Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 02.06.2014, 10:52 | Сообщение # 346
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из письма Рабаша № 42: Как можно соединиться "в одного человека, с одним сердцем", ведь известно, что также сказали мудрецы: "Как лица их не похожи одно на другое, так и мнения их не похожи"?
Ответ: если каждый отменил свое собственное владение, и все заботятся только о пользе Творца, то тогда уже нет у них частных мнений, каждое отдельное мнение упразднилось, и все они вошли во владение Единого.
И в этом суть написанного: "Мнение обывателей противоположно мнению Торы", поскольку мнение Торы – это отмена личного владения, как написано: "Только в том пребывает Тора, кто умерщвляет себя ради нее", что означает уничтожает личное, то есть собственную выгоду, и все что делает – оно только ради небес. И это называется подготовкой к получению Торы…
Мы ощущаем реальность внутри своего сосуда, называющегося желанием насладиться. Каждый обслуживает полученный им сосуд и пытается максимально наполнить. Я всегда произвожу расчет: сколько требуется вложить усилий относительно ожидаемой выгоды – стоит ли это делать или не стоит? Сколько я могу вложить, чтобы увидеть наполнение в своем сосуде? Так мы существуем от мгновения к мгновению.
Отменить зависимость от этого сосуда можно только за счет нашего соединения. И если мы соглашаемся на это, то начинаем находить в связи между нами новое пространство, не ощущаемое прежде.
Ведь мы на все смотрели с точки зрения своего эгоистического желания, властвующего во всем материале: неживом, растительном, животном и человеческом. Таким образом, мы получали впечатление от своей внутренней реальности, хотя нам и казалось, что мы видим внешний мир. На самом же деле, это был мой внутренний мир, отпечатавшийся на моем личном желании насладиться.
Неживая, растительная, животная природа и люди – это 0, 1, 2, 3, 4 уровни моего желания, в котором я ощущаю свой мир. Между мной и другими стоит мой эгоизм, отделяющий меня от них и вынуждающий чувствовать только самого себя. Но если я пытаюсь отменить этот подход, чтобы благодаря этой самоотмене соединиться с Творцом, то раскрываю, что там имеется новое пространство, вместо пространства эгоистического желания. Я ощущаю себя в новом измерении – в море сил отдачи.
Все эти силы, раскрывающиеся при отмене эгоизма, приносят мне ощущение Творца. Но хотя я и получаю от этого какое-то впечатление, но для Его подлинного раскрытия мне нужно мощное средство. Ведь отменить эгоизм и использовать его ради отдачи я могу только с помощью высшей силы. У меня самого, как я раскрываю, нет никакой возможности и малейших шансов своими силами и пониманием достичь самоотмены.
Поэтому сказано, что "Тора пребывает только в том, кто умертвляет себя для нее". Но для того, чтобы каждое мгновение убивать себя ради Торы, то есть ради исправления, мне необходима высшая сила. Поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Когда человек начинает получать впечатления за счет силы света, его чувства и разум становятся совершенно другими, новыми.
И тогда он понимает, что все противоречия были даны в качестве стимулов для их разрешения, а разрешить их можно лишь с помощью высшего света.
Согласно связи материальных ветвей с корнями, мы находимся накануне праздника Шавуот – праздника Дарования Торы. Шавуот начинается с вечера и разделается на ночь и день. Ночь символизирует дни изгнания, собравшиеся в ночь Шавуота, и поэтому мы в эту ночь учимся, желая подвести итог изгнанию и достичь его окончания.
А затем мы решаем, что приложили уже достаточно усилий для отмены себя и достигаем дня. Та же самая ночь, те же сосуды превращаются в сосуды раскрытия. Так мы приходим к празднику Шавуот – Дарования Торы, от которого уже можем ступенчато продвигаться, каждый раз исправляя все пороки и изучая, насколько мы способны уподобиться Творцу над всеми открытыми нами различиями.
Разница между истинным образом и воображаемым дает глубину в постижении Творца. Из этой глубины мы достигаем слияния.
Из подготовки к уроку, 01.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 04.06.2014, 08:29 | Сообщение # 347
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: В канун праздника "Шавуот", символизирующего дарование Торы, объясните, пожалуйста, смысл десятизаповедей – речений, провозглашенных с горы Синай, которые нужно повторять каждый день?
Ответ: Для нас десять заповедей, прежде всего, означают проверку наших желаний относительно соединения. Речь идет только о соединении.
Дарование Торы происходит лишь после того, как народ принимает условия взаимного поручительства, как один человек с одним сердцем у подножия горы. То есть мы понимаем, что над нами возвышается гора нашего эгоизма, и мы можем подняться на эту гору только с одной точкой в сердце. Эта точка называется Моше, потому что она вытягивает (мошех) нас из нашего эго.
Гора Синай – огромная, словно Вавилонская башня, и даже еще больше. А мы собрались у ее подножия и готовы стоять вокруг этой горы нашего эгоизма. То есть мы согласны сложить все свои частные эгоизмы вместе в одну гору и не бояться их, а несмотря на эту гору ненависти, стремиться к единству. Хотя вся цель нашего эгоизма состоит в том, чтобы протестовать против соединения.
Когда мы так соединяемся, то требуем раскрытия силы отдачи внутри нашего единства. Ведь стремление к объединению – это духовный сосуд, желание к взаимной отдаче, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Так мы принимаем условие любви к ближнему, как к самому себе.
Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 09.06.2014, 13:30 | Сообщение # 348
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Миссия народа Израиля состоит в том, чтобы повернуть мир в направлении отдачи. Как это сочетается с тем принципом, что невозможно ничего исправить в мире, кроме самого себя?
Ответ: Мир совершенен, то есть я не могу исправить ни одного человека, кроме себя. Я не могу насесть на кого-то и насильно заставить его измениться, как пытались социалисты в России. Этим я ничего не добьюсь.
Единственное, что я способен сделать, это объяснить человеку, что происходит. И если он решит, что это действительно правильно и захочет изменить свою судьбу, то сможет ее изменить.
Мы опираемся на свою историю и на каббалистические первоисточники, которым мы доверяем. Нам больше не на что положиться. Мы видим, что сегодня действительно происходит то, что описано в этих книгах, и потому у нас есть основание считать, что и завтра случится так, как они предостерегают.
Если они правильно описывают происходящее вчера и сегодня, то можно предположить, что они говорят правду и о завтрашнем дне. Поэтому я хочу прислушаться к их предостережениям и обеспечить себе и своим детям хорошее будущее.
А кроме того, я вижу, насколько логично они объясняют все происходящее – и особенно то, что касается народа Израиля, причиныантисемитизма во всем мире. У меня есть несколько доводов того, почему нам нельзя успокоиться и бездействовать.
Я не собираюсь ничего исправлять, ведь не могу исправить человека и мир. Я лишь показываю ему, что написано в первоисточниках и не заставляю ни во что слепо верить. Я объясняю мнение науки каббала, которое с каждым днем все больше подкрепляется научными исследованиями – а дальше пусть решает сам.
Я не уговариваю его принять эту методику, да она мне и не принадлежит. Если я пишу о каком-то законе природы, то не обязан добавлять, что люблю его и присоединяюсь к его исполнению. Кому интересно мое личное отношение, если это закон? Я могу написать, что мне не нравится закон всемирного тяготения, потому что он тянет меня к земле и не дает мне летать. Но это ничего не изменяет в законе – он останется тем же.
Такое объяснение нам и нужно дать, как непреложных фактов, и дальше пусть каждый решит, что ему делать. "Нет насилия в духовном". Он должен понять, что нет выхода, и мы обязаны работать над своим соединением, если хотим спастись от смерти и спасти своих детей, чтобы завтра нас не съели в самом буквальном смысле.
Вопрос: А разве люди, которые соединены, не умирают?
Ответ: Нет! Своим соединением они строят себе щит, и до такой степени, что бывшие враги превращаются в их друзей.
Из урока по статье "Поручительство", 08.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 16.06.2014, 08:28 | Сообщение # 349
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи "Шамати" №199: В каждом из Исраэль есть внутренняя точка в сердце, простая вера – наследие от наших праотцев, стоявших на горе Синай. Но на эту точку одето много шелухи (клипот), нечистых намерений, называемых "ло лишма" (ради себя), которые необходимо убрать.
Если человек ощущает тягу к высшей силе, то это потому, что в нем есть духовный ген (решимо), называемый внутренней точкой в сердце. Эта точка пробуждается и тянет человека к источнику жизни, а потому он называется Исраэль – "яшар-кель" (прямо к Творцу).
Свыше ему дана возможность достичь корня своей души. А происходит это за счет того, что он счищает с себя нечистые намерения, то есть всю шелуху (клипот), покрывающую это решимо.
Это решимо разбито, ведь когда-то оно было не просто информационным геном, а подлинной связью со всеми остальными частями общей Малхут. Но сейчас между этими частями действует сила разобщения. И для того, чтобы раскрыть высшую силу, нужно прежде раскрыть эту силу разобщения. Это вложенное нами усилие – плата за раскрытие.
Каждый раз эти клипот становятся все толще и вызывают в человеке все большую силу разобщения. Но в той мере, в какой он преодолевает их и счищает с себя, достигая соединения с товарищами, он превращает себя в сосуд для раскрытия высшего света.
Работа по отделению клипот, мешающих нам соединиться с остальными частями сосуда, называется работой Творца. Ведь она производится за счет помощи свыше и таким образом, человек становится партнером высшей силы и узнает Ее, приближается к Творцу вплоть до ступени полного слияния.
Наша обязанность – заниматься этой работой, ведь только так мы реализуем пробудившийся в нас духовный ген. Если этот ген пробуждается, это значит, что Творец кладет руку человека на добрую судьбу. А человек уже должен позаботиться о том, чтобы этот ген не пропал, не закрылся, а был реализован.
Если же он не прикладывает усилия к тому, чтобы реализовать это решимо, то оно пропадает и проявляется снова в другой форме и в другое время. Возможно это будет уже не в этом жизненном круговороте, если человек оказался не способным справиться с такими внешними условиями. Поэтому он получает это решимо в других условиях, пока не реализует его.
"В каждом из Исраэль есть внутренняя точка в сердце, простая вера". "Простая вера" достигается, когда человек очищает духовное решимо от всех материальных облачений, то есть намерений ради себя, и остается лишь простая точка – "наследие от наших праотцев", то есть данная с более высоких ступеней, "стоявших на горе Синай" – сумевших преодолеть разделявшую их ненависть.
"Но на эту точку одето много шелухи (клипот)" – сил, препятствующих соединению, нечистых намерений, называемых "ло лишма" (ради себя), которые необходимо убрать. Тогда основой человека будет только вера, не нуждающаяся ни в какой опоре и поддержке со стороны. То есть он не будет ни в чем нуждаться ради себя и будет готов работать для общества.
В мере того, как человек обретает простую веру, у него появляется сила соединиться с ближним и привести всех к ступени веры. В этом и заключается исправление желания. Есть простая вера – ступень Бины, а следующая ступень – это совершенная вера, когда в Бину облачается также Хохма.
Из подготовки к уроку, 15.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 19.06.2014, 09:10 | Сообщение # 350
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Как нам начать исправлять ситуацию? Самое волнующее событие в эти дни - похищение трех подростков. Что нам нужно делать?Ответ: Юношей похитили потому, что мы не выполнили свою миссию и не объединились всем народом. Сейчас, после этих трагических событий, народ начинает объединяться.Но он объединяется перед лицом несчастья, а не потому что хочет достичь взаимной отдачи. Это неправильное соединение.Бааль Сулам пишет в газете "Народ", что Израиль объединяется под давлением внешних факторов, словно орехи в сдавливающем их мешке. Это конечно тоже помогает, но не сильно. Пока мы не начнем ненавидеть наш эгоизм больше всего остального в мире, не начнется исправление. Всю свою ненависть к похитителям обрати на свой эгоизм - тогда это поможет. Решение только в том, что нам нечего ненавидеть, кроме своего эгоизма. Надо научить этому весь народ. У нас нет выбора, ведь это единственное, что действительно поможет. Для этого нам и дана методика.Сейчас весь народ негодует против террористов, сетует на бедных юношей за то, что те сели в попутную машину. Но написано: "Я поставлю над вами такого жестокого царя как Аман, и он силой вернет вас кТворцу". Это сейчас и происходит руками террористов. Разве они могут что-то делать по собственной воле, а не по воле Творца? Рабаш рассказывал, как учитель в школе бил провинившегося ученика линейкой, а потом заставлял ее целовать. Таким образом ученик признавал, что проблема не в самой линейке, а все находятся в руках Творца. Если ты ругаешь террористов, то как будто ругаешь Творца, ведь они орудия в Его руках.Этим мы причиняем себе еще больше вреда. Наоборот, нам нельзя ненавидеть тех людей, которые приносят нам несчастья - ведь они исполняют волю Творца. Всю эту ненависть мы должны обратить на самих себя, на свой эгоизм.Как сказано: "Не нужны нам ни эти страдания, ни награда за них!" Зачем нам ощущать боль и затем пытаться ее излечить, если мы с самого начала можем устремиться к любви, и все исправить! Немедленно исчезнут все проблемы.Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 23.06.2014, 10:49 | Сообщение # 351
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Бааль Сулам, газета "Народ": Для исполинских усилий на изобилующем препятствиями пути, который пред нами лежит, от всех без исключения частей народа требуется единство, нерушимое и крепкое как сталь.
Если же мы не выступим сплоченными рядами, то надежде нашей заранее суждено погибнуть.
Иначе говоря, еврейскому народу необходимо объединиться над всеми различиями. В прошлом мы были едины – и обязаны достичь такого же единства в наши дни. Тем самым мы одержим верх над всеми помехами, преодолеем всё и приведем себя, а также весь мир к неизбежному исправлению.
А если нет, то проявится сила "бича", которая все равно принудит нас к исправлению, но уже на пути страданий, которые приходят в свой срок.
Вопрос: Проблема в том, что народ не испытывает подлинной нужды в единении. Люди сами признают, что мы обращаемся к массам преждевременно.
Ответ: Иначе говоря, надо подождать, пока беды возрастут? Вот станет хуже, и тогда мы сможем говорить о единстве?
Но ведь умный человек заранее видит то, что нарождается на свет. Мы все-таки можем надеть правильные "очки", или поднести к глазам особый "бинокль", а то и "телескоп", или заглянуть в особый "микроскоп", чтобы распознать смертельную инфекцию, прежде чем она нас убьет.
В науке, в медицине, в любой сфере стремятся заблаговременно диагностировать проблему, определить болезнь, прежде чем наступит пароксизм, и искоренить ее. Так поступают умные люди.
Зачем же нам ждать, пока народу станет плохо и он пожелает перемен? Надо уже сейчас усиливать просветительские меры, чтобы зачатки зла предстали угрожающими и подвигли людей на объединение. Пускай в их глазах малое зло обернется большой бедой.
Однако и здесь есть мера. Запугивание само по себе – не наш метод, хотя он и эффективен. Его применяют обычно медики, а также "зеленые", которые пугают нас близящимися экологическими бедствиями.
Но мы должны действовать иначе. Желательно не запугивать человека, а показывать ему, сколько выгоды он извлечет из объединения уже сегодня.
Из урока по газете "Народ", 22.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 25.06.2014, 09:03 | Сообщение # 352
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из письма Рабаша №24: На отношениях между человеком и его товарищем учатся вести себя в отношениях между человеком и Творцом. Поскольку высший свет пребывает в совершенном покое, и нужно все время пробуждать любовь, пока не пожелает быть любовью нашего соединения, нашей свадьбы.
То есть показывают тебе с небес, что ты должен всякий раз пробуждать любовь Творца, и должен всегда стоять на страже этого – днем и ночью... Из этого следует, что на тебя возложено пробуждать сердца товарищей, и за счет этого удостоишься пробудить любовь Творца на нас.
Известно, что в аналоговых системах, все части которых полностью связаны друг с другом, словно в человеческом теле, жизнь каждой клетки зависит от всех, находящихся вокруг нее. Она живет только благодаря тому питанию, которое получает снаружи.
Так и человек не может жить один. Если он удаляется куда-то в лес и желает жить отшельником, отделившись от всего мира, то пусть потом не жалуется, что не смог обеспечить свои насущные потребности. Ведь всё необходимое для жизни мы получаем от окружения.
Из разбиения желаний еще яснее видно, насколько каждый из нас не способен в одиночку притянуть никакого свечения: ни света, возвращающего к источнику, ни света наполнения уже исправленного человека. Ведь все его исправление состоит в соединении с другими.
После того, как это объединение хоть немного реализуется, можно говорить о каком-то наполнении. Поэтому единственное, что нам нужно – это заботиться о соединении. Ведь стремление к соединению – это стремление к Творцу, который раскрывается внутри него.
А потому каждый обязан пробуждать сердце товарища, показывать ему пример тем, как он сам пробуждается и стремится к товарищам. Нужно разжигать друг в друге зависть, стремление к почету, используя все средства воздействия на человека, которые могут как-то подтолкнуть его вперед к соединению.
Нужно рассматривать свою жизнь, как череду мгновений, приходящих от Творца для того, чтобы каждый раз показать нам новые свойства, поместить в новое состояние, в котором мы пробуждаем свое окружение. Ведь у нас нет другой работы, кроме как пробуждать свое окружение с целью раскрыть Творца внутри нашей взаимной связи.
Работа Творца становится все более конкретной и фокусируется на очень узкой области. Поэтому Рабаш пишет, что "и ночью, и днем", то есть в обоих состояниях, при хороших и плохих ощущениях, мы должны понимать, что Творец каждую секунду дает нам возможность пробудить товарищей к взаимному соединению.
Только в соответствии с тем, как я пробуждаю окружение, оно в ответ пробуждает меня. У меня самого нет силы для того, чтобы соединиться с товарищами, и нет желания попросить об этом. Я получу ее лишь в той мере, насколько пробужу их к единству. С этого начинается вся работа.
Я не могу сам обратиться к Творцу и соединиться, не могу стремиться к исправлению. Это возможно лишь посредством пробуждения других – своих товарищей. Понятно, что мы работаем над этим в нашем внутреннем круге. Но мы выходим на внешнее распространение с целью пробудить людей, чтобы они тоже начали двигаться к той же точке объединения.
Насколько каждому из нас удастся пробудить товарищей – свой внутренний круг, и мир вообще – внешний круг, в той мере он сам получит желание соединиться с ними и прийти в то место, где раскрывается Творец.
Из подготовки к уроку, 24.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 30.06.2014, 11:43 | Сообщение # 353
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.119:Для достижения совершенной любви недостаточно во всем оправдать Творца по отношению к себе самому.
Ведь пока человек не знает о таком же возвышенном и чудесном управлении Творца над остальными творениями мира – любовь еще не вечна. Поэтому он обязан склонить также и весь мир к оправданию. И лишь тогда раскрывается ему вечная любовь.
По пути к полному слиянию и достижению цели творения мы постигаем все свои желания и все действия Творца над нами в течение всего пройденного нами процесса в период скрытия высшего управления. И тогда человек видит, как на всех пройденных им этапах, во всех круговоротах жизни Творец всегда действовал по отношению к нему с абсолютным добром и бесконечной любовью.
От этого в человеке рождается ответная любовь к Творцу. Но этого еще не достаточно, ведь ему нужно также работать над будущим, чтобы и в будущем сохранить такое же отношение. То есть он должен развить в себе веру и уверенность для того, чтобы на каждом предстоящем этапе не разувериться в любви Творца к нему.
И этого тоже недостаточно для того, чтобы решить, что Творец добр и милосерден. Ведь все это действительно лишь по отношению к самому человеку, а теперь ему надо то же самое постановить относительно всех остальных.
То есть в своем конце исправления он постигает конечное исправление абсолютно всех и из этой точки видит всю историю человечества, весь путь, пройденный всеми душами в процессе исправления.
Эти разделенные души раскрывают свои связи над тем морем ненависти, в которое они погружены и которое отдаляет их друг от друга. Через эти связи любви они чувствуют, как их разделяет море эгоизма, и так узнают, что Творец всегда заботился о них. А все пережитые страдания, все проблемы и удары в течение всей истории человечества и восхождения душ через миры вплоть до мира Бесконечности – все это было следствием большой любви Творца.
Поднимаясь по духовной лестнице, человек по мере своего подъема отделяется от своего эгоизма и тогда видит, что только внутри него ощущал страдания. Если бы не этот эгоизм, не желание насладиться за счет ближнего, он всегда ощущал бы только любовь и огромную заботу Творца к нему.
То есть он осознает, что все негативные ощущения пришли к нему не от Творца, а вызваны его связью с эгоистическим желанием. Так он постановляет, что находится в союзе с Добрым и творящим благо, и союз этот полон любви.
Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 18.06.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, Сегодня, 07:55 | Сообщение # 354
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Бааль Сулама "Поручительство": Таким образом, вследствие вышеуказанных обязательных условий, Тора была дарована только народу Израиля, потомкам Авраама, Ицхака и Якова" – то есть тем душам, которые могли пробудиться за счет света в состоянии, называемом "Вавилон".
Прежде всего, в Малхут пробуждается сила, которая называется Авраам. А после дальнейшего развития и нисхождения этой души, она называется Ицхак и Яаков.
Речь идет только о духовных системах и о частях желания насладиться, а не об исторических персонажах, которые являются внешним воплощением явлений, происходящих внутри общей Малхут.
Для того, чтобы правильно понять эти явления, нужно смотреть немного глубже на то, как Малхут начинает пробуждаться к исправлению. Система Адам Ришон разбилась и после этого стабилизировалась в каком-то состоянии, а теперь она должна начать исправлять себя в состоянии Вавилона.
Под воздействием особого окружающего света (О"С), эгоизм растет. Есть такие части желания, которые за счет большего освещения опускаются ниже, и это означает, что увеличивается эгоизм, строится Вавилонская башня. А другие частицы желания за счет этого света устремляются наверх.
Та часть, которая поднялась до самого верха, называется Авраам. А противоположная ему часть, опустившаяся ниже всех, называется Терах. Высший свет воздействует на желание и развивает его, и потому движение происходит и вверх, и вниз. Как сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Он выше всех, потому что, как Авраам, стремится наверх, и самый эгоистичный из всех, потому что, как Терах, опускается вниз.
А затем начинают выясняться связанные с ним желания. Все те, кто тянется за Авраамом под воздействием света, возвращающего к источнику, называются "яшар-кель", Исраэль. Их исправление заключается в любви к ближнему, как к самому себе.
Так как невозможно было даже помыслить о том, что кто-то посторонний согласится принять в этом участие. Именно поэтому народ Израиля был исправлен и стал своеобразным проводником искр очищения для всего человечества.
Те люди, души, части желания превратились в Г"Э относительно нижней части Малхут, которая не смогла пробудиться и называется АХА"П. И таким образом возникает переход через Г"Э от высшего света к желаниям АХА"П.
Осталось только разъяснить, почему Тора не была дарована праотцам. Ведь заповедь "возлюби ближнего, как самого себя", которая является сутью всей Торы, невозможна для исполнения одним человеком, а только при предварительном согласии всего народа, которое было достигнуто только после исхода из Египта.
То есть недостаточно, чтобы исправились и исполняли заповедь о любви к ближнему только души Исраэль, вышедшие из Вавилона и поднявшиеся наверх. Они обязаны связаться хотя бы с частью остальных душ, что называется вхождением в Египет. А из Египта они выносят желания АХА"П дэ-Г"Э.
Из Вавилона выходят желания Г"Э, которые называются праотцами: Авраам, Ицхак, Яаков. Затем они получают АХА"П – египтян, и с ними выходят, смешиваются и разбиваются. То есть происходит крушение Храма – разбиение Г"Э и АХА"П вместе.
После этого они становятся готовы смешаться со всеми остальными желаниями Вавилона и достичь исправления. При этом конечном исправлении тоже сначала исправляются желания Г"Э, а потом АХА"П.
Но здесь этапы происходят уже по-другому. Поскольку все желания смешаны друг с другом, невозможно исправить лишь Г"Э, а только за счет присоединения к ним АХА"П. Но когда Г"Э исправляются, свет проливается из них на народы мира и начинает приближать их к Г"Э. Выходит, что в мере исправления Г"Э, исправляется также АХА"П.
Сейчас мы находимся на этом этапе конечного исправления. Мы уже прошли разрушение Храма, смешались с желаниями Вавилона, теперь осталось лишь исправить желания Г"Э, и за счет этого исправится АХА"П. Мы почувствуем, как через нас распространяется свет, и весь мир начинает вести себя иначе. Это будет просто чудом, как все это случится.
Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014 |
|
|
|