Карелия. Загадка каменной книги.

Пришельцы. НЛО
Аномальные зоны
Загадочные существа
Привидения, призраки
Тайные общества и секты
Знаменитые мошенники
Великие гуру
Загадки религии
Великие Боги
Цивилизации
Катастрофы
Чудеса света
Загадки истории
Тайны Третьего Рейха
Мистификации
Великие сокровища
Клады
Законы Мерфи
Интересные факты
Новости науки
Прогнозы будущего
Гадания, магия
Народные приметы
Притчи и сказки народов мира
Легенды и мифы
Друиды
Амулеты, талисманы

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Цивилизации » Карелия. Загадка каменной книги.

Карелия. Загадка каменной книги.
         Весной 1960 года рабочий одного из карельских колхозов обнаружил на гладких прибрежных камнях Онежского озера загадочные рисунки. Заинтересованный своей находкой, он в ближайший выходной день отправился в поход вдоль озера. Оказалось, что подобных рисунков - великое множество. Странная «картинная галерея» протянулась на 20 километров. Особенно много изображений оказалось на двух выступающих в озеро мысах - Бесов Нос и Пери Нос.
Через некоторое время на берега Онеги прибыла археологическая экспедиция. Вскоре выяснилось, что изображения (петроглифы), подобные тем, которые обнаружил рабочий, есть еще и на берегу, а также островах Белого моря. Шло время, археологи находили все новые и новые рисунки. Сейчас на побережье Онежского озера обнаружено около тысячи загадочных фигурок, а в Беломорье -больше двух тысяч! Археологи назвали их страницами каменной книги, или мастерскими сознания. И в самом деле, живописные шедевры давно ушедших мастеров демонстрируют нам не только быт, но и мысли людей, начиная чуть ли не с эпохи мезолита. Иногда кажется, что в этих «мастерских сознания» зашифрованы какие-то сообщения, однако прочитать их мы пока не можем из-за незнания кода. Ученые считают, что петроглифы Карелии являются сложными символами, запечатлевшими представление древних людей об окружающем их мире.

Судя по всему, древние художники создавали свои картины, ударяя по каменной поверхности куском кварца. Линии при этом получались не слишком глубокими - около двух миллиметров. Рядом со сценами охоты и рыбной ловли запечатлены странные эпизоды: существа, лишь отдаленно напоминающие людей, совершают какие-то ритуальные действа, цель которых современным ученым пока не понятна. Среди фигурок есть совсем маленькие, длиной около пяти сантиметров, но встречаются и огромные - до четырех метров. Самое странное, что лучше всего выбитые в камне фигуры видны, когда их освещают косые лучи восходящего или заходящего солнца. Особенно заметными в такие моменты становятся загадочные жезлы, а также лунные и солнечные знаки.
Лесные и морские звери, водоплавающие птицы, люди, лодки, лук, стрелы, гарпуны -все это древние художники начали изображать около шести тысяч лет назад. Однако работа над созданием карельской каменной «картинной галереи» шла на протяжении многих и многих столетий.
Археологи, ведущие здесь раскопки, утверждают, что живопись на камнях обычно появлялась рядом с древними поселениями. Возможно, каменные картины располагались в своеобразных святилищах. Недаром почти все они находятся в уединенных местах побережья. Рисунки находятся так близко к воде, что кажется, будто существа, изображенные на них, только что вышли из пучины или собираются в нее погрузиться. Некоторые каменные картины скрыты под водой. Если подойти к камням с наибольшим количеством петроглифов на поверхности и посмотреть по сторонам, то становится ясно - окружающее пространство с этой точки воспринимается по-особенному. Здесь как бы соприкасаются и сливаются в одну пульсирующую точку три мира - подводный, земной и небесный. Именно в таких местах особенно остро ощущается величие мироздания, возникает потребность в общении с высшими силами, мифическими обитателями потустороннего мира. Человек, оказавшись здесь, испытывает сильнейший эмоциональный подъем. Археологи установили, что древние святилища находились в этих местах еще до появления рисунков на камнях..
Современные лозоходцы с помощью рамки определили, что на этой территории находятся энергетически активные зоны, благотворно влияющие на человеческий организм. Может быть, именно поэтому древние люди, еще не отдалившиеся от природы, являющиеся ее неотъемлемой частицей и поэтому тонко чувствующие такие места, выбирали их для оборудования святилищ. Поначалу на камнях появлялись недолговечные рисунки, выполненные, например, углем или кровью, но стихия быстро стирала их. Поэтому древние художники стали делать свои творения нетленными, выбивая знакомые образы на камнях. Изображенные на страницах «каменной книги» животные, люди и загадочные фантастические существа сделались бессмертными, и многочисленные поколения могли общаться с ними, просить об удачной охоте или исцелении от болезни. Обычно такое общение начиналось весной, когда сходил снег, и заканчивалось с первой порошей, чтобы возобновиться на следующий год. Кроме того, здесь проводились ритуалы, связанные с охотой, посвящение юношей в мужчины, принесение жертв духам предков...
Может быть, загадочные существа, изображенные на камнях, отдаленно напоминающие людей, - порождение фантазии древних людей? Но не исключено, что перед нами - реальные персонажи минувших столетий. Кто именно? Скорее всего на этот вопрос никто никогда ответить не сможет.
Ученые признают, что смысл карельских петроглифов до сих пор остается для них тайной. К сожалению, современный человек не может взглянуть на загадочные рисунки глазами своих далеких предков. Может быть, поэтому содержание «каменной книги» пока остается для нас недоступным.
Просмотров: 1878 |
Атлантида
Ньюгранж: обсерватория, храм или гробница?
Сенсации доисторического мира .
Хамукар - город, которого нет...
Темная сторона науки: эксперименты в тюрьмах
Загадка гибели динозавров
Амазонки: воинственные женщины на краю цивилизации
Парижская Сивилла мадам Ленорман
Секреты пестрой яшмы
Как искать таинственный континент
Яндекс.Метрика