Польза и вред этикета

Абхазский эпос
Австралийские сказания
Адыгские притчи
Албанские притчи
Армянские притчи
Африканские притчи
Башкирские сказки
Белорусские сказки
Буддийские притчи
Ведические притчи
Восточные притчи
Вьетнамские сказки
Герцеговинские сказки
Греческие притчи
Грузинские сказки
Даосские притчи
Дзэнские притчи
Еврейские притчи
Египетские притчи
Индейские сказки
Индийские притчи
Индонезийские сказки
Ирландские сказки
Испанские сказки
Исторические притчи
Итальянские сказки
Казачьи сказки
Казахские притчи
Каббалистические притчи
Камбоджийские притчи
Китайские сказки
Корейские сказки
Креольские сказки
Латышские сказки
Македонские сказки
Молдавские сказки
Монгольские сказки
Нартские сказки
Немецкие сказки
Норвежские сказки
Осетинские сказки
Пакистанские сказки
Персидские сказки
Польские сказки
Притчи в изложении Ошо
Притчи Крайона
Притчи про Насреддина
Разные притчи
Русские притчи
Русские сказки
Славянские былины
Стратагемы
Суфийские притчи
Христианские притчи
Цыганские сказки
Эстонские сказки
Японские притчи
Японские сказки

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Притчи и сказки народов мира » Суфийские притчи
Польза и вред этикета
Суфийская притча

Польза и вред этикета

     Один любознательный человек спросил саййида Кхидра Руми:
— Есть ли что-нибудь, что можно назвать лучшим и одновременно худшим из человеческих установлений?
Тот ответил:
— Да, конечно. Такая вещь существует, и её название — «этикет».
Польза правил этикета и поведения заключается в том, что они дают возможность мудрому приблизиться к ученику и не быть им осмеянным, и делают возможным для ученика поиск без того, чтобы люди считали его смешным.
Недостаток этикета, делающий его худшим из человеческих установлений, состоит в том, что он позволяет невеждам учреждать собственные правила относительно того, что допустимо в мышлении и поведении, а что — нет. Если такие люди решат, что есть нечто, о чём нельзя думать и чего нельзя делать, они могут серьёзно помешать передаче знания.
Любознательный спросил:
— Нельзя ли дать пример того, как это происходит в нашем Учении?
Саййид Кхидр Руми сказал:
— Для людей, когда они читают предписанные книги и описания деяний Мастеров, стало обычным говорить: «Эта аналогия ко мне неприменима». Это также даёт им возможность говорить: «Здесь натолкнулись на глупца. Я бы никогда не подумал так, как человек из этого рассказа, поэтому в данном случае учитель имеет дело с совершенно иным типом человека». В действительности такой человек, в то время как он сам не осознаёт этого, всегда из числа тех, кто более всего нуждается в наставлении.
Есть история о собаке, страшно огорчившейся, когда человек крикнул на неё: «Посмотрите на это паршивое создание!» Вместо того, чтобы найти мудреца, который излечил бы паршу, пёс прыгнул в лужу и вылез весь мокрый. Он примчался к человеку, виляя хвостом, как бы говоря: «Посмотри, моя шкура изменилась, она вся влажная, тогда как раньше это был пыльный комок свалявшейся шерсти!» Человек стал ругать его ещё сильнее, поскольку не хотел, чтобы пёс, встряхиваясь, забрызгал его с головы до ног.
Пёс пришёл к выводу о нелогичности человека, хотя это был просто случай, когда один не понял другого. В случае, когда действия относятся к мудрому, собачья часть в ученике должна осознать, что мудрец говорит не об иллюзорном, а о действительном улучшении его состояния.

     Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
                                                          И будет Вам счастье!



Просмотров: 802 | | Теги: Суфийская притча
Удивительные Пиренеи
Найдено самое быстрое наземное существо
Древняя Гиза была портом
Удивительная Долина Привидений
Катастрофы в истории Земли.
Расплата роскошной жизнью
Апокалипсис из Сальска, или НЛО и нлофреники.
Великолепная пятёрка
Йети: Следы на снегу.
Неведомая цивилизация на Марсе?
Яндекс.Метрика