Новые предки человека

Новые предки человека | Secret worlds
Главная » 2011 » Ноябрь » 4 » Новые предки человека
Новые предки человека

Неандертальцы были не единственными представителями тупиковых ветвей человечества, которые оставили следы в геноме человека, пишет сегодня LiveScience. Гены «денисовцев», еще одной тупиковой ветви, жившей в Сибире 40 тыс. лет тому назад, обнаружены в геноме населения тихоокеанского региона, в том числе в Новой Гвинее и в Филиппинах.

Работу по поиску генов «денисовцев» провел профессор эволюционной биологии Маттиас Якобссон (Mattias Jakobsson) из университета Уппсалы (Uppsala University), Швеция.

О «денисовцах» ученым известно крайне мало, так как от них осталось крайне мало следов и всего несколько фрагментов костей. Известно только, что эта ветвь откололась от неандертальцев около 300 тыс. лет тому назад. Но где еще они жили, как одевались и вели себя, науке не известно.

Впервые о том, что предки современного человека и неандертальцы вступали в сексуальную связь, объявил в 2009 году сотрудник Института антропологии Макса Планка (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology) в Лейпциге, Германия, профессор Сванте Паабо (Svante Paabo). Именно он руководил масштабным исследованием по расшифровке ДНК неандертальцев. Затем было установлено, что фрагмент ДНК неандертальца, содержащийся в хромосоме X человека, можно найти у 9% населения по всему миру: в Азии, Европе и Америке. Единственное исключение составляет Африка, где этот фрагмент не обнаружен.

В августе этого года стало известно, что сексуальные связи с неандертальцами и «денисовцами» укрепили иммунитет современного человека: гены неандертальцев и «денисовцев» составляют сейчас около половины иммунной системы у населения Европы и Азии. Кроме того, установлено, что позднее эти гены были переданы и африканцам.

Интересно, что при этом сексуальная связь человека разумного и неандертальцев редко приводила к появлению потомства. Согласно последним данным, среди современных людей лишь от 1 до 4% являются носителями генов неандертальцев. На основании этих данных ученые создали компьютерную модель, которая позволила подсчитать, сколько неандертальцев является предками современных людей. Эти подсчеты показали, что если люди и неандертальцы жили рядом и вступали в сексуальную связь на протяжении 10 тыс. лет, то общие дети у двух этих видов появлялись один раз в 23-50 лет.

Обнаружен самый древний орнамент