладывая собственных усилий, тогда как люди должны вместе продвигаться каждый в отдельности и все вместе, уже по своему свободному выбору.И потому есть различие в распространении науки каббала среди "Исраэля" и среди "народов мира". Человек категории "Исраэль" испытывает тягу к этому, связь с этим, чувствует, что за этим кроется возможность наполнения, и потому очень рад встрече с наукой каббала. Ведь в нем изначально имеется потребность, выражающаяся в вопросе о смысле жизни. На данный момент он лишен этого смысла, лишен "вкусов", наполнений от истинной жизни и постоянно испытывает недостаток. И в таком случае, познакомившись с наукой каббала, обнаруживает, что нашел средство наполнения.Что же касается тех людей, которые не обладают этой потребностью, которым просто плохо на текущих ступенях неживого, растительного и животного развития, – они все же ощущают недостачу, исходя из которой могут подключиться к науке каббала. Разумеется, сама она им совершенно не нужна, но обычные потребности, пробуждаемые Творцом с помощью всеобщего кризиса, подвигают их на поиск лучшей жизни. И так, постепенно, они проявят потребность в вещах более высоких.Этому есть несколько причин. Одна из них – в том, что текущие обыденные потребности все-таки развиваются и скрытая ранее точка в сердце выходит на свет. А кроме того, желание подъема может возникнуть также благодаря взаимовключению с "сыновьями Исраэля", т.е. людьми, стремящимися к Творцу, с которыми представители "народов" становятся единым целым, единым сосудом (кли). Этот путь предназначен для большинства из них.В любом случае, мы должны правильно смотреть на вещи, понимая также причины отрицательного отношения народов к Израилю и обвинений в том, что сыновья Исраэля несут им, вместо наслаждений, страдания, беды и проблемы. Израиль обвиняют во всех несчастьях мира, и, по сути, это указывает на связь, протянувшуюся между "народами мира" и "Исраэлем", а также на зависимость между ними. Пускай даже "народы" выявляют эту связь в самом негативном виде, все равно речь идет лишь о том, до какой степени они ощущают свою зависимость от "сыновей Исраэля".Итак, нам надо хорошенько подумать о том, как исправить ситуацию и почему именно так Творец пробуждает нас и "народы", чтобы в итоге все мы пришли к совершенному слиянию с Ним.На данном этапе наше распространение акцентируется на народе Израиля. Как Бааль Сулам объясняет в конце "Предисловия к книге Зоар", сначала процесс осуществляют внутренние части, желающие раскрыть Творца, затем к ним присоединяются те, в ком остались решимот, отпечатки прошлых подъемов к отдаче и слиянию с Творцом во времена Храма, т.е. общего сосуда с намерением на отдачу, основанного на единении народа Исраэля. Вот почему мы должны пробуждать, что называется, "евреев по паспорту", а не по устремлению.И вместе с тем, мы должны пробуждать все "народы мира", чтобы они знали об общем процессе, поскольку, как пишет Бааль Сулам и другие каббалисты, мы находимся на этапе "дней Машиаха". Сегодня речь идет уже о всеобщем, полном исправлении, и потому все должны знать о нем, и все должны участвовать в процессе.А значит, мы должны распространять науку каббала повсюду. Ведь сказано, что избавление придет именно благодаря распространению каббалы и Книги Зоар по всему миру. Недостаточно лишь тех, кто стремится к Творцу, духовной категории "Исраэль" без "материальной" категории "Исраэль", не испытывающей этого устремления. Сегодня все должны понимать, в чем цель всей действительности.И потому Творец вызывает везде проблемы, вплоть до угрозы Третьей мировой войны и всеобщего кризиса в природе и в человеческом обществе. Тем самым Он побуждает всех людей, все народы мира к тому, чтобы действовать на пути к цели. И здесь наши объяснения должны дойти до всех, без всяких ограничений.Из урока на тему "О важности распространения", 12.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 15.08.2014, 08:15 | Сообщение # 367
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Нью-Джерси. Урок №4Как нам раскрыть Творца? В сущности, в этом и состоит цель создания миров, всего человечества, всей нашей длинной истории, в которой мы не понимаем, откуда и куда идем, что происходит с нами каждую минуту.Так мы развиваемся, не понимая и не зная, в чем причина любого события. Но однажды мы достигаем такой точки развития, с которой можем начать раскрывать причину и суть всего происходящего с нами. Сквозь предстающую перед нами реальность мы можем раскрыть, кто приводит ее в действие.Иными словами, я существую в мире. Это значит, что я чувствую себя существующим в теле. У меня есть чувства и разум, и в них я ощущаю свое существование, а также в них я воспринимаю реальность, в которой нахожусь. Эта реальность существует и изменяется. Выходит, что есть я и окружение. Окружение включает в себя все, что я только могу воспринять в своих органах чувств.Каббалисты говорят, что есть всеобъемлющая сила, стоящая за всей этой реальностью – внутри и снаружи, некая сила, которая проникает кругом и совершает действия – и вне меня и во мне.Если так, то прежде всего я должен различить некую базовую точку, из которой буду определять, что изменяется снаружи, что меняется внутри, и из этой точки начну распознавать эти перемены. Эта внутренняя точка – мое Я, и в ней есть лишь одно свойство восприятия – "я ощущающий". Теперь мне дано упражнение – постоянное, непрерывное, в течение всей моей жизни. Как через все, что изменяется во мне и вокруг меня, в моих чувствах и разуме и в том, как я в своих внутренних изменениях воспринимаю внешние перемены, как через все происходящее во мне и вне меня я раскрываю неуловимую силу, неосязаемое желание, которое совершает все эти действия, все эти изменения.Эта сила все время удерживает меня в каком-то состоянии, меняет эти состояния и постоянно сменяет окружающие условия. Если я буду чутким и внимательным, стараясь сохранять способность анализировать, проверять, различать эту силу, то постепенно начну распознавать ее через все происходящее во мне и снаружи. Из этого я начну понимать и ощущать ее – настолько, что не буду относиться к своим внутренним и внешним изменениям, а увижу причину – силу, реализующую эти действия.Я буду знать, почему она это делает, ради какой цели, чего она от этого желает, как она все время учит меня больше ее ощущать, понимать, раскрывать, до такой степени, что отброшу все внешнее – то есть себя и окружение, и увижу, что я (эта внутренняя точка, из которой я все время пытался раскрыть эту силу) и сама эта сила – слиты воедино.И нет этой внешней реальности, нет моего тела, моих чувств и разума, нет окружения со всем его беспорядком, нет мира, полного людей. Все это исчезает, и остается лишь связь между мной и этой силой. А все, что происходило между нами, было лишь для того, чтобы развить нашу прямую связь, такое соединение, которое называется слиянием.Это наша работа. А для нее мы должны выходить к широкой публике, соединяться с группой, учиться, участвовать в разных мероприятиях. Все это для того, чтобы в итоге привести себя к такой духовной работе, когда мы постоянно стараемся раскрыть эту внутреннюю силу, которая вертит всем и определяет все.Из 4-го урока конгресса в Нью-Джерси, 08.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 18.08.2014, 09:26 | Сообщение # 368
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Сочи. Урок №6
Вопрос: Аннулируя себя, человек должен отменитьэгоизм, перевернуть свою сущность. Но у меня возникает непреодолимый страх: если материальный эгоизм исчезнет, то что останется? Ведь духовные перспективы размыты.
Ответ: Это очень хорошее, очень правдивое ощущение. Если вы так чувствуете, значит, у вас появляется правильное впечатление о том, насколько вы – простой, примитивный, маленький эгоист. И если эго исчезнет, то что же останется? Ни вашего "я", ничего?
Все духовные перспективы находятся по ту сторону эгоизма. Отказавшись от него, вы и сможете начать ощущать новое измерение.
Из 6-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 19.08.2014, 15:11 | Сообщение # 369
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Сочи. Урок №6Вопрос: Нам надо взять потребность масс и привнести ее в группу, для того чтобы можно было направить ее на объединение. Как соотнести это с ситуацией на Украине, где идет война?Ответ: Ты ничего не можешь сделать. Это общее эгоистическое состояние в мире, которое так проявляется в его различных точках. Мы даже не подозреваем, сколько сейчас идет войн. О них не пишут и не говорят. Разве в Афганистане всё спокойно? – Нет. В Африке люди убивают друг друга, и все молчат. А сколько еще горячих точек в мире!Существует общий эгоизм, который мы пока не в состоянии уравновесить. Мы не можем придать нашему альтруистическому развитию ту же скорость, с которой развивается эго. Поэтому отрицательные события в мире развиваются быстрее по сравнению с положительными. Мы вносим изменения, но они еще недостаточны. Я надеюсь, что в этом году мы начнем выходить на уровень нормальной компенсации.То, что происходит – это четкие, жесткие, нормальные законы без каких-либо подвохов от Творца. Перестаньте воображать какую-то высшую волю. Есть сила, которая представляет собой один единый постоянный закон. Нет ничего другого!Никаких сожалений, никаких умилений. Дело в том, что мы излагаем все через чувства человека, земным языком. А на самом деле у Творца, уПрироды нет чувств! Только чтобы как-то передать духовную методику, мы описываем ее словами материального мира. Поэтому все, что касается состояния Украины и других мест в мире – это следствие неравновесия правой и левой сил. Ничего не сделаешь. Надо действовать, надо пытаться уравновешивать их.Вопрос: Но как к этому относиться?Ответ: Только лишь распространять цель творения, единство, объединение, ничего другого. Всё остальное ни к чему не приведет. Мы пришли к той части истории, когда исправление должно реализовываться или хорошим, или плохим путем. Поэтому ничего не сделаешь, работает очень серьезный четкий закон.Из 6-го урока конгресса в Сочи, 14.07.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 20.08.2014, 07:52 | Сообщение # 370
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из письма Бааль Сулама №2: Пробуждай в себе страх, что любовь между нами может остыть, несмотря на то что разум и отрицает такую возможность. Если существует способ умножить любовь, а человек не прибавляет, это тоже считается упущением.Подобно любви, которая раскрывается в сердце в момент получения большого подарка от друга, но потом охладевает каждый день, так что вообще может забыться дар любви.Поэтому получатель подарка должен изыскивать способы, чтобы каждый день этот подарок выглядел в его глазах как новый. И в этом наша работа – каждый день раскрывать в себе любовь, точно так же, как в самый момент получения…Со стороны высшего ничего не меняется: с самого начала творения и в любой точке его эволюции, и в самом конце. Все развивается только относительно нашего восприятия для того, чтобы мы собрали все точки своего пути и в каждой из них обнаружили бесконечную любовь и доброту Творца, кроме которой ничего нет, слияние с любимым.В отношении Творца к нам не происходит никаких изменений, и нам нужно прийти к тому, чтобы и наше отношение к Нему не менялось. Поэтому, если иногда человек вдруг чувствует в себе любовь, то должен знать, что это дается ему для примера. И теперь он обязан сам пробудить в себе такое же ощущение с помощью окружения, учебы, молитвы, приложив для этого все свои силы и используя все средства. Только на этом одном нужно сконцентрироваться, ведь мы обязаны достичь этой любви – и не когда-то потом, а в каждое мгновение должны раскрывать ее в себе. Ежесекундно надо стараться ощущать в себе любовь, всеми средствами прилепляясь к Творцу. В таком стремлении нужно находиться непрерывно, ведь каждую секунду наше ощущение меняется, а от нас требуется каждый раз обновлять его снова и снова.Так мы все время будем прилепляться к средствам, связывающим нас с Творцом, а через них – соединяться с Ним узами любви.Человек должен вспоминать все свои мысли и чувства, обновлять все воспоминания, связанные с проявлением связи, любви, преданности. Это означает, что он заключает союз с Творцом. К нему постоянно приходит забвение, а он должен обновлять свои чувства и возвращаться к той же любви. Согласно примеру, показанному свыше, ему надо постараться снизу достичь такой же преданности.Из урока по письму Бааль Сулама, 19.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 21.08.2014, 08:41 | Сообщение # 371
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Бааль Сулам, "Суть науки каббала": Даже маленькое животное представляет собой сложное соединение из тысяч волокон и жил. А кроме того, в нем есть еще тысячи соединений, пока неизвестных человеку. Отсюда, по аналогии, можно понять то разнообразие великого множества различных соединений и связей, которое необходимо изучить, чтобы достичь цели творения.
Задумывались ли мы о сути того процесса, который называется развитием? Как, собственно, из некоей частицы, лежавшей у начала мироздания, из этой неведомой крупинки первичного вещества произошла вся материя Вселенной во всей ее сложности и многогранности? Согласно какой программе это происходило? По каким правилам? Что управляет жизнедеятельностью растительной и животной природы, человеческого тела?
Нам кажется, что всё происходило само собой. Но разве такое возможно? Возможен ли шаг вперед без ясного знания о его необходимости? Наоборот, "самотек" ведет нас к проблемам.
Однако мы упрямо полагаем, что в нашем организме или, вообще, во флоре и фауне есть ненужные части, "случайно" оставленные или забытые природой. Мы приписываем ей промахи, за которыми, якобы, следовали переходы к другим вариантам…
"Каждый отрицает согласно собственному изъяну". Мы просто переносим на природу шаблоны своего естества.
На самом же деле "конец действия заложен в изначальном замысле". В развитии нет ни одной детали, не известной заранее, не предначертанной направлением на конечную цель, где она уже пребывает, полностью исправленная.
И потому во всем процессе нет ничего нового, кроме того, что творение еще должно произвести самостоятельно. Развитие ежесекундно ведет, готовит и обязывает его создавать этот новый, дополнительный элемент –слияние, собственное, личное осознание, понимание, ощущение в связи с Творцом.
Ну а все остальные вещи развиваются для того, чтобы каждое мгновение подводить человека к тому самому элементу, который он должен формировать.
Таким образом, нет ничего, что не было бы известно заранее, ничего неведомого, случайного, как это мыслится различным философам и ученым.
И мы должны стараться хоть как-то представлять себе тот колоссальный механизм, который содержит, охватывает начало и конец творения, а также все процессы, всё, что только может быть с каждой деталью в отдельности и со всеми вместе, на всех ступенях, которые еще не известны и не понятны нам.
Всё это является сетью сил, системой, которую наука каббала объясняет нам в малой степени, на какую-то долю процента. Да и ее-то мы неспособны уяснить. Однако в конце развития эта система станет нашей, внутренней, и тогда мы почувствуем ее, овладеем, проникнемся ею.
Надо только понимать: в нашем мире нет ни одного элемента, который не был бы связан со всей системой. Все законы обращены и на него тоже. Когда он производит некое действие, то производит его по необходимости, поскольку к этому его обязуют, и выдает отклик, оказывающий определенное давление на систему в целом, которая соответственным образом реагирует и продвигается вперед.
Так продвигаются все, в общности, взаимосвязанные с начала до конца и с конца до начала. И если в нашем мире нам кажется, что мы чуть-чуть понимаем что-то – это всего лишь ничтожная часть той системы, которую нам предстоит раскрыть. И всё это называется "наукой каббала".
Из урока по статье "Суть науки каббала", 19.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 25.08.2014, 08:45 | Сообщение # 372
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Нью-Джерси. Урок №4
На пути духовного развития человек проходит множество этапов до того, как приходит к отчаянию, а из отчаяния переживает еще разные состояния, пока не раскрывает, что только Творец может ему помочь.
Если мы находимся в группе, то, как сказано, "человек да поможет ближнему". Мы напоминаем друг другу, что это Творец производит с нами разные упражнения, и мы должны за всеми ситуациями, которые случаются с нами, раскрыть Его – в каждое мгновение. Но мы запутываемся между этими мгновениями, забывая о том, что все это – для того, чтобы мы попросили Его, чтобы Он раскрылся. А сами мы не способны раскрыть Творца.
Об этом пишет Бааль Сулам в статье "Нет никого кроме Него": А польза этих отталкиваний, когда человека отталкивают от пути раскрытия духовного, раскрытия Творца, в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.
Поэтому мы должны сосредоточить все свое внимание на том, как раскрыть Творца во всех действиях, происходящих с нами, и исследовать, что каббалисты советуют нам делать в учебе, в группе и в распространении, чтобы все это было направлено на раскрытие Творца – в каждом действии, в каждой ситуации, происходящей с каждым из нас и со всеми вместе.
И только тем людям, которые действительно хотят приблизиться к Творцу, Он помогает, не позволяя им остановиться посреди пути и оставаться в ложном состоянии, в каком они находятся сейчас.
Если действительно в них пробудилось решимо, желание приблизиться к Творцу, Он помогает им тем, что помещает в еще более запутанные состояния, еще более трудные для восприятия, понимания, согласия с тем, что это приходит от Творца. Или же Он дает им успокоение, что все в порядке, все прекрасно: они учатся, продвигаются, распространяют, все идет хорошо, и нет у них недостатка ни в чем.
Но если человек в любом случае вкладывает силы и старается с помощью группы и работы с внешней публикой собрать дополнительные желания, ведь все эти желания, приобретенные от товарищей или от внешнего мира, – частички его души, если он собирает от них все желания, все недостатки наполнения, все их неудачи в жизни, обращая их в одно желание, в одно требование к Творцу, который устраивает им все это, то не может оправдать Творца и запутывается настолько, что не способен соотнести все только с Творцом и думает, что, может, есть еще какие-то причины и силы.
Начиная заниматься ими, человек вдруг видит, что не связывает все с Творцом, и к тому же не может сказать, что все происходящее – во благо. Поэтому есть у него причина продвигаться, есть потребность кричать к Творцу, чтобы помог ему, чтобы дал ему правильное восприятие, чтобы раскрылся – но не потому, что человек запутан, ведь в таком случае он просил бы со стороны эгоизма, чтобы ему было лучше, комфортнее, чтобы все устроилось.
Напротив, он не хочет оставаться запутанным и пребывать в претензиях к Творцу, поскольку тем самым он не согласен с Ним, обвиняет Его за то, что происходит в мире, и не может привести себя к состоянию, в котором видит, что все происходящие в мире действия, самые тяжелые и худшие состояния, - все это высшее милосердие, и все приходит от Доброго и Творящего добро.
А все эти отвратительные, страшные состояния проходят лишь по нашему эго, чтобы мы отдалились от него, очистили себя от него, и тогда все они останутся внутри эго, а мы оторвем себя от него и переведем на сторону Творца.
То есть удары лишь помогают нам отдалиться от эго и перейти на другую сторону. Они проходят не по нам, а по нашему эгоизму, и ощущаются в нас в той мере, в какой мы слиты с ним. Если же мы поднимаемся над ним, то удары остаются там, внутри эго.
К тому же в этих ударах мы должны понять, что это высший свет светит сильнее, чем обычно, но он не может светить внутри эго, и потому ощущается в нем наоборот - как тьма, и эта тьма в толще нашего желания – неживого, растительного, животного, человеческого, приносит нам ощущение мира, полного страданий.
Если внутри этого желания, в его человеческом уровне, мы строим группу, и с ее помощью можем оторваться от всего этого эгоистического желания, то поднимаемся как на космическом корабле и летим в направлении Творца.
Так мы отключаемся от всех плохих ощущений и очень тому рады, потому что начинаем раскрывать, что нет никого кроме Него, и Он – только Добрый и Творящий добро, и теперь мы можем так говорить о Нем, а не обвинять Его. Мы видим истину, и потому рады – не из-за того, что сейчас чувствуем себя хорошо, а оттого, что можем хорошо говорить о Творце.
Из 4-го урока конгресса в Нью-Джерси, 08.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 01.09.2014, 08:22 | Сообщение # 373
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Сочи. Урок №2
Свет – это свойство отдачи, а Творец в нашем восприятии тождественен свету. На самом деле есть высший свет и нечто более высокое – его источник, который, возможно, и не обладает такими же свойствами, т.е. нечто совершенно оторванное от нас.
Ведь мы ощущаем Творца в наших свойствах, в наших чувствах, в наших келим (сосудах), органах восприятия, и, исходя из этого, судим о Нем, приписывая ему соответствующие имена и качества. В действительности мы не знаем, как Он ощущается вне наших органов восприятия и какой имеет образ. Человек дает названия Творцу по тому, как воспринимает Его.
Ощущение Творца может быть многогранным, многоликим, многоо́бразным. Светом называется такое ощущение Творца, которое обучает, исправляет, наполняет и оформляет нас, так же как ребенок воспринимает своих родителей в нескольких ипостасях, как обучающих, защищающих и заботящихся о нем.
Поэтому свет – это такое восприятие Творца, когда мы, в принципе, ощущаем не Его, а силу, которая нас оформляет, исправляет и изменяет, чтобы мы смогли почувствовать Его.
Иными словами, воздействие Творца на нас, подготавливающее нас к ощущению Его самого, называется светом. Естественно, что Он и свет – это одно и то же. Ведь вне нас существует только этот единственный корень. Кроме него есть только мы, только один человек. В итоге, всё остальное каждый из нас постепенно начнет воспринимать как свои непосредственные части.
Тем не менее, мы всё воспринимаем так, что сначала требуем свет Творца и только затем желаем слияния с Ним. Это – правильное отношение к Нему. Если ты хочешь достичь состояния подобия с Ним, относиться к Нему, как Он относится к тебе, то ты должен думать, как изменить, исправить себя. В таком случае можно сблизиться с Ним. Тогда наше отношение к свету будет направлено на то, чтобы исправиться и быть подобными Творцу во взаимной отдаче, как хозяин и гость.
В любом случае свет делится на множество различных воздействий на нас. Это свет разума, свет чувств, под влиянием которого мы начинаем ощущать и понимать, кто мы такие, чем мы отличаемся от Творца.
Любое понимание строится на нашем отличии от Творца, даже в нашем мире, когда, воспринимая окружающих людей, обстановку – неважно что, мы все равно ощущаем Творца. Нам кажется, что это какие-то люди, образы. Но на самом деле всё не так. Нами ощущается только Творец.
Поэтому не надо обманывать себя, ведь когда человек имеет дело с чем-то или с кем-то, особенно с товарищами, он должен понимать, что имеет дело с Творцом. "Нет никого, кроме Него" – это одно из объяснений того, что нет никого, кроме человека и Творца. А все остальное, кажущееся нам существующим, – это частицы моей души. Поэтому самое главное отношение к Творцу – это Тора.
Тора – это все те состояния, которые мы должны пройти до полного подобия Творцу. Это весь свет, который мы должны воспринять, для того чтобы в нас произошло изменение от нашего первоначального эгоистического свойства до полного исправления.
Сначала мы проходим сокращение эгоизма, затем – его нейтрализацию, потом – исправление, то есть использование эгоизма на отдачу. В мере этих исправлений мы воспринимаем Творца и начинаем видеть, что Он относится к нам как заботливый отец, обучающий нас.
Мы ощущаем именно меру воздействия обучения, и она называется светом. А когда эта мера воздействия себя реализовала, то в результате мы ощущаем Творца самого. И каждый раз ощущаем Его по-разному, по-новому, благодаря тем свойствам и качествам, которые уже исправили.
Из 2-го урока конгресса в Сочи, 25.08.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 04.09.2014, 16:38 | Сообщение # 374
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Наука каббала говорит, что Творец добр и творит добро. Чтобы реализовать Себя, Он создал получающее желание, которое называется "творением". Это желание должно развиваться согласно замыслу Творца, согласно Его программе, пока не поймет, не почувствует Его именно как доброго и творящего добро, как великого.
Таково желание Творца. И каббалисты объясняют нам: это не потому, что Он ждет от нас признания Своего величия, Своего всемогущества и нашей зависимости от Него. Ведь речь идет о Высшем – а значит, и без того ясно, что это так. Нет, Творец желает тем самым поднять нас на Свою ступень.
А значит, мы должны пройти через некое осознание Высшей силы в своей природе и выявить, как нам взойти на ее высоту. Творец наслаждается тем, что мы познаём Его, т.е. достигаем Его уровня. А согласно закону подобия, достичь слияния с Ним – значит обрести в точности такие же свойства, как у Него.
Период нашего самоисправления – и есть тот путь, та лестница, ступени которой ведут нас вверх через пять миров. Этот подъем творение может осуществить, только если оно уверено, если твердо знает, что должно это сделать. Тогда у него есть силы на реализацию.
Откуда же к творению приходят силы, чтобы производить действия, ведущие вверх от получения к отдаче вопреки его природе? Творению необходимо вооружиться пониманием, осознанием, ощущением того, что оно пребывает в дурном эгоистическом состоянии получения и должно прийти в хорошее состояние отдачи, являющееся полной противоположностью нынешнему.
Нам говорят, что мы способны на это, если получим помощь от Творца.Высший свет может пролиться на нас, и тогда мы начнем рассуждать иначе: получать для нас будет плохо, а отдавать – хорошо.
Ну так пускай Творец сделает это. Он создал нас в получающем желании и теперь может "посветить", чтобы обратить нас в отдачу.
Но нет, ведь тогда мы утратим самостоятельность и станем как "ангелы", т.е. силы, просто выполняющие определенные действия. Вместо этого мы сами должны констатировать, решить для себя, что получать плохо, а отдавать хорошо.
Эта внутренняя констатация называется "осознанием зла", и ничего другого не требуется. Только осознать зло получающего желания и добро, кроющееся в желании дающем. Как только это случится во мне, я, безусловно, перестану использовать зло эгоистического желания, проявившееся на данный момент, и начну использовать дающее желание, проявившееся как благо.
Казалось бы, это не детские игры: если врач объяснил мне, чтó хорошо, а что плохо, что вредно, а что полезно, то я ценю и выполняю его совет.
Однако осознать зло я должен сам. Тут не помогут советчики, рассказывающие мне о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я обязан самостоятельно выяснить и осознать, что именно получающее желание есть зло и именно дающее – благо.
Здесь натянута столь тонка "струна", что ее не выразишь словами. Мне необходимо внутренне оставаться нейтральным, возвышаясь над творением. Ведь в нем самом уже определено, что получающее желание – зло, а дающее – благо, поскольку первое относится к творению, а второе – к Творцу. Однако мне надо как бы предвосхитить, предварить творение, встать впереди него – и взглянуть на два этих желания. И тогда, исходя из этой абсолютно независимой точки, определить получающее желание как зло.
Это и будет подлинным осознанием зла. Оно производится не на "всем готовеньком", не на базе наслаждений и страданий, которые обуславливают мое решение, когда я раз за разом веду "договорную игру", выбирая согласно критериям своего эгоизма.
Нет, "эксперт", "судья", "тестировщик" во мне должен стоять обособленно, не на стороне Творца и не на стороне творения – словно на шаг перед ним.
Это – обязательное условие. Нельзя чтобы Творец был априори добр в моих глазах. Почему Он добр? Потому что создал мое желание, наслаждающееся Его дарами? Нет, это просто данность, творение, в котором мы находимся. А Творец желает, чтобы мы "упредили" творение, чтобы согласились с Ним самим, с тем, что Он создал его именно так.
Польза от этого велика: мы больше не зависим от того, что и как Он создал. Мы приподнимаемся над добром и злом, вне зависимости от подсоединенного к ним намерения, – к другой ступени, лежащей выше их, к началу замысла творения, существовавшему еще до того, как Он нас создал, до того как решил раскрыться творению Дающим, а творение сделать получающим. Мы словно оказываемся ранее этого момента и даже ранее его причины. И именно там мы в действительности найдем себя.
А потому осознание зла должно идти всё дальше вглубь – причем в качественную глубину. Дело не в том, как ужасен мой бездонный эгоизм и как прекрасна отдача. Дело в качестве, в сути: почему я определяю одно злом, а другое – благом? Этот выбор надо осуществлять над собственным ощущением. Оно лишь измеряет для меня детали восприятия "для статистики", а поверх нее я раскрываю некий более высокий принцип, лежащий перед творением, до него.
Таким образом, осознание зла объемлет всю действительность и поднимает нас над ней.
Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 03.09.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 08.09.2014, 08:52 | Сообщение # 375
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 990
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Какой страх я должен ощущать – страх забыть оТворце?
Ответ: Это хорошо, если уже есть такой страх. Сколько раз в день ты вспоминаешь о Творце, если вообще вспоминаешь?
Вопрос: Это ведь уже духовная ступень, так как ее достичь?
Ответ: За счет взаимного поручительства, повышения важности Творца. Самой главное – это Его важность. Нужно организовать себе такое окружение, которое будет поддерживать в тебе эту важность.
Ты сам – просто эгоистическое желание и ничего больше, которое хочет лежать, не двигаясь, и получать наслаждение, не прикладывая для этого ни малейших усилий. И вдруг ты заявляешь, что думаешь о Творце. Как ты можешь о Нем думать? Это просто невозможно. Творец полностью противоположен твоей природе. Поэтому ты должен получить Его важность из окружения.
Разбиение сделало нас зависимыми от окружения, и нужно это использовать. Если человек подставляет себя под влияние правильного окружения, то это помогает ему. Если он вспомнил о Творце, значит, окружение напомнило ему – но он сам организовал себе это окружение.
Необходим внешний фактор, напоминающий нам о Творце, ведь сам ты никогда не посмотришь в Его сторону и не подумаешь о Нем. Иногда Творец напоминает нам о себе. И это то, что с нами обычно происходит, когда мы вдруг вспоминаем Творца, духовный путь. Однако, все это из-за пробуждения свыше и не считается продвижением.
Или же окружение напоминает нам о Творце, о пути и поддерживает в нас важность духовного. Но это результат нашей предварительной работы и потому засчитывается на наш счет. Я вложил силы в окружение, а окружение повлияло на меня.
Сам, без влияния Творца и окружения, я не поднимусь с земли. Такова моя природа. Поэтому мне остается лишь вкладывать в свое окружение или ждать, когда меня разбудят свыше. И обычно мы ждем этого пробуждения свыше, но это путь страданий.
Творец пробуждает нас несколько раз, а потом оставляет. Это значит, что человек должен получить еще немного страданий, чтобы стать более чувствительным к пробуждению свыше.
Из урока по статье Рабаша, 04.09.2014 |
|
|
|