Главная » Непознанное, тайны, загадки » Пришельцы. НЛО |
Была ли война с пришельцами?
Была ли война с пришельцами? В последнее время в российской печати, да и не только в российской, все чаще появляются публикации, в которых речь на полном серьезе идет о том, что воинам противовоздушной обороны некоторых стран приходилось вступать в боевые схватки с неопознанными летающими объектами, с пришельцами из иных миров. Имеют ли подобные утверждения под собой основания? Итак, о самом интригующем - о фактах, когда “пришельцы с иных планет” открывали огонь по землянам. Вот - ханойская история. Конец 60-х годов. Столицу Северного Вьетнама от воздушных атак американской авиации обороняет корпус ПВО - девять зенитных ракетных бригад, оснащенных ракетным комплексом “Куб”. В корпусе, от командира до солдата - советские военнослужащие. Дивизионы располагаются на удалении 25- 30километров от города. Июльским вечером над позицией одного из подразделений завис огромный дисковидный корабль. Диаметр его был более 300 метров, по крайней мере, так определили ракетчики. Летающая тарелка появилась внезапно и совершенно бесшумно на высоте примерно 10 километров. По системе опознавания “свой-чужой” тут же был направлен запрос. Однако объект на него не среагировал. Комбриг немедленно связался с командным пунктом корпуса и доложил о необычной воздушной цели – у американцев подобных боевых самолетов не было. Оттуда через несколько минут (видимо, среди офицеров состоялось короткое совещание) поступил приказ: открыть огонь на поражение. Из пяти дивизионов бригады, в зоне захвата которой оказался космический пришелец, огонь открыли три, выпустив десять ракет. Однако к большой досаде и изумлению военных специалистов все они взорвались с большим недолетом. Ракетчиков охватило чувство тревоги, беспокойство. В это время серебристый диск направил на один из стрелявших дивизионов тонкий, как игла, голубой луч. И весь дивизион - три пусковые установки, радары слежения, станции наведения ракет - был превращен в груду оплавленного металла. Погиб почти весь личный состав - около двухсот человек. Больше ни одной ракеты, естественно, по грозному незнакомцу выпущено не было. А он беззвучно и быстро, как и появился, исчез в пространстве. Так, или примерно так описывается сражение ракетчиков с НЛО под Ханоем. История эта считается наиболее достоверной из других многочисленных описаний поединков ракетчиков и истребителей с неопознанными летающими объектами. На свет эта история появилась несколько лет назад. Первоисточником ее оказалась нью-йоркская газета “Новое русское слово”. Она предоставила свои страницы “иммигрировавшему в США бывшему советскому офицеру Марку Штейнбергу, долгое время имевшему доступ к секретным документам ПВО”. Марк Штейнберг отмечает, что случившееся под Ханоем во всех деталях описано в трехтомном труде бывшего начальника Генерального штаба Советских Вооруженных Сил маршала Матвея Захарова “Война в Юго-Восточной Азии”. Дескать, книга, снабженная высоким грифом секретности, подробно освещает все аспекты боевых действий во Вьетнаме. Там же, по утверждению Штейнберга, упоминается о специальной директиве главкома Войск ПВО страны, категорически воспрещающей ведение боевых действий против неопознанных космических кораблей, изданной уже после ханойского ЧП. Передержек - масса. Но в начале об авторе. Штейнберг в 1945 году уволился с должности командира взвода 280-го зенитного артиллерийского дивизиона. Понятно: ни к каким документам секретного характера послевоенного времени он доступа не имел. Мог что-то слышать? Да, возможно, но не более того. Еще сложнее ему было ознакомиться с работами начальника Генерального штаба. Впрочем, ни в одной из них нет даже малейшего намека на противовоздушный бой с НЛО. Я беседовал с десятком ракетчиков, что были в составе группы советских военных специалистов во Вьетнаме в период с 1965 по 1970 год. История, приведенная Штейнбергом, мягко говоря, их позабавила. Генерал-лейтенант в отставке Борис Стольников, занимавший пост старшего группы советских военных специалистов с декабря 1968 года по декабрь 1970 года, сказал в беседе со мной: - Ничего подобного при мне не происходило, сражение с НЛО запомнилось бы на всю жизнь, причем в деталях. Если история произошла бы ранее, то я также знал бы о ней, ведь она из ряда вон выходящая. И потом гибель людей, около двухсот человек… Во Вьетнаме в таком количестве советские солдаты и офицеры не погибали. Схватка с НЛО - выдумка чистой воды. Сказанное Стольниковым подтверждают данные, приведенные в книге “Гриф секретности снят. Потери Вооруженных Сил в войнах, боевых действиях и военных конфликтах”, издана Воениздатом в 1993 году. Во Вьетнаме с июля 1965 по декабрь 1974 года из числа советских воинов погибло 16 человек, непосредственно боевые потери составили 13 человек. А как же все-таки родилась история с НЛО под Ханоем? Полагаю, где-то услышанная Марком Штейнбергом байка показалась достоверной, и он решил предать огласке сведения о “действиях Советских Вооруженных Сил на межпланетном фронте” из “секретных советских архивов”. Основанием для рождения сенсационных историй служили примеры из многочисленных боевых схваток авиации США с силами ПВО. Как известно, во Вьетнаме американцы активно применяли радиолокационные помехи. Нередки были случаи, когда операторы на индикаторах локаторов принимали отметку от помехи за отметку от цели, и ракетчики производили тогда обстрел. Обстрел “ложняков”, их называли “летающими тарелками”. Например, в апреле 1967 года один дивизион в районе Хайфона дважды обстрелял ложную цель. На экране индикатора станции наведения ракет наблюдалась только отметка от помехи, а от цели нет. 24 апреля дивизион осуществил пуск одной ракеты на дальности 15 км. После встречи с ” целью” она самоликвидировалась. В это время группа самолетов подошла к объекту и нанесла по нему удар. Пожалуй, близок к истине Марк Штейнберг только в той части обнародованной им истории, где упоминается о специальной директиве главкома Войск ПВО страны, категорически воспрещающей ведение боевых действий против неопознанных космических кораблей. Никакой специальной директивы не издавалось. Но все директивные документы советских Войск ПВО однозначно запрещали открывать огонь по цели, если она не опознана. И это логично: вдруг в воздухе гражданский самолет. Цель, независимо от ее формы, сначала требовалось опознать, установить ее принадлежность, намерения и только потом принять соответствующее решение. А теперь анализ боевых схваток - реальных. Появление многих “неопровержимых фактов” схваток с “пришельцами” связано, на мой взгляд, с развернувшимся после второй мировой войны военным соперничеством между двумя крупнейшими державами - СССР и США. Американцы считали, что НЛО - это секретное оружие русских, в Советском Союзе подобные подозрения выдвигались в отношении американцев. И этот вывод очень серьезен. 7 января 1948 года наземные службы противовоздушной обороны ВВС США приняли необычный доклад капитана Томаса Мантелла, который вылетел с аэродрома в Кентукки на перехват неопознанной цели. “Я вижу какой-то предмет. Кажется, будто он сделан из металла, он огромен, начинает движение вверх. Он надо мной. Поднимаюсь на высоту шесть с половиной тысяч. Если мне не удастся подойти к нему ближе, я прекращу преследование…” Вскоре связь оборвалась. Истребитель, атакующий неопознанный летающий объект, вошел в штопор, пилот погиб. Однако советские высотные самолеты того времени не являются причиной гибели капитана Мантелла. Дело в другом. В те годы одна из американских разведывательных программ - “Моби-дик” предусматривала запуск высотных баллонов, снабженных автоматическими фотокамерами, другой шпионской аппаратурой. Позже эти баллоны десятками залетали в воздушное пространство СССР. Так вот, 7 января 1948 года в США спецслужбы и испытывали в строжайшей секретности высотные аэростаты, предназначенные для засылки в далекую Россию. Мантелл встретил один из таких “подарков” для России. Разумеется, об операции “Моби-дик” капитан ВВС ничего не знал и принял аэростат за неопознанный объект. Преследуя его, он поднялся на большую высоту и, не имея кислородной маски, потерял сознание. Несколько подобных атак провели в пятидесятые годы и советские летчики-истребители. Открывали огонь зенитчики, как это было в июле 1957 года на Курильских островах. Результат? Цели уходили неповрежденными. Советские военные специалисты тоже считали, что имели дело с неопознанными летающими объектами. Но только до той поры, пока в печать не просочились сведения о том, что американские спецслужбы изготовили самолет-”призрак” и ведут разведку по всему миру. Да, речь о самолете У-2 “Локхид”. Только в последние два-три года широкой российской общественности стало известно, что этот самолет с малой отражающей поверхностью на недосягаемой для зенитной артиллерии и истребителей высоте совершал безнаказанные полеты над СССР. Он бороздил с одинаковым успехом как небо Прибалтики, так и Сибири, Дальнего Востока. Черный моноплан считался “призраком” до 8 часов 53 минут 1 мая1960 года, пока не был сбит советской ракетной зенитной системой С-75 под Свердловском. У читателя может возникнуть вопрос: неужели до первомайского дня 1960 года “визуальный образ” У-2 не говорил, что перед воинами ПВО самолет? Говорил, но не всегда. К слову, испытания новейшей техники, воздушные разведывательные операции часто сопровождались вспышками информации об НЛО. Так случилось и с операциями и использованием У-2 “Локхид”. Проводились они в строжайшей тайне. Предоставим слово генерал-полковнику в отставке Юрию Вотинцеву: - В 1955 году после окончания Военной академии Генерального штаба я был назначен заместителем командующего армией ПВО. Части ее оснащались зенитной ракетной системой С-25, ныне снятой с вооружения. Кроме нее в объединение входили радиолокационные средства дальнего обнаружения, для того времени совершенные. Они тогда находились в 200 километрах от столицы. И вот в августе 1957 года один из узлов дальнего обнаружения восточнее Минска на высоте примерно 20 тыс. метров выдал отметку от цели. Цель двигалась через Минск на Москву. За несколько десятков километров до зоны поражения зенитными ракетными комплексами она развернулась и ушла на запад. Перед специалистами встала сложная задача - идентифицировать цель. Удивительно то, что она как бы “проваливалась” - исчезала временами тогда, когда не должна исчезать, что называется, на ровном месте. Смущала и скорость, которая на отдельных участках резко отличалась от крейсерской самолета и доходила до скорости полета птицы. Эксперты считали: если самолет, то он должен упасть в этот момент. Вместе с тем цель не могла быть стаей птиц - птицы на такой высоте не летают. Природное явление? Шар-зонд, что в то время часто запускались западными спецслужбами? Но как тогда понять, что отметка дошла до определенной точки, а потом стала двигаться в обратном направлении - на запад? Вопросов больше, чем ответов. Словом, цель-”невидимка”. Авиации ни в ВВС, ни в ВМФ, способной работать на высоте 20 тыс. метров, не было, проверку “боем” не проведешь. Однако с “невидимками” мне еще предстояло встретиться. В мае 1959 года я возглавил отдельный Туркестанский корпус ПВО - впоследствии корпус ПВО Турк ВО. И вот, когда знакомился с частями корпуса, в одном авиационном полку командир подполковник Горюнов рассказал загадочную историю. За 3- 4месяца до моего назначения современная по тому времени станция П-30, единственная, кстати, в части, обнаружила воздушную цель на высоте примерно 20тыс. метров. Командир эскадрильи, опытный летчик, был поднят на ее перехват на самолете МиГ-19 - потолок этой машины был 15, 5 тысячи метров. Он сумел разогнать МиГ-19 и за счет динамической горки вышел на высоту примерно 17, 5 тысячи метров. Доложил, что видит над собой выше на 3-4 тысячи самолет. Но на высоте 17, 5 тыс. метров он продержался несколько секунд и стал сваливаться. Понятно, потерял цель из видимости. Потерял ее вскоре и локатор. Когда пилот приземлился, доложил результаты своего наблюдения. Он нарисовал самолет, тот, что видел: крестообразный, большие крылья, небольшие закрылки. Сообщили в Москву, в Главный штаб Войск ПВО страны. Оттуда вскоре прибыл с группой специалистов командующий истребительной авиацией генерал-полковник авиации Евгений Савицкий. Прибывшие долго беседовали с летчиком, анализировали полученные данные. Итог работы комиссии озадачил весь полк - наблюдения пилота, поднимавшегося на перехват цели-”невидимки”, были взяты под сомнение. Савицкий заявил: летчик выдумал, что наблюдал цель, дескать, отличиться захотел, заработать награду. Создавалось впечатление, что у комиссии была твердая уверенность - не созданы еще такие самолеты, которые могли бы несколько часов держаться на высоте 20 тыс. метров. Итак, в небе ТуркВО “призрак”? Нет, чудо-самолет, произведение ума и рук человеческих из фирмы “Локхид”. У-2 начали совершать полеты над СССР с 1956года. Первый был проведен на самолете заводской серии 56-6680. Стартовав в Дасбадене (ФРГ) 4 июля 1956 года, пилот прошел над Москвой и Ленинградом, «над двумя серьезно обороняемыми районами мира”, и через Прибалтику вернулся на свой аэродром. Летчик доложил, что части советской системы ПВО огня не открывали. Всего же за четыре года (с 1956-го по 1960-й) над СССР выполнено около 30 полетов. Так почему же практически до 1 мая 1960 года, когда он был сбит под Свердловском, У-2 являлся “невидимкой”? Тут несколько причин, но главная - высокие тактико-технические характеристики самолета, опередившего время. Прежде всего, военных специалистов поражала высота. Уже на первом часу полета У-2 набирал высоту 68 тысяч футов (примерно 20 тысяч метров), а на седьмом - 74 тысячи футов (25 тысяч метров). Если локаторы на таких высотах все-таки могли его обнаруживать, то устойчиво сопровождать - нет. А ведь только при устойчивом сопровождении можно установить характеристики цели и определить, что это самолет, а не какое-то природное явление, не шар-зонд. Словом, до вывода о том, что есть самолеты, летающие намного выше 20 километров, не дошло. 9 апреля 1960 года американские спецслужбы проводят очередную разведывательную операцию. 6 часов 48 минут находился У-2 в советском воздушном пространстве, с высоты 20 тыс. метров он “взглянул” на сверхсекретные объекты - Семипалатинский ядерный полигон, полигон зенитных ракетных войск близ Сары-Шагана, ракетный полигон Тюра-Там (космодром Байконур). Локационные средства ПВО засекли его, идентифицировали цель как самолет (сбить его не удалось). И даже тогда у наших специалистов было много неясных вопросов. На заседании Политбюро ЦК КПСС в апреле 1960 года, пользуясь данными проводки, председатель Госкомитета по авиатехнике министр СССР Петр Дементьев и генеральный конструктор Артем Микоян заявили: в мире нет самолетов, которые бы могли 6 часов 48 минут идти на высоте 20 тыс. метров и выше. Они не исключали, что этот самолет периодически набирал высоту, но затем он непременно снижался. Значит, теми средствами ПВО, что имелись на юге страны, его должны были уничтожить. Из чего исходили Дементьев и Микоян, делая такое заявление? Можно сделать лишь предположение. Сославшись, скажем, на особенности установленного наУ-2 турбореактивного двигателя фирмы “Пратт Уитни”, который мог работать в стратосфере, где нет практически кислорода, при небольшой скорости моноплана. К тому времени наши самолеты Павла Сухого также поднимались выше 20 тыс. метров, но их двигатели работали благодаря притоку кислорода, поступавшего за счет огромной скорости. Двигатель же у У-2 мог работать не просто на низкой скорости, а на предельно низкой - до 150 км в час (приборная скорость), в то время как минимальная крейсерская скорость самолета, считалось, не должна быть менее 400 км в час. Тут же сказались не только отличные ТТХ двигателя фирмы “Пратт Уитни”, но и то, что конструктор Кларенс Джонсон выполнил самолет как планер с необыкновенно большим размахом крыла - 30 метров, при длине самолета 15 метров. Сказались превосходные качества обшивки, зализанные формы фюзеляжа. Все, вместе взятое, позволило У-2 практически “невидимкой” бороздить советское небо, пролетая над совершенно секретными объектами. Вторгался в пределы Советского Союза он, как показывает анализ, в тех районах, где не было сплошного радиолокационного поля, а там, где оно было, - под прикрытием других самолетов. Поэтому в дальнейшем, в случае обнаружения его радарами, квалифицировался уже не как нарушитель границы, а как неопознанная цель (этот опыт, кстати, использовал Руст). Более того, снижаясь, в атмосфере У-2 мог лететь с выключенным двигателем, как планер. В тот момент он вообще не воспринимался как самолет - малая отметка, полет со скоростью стаи птиц по спирали, быстрый набор высоты. Способствовала появлению “сражений с пришельцами” и связанная с противостоянием секретность. Разве тот же капитан Мантелл в январе 1948 года предпринял бы атаку, знай он о засекреченной программе с шарами “Моби-дик”? Или вот еще один характерный пример. В печати неоднократно появлялись сообщения, что, дескать, советские самолеты истребительной авиации атаковали НЛО. Основаны они были на слухах, а почва для них была. Нашим пилотам время от времени приходилось перехватывать шары-зонды, запускаемые американскими спецслужбами, о которых уже говорилось. Информация же об этом до средств массовой информации доводилась не всегда, и вылетали “утки”. Как только от мнимых секретов отказались, сенсационные волны на газетных полосах перестали превращаться в штормы. Теперь обратимся к фактам, которые нельзя объяснить, как говорится, однозначно. Один из них относится ко времени Великой Отечественной войны и считался уфологами первым столкновением с НЛО. 25 февраля 1942 года жители американских городков близ Лос-Анджелеса содрогнулись от залпов зенитных орудий. Началась паника. Вывод делался вполне определенный - на Северо-Американский континент пришла война. Только на следующий день радио и газеты сообщили: орудийный грохот не означал нападения войск Японии или Германии на США, то была необъявленная война инопланетян. Армада летающих тарелок появилась в 120 километрах от города. Наблюдатели зафиксировали 20-25 летательных аппаратов странной формы. Зенитная артиллерия частей, дислоцированных в Калифорнии, открыла огонь по непрошенным гостям. Однако дискообразные аппараты ушли неповрежденными. Что же это могло быть? Некоторые специалисты считают, что американские средства ПВО столкнулись с таким явлением, как радиолокационный мираж. Здесь уместно сослаться и на исследования, проведенные американским астрофизиком Мензелом. Около 80 процентов сообщений о летающих тарелках связано с наблюдением самолетов, воздушных шаров, воздушных змеев, ярких болидов. Остальные наблюдения объясняются различными явлениями атмосферной оптики. Итак, радиолокационный обман? Но были версии и такого рода: атаку летающих тарелок можно отнести за счет фантастических, не известных до сих пор проектов противников - Японии, например. Не исключалась тогда и Германия. Ссылались на то, что “отец” ракет Фау-1 и Фау-2 Вернер фон Браун предложил фюреру новую ракетную систему (модификация А9/А10) для обстрела Нью-Йорка. Неоднозначно трактуются и некоторые факты дня сегодняшнего. Случаи, о которых пойдет речь, произошли практически одновременно, но в разных районах планеты - под Москвой, близ Ярославского шоссе, и в Бельгии. Сначала об “атаке” на НЛО, которая проводилась советским истребителем-перехватчиком. 21 марта 1990 года вечером от постов наблюдения подразделений противовоздушной обороны стали поступать сигналы о появлении НЛО, точнее, объекта с белыми огнями, двигающегося со скоростью, намного превосходящей скорость самолета. Был поднят истребитель-перехватчик. Из объяснительной записки подполковника А. Семенченко: “В 21.38 получил команду на взлет. В воздухе получил задачу: в районе Переславля-Залесского обнаружить и опознать цель на высоте 2 тыс. метров. В22.05 … визуально обнаружил цель, обозначенную двумя белыми проблесковыми огнями. Цель меняла высоту в пределах 1000 метров и направление полета. С разрешения КП включил прицел на излучение, проверив выключение оружия. Наблюдал цель на экране. На запрос “я свой”, цель не отвечала. По команде КП выполнил вираж. Наблюдал на севере и северо-западе световое явление, напоминающее северное сияние слабой интенсивности. Выполнил сближение с целью до дальности примерно 500-600 метров. Прошел выше цели, пытаясь определить ее характер. Наблюдал только два ярких белых мигающих огня. На фоне освещенного города кратковременно видел силуэт цели. Характер и принадлежность из-за ограниченной освещенности определить затрудняюсь. По команде КП прекратил задание”. Почему летчик не пошел на дальнейшее сближение, спросит иной читатель? В Главном штабе Войск ПВО должностные лица на вопросы журналистов, в том числе и автора этих заметок, давали такой ответ: правила безопасности полетов не позволяют подходить к другому объекту ближе, чем на полкилометра. Итак, подполковник Семенченко наблюдал “цель” на экране, но в то же время бортовая регистрирующая аппаратура наличие объекта не зафиксировала. Как реагировали на НЛО другие технические средства? На экранах нескольких радиолокационных станций объект наблюдался, один же локатор не зафиксировал цель, хотя расчет был приведен в готовность номер один с целью обнаружения и опознания объекта. Анализируя поведение объекта при сближении его с истребителем, данные, полученные от расчетов наземных РЛС, визуальные наблюдения (были собраны десятки показаний очевидцев из числа военнослужащих Московского округа ПВО), специалисты из Главного штаба Войск ПВО пришли к следующему заключению. НЛО представлял собой диск диаметром 100-200 метров с двумя пульсирующими огнями. Скорость его полета зависела от мерцания боковых огней: чем чаще огни мигали, тем выше скорость. Причем она в несколько раз превышала скорость современного истребителя. Движение НЛО не сопровождалось никакими звуками. И вывод: известные в мире летательные аппараты подобными возможностями пока не обладают, значит, это было природное явление. Перехватывать же природные явления части противовоздушной обороны не намерены. А теперь о том, что же произошло в Бельгии. С ноября 1989 года ВВС этой страны, отвечающие за противовоздушную оборону, испытывали дискомфорт в связи с частными сообщениями о неопознанных летающих объектах. В ночь на 30 марта 1990 года военные решили тщательно проверить поступающие сигналы. Локатор НАТО в Глонсе (к юго-востоку от Брюсселя) и локатор в Семерзакбе (к юго-западу от столицы), контролирующие гражданское и военное воздушное движение на всей территории Бельгии, “поймали” отраженный сигнал от НЛО. Приказы требуют от дежурных сил ВВС перехватывать все неопознанные летающие объекты в пределах страны. Поэтому в 00.05 два самолета F-16 получили приказ взлететь и преследовать “незнакомца”. Летчики не отрывали глаз от своих локаторов. Внезапно на экранах РЛС обоих самолетов неизвестный объект появился в виде движущейся точки. Он мгновенно был взят на автосопровождение. Локаторы держали цель 6 секунд. Средства объективного контроля выявили следующее: объект, шедший со скоростью 280 км/час, достиг за одну секунду 1800 км/час, перейдя при этом с высоты 3000 метров на 1700 метров. Такого фантастического ускорения не мог бы выдержать ни один летчик-истребитель. Что еще поразило специалистов? С высоты в 1700 метров объект стремительно пошел на снижение и на высоте менее 200 метров исчез с локаторов F-16. Создавалось впечатление, что экипаж НЛО знал боевые возможности F-16 и разыгрывал спектакль в небе. Так, он резко спускался на высоту, где F-16 из-за плотности воздуха не могут летать на предельной для себя скорости, после чего резко взмывал вверх. Затем уходил в сторону мерцающих огней пригородов Брюсселя, сливаясь с ними. Понятно, стали возникать вопросы: не являются ли НЛО американскими самолетами типа “Стелс”, не идут ли их испытательные полеты? Однако посольство США в Брюсселе тут же дало понять бельгийским властям, что “ваши НЛО - это не наши самолеты”. Специалисты обратились к возможностям американского самолета-невидимки F-117А (”Стелс”). Его минимальная скорость - 287 км/час, в то время как скорость НЛО упала до 40 км/час. F-117А не располагает тяговым реактивными двигателями, которые бы позволили ему лететь так медленно. Кроме того, ни один самолет не способен лететь со скоростью 1800 км/час так низко над землей и при этом без звукового удара. Конечно, делалось предположение: возможна электромагнитная интерференция (усиление волн в одних точках пространства и ослабление в других, и зависимости от разности фаз интерферирующих волн). Но она возможна на радаре одного летящего самолета, а не на двух. Тем более что F-16 шли на расстоянии нескольких километров друг от друга. Добавим, что в то же самое время наземный радар НАТО реагировал примерно так же. Считается, что три радара сразу не могут стать жертвами одной и той же интерференции. Значит, все-таки в воздухе находился реальный земной объект? Согласиться с таким выводом бельгийским специалистам, как и советским, не позволили следующие обстоятельства. Описанные характеристики объекта никак не соответствовали земным представлениям о движителях, о подъемной силе. У объекта (данные средства объективного контроля и показания очевидцев) нет крыльев - таких, как у самолетов, нет сопл, винтов, они бесшумны, или почти бесшумны, передвигаются с огромной скоростью. В то время как бельгийские и советские специалисты делали предположение о том, что земных летательных аппаратов с такими возможностями еще нет, в печать стали проникать сведения о новом поколении аэрокосмической техники. Похоже, самолеты типа F-1 17А (”Стелс”) - это день вчерашний. В конце 1990 года со ссылкой на конкретных очевидцев авторитетный журнал “Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи” сообщил, что в окрестностях ряда секретных военных объектов США в пустынях Невада и Мохаве появились летательные аппараты необычайной конфигурации. Высказано предположение, что в воздухе прототипы нового поколения военных самолетов, которые способны развивать скорость, по меньшей мере, в 10 раз превышающую скорость звука. По своим тактико-техническим данным они значительно превосходят созданный с использованием новейшей технологии “Стелс” самолет-”невидимку” F-117А. Как описывали очевидцы, странные и загадочные летательные аппараты? Они имеют плоскую треугольную форму и больше похожи на “летающие тарелки”. Завораживает всех и то, что они, во-первых, “практически бесшумно передвигаются в воздухе”, во-вторых, у них “чрезвычайно большой потолок полета”. В журнале были приведены и другие свидетельства существования целой серии аппаратов с необычными двигателями и аэродинамическими формами, о которых в настоящее время нет полного представления. И это признание вынужден был сделать журнал, которого, казалось бы, не удивить необычным в самолето- и ракетостроении. По мнению журнала, показания очевидцев свидетельствуют, возможно, об осуществлении секретного авиационного проекта под кодовым наименованием “Аврора” - о нем упоминалось в ряде перечней бюджетных ассигнований Пентагона. Словом, и российский, и бельгийский случаи можно, видимо, также объяснить делами “рук человеческих”. Пройдут годы, и мы, возможно, узнаем, что проводились операции, подобные “Моби-дик”. А пока много загадок, в том числе и для специалистов. Не случайно, например, в ходе подготовки договоровОСВ-1, по сообщениям западной печати, американцы предлагали включить в него пункт об обмене данными по НЛО. Стремление специалистов понятно. Многочисленные появления в воздухе НЛО могут в нашем неспокойном мире привести к непоправимым последствиям. Хорошо, когда в боевую готовность приводятся дежурные средства ПВО. А если неопознанные объекты засекут радарные средства систем предупреждения о ракетном нападении? |
|
Просмотров: 943 | |
|
|
||||||||
|
|
|
|
||||||||
|
|
||||||||
|
|