Удивительные места планеты Земля
Происшествия
Новости науки

Главная » Новости науки
Обнаружены фрагменты Тунгусского метеорита

В июне 1908 года в районе реки Тунгуска произошло событие, которое ученые назвали падением Тунгусского метеорита. Считается, что этот взрыв был в 1 тыс. раз сильнее взрыва бомбы над Хиросимой. Несмотря на несколько экспедиций, отправленных к месту падения Тунгусского метеорита, найти его фрагменты не удалось. Российский ученый из Государственного геологического музея РАН им. В.И. Вернадского Андрей Злобин спустя более 100 лет после Тунгусского взрыва заявил, что он обнаружил куски предполагаемого метеорита.

Фрагменты были найдены исследователем еще в 1988 году. Более ста камней было обнаружено на дне реки Хушму. Однако до 2008 года фрагменты не были исследованы. Среди собранных камней ученый выделил три, которые он назвал "зубной коронкой", "китом" и "лодкой" из-за их особенной формы. Самый большой из них - "кит" - весил 10.4 г. Его диаметр составил 29 мм.

По словам Андрея Злобина, камни имели следы оплавления и характерные вмятины - регмаглипты, образующиеся при вхождении небесного тела в атмосферу Земли. Взрыв Тунгусского метеорита не мог вызвать плавление породы на Земле, считает исследователь. По его мнению, эти фрагменты находились внутри болида.

Валерий Качмарик