Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 04.03.2014, 21:48 | Сообщение # 316
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Бааль Сулама "Поручительство": Один грешник приводит к потере многих благ, поскольку, как уже говорилось выше, человек, выполняющий заповедь между ним и Творцом, получает такое же ощущение вдохновения, как и человек, выполняющий заповедь между ним и его ближним.Ведь выполнять любую из этих заповедей требуется ради Творца, без всякой примеси эгоистической любви, без всякого света и надежды на получение в ответ хоть какого-нибудь вознаграждения или уважения за свои усилия, когда здесь, в этой высокой точке, соединяются любовь к Творцу и любовь к ближнему, становясь единым целым. Таким образом, это приводит к определенному продвижению всего человечества по лестнице любви к ближнему.Из этого видно, что условия очень точные: отдача, природа Творцатребует от нас пройти этапы развития нашего эгоизма до такой степени, пока мы полностью не утонем в нем, переполнимся эгоистическим злом на высоту всех четырех уровней. А разбиение, начавшееся в наших корнях, должно полностью завершиться и начать проявлять свои последствия. Если человек действительно хочет продвигаться к духовному, то есть к отдаче, он постепенно раскрывает, что эти условия необычайно трудные, практически невозможные и, разумеется, нестерпимые. Ведь надо каждый миг выполнять действия, используя любой шанс и еще выискивая дополнительные возможности для отдачи ближнему из любви к нему. И при этом находиться в радости и воодушевлении, несмотря на свое ощущение, что у тебя самого ничего нет!Нужно понять, что именно это и называется духовным: не получать никакого вознаграждения, действуя только для блага ближнего. Если бы это было на благо Творца, еще можно было бы согласиться, ведь Он великий и властвующий над всем. Это почетно, быть связанным с Ним, приблизиться и отдавать Ему. Но когда речь заходит об отдаче ближнему, а не Творцу, то есть каждому человеку этого мира, которому я должен своими действиями принести всевозможное добро, наслаждение, наполнение – это представляется совершенно невозможным.В этой точке я достигаю понимания, что только окружающий светспособен произвести такое изменение, и что оно совершенно необходимо, потому что у меня ничего не осталось, и я не могу от этого сбежать. Это действительно цель творения и высшая справедливость, и я нуждаюсь в помощи Творца, поскольку без Него, конечно же, ничего не смогу сделать.В итоге, я соглашаюсь и понимаю, что в этом высшая справедливость, и что так должно быть, несмотря на то, что все во мне протестует. Я готов все время обращаться с просьбой, чтобы пришла высшая сила и исправила, изменила меня, на самом деле сделала так, чтобы я как бы перестал существовать, а только служил всему человечеству совершенно на равных, не разбирая, кто мне враг, а кто друг.Не должно быть никакого различия в моем отношении к самому низкому человеку, наихудшему в мире, и в отношении к Творцу. Только после того, как я достигну полной любви к творениям, я приду к любви к Творцу. Ведь Творец должен раскрыться между всеми.Из подготовки к уроку, 04.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 07.03.2014, 09:05 | Сообщение # 317
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Прийти к молитве - это личная работа человека или всей группы?
Ответ: Разумеется, это наша общая работа. Откуда у меня возьмутся на нее силы? Если я не сопереживаю страданиям общества, то не смогу достичь молитвы.
Иначе я буду кричать о самом себе, но на это не отвечают свыше. Я обязан передать высшему просьбу ближнего, "молитву многих". Она называется так не потому, что много людей кричат, а потому что я кричу о многих.
"Многие" - это мои собственные желания, но представляющиеся мне чужими. Я кричу, потому что хочу приблизить их, почувствовать, как самого себя, достичь любви к ближнему словно к себе, соединения.
Я кричу не о том, что им плохо, и Творец должен помочь им. Хотя это тоже молитва, и сказано, что "просящий за товарища получает первым". Но главное, что в том миг, когда я вижу их частью самого себя и соединяюсь с ними, в той же мере я соединяюсь с Творцом.
Ведь если я прошу Творца сжалиться над ними и разрешить их проблемы, то этим я обвиняю Его за то, что Он их мучает, считаю Его злым и прошу сделать для них что-то доброе. Но так я не могу обращаться к Творцу, у меня не будет с Ним соответствия свойств, если я не решаю, что Творец милостивый и милосердный.
Поэтому выверенная молитва - это не просьба сделать другим хорошо. Как я могу просить Творца сделать доброе дело, если Он и так добрый? Я прошу Его совершить в нас такое исправление, чтобы мы все прилепились к Нему. В этом и заключается молитва, больше не о чем просить.
Если я вижу что-то плохое, то это потому что существует разрыв, раскрываются силы разбиения. И это разбиение во мне, потому я и вижу реальность такой плохой. Поэтому я прошу, чтобы мы все смогли прилепиться к Творцу и доставить Ему удовольствие. Ведь мы настолько ничтожные, что даже не способны воспринять Его таким, какой Он на самом деле: добрым и несущим благо.
То есть мы не просим сделать нам хорошо, поскольку и так безусловно находимся в оптимальном состоянии. Мы просим исправить искажение нашего зрения, ощущения - для того, чтобы не обвинять Творца, словно маленькие дети, кричащие: "Мама плохая!".
Вопрос: Что же делать со своим злым началом, которое все время заявляет, что все плохо?
Ответ: Нужно стремиться подняться над своим злым началом, а не уничтожать его. Мы должны стать выше него, поскольку отдающие желания обязаны быть выше получающих. Но нельзя гасить получающие желания, иначе и отдающих тоже не будет.
Если забрать у нас наше злое начало, с чем мы останемся? Доброго начала в нас не может быть, ведь оно означает Творца, желание отдачи. Я не могу быть добрым началом - доброе начало во мне возможно лишь в том случае, если оно восседает на злом начале.
Злое начало обеспечивает мне отрыв от Творца, независимость. А доброе начало, властвующее над ним, придает мне форму Творца. Но я могу лишь просить о том, чтобы доброе начало во мне взяло власть над злым. Только высший свет может устроить это, а сам я на такое не способен. Это вообще не в моей власти.
Я могу только выяснить, что мне это необходимо. Такая возможность появляется у меня вследствие разбиения, которое создает связь между желанием насладиться и желанием отдавать. И поэтому я получаю способность анализировать, выяснять, отличать одно от другого. Высший свет начинает прояснять мне эти понятия и я вижу, что хорошо, а что плохо.
Из подготовки к уроку, 06.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 09:45 | Сообщение # 318
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Человечеству свойственно очень специфическое, эгоистичное восприятие реальности, из-за которого мы думаем, будто мир вертится согласно тому, как мы управляем им. Так думают правительства и люди, обладающие силой и богатством, жизненным успехом. И даже самый простой человек считает, что вся его жизнь является следствием его поступков.
Каждый кого-то обвиняет в происходящем, и все думают, что мы - хозяева в этом мире. Мы признаем, что природа человека зла и эгоистична, но что делать, если мы такие. Такие мы есть и так живем, управляя этим миром. Разумеется, можно было бы управлять им гораздо лучше, не так варварски, а более разумно, человечнее. Но ничего не поделаешь, если мы такие.
Мы создаем разные системы, пытаясь обустроить этот мир в мере возможного, соглашаясь, что он не совершенен, но это то, что есть. Человечество считает, что мир является следствием нашего поведения, связей, культуры, образования, политики, экономики, торговли.
Все это определяет лицо мира. Мы надеемся своими действия как-то улучшить свою жизнь, и не можем принять, что видимая нами картина мира вообще не является результатом наших действий.
Творец, высшая сила каждую секунду рисует нам эту картину согласно информационным данным (решимот). В зависимости от этих решимот внутри нас формируется картина мира, и мы не можем на нее никак влиять, кроме как установлением правильного отношения к ней, то есть признанием, что вся она пришла к нам от Творца. Это относится и к прошлому, и к настоящему, и к будущему. Творец организует наше восприятие согласно такой оси времени.
Важно не то, как мы будем относиться к миру, а как мы будем относиться к Творцу! В тот миг, когда мы переводим свое внимание с самого мира на Его управляющего, на Источник, Творца, мы сразу обретаем правильное восприятие. Тогда и выясняется, что весь мир (олам) - это скрытие (алама), эфемерная картина, возникающая в нашем мозгу со всеми его странами, государствами и жуткой неразберихой, творящейся на всем этом маленьком Земном шаре и с каждым отдельным человеком.
Эта картина вырисовывается перед нами во всевозможных формах, с международными и частными конфликтами, разными внутренними и внешними проблемами. Все это лишь для того, чтобы мы научились на всех этих формах оправдывать Творца, Источник. Все эти образы возникают внутри нашего эгоизма, желания насладиться, обратного Творцу. Мы видим свои собственные внутренние неисправности, воспринимая их за внешнюю реальность.
Поэтому незачем сожалеть о тяжелых событиях в прошлом или в настоящем, теряя надежду на благополучное будущее. Наша задача - подняться и прилепиться к корню, абсолютно доброму и несущему благо. Все, что нам дано ощутить в этой реальности: мы сами и этот мир - предназначено лишь для того, чтобы поверх него связаться с источником абсолютного добра и оставить свое эгоистическое желание, настолько искажающее и портящее нам картину мира.
Из подготовки к уроку, 07.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 11.03.2014, 15:44 | Сообщение # 319
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Каким должно быть правильное использованиенауки, чтобы исправить тот кризис, в котором мы оказались сегодня?
Ответ: Единственное, что нужно сделать, это максимально быстрым и удобным путем привести человечество к конечному исправлению.
И тогда этот мир перестанет ощущаться в наших органах чувств, отступив на второй план и став лишь вспомогательной, материальной ступенью, находящейся ниже нашего основного духовного состояния. Мы начнем существовать в мире сил.
Только для этого перехода и нужна наука. В сущности, наука - очень примитивная вещь, изучающая те же самые духовные силы, но спущенные на материальный уровень и находящиеся между собой в материальной, то есть эгоистической связи.
Поскольку мы сами пока находимся в области материального, то на ее уровне и раскрываем связи. Мы сами эгоисты, а потому и силы природы видим эгоистическими, в той же плоскости, где сами существуем, и это называется нашей наукой.
А когда мы поднимемся на следующую ступень и станем духовными людьми, то вместо материальных исследований будем заниматься духовной наукой. Для чего нам копаться в этом материале и выводить все эти закономерности? Они перестанут существовать. В духовном мире действуют совершенно другие законы. В силе отдачи заключена безграничная, неиссякаемая энергия, неподвластная пространству и времени. Таким образом, мы выходим в другое измерение, где старая наука теряет всякий смысл.
Наука имеет значение только до тех пор, пока мы существуем в своих эгоистических свойствах, а потому изучаем, что происходит внутри нас: материальные закономерности функционирования эгоизма. Но как только мы выходим в духовное пространство, все переворачивается с точностью до наоборот: исчезают все ограничения, время, движение, пространство, потенциальная энергия получения и отдачи. Нам не потребуется ничего из того, что сейчас есть в этом мире.
Наука имеет ценность лишь в этом переходном периоде для того, чтобы убедить человечество заняться интегральным образованием. И для этого много не нужно: нескольких тысяч человек будет достаточно, чтобы обеспечить миру все необходимые потребности.
Если человеку понадобится одежда, он напечатает ее на принтере: нажал кнопку и готова новая рубашка и брюки, какие захотел. Захотел поесть - нажал на ту же кнопку на принтере и из того же материала напечатал стейк, такой же безвкусный, как будто жуешь брюки. До такого прогресса дойдет наука.
Все это будет существовать до тех пор, пока мы еще находимся в этой эгоистической плоскости. Но как только мы исправим себя и перейдем в мир сил, нам больше не понадобятся все эти рубашки и стейки. Мы будем жить совсем на другой энергии.
Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 09.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 15.03.2014, 14:09 | Сообщение # 320
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Если мы достигаем трепета перед Творцом, автоматически возникает любовь?Ответ: Над любовью нужно все время работать. Ступени нашего приближения к цели творения называются "четыре стадии любви". Сказано: "Возлюби ближнего как самого себя". Не говорится, что сначала нужно бояться ближнего и тогда полюбишь его."Возлюби ближнего!" То есть мы всегда идем навстречу единству, а страх не приводит к соединению. Мы всегда тянемся к соединению и любви, а потому находимся в процессе постижения ее четырех стадий.Если говорить не о земном страхе за то, чтобы Творец дал нам здоровье, деньги, успех, счастливую жизнь в этом и будущем мире, а о правильном отношении к Творцу, к высшей системе, от которой мы получаем реакции и вступаем во взаимную, совместную работу вместе с Творцом, то речь идет только о обретении силы отдачи и любви. А страх все время ведет к этому. Это страх того, что я не достигну любви.Если же я уже достиг какой-то любви, то боюсь ее потерять, не продвинуться, не достичь еще большей отдачи. Нужно всегда стремиться к любви со стороны милосердия, а не со стороны суда. Из подготовки к уроку, 14.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 17.03.2014, 13:38 | Сообщение # 321
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи "Предисловие к книге Паним Меирот", п.7:Существуют два пути достижения упомянутой цели:
- или сами обращают внимание, что называется путем возвращения. И если удостоятся, то пойдут путем наслаждений, то есть нет для этого какого-то определенного времени, и как только очистятся - сразу же закончится исправление.
- а если не удостоятся обратить внимание, есть другая дорога, называемая дорогой страданий. Как сказано мудрецами Санэдрина: "Поставлю над вами царя, такого как Аман, и он заставит вернуться к Источнику". Но тогда уже существует ограничение по времени. Как сказано: "Пошлет молнии, пойдет и скажет тебе - вот Я".
Есть путь страданий, который может восполнить все недостающее и очистить материальное, пока не поймешь как оторваться от животной кормушки, чтобы возвыситься, подняться и взобраться по ступеням лестницы счастья и человеческого успеха, потому что вернется и сольется со своим корнем, и намерение станет совершенным.
Ни один из нас не способен вытащить голову из этой кормушки. Невозможно оторваться от этого корыта с едой, и нужно как можно быстрее понять это. Это возможно сделать только вместе. В этом и заключается разница между путем страданий и путем света, естественного хода развития и ускорения времени.
Из урока по "Предисловию к книге "Паним меирот"", 14.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 19.03.2014, 13:45 | Сообщение # 322
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из книги "Орот" рава Кука, глава "Война". Здание мира обрушивается в эти дни под ужасным ураганом и ударами залитого кровью меча, требуя становления народа Израиля. Построение народа и раскрытие его духа – неотделимы друг от друга и неразрывно связаны со зданием мира, рассыпающимся и ждущим этой силы, полной единства и возвышенности.И всё это находится в душе объединенного народа Израиля. Дух Творца наполняет ее, и не способен дух человека, ощущающего в себе биение своей души, остаться спокойным в тот великий час, без того чтобы призвать все силы, существующие в народе: "Пробудитесь и встаньте для исполнения своей миссии!" Голос Творца призывает с силой, изнутри своих душ и по движению жизни мы слышим его: "Исраэль обязан раскрыть источник своей жизни, который станет опорой его духовного облика".Все культуры мира возродятся благодаря духовному обновлению, всё знание станет целостным, вся жизнь осветится радостью нового рождения при нашем пробуждении, все верования облачатся в новые дорогие одежды, уготованные для всех народов и каждого человека из родника Израиля. Благословение Израиля для всех народов земли начнет действовать непосредственно и открыто... Нынешний крах – это подготовка к новой жизни…В период изгнания эта идея действовала в народе Израиля скрыто. Но начиная со времени Ари и далее, когда эпоха изгнания закончилась, она начала раскрываться. И поскольку изгнание привело к взаимному включению, сегодня самые светлые части души начинают пробуждаться повсеместно.Так исправление продолжается от легких частей ко все более сложным. Каждый, в ком пробудилась сила, толкающая его раскрыть Творца, и кто готов действовать ради этого, называется Исраэль (яшар-кель – "прямо к Творцу"). А вместе с этим, на материальном уровне существует также группа, которая называется народом Израиля. И на тех, и на других возложена обязанность работать для исправления. Если решимо "яшар-кель" еще не раскрылось, то от человека невозможно ничего требовать. Он действует согласно своим желаниям: к пище, семье, деньгам, власти, знаниям. Но те, кто чувствуют стремление раскрыть смысл жизни, пытаются реализовать свой ген духовного развития поверх материального развития, и строят одно над другим. Наш период исправления не имеет аналогов в истории, и поэтому мы не можем ниоткуда взять пример. Он особенен тем, что люди, имеющие решимо "яшар-кель" обязаны практически реализовать методику исправления для построения совершенного сосуда, который называется Третьим Храмом.Для этого им нужно сначала исправить связь между собой, так как сосуд строится из объединения всех решимот вместе. А вместе с этим, они также должны притянуть за собой все остальные души, начиная с самых легких до все более тяжелых.Из подготовки к уроку, 18.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 21.03.2014, 11:47 | Сообщение # 323
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Высший парцуф переживает о низшем, заботится. Как нам развить в себе такое же участие к нуждам людей?
Ответ: Откуда в нас возникнет потребность проникнуться желаниями людей? Мы бы хотели оставаться с самими собой, отделенными от всех. У нас есть связь с Творцомчерез учебу и нет никакого стремления связываться еще с кем-то. И так мы можем продолжать до бесконечности. Только при условии, что мы захотим доставить удовольствие высшему, мы спустимся к нижней ступени. Такова правильная мотивация.
И тогда мы начнем ощущать нижнего, ведь мы получим от него правильное желание. Все зависит от цели, с которой мы спускаемся к низшему:
- или мы спускаемся, чтобы доставить удовольствие самому низшему,
- или делаем это для собственного блага, желая управлять им, получить от него почтение и благодарность,
- или же мы делаем это ради высшего.
Есть всего три возможности: ради какой ступени мы действуем: ради низшего, ради самих себя или ради высшего. Это и надо решить. Посредством группы, распространения, привлечения окружающего светамы действительно сможем начать думать о благе высшего. В соответствии с этим возникнет наша связь с Ним и Его раскрытие.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.03.2014
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 24.03.2014, 10:03 | Сообщение # 324
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи "Введение в науку каббала", п.25: Пока не закончилось формирование всех пяти келим в парцуфе, пять их светов находятся не на своих местах, более того, они размещаются в обратном порядке.При отсутствии кли Малхут в парцуфе нет света Ехида, а при отсутствии двух сосудов Малхут и Тиферет нет светов Ехида и Хая. И это потому, что вначале рождаются светлые, чистые сосуды, от Кетэр до Малхут, но в них сначала входят слабые света, начиная с Нефеш.Обратный порядок светов и желаний очень сильно нас запутывает. Согласно ему, чем дальше мы продвигаемся, тем в более глубокую тьмузаходим. Ведь для того, чтобы раскрыть более сильный свет, необходимо более грубое желание. Поэтому мне нужна большая поддержка группы, упорство в учебе, то есть я должен удерживать себя большими силами, чем прежде.Обычно, чем дальше я продвигаюсь, тем больше понимаю и чувствую, больше открываю. Но вместе с этим, я нахожусь в большей темноте, ведь, как всегда, более сильный свет требует более грубого сосуда.И каждый новый свет входит обязательно в сосуд Кетэр, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд Кетэр прежний свет, бывший в сосуде Кетэр раньше, спускается в сосуд Хохма. Когда есть экран на сосуд Хохма, в Кетэр входит свет Руах, а свет Нефэш спускается в сосуд Хохма. В сосуде происходит добавление за счет приложенных им усилий, пройденной темноты и ее исправления. Так к сосуду Кетэр добавляется Хохма, и тогда свет Нефэш, бывший в сосуде Кетэр, опускается в сосуд Хохма. А в сосуд Кетэр входит свет Руах. Разница между светом Нефеш и Руах – огромна. Это новый мир, новое постижение, ощущение, какого не было прежде.Каждый раз происходит усовершенствование восприятия реальности. Реальность кажется другой: больше раскрывается высшая сила в какой-то новой форме, и мир, общий сосуд, кажется новым. Любая самая небольшая подвижка в духовном мире вызывает изменение во всей интегральной системе, и потому это очень существенное различие, быть в Нефэш дэ-Кетэр или в Руах дэ-Кетэр.Из урока по "Введению в науку каббала (Птиха)", 23.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 26.03.2014, 12:12 | Сообщение # 325
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Человек стал выделяться из животного мира не тогда, когда начал ходить на двух ногах сотни тысяч лет назад, а когда начал развивать общественные отношения. Это были отношения уже не только внутри его стаи, его семьи, его племени, где он чувствовал всех настолько близкими, словно себя самого. Он начал действительно ощущать других людей и развивать с ними связи.Среди животных нет ничего подобного. Животные живут семьями, стаями, но разные стаи не общаются друг с другом. Тогда как человек развился сверх семейных связей. Связь эта эгоистическая, естественная, из желания посредством нее использовать других насколько возможно: я тебя, а ты меня.Все определяется тем, где я получу большую выгоду: можно поймать тебя и съесть, превратить в своего раба, забрать твое имущество и убить, если ты сопротивляешься, или заключить с тобой союз. Все эти отношения эгоистические вплоть до наших дней. Нет никакой разницы между тем, что было тысячи лет назад и сегодня - все та же форма поведения: максимально использовать другого для своей пользы, в интересах своего племени, своего народа, государства.Так было всегда и продолжалось до нынешних времен. Но сейчас история достигает очень интересной точки. Она еще окончательно не раскрылась и порождает огромное давление и боль, трагические ситуации, призванные проявить эту точку.Внезапно все эти обособленные прежде семьи, племена, стаи, государства, народы, начинают чувствовать, что повязаны друг с другом, зависят один от другого. И эта зависимость обязывает их вести себя иначе. С одной стороны, с точки зрения ближайшей эгоистической выгоды, я хотел бы использовать всех. Но с другой стороны, я понимаю, что завишу от них и нуждаюсь во всех. Все это пока только самое начало нового развития. Но в итоге мы придем к состоянию, когда человек будет вынужден воспринимать всех как одну семью, то есть увидеть свою кровную зависимость в них.Однако эгоизм при этом не исчезнет, как в настоящей семье. По отношению к близким людям мы не чувствуем эгоистических намерений - наоборот, мы хотим сделать все для их пользы. Мы действуем с абсолютным добром, ведь воспринимаем близких частями самого себя, как будто мы одно тело.Как же нам действовать, если с одной стороны разум говорит, что чужие люди оказываются нам близкими, ведь мы зависим от них на все сто процентов - а с другой стороны, эгоизм пока не исчез, как среди своих детей. Мы оказываемся между двумя противоположными силами. Одна сила приказывает: "Ты должен любить его!", а вторая констатирует: "Ты его ненавидишь!" Возможно ли что-то сделать при таком раздвоении?В рамках нашего мира ничего сделать невозможно, и это огромная трагедия! Иногда так случается в семье, и невозможно это исправить. Это такое неразрешимое противоречие, словно указание, данное АвраамуТворцом: "От Ицхака пойдет все твое потомство, а сейчас принеси его в жертву" - известный парадокс.Если такое происходит в семье, это еще не так страшно, можно как-то приспособиться и сгладить конфликт. Но что делать, если сама природа, наша эволюция приводит нас к этому конфликту, когда вся наша жизнь и смерть зависит от способности сблизиться с чужим человеком до такой степени, чтобы превратиться с ним в одно тело, как один человек с одним сердцем.Такое открытие предстоит сделать всему нашему обществу, всей земной цивилизации в семь миллиардов человек. Эгоизм мешает мне и не дает приблизиться к другому, а с другой стороны, я на сто процентов зависим от него.Из подготовки к уроку, 25.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 28.03.2014, 09:49 | Сообщение # 326
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Цель творения - насладить сотворенных, то есть дать им достичь уровня, равного Творцу. Не может быть большего или меньшего подарка, чем этот: желание насладиться обязано стать равным свету, желанию отдачи.
Весь процесс эволюции желания проходит внутри него самого: в его понимании, постижении, переживаниях, впечатлениях.
Нет никаких "физических изменений" - все изменения во внутренних ощущениях желания насладиться по отношению к свету. Но творение ощущает эти изменения так, будто перемещается из одного места в другое, движется во времени, видит изменения у себя внутри и в окружающем мире.
И хотя творение может каждую секунду видеть полярно противоположную картину и думать, будто перемещается из одного мира в другой, со ступени на ступень, но все это происходит только в его внутренних ощущениях. Нам пока трудно это понять, потому что мы еще не прошли ни одного изменения, переводящего нас из мира в мир, со ступени на ступень.
Этот процесс, проходимый желанием насладиться, называется процессом его выяснения и исправления, который осуществляется его собственнымиусилиями. Таким образом творение строит свой сосуд. Если развитие идет естественным образом, без усилий, то это называется неживым, растительным и животным уровнями, которые полностью управляются светом.
Если же творение само прикладывает усилия еще раньше, чем свет подействует на него, то оно будто само управляет светом и этим выражает свою свободу воли, независимость. Поэтому из всего происходящего нам засчитывается лишь то, что случилось благодаря нашим усилиям, по нашему решению в тех узких промежутках, где нам предоставлена свобода выбора.
Большего от нас не требуется. Но там, где мы способны укрепиться, чтобы достичь соответствия свету, там мы можем реализовать свою свободу выбора. Мы находимся в уникальном состоянии: окруженные множеством подобных нам людей, и имеем возможность, вместо духовных действий, выполнять пока материальные.
На самом деле, эти действия не совершаются ради отдачи - они все еще эгоистические. Но ими мы выражаем свое желание достичь отдачи:поручительства, взаимопомощи, поддержки, объединения. Так мы показываем, что желаем уподобиться Творцу, стать людьми.
Наше соединение называется Шхиной - местом для раскрытия Творца. Мы хотим создать между нами такую сеть связей, где будет царить единство, взаимная помощь и поддержка, объединение. В итоге эта сетка станет настолько плотной, что превратится в духовный сосуд, в емкость, внутри которой сможет раскрыться свойство отдачи и взаимной любви. В мере наших усилий уподобиться подлинной отдаче - в нашем сосуде засветит высший свет.
Если наши усилия пока не искренние, не направленные к подлинной отдаче, а подсознательно предполагают какую-то личную выгоду, то свет не может раскрыться в сосуде, а подсвечивает нам в виде окружающего света. На самом деле, он находится внутри, но мы видим его свечение как бы издали, потому что еще не можем его правильно использовать.
Постепенно, за счет этого окружающего свечения мы исправляем свои желания настолько, что уже можем создать настоящие отдающие намерения в неком пласте своих 613-ти желаний, на определенном уровне - то есть объединиться ради общей пользы, а не своей собственной, о которой каждый думал прежде.
И тогда свет начинает раскрываться в мере подобия нашего сосуда свету. Общий сосуд называется "Шхина", воцаряющийся в ней свет - "Шохен", а раскрытие света называется освобождением из изгнания. Свет проявляется внутри сосуда.
Пока наш сосуд не способен принять свет, то есть все его элементы (товарищи) не связаны взаимной отдачей и поручительством, но стремятся его достичь - это состояние называется изгнанием. В изгнании может быть много разных ступеней, этапов: по мере роста этого стремления и ощущения нехватки света. Этим и определяется горечь изгнания.
Если наше сожаление не эгоистическое, а о том, что мы не способны достичь объединения, чтобы доставить радость Творцу, источнику света, то оно вызывает действие окружающего света, который исправляет нас, дает нам силу соединиться и поднимает на уровень Шхины. Так мы выходим из изгнания и соединяемся с Творцом.
Эти состояния сменяют друг друга: изгнание-освобождение, и снова изгнание-освобождение. В наши дни мы находимся в конце последнего изгнания на пороге последнего, окончательного освобождения. Закон соответствия светов и сосудов привел нас к завершению этого процесса, к последнему действию. Будем надеяться, что мы ощутим Шхину в изгнании и благодаря этому достигнем освобождения!
Из подготовки к уроку, 27.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 01.04.2014, 08:39 | Сообщение # 327
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Почему мы вообще хотим выйти из Египта, чем там плохо?Ответ: Мы состоим из двух частей: животного уровня и человеческого. Поэтому сказано: "И человека, и животное спасает Творец". Все зависит от того, с кем ты отождествляешь себя: иногда с животным в себе, а иногда с человеком.Человек во мне мечтает раскрыть глаза в духовном мире, узнать для чего и почему живет, видеть путь впереди, познать все мироздание. А животное тянется только к дивану и телевизору, чтобы ему было удобно и приятно, крутится только вокруг этого и больше ничего не хочет.То есть у меня есть выбор: либо этот мир, либо духовный - между этими двумя состояниями мы и колеблемся. И так будет продолжаться до самого конца исправления. Мы будем получать все больше соблазнов насладиться эгоистически и ожесточение сердца. Даже в сегодняшнем состоянии может прийти такое ожесточение сердца, что не будет сил сдвинуться даже на миллиметр.Если тебе хорошо в таком состоянии, то не о чем с тобой говорить. Если у тебя нет потребности в духовном продвижении, то тебе нужно еще развиваться в этом мире, чтобы раскрыть его ничтожность. Вопрос: Развитие означает удары?Ответ: Есть такой этап развития человека, когда он получает удары, но пока еще не способен выяснить, почему и откуда они приходят. Он еще недостаточно развит. Ему нужно получить какое-то число ударов, пытаясь сбежать от них в ту или другую сторону, пока в нем не появится желание понять, почему так происходит.Это уже вопрос, ведь до этого он хотел просто скрыться от ударов. А теперь он говорит: "Я хочу знать, почему получаю удары", то есть выяснить причину - это уже более высокая ступень. Он не хочет просто стереть то, что плохо на текущей ступени, а стремится узнать, откуда это пришло и почему. Он уже вырос.Затем, поднимаясь на следующую ступень и выясняя, почему приходят удары, он начинает проверять, откуда они приходят, почему так устроена жизнь, по каким законам построена система, которая наказывает его. Он хочет все это узнать.Потом он поднимается еще выше и хочет не только постичь закономерности высшей системы, но и цель, с которой она действует, то есть существует ли какая-то программа. Ведь он видит методичность ее воздействия на себя.Мы все время продвигаемся за счет ударов. Но я уже обращаю внимание не на сам удар, а на то, почему он пришел, откуда. В итоге, я вообще поднимаюсь выше ударов и хочу раскрыть их причину. Удары заставляют меня ценить их причину, и тогда я начинаю отключаться от своего ощущения, оставляя животное страдать. Даже хорошо, что оно страдает, поскольку иначе я не смогу продвигаться. Я же хочу отождествить себя и объединиться с их причиной - то есть с причиной причин.Поэтому я с радостью воспринимаю свое продвижение. Но пока я не получу достаточное число качественных ударов на каждой ступени, согласно своим вопросам, своей оценке ударов, я не продвинусь. Допустим, я получил удар, но мне важен не он сам, а от кого я его получил, за что. Это уже совсем другая ситуация. Творец привел меня сюда для того, чтобы я раскрыл, что это именно Он бьет меня.Из урока по статье "О Егуде", 31.03.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 03.04.2014, 08:44 | Сообщение # 328
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
В результате своей работы в группе, учебы,распространения, нам нужно достичь такого состояния, когда мы почувствуем, что находимся под властью двух сил. Одна власть - это власть нашего эгоизма, злого начала, Фараона, царя Египта, который держит нас в рабстве.Но иногда, больше или меньше в зависимости от продвижения человека, проявляется другая власть - доброго начала, силы отдачи, стремления выйти из себя навстречу товарищам, поручительству, единству.Человек находится в условиях такого двоевластия, под управлением двух ангелов: доброго и злого начала, которые держат его под руки с двух сторон и ведут вперед к цели творения. Разумеется, злое начало тоже действует согласно программе Творца и помогает человеку продвигаться независимо, реализуя свою свободу выбора.Ведь если бы он не обладал свободой воли, то был бы животным, а не человеком. Благодаря тому, что он выясняет для себя, как использовать злое начало и доброе начало, силу получения и силу отдачи, и выбирает как продвигаться при их правильном совмещении, этим он строит себя как человека в подобии Творцу.Связь между злым и добрым началом начинается с первого похода к Фараону вместе с Творцом. Человек начинает устанавливать две эти силы друг против друга. Обе они находятся в его распоряжении. Он сам решает согласно своему внутреннему состоянию, какая из них управляет им сейчас, и может даже переходить из одной власти в другую, выбирая, кто будет над ним властвовать и почему, способен ли он это сделать или нуждается в помощи высшей силы. Фараон хочет властвовать, и если человек согласен с тем, чтобы злое начало отделило его от Творца, значит он действительно находится в изгнании. То есть он приписывает своему злому началу самостоятельную силу и говорит, что не способен ему противостоять, находясь у него в полном рабстве.Разумеется, если человек думает так, значит является рабом. Но все зависит от него самого: он решает в какой форме Фараон будет использовать его или он - Фараона.И вся эта работа была для того, чтобы раскрыть, что нет тут другой силы, а только одна, как сказано: "Я сам, а не Мой посланник". Человек выясняет, что Творец находится выше обеих сил: и доброго, и злого начала. Обе эти силы приходят сверху. За счет них обеих, раскрывающихся поочередно одна за другой, человек приходит к окончательному выводу, что существует сила выше них, которая играет с ним с помощью двух этих ангелов: доброго и злого начала.То один из них приходит к человеку, то другой, из-за чего тот чувствует, что его бросает из одной крайности в другую, в двух направлениях. Но таким образом в нем формируется отношение к одной и другой силе, а в конце концов, к единственной высшей силе - к Творцу.Из урока по письму Бааль Сулама, 02.04.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 07.04.2014, 09:35 | Сообщение # 329
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Почему те, кто находится на духовном пути, испытывают те же проблемы, что и весь мир, и не имеют на них ответа?
Ответ: Разве нет ответа? Есть одно объяснение всем проблемам: наше несоответствие свету, который уже должен в нас раскрыться. Этим вызваны все проблемы.
Если твое желание исправлено меньше, чем должно быть, то свет, который должен проявиться в желании насладиться, ощущается как страдания, проблемы, боль, катастрофы.
Несоответствие на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях желания насладиться вызывает экологический кризис, проблемы с растениями, пшеницей, неурожай, болезни животных, человека и человеческого общества.
Всему виной наше желание насладиться, не прошедшее необходимое ему исправление. Неважно, какая проблема – все они исходят лишь из недостатка соответствия между желанием и светом.
Допустим, желание должно быть уже исправлено на 20%, а оно исправлено всего на 2%. Поэтому 18% раскрываются в виде давления света на сосуд, как обратная сторона света, которая означает страдания, несчастья.
Неприятности (царот) – это узкое (цар) место, ведь ты не открываешь свой сосуд. У тебя нет достаточного света Хасадим, чтобы расширить и открыть сосуд, и поэтому свет стоит перед ним и давит на него. Это давление света ты и ощущаешь как неприятности, проблемы, болезни, катастрофы.
Нужно исправлять проблему на том физическом уровне, где она раскрывается, а также просить ее исправления свыше, Творцом – действовать в двух плоскостях. Бааль Сулам пишет, что нужно пойти к врачу и получить лекарство и выполнить все предписания врача, но вместе с тем, ясно понимать, что все это ничего не стоит, и все зависит только от Творца, а не от доктора.
Из урока по статье Рабаша, 06.04.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 09.04.2014, 09:59 | Сообщение # 330
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 893
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи "И построили нищие города" ("Шамати" №86): Написано в Зоаре, что порой змей пригибает голову и ударяет своим хвостом. То есть он позволяет человеку принять на себя бремя веры, которая называется верой выше знания, что означает "пригибание головы". Но при этом, "ударяет хвостом".
Вначале эгоизм позволяет человеку продвигаться вперед, ведь нечистая сила, клипа, нуждается в свете. Если человек не продвинется, она ничего не получит. Поэтому злое начало действует хитро, освобождая человека и позволяя тому бежать вперед и добиться какого-то успеха, больше понять и почувствовать.
А потом эгоизм ловит человека и снова его проглатывает. Потом еще раз освобождает, чтобы опять проглотить. Так эгоизм играет с нами словно кошка с мышкой.
В этом и заключается смысл сказанного, что Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу, чтобы затем забрать у них все в свое владение. И об этом пишет Ари, что Фараон перехватывал весь высший свет, нисходящий к низшим, и забирал все для собственного наслаждения, оставляя народ Израиля нищим.
Главное тут – не отчаиваться. Ведь человек видит, что у него ничего не получается после того, как он так стремился к объединению, пониманию, ощущению, распространению, делая все необходимое. И вдруг он снова падает в эгоизм и как бы даже еще хуже, чем прежде.
Так повторяется множество раз – 400 лет. И тут основное – это поддержка группы, постоянные обязанности, взятые человеком, которыми он крепко привязывает себя. Желательно, чтобы его работа была ощутимой для группы, и если он падает, группа немедленно замечала это и начинала о нем заботиться.
Так он работает, словно поршень в насосе: идет вперед стремясь достичь отдачи и желая все для этого сделать, но вдруг "бум" – все выходит наоборот, и он падает в эгоизм, змей ударяет своим хвостом и проглатывает все результаты. И снова человек бежит вперед полный сил и жизненного духа, надеясь все постичь и почувствовать, и вновь падает без сил, отчаиваясь от того, что все досталось желанию насладиться.
Необходимо пройти через множество таких состояний, и никому не известно, когда они закончатся. Ведь в самом их конце нас ждет тьма египетская. Сначала мы продвигаемся от семи сытых лет к семи годам голода, потом к египетским казням, после которых воцаряется кромешная тьма. А во тьме мы внезапно, в спешке выходим из Египта.
Но за мгновение до выхода, в самую полночь, невозможно знать, что случится. Поэтому нужно укрепить себя. Все происходит согласно одному простому принципу: "Проглотит чудовище и изрыгнет". Желание насладиться раз за разом проглатывает свойства отдачи, которых пытается достичь человек. Все это забирает эгоизм, затягивая человека обратно внутрь себя.
А в конце концов, эгоизм давится и больше не может удерживать проглоченное в себе. Ведь желание отдачи достигает некой критической отметки внутри желания насладиться, и тогда происходит взрыв, и человек выходит на свободу из-под власти эгоизма.
Из урока по статье из книги "Шамати", 08.04.2014 |
|
|
|