Главная » 2010 » Сентябрь » 26 » И все-таки она есть!
И все-таки она есть!

Группа ученых из США, основываясь на исследованиях земного грунта, установила, что на Марсе также могут присутствовать формы жизни, сообщает ScienceNews. Они считают, что космические аппараты «Викинг» (Viking) могли не распознать их среди образцов, взятых с поверхности Красной планеты.

Исследователи были вдохновлены анализом образцов грунта Марса, собранных в 2008 году космическим аппаратом «Феникс» (Phoenix), приземлившимся на северном полюсе планеты. «Феникс» обнаружил, что большая часть хлора находится в форме перхлоратов, а не хлоридов, как это ожидалось. Перхлорат – это окисляющий элемент, который при нагревании распадается на реактивные фрагменты и разрушает органические соединения. Эти реакции протекают при температуре 200–500`С. Именно до такой температуры нагрелась поверхность Марса при посадке «Викинга». А найденные аппаратом образцы хлорометана и дихлорометана ученые посчитали за загрязнители с Земли.

Но когда ученые добавили 1% перхлората магния в образец почвы из пустыни Атакама, Чили, которая, по оценкам ученых, похожа на марсианский грунт, они обнаружили интригующий результат. При нагревании до температуры, вызванной приземлением «Викинга», в почве образовывались точно такие же соединения, которые были обнаружены на тех космических аппаратах. Все органические соединения были уничтожены.

«Ключевое место в нашем исследовании – это то, что аппараты программы «Викинг» обнаружили на Марсе органические соединения, однако мы не поняли этого», – утверждает Крис Маккей (Chris McKay), сотрудник исследовательского центра Амес, (Ames Research Center), США. Он с коллегами считает, что марсианский грунт содержит органические соединения, подобные тем, которые находятся в самых засушливых местах Атакамы.

«Однако присутствие таких соединений вовсе не означает, что холодная планета Марс стала более пригодной. Это также не указывает на то, что однажды там существовала или процветала жизнь. Эти вещества могли быть доставлены на планету метеоритами. Тем не менее, наличие таких соединений открывает более легкий путь для поиска жизни на Марсе. Если бы грунт планеты содержал несколько соединений на один миллиард, то поиск таких признаков жизни, как ДНК или сложные белки был бы проблематичен, но с такой концентрацией на один миллион поиск станет проще. Такая задача доступна для модуля Curiosity, который НАСА планирует запустить в ноябре 2011 года», – прокомментировал итоги исследования Маккей.

Исследователи уже давно занимаются поисками жизни на Красной планете. Так, например, группа ученых из университета Райс (Rice University), США, под руководством профессоров Патрика МакГоверна (Patrick McGovern) и Джулии Морган (Julia Morgan) смоделировала образование крупнейшего в Солнечной системе вулкана – марсианского Олимпуса (Olympus Mons), выяснив, что под его поверхностью может находиться вода, скрытая в глиняных отложениях.

А Европейское космическое агентство (European Space Agency, Esa) составило список мест для поисков жизни на Марсе. Экспедиция ExoMars намечена на 2013 год. В её ходе робот-вездеход будет искать на поверхности Марса признаки прошлой или нынешней жизни. Все районы, внесенные в список, считаются потенциальными местами посадки в ходе экспедиции. Там находятся самые старые скалы Марса, которые были в контакте с водой сразу после образования планеты.

система комментирования CACKLE