Открываем книгу "ЗОАР"
|
Артем
|
Дата: Суббота, 07.07.2012, 17:29 | Сообщение # 136
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Зоар – система связи с совершенством
Вопрос: Если представить Зоар как центр источника силы, то как она распространяется на всю душу?
Ответ: Нет у нас источника, который мог бы сравниться с книгой Зоар, написанной десятью каббалистами, каждый из которых был частью группы, частью интегральности, заложенной в основе природы. Вся природа – круглая, и с помощью Высшей силы собралась группа, представляющая собой общую силу, существующую в природе. И теперь эта группа, постигающая все законы, всю реальность, все управление свыше и нашу работу снизу вверх, строит внутри себя эту систему сил со стороны творения.
Эта группа заложила основу всей системы исправления. До нее этого не было. До нее был период Праотцев – Авраам, Египет, Первый и Второй Храм, все это было развитием сверху вниз. Не было настоящего изгнания, ведь Египет был лишь прообразом, корнем всех последующих изгнаний. Все это было подготовкой к тому, чтобы сформировалась группа, называемая "Исраэль", - в сущности, та самая группа рабби Шимона, и народы мира – те, кто находятся извне. Исраэль "разбиваются" и выходят наружу – во все человечество.
Поэтому нет у нас столь сильного произведения, как книга Зоар, в которой ее авторы выразили в письме все, что постигли, выстраивая свою внутреннюю систему в духовном, строя иерархию во всем, что они сделали и постигли на всех 125 ступенях. Все это – одна система, и неважно, что я будто бы вижу текст своими глазами, существуя в теле. Все это система сил, нет тут тела, которое читает и понимает или нет. Это силы, которые таким образом могут сейчас упорядочиться в интегральную систему, исправиться и привести ее к совершенству.
Поэтому произведение, созданное авторами Зоар, – это не книга, а система, которая сформировалась за счет их работы, а мы хотим соотнести себя с той же системой, чтобы она подействовала на нас. Я хочу войти в поле ее воздействия.
Именно с таким намерением мы стараемся читать книгу Зоар. У нас нет другой возможности начать обретать связь с этой системой, кроме как видя своим земным зрением неживые буквы. Но из этого, с помощью группы и всевозможных средств, я начинаю развивать свое более внутреннее отношение, входить в систему сил, выясняя силу получения, силу отдачи, намерения, соединение, отвращение, отторжение, ненависть и любовь…
Из урока по Книге Зоар, 02.07.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
В одном круге вокруг столпа света
По тропе великих каббалистов
Система связи с Бесконечностью
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 16.07.2012, 12:30 | Сообщение # 137
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Открыть путь к свету
Вопрос: На конгрессе вы сказали, что наша проблема в том, что нам еще не удается соединить все намерения вместе: я, который должен исправиться, товарищи, Творец, мир. Каковы станции на пути к одному единому намерению, сочетающему в себе все составляющие?
Ответ: Мы должны постоянно проводить внутренние выяснения: о чем мы обязаны думать. Мы вызываем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказано: "Сидеть и ничего не делать - предпочтительней", ведь если ты не знаешь, что делать, то можешь сделать еще хуже. Это словно дать силу в руки маленькому ребенку или человеку, не владеющему собой, - и он может причинить вред.
Поэтому, с одной стороны, это скрыто от нас, чтобы мы не навредили себе и другим. С другой стороны, как нам все же продвигаться к правильному действию?
Выходит, что мы должны все время думать о правильном намерении и только в этой мере сможем приблизиться к свету. Есть экраны, которые скрывают от нас свет – только лишь потому, что наши желания – неверные. Как только желание приближается к правильному, - экраны исчезают.
Поэтому каждый человек должен постоянно проверять внутри себя, во что действительно стоит вкладывать силы. Сама жизнь помогает нам в этом. Посмотрите, как общее отчаяние, отсутствие цели, запутанность - все, в чем находится мир, - помогает нам. Над нами не только не смеются, как это было 10-20 лет назад и вообще во всех поколениях на протяжении тысячелетий, наоборот, сейчас мы пришли к точке расчета: уже нет выбора. Поэтому мы должны показать не только себе, но и всему миру, к чему стоит стремиться, чего стоит достичь – того, о чем мы намереваемся при чтении книги Зоар.
Из урока по Книге Зоар.08.07.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Что строит в нас Человека
Чтобы не жалеть о потерянном времени…
Мгновения света
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 21.07.2012, 18:39 | Сообщение # 138
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Маршрутная карта к Творцу
Вопрос: Как я могу относиться к Творцу, если Он - это свойство отдачи?
Ответ: Действительно, что такое свойство? Физическая сила? Разве я могу любить силу притяжения или ненавидеть ее? Скажем, она может мне нравиться при условии, что делает мне что-то хорошее. Но это не значит, что я люблю ее или ненавижу. Я осознаю, что это неживое, и так отношусь к нему – согласно своему ощущению, согласно выгоде, которую получаю от него.
Я наслаждаюсь от солнца. Но разве я люблю его? Какая может быть любовь к солнцу по сравнению с любовью к растению, животному или человеку?..
Так как же я могу относиться к Творцу? Прежде всего, сказано о Нем: "Я свое АВАЯ не менял", "Высший свет находится в абсолютном покое", "Добрый и Творящий благо и плохим, и хорошим", Творец относится к нам с абсолютной любовью.
С другой стороны, Творца называют Великим, Страшным и так далее. Все зло исходит от Него, все доброе – от Него. Говорится так противоречиво, что я запутываюсь.
Если что-то неизменно, - это нехорошо. Почему же нам рассказывают, что Творец не меняется?
Бааль Сулам объясняет в своем письме №2, что если отец относится к сыну с абсолютной любовью, то вызывает в нем ненависть вместо любви. Ведь нет никакой реакции, и сын видит, что неважно, как он относится к отцу, - отец отвечает ему абсолютной любовью. Это не дает сыну возможностью взрастить любовь, меняться, видеть связь, соприкасаться. Ты словно находишься перед неживым, ведь растение как-то реагирует, животное – еще больше, а тем более человек. Тогда положительные и отрицательные реакции дают возможность проникнуть друг в друга, а отсюда образуется связь, взаимовключение.
Но если Творец не меняется, а весь настолько Добрый и Любящий, то что я могу испытывать к Нему? Я не могу с Ним считаться. А если я не могу считаться, то вовсе оставляю Его, как будто Его не существует. Зачем мне принимать в расчет что-то неизменное?..
Это очень глубокие понятия, которыми занимались не только каббалисты. Но каббалисты желали сказать, что Творец – всегда "Приди и Увидь", так я раскрываю Его. Я не раскрываю Его Самого, Его суть, а лишь форму, облаченную в материю. И потому, когда я раскрываю Его во всей Его полноте, в полной и совершенной форме, которую только может раскрыть творение, - тогда я раскрываю Его в Его отношении действительно как Абсолютного, Совершенного, Вечного, Доброго и Творящего благо.
Но во всех остальных моих состояниях, в мере моей испорченности я вижу добро и зло с Его стороны, как сказано: "каждый судит в мере своих изъянов", и тогда у меня есть возможность относиться к Нему в мере своих неисправностей и соответственных исправлений, и видеть Его добрым и злым. Но после этого я должен верить в то, что говорят великие каббалисты, которые раскрыли Его в истинном виде, что там Он – абсолютно Добрый и Творящий благо.
Так я должен соотнести это со своими желаниями/келим: на данный момент я вижу Творца таким, насколько они исправлены и испорчены, а когда достигну Его в конце лестницы ступеней, то раскрою Его как Доброго и Несущего благо.
Тогда у меня нет противоречий, а есть лишь карта продвижения, где я проградуирован в своих отношениях к Творцу, и так я осознаю, что меняюсь сам – и этим Творец в моих глазах меняется.
И я благодарю Творца за то, что Он создал эту лестницу ступеней скрытия, с помощью которой у меня есть возможность обрести с Ним связь. Иначе, с Совершенным, я бы не смог связаться.
Из урока по Книге Зоар, 09.07.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Невыносимая тяжесть абсолютной любви
Как устоять перед любовью?
Мы сами портим себе жизнь
Тема: ЗОАР
Скоро на ваших экранах!
Международная академия Каббалы
совместно с институтом ARI,
все 160 мировых групп организации Бней Барух
желают быстрого и удачного окончания съемок фильма
"СЕКРЕТ ЗОАР" .
На сегодня уже снято и смонтировано 50% фильма. Наконец-то освобождаются для окончания съемок несколько основных актеров (Саша Демидов и др.). С 23 июля по 16 августа в Одессе будут проходить финальные съемки фильма. Также прилетают из Москвы актеры, гримеры, звуковики. На несколько съемочных дней съезжаются наши товарищи с разных частей Украины.
Мы, все члены мировой группы Бней Барух поддерживаем вашу большую и важную работу.
Сразу после окончания съемок, все участники, вся съемочная группа едет на конгресс в Харьков, где мы с радостью поздравим их!
Мы с вами! |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 05.08.2012, 21:03 | Сообщение # 139
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Когда сбываются сказки…
Вопрос:В чем же мои усилия, если все, что нужно – это попросить Творца сделать все?
Ответ: Это и есть твои усилия: раскрыть, что "Нет никого кроме Него", что Он действует во всем, что Он – первый, и Он – последний, что Им полон мир, и эта сила только скрыта от нас, ведь мы пребываем в скрытии.
Ты существуешь в чем-то, что работает, действует, крутится, вертит всем, а ты ничего этого не видишь, не распознаешь, и вокруг тебя - темнота, безмолвие, тишина.
Что же тебе остается? – Прежде всего, раскрыть, в каком потрясающем механизме, в какой совершенной системе ты находишься, как ты связан с ней, и как ты можешь принять пока еще маленькое участие в ее управлении, затем – все больше и больше, до такой степени, что ты будешь действовать и запускать всю эту систему. А пока ты абсолютно оторван от происходящего в ней, и эта система воздействует на тебя по капле, чтобы только поддержать твое существование.
Попробуй представить себе такую картину. Посмотри, откуда ты начинаешь и чего достигаешь. Сегодня ты – как сонная муха, которая ползает в темном углу огромного царского дворца, ничего не зная об этом. И тебя потихоньку пробуждают, пока ты не проснешься, пока не вырастешь и осознаешь, - и тогда вдруг зажигается свет, и ты начинаешь видеть, что вокруг тебя происходит. Как в сказочном фильме…
Из урока по Книге Зоар, 01.08.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Попросить Творца
Не оставляй недоеденных крошек...
Проснуться в мире совершенства
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 12.08.2012, 13:41 | Сообщение # 140
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Лучше меньше, но вместе
Вопрос: Что я могу сделать ради группы во время чтения книги Зоар?
Ответ: Соединиться со всеми и быть в одном намерении. Об этом пишет Рабаш, что все искры в сердцах товарищей соединяются вместе в одно большое пламя любви. И потому мы должны стараться соединить все наши маленькие желания, устремления, намерения.
Есть большая разница между тем, что здесь и по всему миру присутствуют на уроке тысячи человек, и все одновременно, читая текст, думают, как соединиться с духовным, - и тем, что об этом думает каждый отдельно.
Если просьба каждого отдельного человека поднимается вверх, - это форма лжи. Речь не идет о лжи в этом мире, когда один обманывает другого, желая использовать его в своем желании насладиться. Это естественно.
Говорится о том, что ты хочешь относиться к Творцу в ложной форме. Что это значит? – Если ты делаешь это один – несомненно, что ты исходишь из своей природы. А если делаешь это через соединение с другим, - ты уже чем-то поступаешься, считаешься с ним, взаимодействуешь.
И потому, если миллион человек стремятся к духовному, но каждый отдельно, - это дает мизерный, практически нулевой, результат, хотя они вкладывают себя, учатся, что-то делают. Это можно видеть на примере тех, кто занимается открытой Торой.
Тогда как, если мы соединяемся вместе, желаем достичь духовного путем взаимной отдачи, - ты тотчас же находишься в подобии свойств с духовным, и если просишь, твоя просьба сразу же приходит в сосуде отдачи, ведь она проходит через соединение. Согласно этому она пробуждает свет, который вернется к тебе от Творца, - свет, возвращающий к источнику.
Поэтому одному стремиться к цели – жаль тратить время. Это пустые усилия. А стремиться в десять раз меньше, но через соединение с другими, - в миллион раз эффективнее.
То есть наша работа – не количественная, а качественная. Лучше меньше, но с правильным намерением.
Из урока по Книге Зоар, 09.08.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
На уроке Зоар: вопросы и ответы,ч.2
[/video]
Главное – думать о соединении
Намерение не построить в одиночку
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 23.08.2012, 22:15 | Сообщение # 141
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Не оставляйте Зоар ни на миг!
Вопрос:Как не оставлять Зоар ни на мгновение в своей жизни?
Ответ: Не оставлять Зоар – имеется в виду не оставлять эту идею, что человек может подняться над своим животным уровнем существования, над всем, что он ощущает в своих нынешних желаниях: где он живет, как он живет, ведь все это происходит внутри наших желаний. Он хочет подняться над ними и увидеть, что же в действительности представляет собой реальность.
Вначале этот подход – чисто эгоистический: я хочу знать, я хочу властвовать, я хочу понять, я хочу увидеть всю перспективу отсюда и далее – что происходит и где я нахожусь.
А затем постепенно человек начинает понимать, что все это возможно, но только если ты совершаешь внутренний переворот. Это условие, стоящее посредине, - очень ненавистно нам. Ты можешь подняться выше природы – пожалуйста! Но только ты сам должен быть выше своей природы.
И тут мы начинаем ощущать всю тяжесть в духовной работе. И даже если мы начинаем слышать, что существует свет, возвращающий к источнику, Творец, и Он только ждет, ты лишь попроси – и Он совершит в тебе этот переворот… Переворот?!.. – С этим я не могу обратиться к Нему!
Обратиться к кому-то, кто называется "Творец", но с разными земными просьбами – с этим нет проблемы, все человечество готово и только ищет, кого попросить. Каждый находит для себя какую-то нишу.
Но обратиться с просьбой о том, чтобы Он исправил нас, а не просто сделал нам добро… И даже наоборот: я должен понимать, что Он делает мне добро, но я ощущаю зло, и я не хочу чувствовать зло, а хочу ощущать добро - только чтобы оправдать Тебя, потому что именно от этого мне больно. Оставь мне плохое ощущение, чтобы я смог оправдать Тебя! Об этом трудно попросить…
Почему же тогда я должен чувствовать зло? – Чтобы знать, что я не проклинаю Творца. Поэтому я должен ощущать две противоположности одновременно, чтобы "все преступления покрыла любовь". Тогда я уверен, что мое желание насладиться находится под стражей. Ведь в нем, если бы я чувствовал воздействие Творца напрямую, я ощущал бы тьму, бездну, в которую расширяется точка этого мира. Иными словами, левая линия растет рядом с правой - две параллельных линии от минус до плюс бесконечности.
Из урока по Книге Зоар, 14.08.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Безграничная сила Зоар
Свет из Бесконечности
Плач о разбитой чашке
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 01.09.2012, 00:43 | Сообщение # 142
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Сменить правила игры
Измениться можно только с помощью света, возвращающего к источнику. Этот свет приходит сам по себе, чтобы продвинуть нас к постижению состояния, в котором мы находимся. Он все время светит все больше и больше или, иными словами, он светит постоянно, а решимот (информационные гены) выходят, сменяются и усиливаются, и так мы ощущаем, что меняемся.
Нам хочется сделать то или иное, совершать какие-то открытия, развивать технологии и продвигаться – все это согласно выходу решимот. Они обязуют нас – и мы действуем. Вдруг Ньютон открывает закон всемирного тяготения, внезапно Эйнштейн развивает теорию относительности, затем появляются другие ученые с новыми открытиями – и так мир продвигается. Приходят разные люди – плохие и хорошие, и кажется, будто бы они продвигают мир. И так под воздействием света мы живем внутри развивающихся решимот.
Но если мы хотим пробудить этот свет, чтобы он светил не для того, чтобы растить наше эгоистическое желание, а чтобы изменить его, исправить и обратить в желание отдавать, то мы должны совершать действие, исходящее от нас, которое называется "усилие".
Это действие производится над желанием, ведь мы должны совершить изменение в нашем желании. Это изменение мы совершаем с помощью духовной искры, кроющейся в нас, в нашем желании, которая дает нам понимание, что можно сделать иначе, можно играть по-другому с нашим желанием – вместо того, чтобы использовать ближнего, - действовать ему во благо, достичь любвии отдачи ближнему.
Свет продолжает светить на наши решимот, а мы можем только изменить его воздействие на нас, Если мы как-то понимаем и приступаем к этому делу, то согласно тому, насколько мы реализуем пробуждающееся в нас решимо, чтобы использовать его на отдачу, а не на получение, - тот же светящий нам свет дает такой результат – производит в нас это изменение.
Поэтому все зависит от нас – насколько мы, находясь в каждом состоянии, в раскрывающихся в нас каждый миг решимот, реализуем эти решимот в направлении отдачи вместо стремления к получению, которое мы инстинктивно хотим реализовать.
Если мы действительно хотим это осуществить, то наше действие состоит по крайней мере из двух. Прежде всего мы собираемся вместе, чтобы работать между собой над объединением. Это объединение, которое мы хотим между собой осуществить, подобно соединению между разбитыми душами, чтобы собрать из них общую душу, ведь такова цель. Это со стороны желаний/сосудов/келим. А со стороны светов мы желаем, чтобы в нас светил один свет, который соединит нас, даст нам раскрытие Творца, то есть силы общей силы отдачи, раскрывающейся между нами.
Поэтому мы читаем в каббалистических книгах о тех же действиях, осуществляемых над группой людей, которые стараются между собой соединиться. А из всех этих книг самая эффективная - книга Зоар, потому что наиболее полно описывает те же действия, ту же систему.
Из урока по Книге Зоар, 26.08.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Безграничная сила Зоар
По траектории света
Духовная информатика
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 14.09.2012, 00:32 | Сообщение # 143
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!
Написано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творцаи так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.
Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.
Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.
В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.
Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.
Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.
Из урока по Книге Зоар, 28.08.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Формула возвращения к источнику
Почему так трудно удержаться в намерении?
Соприкосновение с грядущим
Тема :ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 28.09.2012, 00:10 | Сообщение # 144
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Раскрытие происходит всегда неожиданно
Вопрос: Свет больше влияет на человека, когда он понимает, что читает, или когда он совершенно запутался и прикладывает усилия для построения намерения?
Ответ:Это невозможно знать. Свет воздействует все время, но человек может почувствовать это воздействие не сразу, а по прошествии времени. Может быть даже через две недели, в как бы совершенно не подходящий для этого момент вдруг произойдет какое-то раскрытие.
Ты не можешь знать, как это случится, ведь существует огромное множество внутренних и окружающих условий, в последствии приводящих к такому раскрытию.
Из урока по Книге Зоар, 11.09.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Свет работает без выходных
Четыре шага к Свету
Не забудьте включить свет!
Тема : ЗОАР
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 03.10.2012, 11:53 | Сообщение # 145
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
От эгоизма до любви - один шаг наверх
Средство для духовного продвижения - это работа в группе, с помощью которой мы выясняем хотим ли соединяться друг с другом. И в итоге мы обнаруживаем, что совершенно не способны на соединение и не желаем его, абсолютно отторгая взаимную связь.
Против этой связи восстает вся наша природа. Мы готовы вытерпеть всё, что угодно, кроме этого. Есть такие отношения, которые нам даже приятны, и мы сами к ним стремимся. Но на связь с товарищами наше сердце никогда не согласится - на такое взаимное соединение, при котором каждый служит всем остальным.
Только такая связь и называется соединением, где каждый словно элемент, впаянный в электронную схему, или деталь в двигателе. Так происходит в любой совершенной системе, где каждый элемент принадлежит всей системе и должен выполнить свою работу и обязанности по отношению к остальным частям.
Для этого, нужно отменить свое эго. Люди, в которых эгоизм не очень развит, готовы быть вместе со всеми, и им легко сближаться, чувствовать друг друга, быть товарищами. Но чем сильнее человек развивается, тем больше вырастает его эгоизм, и ему становится все труднее соединяться с другими. Он вообще не чувствует, что у него есть товарищи.
Когда-то, еще даже несколько десятков лет назад, люди чувствовали себя ближе друг другу. А сегодня, каждый по отдельности. Мы даже не обращаем внимание, насколько каждый запирается в своей нише. Мы прячемся за экранами компьютеров и считаем это связью. Нам так удобнее, лучше! И таким стало все человечество.
Для того чтобы побудить людей соединиться, имеются разные методики, в основном основанные на нацизме, фашизме, фундаментализме. Всё это предназначено для того, чтобы пробудить в массах чувство солидарности. Это немного останавливает их психологическое развитие, и ими становится удобнее управлять.
Но в духовном продвижении, наоборот, сочетаются два противоречащих друг другу подхода. С одной стороны, человеку нужно быть очень развитым, большим индивидуалистом. Каждому нужно чувствовать себя совершенно обособленным и не относящимся ни к кому другому. Он вообще как бы не принадлежит этому миру, настолько выделился из него.
А с другой стороны, от нас требуется соединиться с такой силой, чтобы каждый вообще отменил себя - в противовес своему желанию отменить других. Это самое нереальное требование, какое только может быть в нашем мире, противоречащее всей тенденции развития человечества. Ведь человечество, по мере роста своего эгоизма, становится все более разобщенным. Каждый все больше отдаляется от остальных и прячется за своим компьютером или мобильным телефоном, за стенами своей квартиры.
Каждый живет в созданной для себя нише. А от нас вдруг требуется обратное: выйти из своей ниши и соединиться сердцем и душой. И все это нам надо сделать не по принуждению, а самим этого захотеть! Ведь мы раскрываем, что единство - это самая высшая ценность.
И это не несет никакой выгоды, кроме того, что в этом заключена правда. Поэтому необычайно трудно приближаться к этим ценностям отдачи и любви, если внутри себя, в своих чувствах мы не находим этому никакого оправдания.
Но по такому принципу действует высший мир! И для того, чтобы принять эти ценности, совершенно обратные нашим сегодняшним, нам необходимо привлечь к себе на помощь высшую силу, которая повлияет на нас и изменит.
Об этом и должна быть просьба во время учебы. Ведь мы изучаем действия, происходящие на более высокой ступени: действия отдачи, любви, соединения - работу системы душ. Это не какая-то мертвая механическая система, а живая - система чувства и разума, работающих по законам взаимной отдачи.
Мы изучаем, в каких отношениях находятся желания, связанные взаимной отдачей и хотим уподобиться им, то есть познать их, связаться с ними, войти в то же состояние. Таким образом, мы притягиваем себя к этому состоянию, вызываем на себя воздействие силы, которая называется светом, возвращающим к источнику.
Об этих высших состояниях и нужно думать во время учебы - о том, как эгоистические желания преданно работают во взаимной отдаче друг другу.
Из урока по Книге Зоар, 19.09.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Нужны не ангелы, а исправленные люди
Как зарождается основа жизни
Вор в святом братстве
Тема: ЗОАР |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 13.10.2012, 16:07 | Сообщение # 146
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Не словом, а делом…
Вопрос: Если я искренне отвечаю на вопрос: "Чего я хочу?", то в сердце возникает ответ: "Чтобы мне было хорошо". В разуме я пытаюсь изменить это желание и сказать, что хочу доставить Творцу наслаждение. Но на следующем уроке мое подлинное желание – снова чтобы мне было хорошо… Как из этого выйти? Как прийти к истинному духовному желанию?
Ответ: Если человек вспоминает, что надо сказать: "Я хочу доставить наслаждение Творцу", иначе ему не удастся достичь духовного, - это не поможет. Творец не наслаждается, если я просто говорю, что хочу доставить Ему удовольствие.
Насладить Творца я могу только действием, а не пустыми словами, - действием объединения. Ведь наслаждение Творцу я доставляю тем, что раскрываю Его. А раскрыть Его я могу только в нашем общем сосуде, в который мы соединяемся. Но для того, чтобы соединиться с другими, я должен выйти из себя и постараться объединиться с ними. Этим я доставляю Творцу наслаждение, потому что Он может раскрыться.
Эта совершенная система взаимной отдачи может раскрыться – и это называется раскрытием Творца творению. Это означает доставить Творцу наслаждение. Я делаю это не на словах, а в действии, давая Ему место для раскрытия.
Из урока по Книге Зоар, 11.10.2012
Предыдущие сообщения на эту тему:
Простой закон раскрытия
Помоги свету раскрыться!
Держать курс на Бесконечность
Тема :ЗОАР |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 21.12.2012, 07:47 | Сообщение # 147
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Компас в духовном пути
Книга Зоар. Глава "Насо", п. 93: Когда господствует Дерево добра и зла, представляющее собой чистоту будней и скверну будней, то у этих мудрецов, сравниваемых с субботами и праздниками, нет более того, что дают им эти будничные люди. Так же как и в субботу нет более того, что исправляют с его помощью в будни.
Человек сам по себе, в своей основе – лишь точка. Все свое "тело"/желание, он получает от окружения с помощью света, возвращающего к источнику. А наполняет это "тело" свет, Творец, раскрывающийся в нем.
Поэтому каббалисты пишут о том, как человек через желания/сосуды/келим, получаемые от окружения, каждый раз раскрывает Творца. Все, о чем написано в Зоар, - это уровни раскрытия Творца в тех желаниях, которые мы получаем от окружения.
Творец раскрывается внутри желаний, внутри окружения, в том же самом месте. А Зоар рассказывает о ступенях этого раскрытия – и со стороны зла, и со стороны добра, в противоположных формах, ведь нельзя попробовать что-то и ощутить в нем вкус, если это не будет соленым, сладким и т.д. Далее...
Поэтому Зоар проводит нас через различные впечатления. Но кроме Творца мы ничего не познаем, ничего не раскрываем. Понятие окружения и отдельные детали восприятия исчезают, и все это все больше и больше соединяется в "Нет никого кроме Него", в одно целое. В итоге мы раскрываем одно желание/сосуд и внутри него – Творца. И ничего кроме этого.
Поэтому, если человек стремится к величию Творца, чтобы только оно было перед ним, - это направляет его правильно.
из урока по книге Зоар 20.12.2012 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 02.01.2013, 07:29 | Сообщение # 148
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Все не так трудно, как кажется!
Мы читаем так много разнообразных материалов из всех первоисточников каббалистов, мы видим мир и самих себя во всевозможных состояниях, и нам кажется, что исправление – чрезвычайно сложное, запутанное, трудное до невозможности.
Так кажется до тех пор, пока человек ни поймет, что на него возложено лишь как можно больше проанализировать, распознать неисправности – и попросить об их исправлении. Не нужно думать, как они исправятся, потому что мы никогда не можем понять и вообще представить себе, какое состояние придет на смену испорченному, надо лишь пожелать исправить каждое состояние.
Наша проблема только в том, что мы подразумеваем под исправлением. Скажем, у меня есть автомобиль, и я вижу в нем различные поломки – прокололась шина, проблема с поршнем или другими деталями. Но моя просьба должна быть не о починке автомобиля, а о его использовании. И тогда я обнаружу его исправленным. Далее...
Мы должны исправить намерение, а не действие. И тут мы забываем об этом, потому что желаем увидеть исправленное состояние. Но состояние исправится только согласно тому, как мы можем и желаем использовать его правильно, в верном направлении, в правильном действии. Иначе… автомобиль стоит на краю скалы, а я должен сказать, в каком направлении хочу в нем поехать. Пока я ни выберу правильное направление, он не будет исправлен, поскольку "поднимают в святости, а не опускают". Только так!
Это очень важно знать: мы исправляем не действие, а намерение. Это совершенно иной уровень созерцания, я словно выбираю другие очки, чтобы смотреть на жизнь – в производной. И если я так начинаю видеть, то само исправление становится мне не трудным, и вообще не представляет для меня проблемы, ведь оно не возложено на меня, я должен только выбрать, как правильно использовать то, что уже будет исправлено.
Сказано: "Сделай свое желание таким же, как желание Творца". Если мои намерения в использовании этой части желания – точно такие, как намерения Творца, она тотчас же становится исправленной, свет завершает все.
Это в некотором роде волшебное действие. Смотрите на него так, это поможет отделить действия от намерения, ведь это ошибка, которая постоянно влечет нас к действиям и все время низводит нас в плоскость, совершенно не принадлежащую нам, – в материальную плоскость, а не ступень человека. Ступень человека – подобна Творцу, а если подобна, то я и Хозяин находимся возле стола, и стол – только причина для того, чтобы мы были связаны друг с другом. Главное – намерения, отношения между нами, а не все эти яства на столе.
Поэтому не смотрите на мир как на трудный для исправления. Напротив, чуткость в распознавании того, что дано исправить, что обязано быть исправлено с моей стороны, – это вся проблема.
Из урока по Книге Зоар, 01.01.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 12.02.2013, 01:30 | Сообщение # 149
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Бывают такие моменты при чтении Зоар, когда трудно воспринимать текст, и тогда легче пребывать в намерении. Но что делать в другом состоянии, когда во время учебы я ощущаю воодушевление и радость?
Ответ: Мы проходим всевозможные состояния, пока не сформируем правильное требование. Оно включает в себя множество составляющих. Можно сравнить это с изысканным блюдом, в котором есть десятки ингредиентов.
Нам не надо держать все эти составляющие в голове, в разуме, поскольку они собираются, выстраиваются в нас, и то, что уже построено, - находится в тебе, и ты не должен о нем беспокоиться, ты заботишься о других вещах. Так повар, готовящий блюдо, уже автоматически знает, что надо добавить, и на что обратить особое внимание.
Поскольку наш сосуд/кли – это желание, а не разум, то привычка становится второй натурой. То есть ты не беспокоишься о том, что уже включено в желание, а поднимаешься над этим к другим, более продвинутым заботам.
Из урока по Книге Зоар, 29.01.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 13.02.2013, 02:48 | Сообщение # 150
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар":Каждого, имеющего тягу к тайнам Торы, притягивает земля Израиля.
Это происходит согласно законам ветви и корня. Все миры выстроены согласно одному "шаблону", и различие между ними – не в системе, а в "материале". К примеру, можно выстроить дом из деталей детского конструктора или из частей более сложной конструкции, предназначенной для выставочного павильона, из пластика или из дерева, из камня или из железобетона… По сути, всё мироздание – наш дом.
Вот и в духовных мирах действует тот же самый принцип. Их части разнятся по материалу, но одинаково соотносятся между собой. Структура высшего мира такая же, как у низшего. В обоих мирах мы сидим и занимаемся наукой каббала.
И соответственно, подобно тому как в духовном мы стремимся к желанию отдачи, в нашем мире люди с точкой в сердце устремляются именно на землю Израиля, а не куда-то еще. Им хорошо в этом месте. То, что осуществимо для них здесь, они не смогли бы сделать ни в каком другом месте. Разумеется, в общей работе мировой группы мы стараемся возобладать над расстояниями, которые нас разделяют, над языковыми и прочими различиями, и все-таки людей тянет на эту землю.
Что же касается остальных жителей Израиля, они оказались тут не по зову сердца, а в результате многочисленных перестановок на мировой "шахматной доске". Они пробудятся с нашей помощью, но собственной тяги у них нет. Дай человеку достаточную сумму, и он уедет отсюда. В целом, как пишет Бааль Сулам, народ Израиля подобен орехам в мешке: он живет здесь по воле внешних обстоятельств, а не внутреннего порыва.
Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 12.02.2013 |
|
|
|