Открываем книгу "ЗОАР"
|
Артем
|
Дата: Четверг, 25.07.2013, 01:00 | Сообщение # 166
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Природа не изменяется - изменяется наше восприятие природы, степень ее раскрытия. Человек меняется, становится умнее, получает более мощные и тонкие инструменты для исследования, и потому все глубже изучает природу. Сама природа не изменяется - меняется человек и раскрывает в ней новые явления, новые законы, свойства, связи.Ничто в реальности не меняется - все изменения происходят только относительно нас. Человек вообще ничего не делает сам. Либо им полностью управляют свыше, без всякого участия с его стороны, либо им управляют при его собственном участии. Но этим участием он может лишь ускорить развитие.Но ускоряя свое собственное развитие, я этим влияю на весь мир, ведь являюсь интегральной частью большой интегральной системы. Поэтому все остальные ее части тоже меняются вместе со мной.Допустим, сейчас я за месяц продвинулся так, как должен был продвинуться за сто лет (с такой скоростью мы с вами движемся вперед), но разве остальной мио может остаться при этом на месте? Мы тянем за собой весь мир и ускоряем его развитие, его исправление. Меняется так же вся картина: форма нашей жизни, форма продвижения. Мы движемся быстро, хорошо, легко, мягко, вместо того, чтобы трястись по жестким ухабам в телеге, набивая шишки и синяки, в таких проблемах и страданиях, которые преследовали нас все изгнание.Все это зависит только от нас! Это и означает, что Исраэль(стремящийся прямо к Творцу) ускоряет, освещает времена. Состояние конца исправления (Гмар Тикун) жестко определено - это закон. Но все остальные состояния, хотя и происходят согласно тому же закону развития, но человек сам определяет их скорость, характер, свое ощущение их. Мы должны верить, что это так в каждой точке пути, вместе с тем, что все определяется Творцом и "Нет никого кроме Него".Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.07.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 31.07.2013, 01:03 | Сообщение # 167
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Читая Зоар, мы должны стараться найти соприкосновение между нами, и внутри него ощутить Высшую силу. Наше соединение станет сосудом для раскрытия контакта сТворцом.
Если я старюсь соединиться с товарищами, то тем самым уже формирую сосуд/кли "выше знания". Ведь согласно моему знанию, у меня нет связи со всеми, я не должен быть связан ни с кем, я – один, а всех остальных будто не существует. И если я делаю связь между нами важнее себя самого, то уже поднимаюсь выше моего знания, моего желания.
Поэтому, даже если соединение между нами еще не достигло подлиннойотдачи, но уже приняло некую форму выше личного эго человека, в этой мере он уже удостаивается свечения свыше, воздействия света.
Нет в нашем мире иного средства приблизиться к свету, сделать себя подобным, подходящим ему, чтобы свет начал воздействовать на нас, кроме как соединиться с другими выше своего знания. Это действие уже подготовлено для нас так, что мы способны его выполнить. Во всевозможных видах мы можем в какой-то мере его осуществить, у нас есть поддержка окружения. Короче говоря, все так организовано на самой низшей материальной ступени, что есть у меня товарищи, группа, - только делай!
Поэтому нет ни одного человека, который мог бы пожаловаться, что ему не дали возможность продвигаться. Ведь даже без особого разума, без ощущения и без всяких данных для духовного продвижения, если человек ставит себя внутри группы как самого обычного, маленького, ничтожного, то с самого простого материального действия он способен начать свой духовный подъем. Он может не делать ничего кроме как обслуживать группу. Это – подлинная форма Малхут, нуквы (женской части творения). Если она обслуживает, помогает, поддерживает, выполняет желание своего мужа, - тем самым она уже "покупает" свое место рядом с ним. Так и мы должны делать относительно Творца.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 29.07.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 04:58 | Сообщение # 168
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Почему мы не можем исправить "каменное сердце" (лев а-эвен)?
Ответ: "Каменное сердце" невозможно исправить, ведь это разрыв между "сущим из сущего" и "нечто из ничего". Я могу только уподобиться Творцу. Уподобиться – значит выстроить над собой все формы Творца, которые вижу. И тогда желание насладиться принимает всевозможные формы отдачи. То есть уподобиться Ему как актер - я могу, а стать Ему подобным во всей своей внутренней сути – я не способен.
Только когда собираются вместе все те света, которые я привлекаю во всех своих исправлениях, тогда они запускают систему, и она воздействует на меня светом, исправляющим "каменное сердце". Явызываю это, но опосредованным путем.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 15.08.2013, 00:52 | Сообщение # 169
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Проблема в том, что человек удовлетворяется тем, что имеет. Он достигает какого-то состояния и чувствует, как в чем-то преуспел: что-то понял, почувствовал. И тогда он хочет развить эту же ступень: стать на ней умнее, еще больше понять и почувствовать. Он начинает распространяться в том же состоянии как бы "в ширину": выискивать какие-то цитаты, относящиеся к тому уровню, которого сейчас достиг в своем сердце и разуме.
Он углубляется в это состояние и желает задержаться в нем. Как будто хочет остаться учителем начальных классов с 1-го по 5-й и все время работать на том же уровне, только все больше углубляясь в материал и совершенствуя свое мастерство. Но хорошо ли это, или все же ему стоит стать учителем в старших классах: 6-м и выше?
Если он начинает подниматься туда, то там есть такие вещи, которые ему нужно изучать, разбираться. Здесь уже начнутся проблемы, головная боль, давление. Так работает эгоистическая сила (клипа), которая позволяет нам работать: "Пожалуйста, работай в том состоянии, где ты сейчас находишься. Только не иди вперед, не забирайся еще выше!"
Для того чтобы шагнуть вверх, необходима высшая сила. Либо она пробудит и притянет тебя, либо ты потянешься за группой. Но известно, что "прибавляющий знание, прибавляет страдания". Потому так трудно двинуться вперед, а сдерживающие нас силы называются "кожура" (клипот). Клипа обещает тебе сладкую жизнь и уговаривает: "Останься со мной! Я оберну тебя, и тебе будет тепло, уютно, спокойно." И ты расслабляешься, покупаешься на эти обещания, и с тобой все кончено.
В этом вся проблема. Ведь если бы клипа показывала свое истинное лицо, если бы ты видел, как она останавливает тебя, не давая достичь постижения, огромных наполнений, ты бы воевал с ней. Но вся трудность в том, что она успокаивает тебя и в какую-то долю каждого мгновения ловит тебя и высасывает из тебя наполнение. И это удается ей благодаря сладости, которую ты чувствуешь, немного расслабившись или задремав на уроке... Это стандартная работа клипы.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 17.08.2013, 05:18 | Сообщение # 170
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Окружение призвано вырвать нас из цепких рук нечистых сил (клипот). Ведь своими силами мы не сможем вырваться, и навсегда останемся в их сладком плену. Только в той мере, насколько я связан с группой, которая подстегивает меня, вдохновляет, подталкивает, я могу предпочесть продвигаться с группой, вместо отдыха в теплой компании своих клипот.
Откуда же группа берет силу подействовать на меня больше, чем сила клипы? Дело в том, что группа воздействует на тот же мой эгоизм, что и клипа. Если группа внушает мне, что цель так велика, что это мечта всей нашей жизни, то моему эгоизму даже не важно, какая это цель: духовная или материальная. Если все вокруг утверждают, что она важна, то у меня появятся силы воевать против своей лени.
Такую огромную помощь мы получаем в результате разбиения желаний. Благодаря этому, я сейчас могу играть со своим эгоизмом, своим каменным сердцем с помощью окружения. Товарищи могут утащить меня куда угодно, повести даже на смерть, и я радостно пойду вместе со всеми.
Если окружение знает, как на меня повлиять, я буду готов на все, что угодно. Но задача в том, чтобы наше окружение влияло на нас лишь в той мере, насколько я разрешаю ему это делать, передавая себя ему! Я оплачиваю группе это специальное влияние, я включаюсь в товарищей. А иначе, группа не будет на меня влиять.
Это не обычное общество, ведь я могу находиться в группе и не ощущать никакого ее влияния. Мы видим такие примеры, когда человек учится вместе с нами 15 лет и не попадает под влияние общества, потому что не хочет склониться перед остальными.
Но здесь у меня есть свобода выбора: если я пригнусь перед группой и присоединюсь к ней, то в этой мере она начнет на меня влиять. Таким образом, я обретаю в такой группе возможность для свободного развития. Все это в конечном итоге происходит за мой собственный счет! Я отменил себя, и поэтому окружение повлияло на меня, и я вышел в духовный мир. Я сам вышел в духовное, использовав окружение по своему свободному выбору.
Тогда как, входя в обычное общество, человек всецело попадает под его влияние, и от него уже ничего не зависит - окружение воздействует на него и направляет во всем. В каббалистической же группе, я обязан каждую секунду отменять себя по отношению к окружению.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 27.08.2013, 01:00 | Сообщение # 171
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
У злых сил нет никакой свободы воли. Нам кажется, что какие-то люди или народы намеренно доставляют нам страдания, совершая преступления в истории. Но все это прямое следствие работы системы, в которой кромеТворца, есть лишь один элемент, обладающий способностью как-то повлиять на систему - это мы, те, кто располагает возможностью для самостоятельной работы, свободного действия, мысли, намерения.
Поэтому не надо никого обвинять. Творец добр и несет благо, и в мире действуют установленные Им законы, которые не преступить. Выходит, что во всей системе миров, во всем мироздании, только мы одни обладаем силой что-то изменить в реальности.
Мы находимся в огромном океане света, разума, мудрости, программы творения, как на крохотном плоту. И мы можем повлиять на этот океан так, чтобы чувствовать себя в нем уверенно, спокойно, хорошо, а можем вызвать в этом океане ужасный шторм. Все зависит только от нас!
Все же остальные части творения, кроме нас, не изменяются. Свет пребывает в абсолютном покое, а сосуд-желание на все 100 процентов зависит от света. И только мы посередине между ними располагаем свободой выбора. Поэтому, кроме нас, никто не может ничего изменить, ведь они полностью подчиняются высшему управлению. Это система, через которую Творец воздействует на нас для того, чтобы выпрямить наши пути и приблизить к Себе.
Сказано, что "Фараон приблизил сыновей Израиля к Творцу". Каждая жертва (курбан) приближает (каров) к Нему, и зависит лишь от того, насколько мы сами используем свой свободный выбор.
Поэтому нельзя ждать и терять ни мгновения - мы обязаны выполнить свою работу, насколько это только возможно. Ничего в реальности не изменится, кроме того, что мы сами изменим своими усилиями.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 20.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 09.09.2013, 01:15 | Сообщение # 172
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
У эгоистичной силы (клипы) есть очень важная работа: она демонстрирует нам погрешности и ошибки на самой себе. И на самом деле, мы не ошибаемся, а только видим ошибку. С помощью клипы мы набираемся ума, учимся, и поэтому в действительности не вредим себе и нашим отношениям с Творцом.
Мы только обучаемся этому, словно играючи, понарошку, тренируясь как на макете, на тренажере. И все это благодаря системе клипот, которая дает нам возможность раскрыть правду и ложь, работать с ними, изучать последствия своих действий. Но все эти действия не считаются взаправду.
Все миры нечистых сил, весь мир зла, вся часть мироздания как бы не относящаяся к Творцу, создана именно для того, чтобы в работе с этой половиной научить нас, как правильно понимать и организовать себя для второй, доброй половины мироздания.
Эту работу берет на себя клипа и ведет человека, обучает его. Поэтому мы питаемся от нечистых сил весь период учебы, пока еще не готовы к духовному миру. А потом уже достигаем святых миров.
Сказано: "Одно против другого создал Творец" - святые миры против нечистых. Если мы не пройдем через систему нечистых сил и каждый раз не будем в ней учиться, то не сможем перейти на правильную сторону, принадлежащую святости.
А из нее мы снова обязаны возвратиться на сторону клипот и учиться, тренироваться как на симуляторе, чтобы оттуда вернуться к святости. В святые миры невозможно войти не подготовленным. И нечистая сила готовит нас к этому, и как только ты достигаешь нужного состояния, она открывает перед тобой дверь: "Ну, теперь ты готов, иди туда!"
Две эти системы находятся одна против другой, причем, со стороны нечистых сил гораздо больше запутанных, сложных систем, работающих относительно нас. Потом они нам не понадобятся, потому что мы уже включим в себя опыт работы с системой клипот и на его основе сможем производить простые, легкие расчеты, достигая простого света. Но это уже после того, как мы вберем в себя всю сложность этих систем нечистых сил.
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 15.09.2013, 20:49 | Сообщение # 173
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Рабаша "Разрушение у старцев - строительство": Сказано: Разрушение у старцев - строительство, а строительство у молодых - разрушение. Старцы - это привыкшие к работе Творца, а молодые - те, кто только начал работу. Разрушение - это спуск или падение.Сначала они испытали подъем в работе, считавшийся строительством, то есть ценили подъемы. Но разрушение - это ощущение падения, вызванное скрытием Творца, когда почувствовали, что Творец скрывается от них.Разрушение у старцев - это их признание, что Творец послал им скрытие, а потому получается, что они уже начинают строительство, ведь понимают, что Творец занимается ими, и от этого получают энергию жизни.И самое главное - это сохранять веру во время падения, то есть в то время, когда к человеку не приходит свет, и он колеблется, что выбрать: либо сказать, что он не нуждается ни в какой выгоде, желая лишь доставить удовольствие Творцу, невзирая на собственные ощущения, либо, не дай Бог, решить иначе."Разрушение у старцев - строительство". Если к "старцам" приходитскрытие, разрушение, то они над ним строят новую ступень, исходя из своего опыта. Старец - это тот, кто умудрен на пути Торы.Тогда как, молодые - не имеющие опыта в работе, даже в то время, когда удостаиваются строительства, подъема, не могут ничего построить, а в этих подъемах создают разрушения, противоречия, падения, разочарования. До тех пор, пока на них не подействует высший свет и не превратит их в старцев. И тогда они "реставрируют" все эти разрушения и противоречия, выстроенные ими в процессе строительства свыше - то есть поднимают разбитые решимот и исправляют. Так они на руинах начинают строительство. И все это благодаря своей вере. Светом веры называется высший свет, свет отдачи, который светит человеку и дает ему возможность от разрушения перейти к строительству.Разрушение, противоречия - это когда тяжелые мысли и сомнения одолевают человека и прячут от него единственность высшего управления. Мы знаем по своему опыту, что если человек упорно продолжает, высший свет понемногу воздействует на него, и капля за каплей накапливается в большое состояние. Таким образом, он в итоге достигает того, что из множества противоречивых и отрицающих друг друга переживаний, падений, разочарований, начинает подниматься.Мы не можем подняться иначе, как только из ощущения изгнания, ничтожности, разрушения - иными словами, из ощущения кризиса. Только из такого состояния все творения начинают свой путь восхождения наверх.Из подготовки к уроку, 13.09.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 17.09.2013, 08:27 | Сообщение # 174
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Бааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, п.61: Мир в течение 6000 лет своего существования подобен единому парцуфу, состоящему из трех частей: ХаБаД, ХаГаТ и НеХИ. Об этом сказано: "Первые 2000 лет – хаос, вторые 2000 лет – Тора, последние 2000 лет – дни Машиаха".
Сейчас, в нашем поколении, когда мы уже близки к завершению последних 2000 лет, дано разрешение раскрывать в мире слова АРИ и Книги Зоар в весьма значительной степени. Таким образом, со времен нашего поколения и далее всё больше начнут раскрываться слова Книги Зоар, пока не раскроются в полной мере по воле Творца.
Вопрос: Где наше место на этой шкале из трех периодов по две тысячи лет?
Ответ: В самом ее низу. Пройдены все периоды от начала творения и до наших времен, и сегодня мы близки к окончательному исправлению.
Вопрос: Впечатление скорее такое, что мы близки к окончательному краху…
Ответ: И это верно – ведь чтобы прийти к исправлению, нам надо сперва осознать, в чем изъян. И потому мы переживаем период осознания зла в худшем для сосудов-желаний состоянии, когда их очень трудно пробудить, побудить к чему-то. Именно такие условия и соответствуют курсу на окончательное исправление.
Сказано о днях Машиаха, что в это время возрастет дерзость. Желания будут наиболее скверными и жесткими, наиболее эгоистичными, "перебродившими". Люди в этот период начинают "поедать себя" – ведь даже движение вперед, даже корыстная выгода уже не важна для них так, как раньше. Настает осознание зла: они понимают, что эгоизм, в конечном счете, не позволит добиться успеха ни в чем. И потому возникает даже безразличие, согласие на смерть: "Война – так война. Мировая – так мировая. Только дайте уколоться, забыть обо всем, и оставьте меня в покое…"
Вектор сегодня больше не устремлен на дальнейшее эгоистическое развитие. Напротив, эгоизм превратился в раковую опухоль, которая уже "сожрала" всё, что могла, и теперь сама умирает, увлекая за собой обессилевшее "тело".
Итак, мы живем в период последних, самых важных исправлений, которые "венчают" весь процесс. И нашей заботой должно быть то, как правильно выстроить и реализовать возложенную на нас работу.
Бааль Сулам, Предисловие к Книге Зоар, п.63: Правило всех парцуфим, миров и душ: самые чистые выявляются в парцуфе первыми. Соответственно, в мире и в душах проявились сначала сосуды ХаБаД, и поэтому души первых 2000 лет были безмерно высоки. Но вместе с тем они не могли получить весь свет, предназначенный для их ступени, из-за нехватки младших частей, относящихся к миру и к ним самим – ХаГаТ и НеХИМ.
Во вторые 2000 лет души по своей сути были всё еще очень чисты, поскольку сосуды ХаГаТ по высоте близки к ХаБаД. Но вместе с тем светá были скрыты в мире из-за нехватки сосудов от хазэ и ниже. Хотя, по сути своей, души эти являются наихудшими в реальности и потому до сих пор они не смогли проявиться в чистоте, – но вместе с тем в нашем поколении они добавляют келим парцуфу мира и парцуфу единства душ.
Работа может быть завершена только с их помощью. Весь уровень света, т.е. весь НаРаН (светá нэфэш, руах и нэшама), притягивается теперь во все три части для всех, кто его достоин. Таким образом, только благодаря совершенствованию этих низких душ могут раскрыться высшие света – и не ранее.
Раскрыть свет нэшама можно только при условии, если свет нэфэш спускается до наших сосудов, до нашей ступени. В первые 2000 лет свет нэфэш входит в верхнюю треть парцуфа. Во вторые 2000 лет он опускается во вторую треть, а в первую входит свет руах. И наконец, в третьи 2000 лет светá нэфэш и руах спускаются еще ниже, позволяя войти в парцуф свету нэшама. И вот тогда мы обретаем НаРаН.
Таким образом, раскрыть высшие света можно, только если мы заботимся о самых низких сосудах-желаниях. И потому наше поколение так важно с точки зрения келим: ведь мы исправляем наиболее "грубые" желания внизу и тем самым раскрываем самые большие света наверху. Хотя сами мы "подпитываемся" только крохотным светом нэфэш дэ-нэфэш, забота о "грубых" сосудах позволяет нам пробуждать очень большие света в общей системе.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 16.09.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 08:43 | Сообщение # 175
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Есть ли разница, между тем, как высшая сила управляет той частью в человеке, которая называется Исраэль, и той частью, которая называется "народы мира"? Как та же высшая сила относится, воздействует на две эти части? Ведь это не просто "плюс" и "минус", а сложные, многоплановые действия, в прямой и обратной форме.Совсем не обязательно, чтобы находясь пока в своемэгоизме, где я отношусь к народам мира, я ощущал удары, а став Исраэль, хорошо себя чувствовал. Может быть как раз наоборот, и обычно, это так и происходит.Ведь там, где я нахожусь в части Исраэль, меня нужно поднять выше, на еще более высокие ступени. А для этого мне необходимо ощущать трудности и проблемы в части Исраэль во мне. Если же я получу там поддержку, то почувствую эгоистическую выгоду и так никогда не вырасту. Для того чтобы во мне росла часть Исраэль, мне как раз нужно испытывать все большее давление. Именно поэтому, война Гога и Магога, напряжение перед приходом Машиаха должно быть необычайно мощным и сильным, не имеющим аналога в истории.А часть народов мира во мне, наоборот, должна наслаждаться. Она не должна страдать. Ведь если она наслаждается, то я все время пребываю в смятении, путанице, не понимая на чьей стороне правда, словно город Шошан, столица Вавилонского царства, не знавший кто прав: Мордехай или Аман?Выходит, что управление Творца человеком, который желает продвигаться, совершенно противоположно любой логике. И потому философ, живущий в нас, не перестает возражать. Даже рабби Шимон продолжает спрашивать. На этом уровне философ больше не возникает, ведь он уже не понимает, о чем идет речь. Такие вопросы может задать только тот, кто находится в духовной работе. У философа все просто: он исходит из выгоды в кармане, в животе, в разуме - напрямую работает в желаниях насладиться. Здесь же возникают уже другие вопросы: как высшее управление работает над человеком, находящимся в процессе духовного развития? И обнаруживается, что высшее управление действует совершенно противоположно относительно всех желаний: и получающих, и отдающих - относительно народов мира в человеке и Исраэль. Оно как бы настолько "нерациональное", что мы даже не осознаем этой противоположности. Мы все время хотим судить эти явления напрямую, ведь наши желания пока не исправлены.Я чувствую в своих отдающих желаниях, что ни в чем не добился успеха, а в получающих желаниях у меня все прекрасно. Я так ощущаю, потому что нахожусь пока на неисправленной ступени, и потому мне кажется, что стоит держаться эгоистических желаний, и не стоит следовать желаниям отдачи. В желаниях отдачи я все время чувствую себя ничтожным и проигрывающим, а в получающих - мне светит выигрыш.Так это видит судья, живущий внутри меня, ведь "он судит по тому, что видят его глаза". И только если во мне пробуждается точка в сердце, а я прилепляю ее к окружению и, реализовав свою свободу выбора, укрепляюсь в новых ценностях отдачи, тогда я могу углубиться в себя и начать прояснять свои желания, намерения и мысли в правильной форме. Такая работа идет все время.Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 18.08.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 13.10.2013, 11:05 | Сообщение # 176
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Что делать, если тебя грызет сожаление о прошлых неудачах и не дает думать ни о чем другом?
Ответ: Когда дело уже сделано, не о чем сожалеть: что было, то было. Нет никого кроме Творца. Ты сделал все, что мог, как будто "никто не поможет тебе, кроме тебя самого", а все остальное уже во власти Творца. Нельзя сожалеть о прошлом! Прошлое уже ушло и кануло в Бесконечность. Я за него не отвечаю, это Творец действовал через меня.
Я сделал все от меня зависящее, а насколько я преуспел или нет – это зависит от Творца. Таким путем Он организовал мое действие, желая показать мне, насколько я еще далек от Него, чтобы своим следующим действием я смог с Ним соединиться.
Мне запрещено сейчас думать, будто я сам создал прошлые ситуации. Это нечистые мысли (клипа), ошибка, настоящий обман, если мне кажется, будто я сам что-то делал, а не Творец действовал через меня. Мы не можем так сказать о будущем, но к прошлому, безусловно, нужно относиться только так.
Эта ошибка преследует нас всю нашу жизнь. Человек грызет себя за то, что сделал еще в школьные годы, в университете, сожалеет обо всей своей жизни вплоть до вчерашнего дня и только что прошедшего мгновения. Но нельзя это делать.
Умирая, человек обязан сказать, что вся прожитая им жизнь, по сути, принадлежала не ему – это не он все сделал. Высшая мысль когда-то создала его и провела каким-то путем, через всевозможные действия, и сейчас он заканчивает этот путь в каком-то состоянии и переходит в следующее.
Мы не можем ничего изменить в прошлом и даже планировать что-то на будущее, на несколько секунд вперед. Мы сейчас раскрываем эту истину в мире, что все наши долгосрочные программы совершенно не работают. Только в той ситуации, в которой ты находишься прямо сейчас, ты можешь действовать, и твоя задача – прилепиться к Творцу. Но мысль о секунде назад или секунде вперед означает недостаток веры, недостатокслияния, отдачи.
А в своем текущем состоянии, я весь прилепляюсь к Творцу. Сделай свои желания подобными Его желаниям, свои действия подобными Его действиям, и больше ничего не требуется. Очень просто.
Сожаление о прошлом – это страшная клипа, нечистая сила, все время рисующая нам картины прошлого и заставляющая мучиться раскаянием: зачем я это сделал, как я навредил, как ошибся, каким был плохим... Это известная ошибка, все проходят через нее.
Из урока по Предисловию к книге Зоар, 7 октября 2013 г. |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 15.10.2013, 21:35 | Сообщение # 177
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Есть ли связь между свободой выбора человека иудачей?
Ответ: С одной стороны, удача как бы определяется уже с рождения. Каждый рождается в разных условиях и с разными способностями, то есть со своей судьбой. Ведь если я родился с конкретными свойствами, то этим уже определяется мой путь к концу исправления. Это зависит от места моего рождения и множества других, не зависящих от меня факторов.
Но постараемся отвлечься от всех условий, которые не зависят от нас и отличаются, как для клеток тела, каждая из которых имеет свое предназначение и судьбу. Если посмотреть на то, что осталось, то возникает вопрос: можем ли мы на это как-то влиять? Могу ли я за счет предоставленной мне свободы выбора, то есть возможности исправить себя, совершенно сравняться со всеми остальными?
Один родился смышленым, второй – глупым, третий в богатой семье, четвертый в образованной, пятый – сыном сапожника, обязанным продолжать дело отца и т.д. Все совершенно разные. Но если человек получает пробуждение свыше, то есть точку в сердце, он этим сравнивает себя с остальными.
Те же, кто пока не получил точки в сердце – все разные: словно лев, кот и мышь. На неживой, растительной и животной ступенях – все отличаются друг от друга. Но человеческая ступень устанавливает равенство между всеми людьми, а также неживым, растительным и животным уровнями, которые включаются внутрь человека и таким образом, тоже достигают равенства.
И все это за счет свободы воли, данной человеку, которой он нейтрализует уготованную ему от природы судьбу. С точки зрения этой свободы выбора, у каждого есть одна и та же, относительно равная "удельная" работа. В этом ни у кого нет никакого преимущества.
Может показаться, что кому-то требуется приложить лишь небольшое усилие для того, чтобы выйти в духовный мир, а есть такие, для кого этого не достаточно. Но все это зависит от неизвестных нам условий. Мы не можем принять в расчет предыдущие круговороты жизней, всю историю человека, все, что с ним было и еще будет. Однако, все это вкладывается в исправленное состояние в мире Бесконечности, только нам оно не известно. Поэтому нам трудно измерить работу каждого.
Вот почему сказано просто: "Сделай все, что только в твоих силах!"
Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.10.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 25.11.2013, 07:10 | Сообщение # 178
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: В рамках широкого распространения мы, главным образом, занимаемся интегральной методикой. Но в то же время мы создали адаптированную версию Книги Зоар с комментарием "Сулам". Какова роль Книги Зоар для широкой аудитории?
Ответ: Полагаю, придет время, а вместе с ним разумение и понимание, благодаря которому вслед за нашими начальными лекциями и мероприятиями в сфере интегрального воспитания мы сможем привести людей к первоисточнику – к науке каббала. Ведь лишь оттуда мы черпаем знания, понимание, силы, истину и цель.
Так или иначе, нам придется это сделать. Нам необходимо раскрыть людям науку, мудрость, логику, концептуальную базу: откуда, как и почему проистекает наша методика. Мы должны научно объяснить действие сил Природы, объяснить, что Творец – это свойство, в которое вовсе не требуется верить, как в некий дух.
Так, постепенно, мы будем обучать поколение внутренней, групповой психологии, продвигая его по пути познания, рассказывая о действующих в нас силах, о пользе, которую можно извлечь из единства. И по сути, тем самым мы введем людей в науку каббала.
Все статьи Рабаша о группе объясняют, как правильно объединиться, чтобы обнаружить между нами некое новое ощущение, которое можно назвать "Творцом". О том же пишет в своих статьях и Бааль Сулам: как мы вносим новое восприятие мира в осознание, в рамки, которые сможем контролировать и понимать через фильтры собственного восприятия. Всё это – научный материал, чистейшая эмпирика.
Неслучайно Бааль Сулам презирал "философию" – всё то, что базируется на умозрительных представлениях. Так и мы хотим действовать рационально, а также подводить весь мир к этому подходу. Для начала, мы сами должны принять его верным образом. Но по сути, цель именно в том, чтобы сделать его достоянием масс.
И здесь выясняется, что при рациональном подходе ты каждый раз поднимаешься к неизвестному состоянию. Именно так идет правильное развитие: на каждом этапе мы вырываемся из своих прежних границ. Сами мы на это неспособны, однако есть более высокая ступень, откуда мы привлекаем силу, которая развивает нас и влечет к себе.
Это научно установленный факт. Так же, по данным ученых, происходит развитие и в природе нашего мира.
И для того чтобы объяснить это людям, нам нужна Книга Зоар, нам надо просто читать ее в кругу, наряду с рациональным, научным изучением законов развития, религий и верований, материала творения, восприятия реальности и т.д. Ведь наш отклик на совместную учебу будет верным и полезным, если послужит подготовительным этапом для чтения Книги Зоар, а на пониженном уровне – "Учения Десяти Сфирот".
В Зоаре заложен необходимый нам импульс – столь мощный, что получать его надо в маленьких "дозах". А затем мы сами начнем проявлять, о чем говорит книга.
Ведь мы живем в поколении, способном раскрыть то, чего не раскрывали каббалисты от рабби Шимона до Бааль Сулама. Это было недоступно им в период изгнания, необходимый на пути. Мы же сегодня, как пишет Бааль Сулам, стоим на пороге избавления, впервые готовые использовать потенциал Книги Зоар.
Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 24.11.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 21.12.2013, 11:47 | Сообщение # 179
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Во всех поколениях люди, восходившие по духовным ступеням к постижению и слиянию, были малочисленны. А в поколении Машиаха каждый может прийти к слиянию и постижению.
Во все времена, во всех поколениях, во всех странах, где жили каббалисты, сообразно с текущими обстоятельствами действовали ограничительные условия, не позволявшие им достичь конца исправления. И потому их постижениеникогда не было полным.
Единственное исключение в истории – рабби Шимон и его ученики. Этой маленькой группе специально дали раскрыть всю действительность, ее процесс и цель, чтобы они передали нам эти основы из времен начала изгнания, из состояния, предшествовавшего разрушению Храма, от Исраэля исправленного – Исраэлю испорченному и рассеянному. Благодаря этому мы можем встать на обратный путь к добру.
Итак, во всех поколениях духовный мир постигали одиночки, а в нашем поколении это может каждый. Свыше ограничений нет, и всё зависит от способности человека подключиться к товарищам. Сам по себе он бессилен – зато имеет возможность присоединиться к группе и достигнуть цели.
Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 19.12.2013 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 07:15 | Сообщение # 180
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Сегодня у мира есть несколько "возможностей" для дальнейшего развития, на самом деле нереализуемых. Можно повсеместно принять ислам, можно встать на рельсы коммунизма, и можно обратиться к фашизму. Все эти варианты разрушительны, они очень быстро уничтожат современную инфраструктуру.Но есть и другая возможность: понимая, что всё прочее – не выход, начать исправление человека. Другие методы не исправляют человека, тогда как мы предлагаем именно это. Полагаю, что мир уже приближается к пониманию того факта, что, не исправив человека, все равно вернется к той же "пластинке".В нашем мире есть богачи и правители (это необязательно одно и то же), с одной стороны, и бедняки, с другой. Разрыв между ними растет, и он не исчезнет. Более того, бедняки никому не нужны. Наоборот, из средних пластов вниз "дождем" будут падать всё новые люди, пока не останется всего два уровня: слабые и бедные – внизу, богатые и сильные – наверху. Две полярные крайности.Возникает вопрос: что же делать? Ведь это очень опасная ситуация.Если довести ее до фашизма, то все пойдут за новым фюрером, получая подачки, которые хотя бы греют сердце.Можно выбрать коммунизм – многие были бы согласны вернуться в него, поскольку он обеспечивал социальную сферу. Никто не умирал от голода, и все чувствовали (именно чувствовали, а не получали) некое равенство. Деться особо некуда, всё принадлежит государству, и хотя это называется "властью народа", в действительности "народное достояние" не ассоциируется с чем-то своим. И все же есть в этом некая внутренняя, душевная компенсация. А кроме того, в Европе (а скоро в Америке и в России) в полный голос заявляет о себе ислам – иными словами, еще одна идеология, помимо коммунистической и фашистской. Она тоже дает свой ответ на вопрос о том, что делать с человеческим обществом в нынешней ситуации, – ввести его в рамки фундаментализма.Однако ислам требует соответствующего переустройства экономики. Социализм – тоже, но в меньшей степени, он почти не затрагивает высшие слои, а низшим обещает некое равное распределение. Что же касается фашизма, он ведет к совершенно иной переделке экономики и социальных отношений.Таковы, в общих чертах, возможные направления. Однако все они ведут через эгоизм и не требуют изменения человека. Меняются только эгоистические взаимосвязи в обществе, без подъема к тому, что лежит над нашим естеством.С другой стороны, наука каббала говорит: всё это не поможет. Давайте прекратим тщетные попытки и осознаем, что другого выхода нет – нам необходимо обратиться к исправлению человека.На протяжении истории мы все время развивались эгоистически. В эгоизме мы живем и только по его правилам планируем будущие шаги. В этом-то и загвоздка: надо понять, что такой подход в любом случае, рано или поздно, приведет нас к краху. Социализм, фашизм, ислам – любой выбор в рамках эгоизма станет лишь побегом от настоящего решения и, несомненно, вызовет войны. Мы не выживем, если не сойдем с путей себялюбия.Сегодня необходимо исправление человека – посредством интегральной методики, или науки каббала. Ведь что бы мы ни делали, в конечном итоге нам придется прийти к подлинному равенству. Можно дождаться развала, чтобы сформировать новое поколение на обломках старого, – однако можно сделать то же самое уже сейчас. Этим путь Торы отличается от пути страданий: мы привлекаем свет, возвращающий к Источнику, ведем распространение, форсируем время и тем самым "переносимся" через страдания, в которых на самом деле нет никакой необходимости.Вопрос: В чем именно заключается "исправление человека"?Ответ: Посредством доступного нам объединения мы привлекаем свет, возвращающий к Источнику – а иными словами, раскрываем в себе Силу, которая нас объединяет. И тогда становимся между собой единым целым, соответствующим Природе. Тем самым, согласно закону подобия свойств, мы приводим ее к равновесию с нами и чувствуем себя словно в "материальном раю". Объединяясь как один, мы раскрываем в себе духовную силу, духовную ступень – пока этот мир не исчезнет, не "испарится".И здесь важно помнить: возможность ускорения со свободным выбором дальнейшего пути возникла только в текущую эпоху – на оставшиеся 220 лет. Раньше вариантов у нас не было.Вопрос: Чем отличается это объединение? Тем, что оно не против кого-то?Ответ: Верно. Объединение не против кого-либо, а за всех и за Творца – это и есть наука каббала.Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 22.12.2013 |
|
|
|