Допотопные патриархи Шумера | Secretworlds.ru

Допотопные патриархи Шумера

Допотопные патриархи Шумера

     По данным Бероэса (340-280 гг. до н. э.), жреца храма бога Мардука в Вавилоне, изложившего (пересказавшего) по-гречески (Бероэс написал свою Историю по заказу селевкидского царя Антиоха I) древнейшую часть одной из версий шумерского "Царского списка" - перечня царей, правивших в Шумере (и ранее составленного в древних шумерских городах Исине и Ларсе в ХVIII в. до н.э.), месопотамские жрецы, как и Библия, делили свою историю на два периода: "до Всемирного потопа" и "после Потопа".

допотопные патриархи Шумера

Ещё задолго до Потопа Энлиль, царь шумеро-аккадских богов,

Установил божественный порядок

И совершенные законы на земле;

Пять городов воздвиг на чистом месте

И дал им имена он,

Провозгласив столицей, центром,

Из городов первейший - Эриду,

В котором Энки был владыкой (богом-хозяином).

   "Указываемая в "Царском списке" продолжительность правления отдельных (допотопных) царей совершенно фантастична!" - восклицает знаменитый археолог Сетон Ллойд. Так, в городе Эреду(г) "допотопный" царь Алулим правил 28800 лет; царь Алалгар - 36000; в городе Бад-Тибиру царь Енменлуанна правил 43200 лет; царь Думузи-"пастух" - 36000 лет; в Лараге царь Энсипазианна правил 28800 лет; в Сиппаре царь Енмедуранна правил 21600 лет; в городе Шуруппак царь Убартуту (отец аккадского Ноя -Утнопишти) правил 18000 лет. «(Всего) пять городов, восемь царей правили 241200 лет».

допотопные патриархи Шумера

   Характерно, что все приведённые цифры кратны девяти, (т.е. три раза по три, либо два раза три по три неких сакральных сроков, связанных с Небом; ибо три - сакральное число богини Неба, Великой богини-матери).

   «Затем Потоп смыл (страну). После (Потопа)… царство (в Шумере) было ниспослано с небес (во второй раз), (город) Киш стал (местом) престола». Продолжительность "послепотопного" правления царей Шумера заметно понизилась - от 1560 (Этана) до 400 лет (Белих, сын Этаны), и близка к долголетию "допотопных" библейских патриархов - от 969 (Мафусаил) до 365 лет (Енох); Адам жил (Быт.5.) 930 лет, а Ной - 950 лет.

   Позднее, правление царей было ещё короче (знаменитый герой Гильгамеш, царь Урука, царствовал 126 лет, а его сын Урнунгаль - 30 лет). Жизнь "послепотопных" библейских патриархов также уже не столь продолжительна: Фарра жил 250 лет, а его сын Авраам - 175 лет.

   Для сравнения приведём реальный Вавилонский "Царский список", в котором указана продолжительность правления царей из аморейской династии царя Хаммурапи (Первая Вавилонская династия): Саму-аби правил 15 лет, Сумулаил - 35 лет, Сабу (его сын) - 14 лет, Апил-син (его сын) - 18 лет, Син-мубаллит (его сын) - 30 лет, Хаммурапи (его сын) - 55 лет, Самсуилуна (его сын) - 38 лет, Абиешу - 29 лет, Аммидитана - 37 лет, Аммицадек - 22 года и Самсудитана - 31 год.

   Несомненно, что и в шумерском "Царском списке" тоже содержится правдивая историческая информация. Однако, вероятно, представлена она древними жрецами в неком сакральном виде, связующем жизнь и годы правления "допотопных" царей с небом, с вечностью, с некими известными в те времена эзотерическими тайнами мироздания. Как отмечал Эдвард Кьера: "Было бы ошибкой отвергать самую раннюю часть Царских Списков как абсолютно недостоверную… Гораздо лучше будет попытаться понять, чем это вызвано".

   Несомненно уважительное, почтительное отношение шумеров к своим первым царям-жрецам, героям глубокой древности, оформилось мифологически в лоне культа предков. В представлении человека древнего Ближнего Востока оставалось незыблемым признание генетической, морфологической и функциональной связанности человека и его родоплеменного бога.
Каждый из «допотопных» царей Шумера считался богом (Думузи) или полубогом.

   Первый из семи мудрецов месопотамской древности - Адап(а). Он - мудрейший из людей, сын бога мудрости Энки; («допотопный») жрец и правитель первого шумерского города Эриду(г), герой, сломавший крыло Южному ветру, налетевшему на его рыбачью лодку (после этого ветер семь дней не мог дуть), и за этот проступок вызванный на небо, на суд отца богов Ану. Адапа (некоторые шумерские тексты называют Адапу "шаблоном, моделью Человека") был настолько умён и сведущ, что произвёл сильное впечатление даже на бога Ану. "Глубокое понимание его (Адапы) он (Энки) ещё более углубил.. Мудрость он передал ему.. Ему передал он Знание..."; "дал ему созерцать внутренности Неба и Земли".

   Мудрец Этана - тринадцатый царь из города Киша (начало третьего тыс. до н.э.; первый правитель Шумера согласно "послепотопного" Царского списка), "кто объединил все страны". Этана "был человеком, который взошёл на небеса". Именно он летал на орле в небо на приём к самому Ану. "Этана был могучей и внушительной фигурой, чья жизнь и подвиги захватили воображение древних певцов и поэтов", - восклицал Самуэль Крамер.

   "Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери; тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жёны, какую кто избрал" (Быт.6.12), сказано в Ветхом Завете, а в "Эпосе о Гильгамеше" (мать которого была божеством) богиня Иштар в свою очередь предлагает «послепотопному» герою древних сказаний, - полубогу («на две трети был он богом, на треть - человеком»), но смертному: "Давай, Гильгамеш, будь мне супругом, зрелость тела в дар подари мне! 

   Ты будешь мужем, я буду женою". "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это - сильные, издревле славные люди" (Быт.6.4). В тексте "Мифические таблички" (CBS -10461) повествуется о молодом шумерском боге по имени Марту, которому не разрешили взять в жёны смертную женщину, хотя и его мать-богиня своё согласие дала (У верховного жреца города Нинаб была красавица-дочь, вот на ней-то и хотел жениться бог Марту). 

   Это было во времена до Потопа, когда "(уже) была священная тиара, а священной короны ещё не было (институт жречества функционировал, но царей ещё не было т.к. "царственность" ещё "не спустилась с небес"). Верховные боги и "сыны Божьи", все боги шумеро-аккадского пантеона, в представлении жителей Месопотамии обладали исполинским ростом, а человек же был создан по их образу и подобию (в геометрическом смысле); как говорится в Книге Иова,- "Ты сделал его (человека) немного меньшим богов". Так, исполином был и Гильгамеш: "одиннадцать локтей (6м) был он ростом, ширина груди его - девять пядей".

   Примечательно, что по версии Бероэса, количество шумерских царей "до Всемирного потопа" (десять), равно числу библейских патриархов (от Адама до Ноя включительно), так же живших, согласно Священного писания, "до Потопа".

   Замечено в частности, что Енох (потомок Адама в седьмом поколении), наделён чертами, присущими седьмому "допотопному" царю города Сиппара Енмедуранна ("Ен-Ме-Дур-Анна" - "Господин сути, сущности (познания), связывающего с небом" или «Связанный с небом господин сущности (познания)).

   И, действительно, нельзя не согласиться с утверждением Книги Бытия, о том, что герои «старины глубокой» - «сильные, издревле славные люди». У шумеров имена героев-предков в текстах писались со знаком-детерминативом божества, т.е. они посмертно причислялись к лику богов, и отношение к ним, памяти о них, было соответствующим.

   Дабы попытаться согласовать сведения, приведённые в «Допотопном Царском списке» с иными реальными генеалогиями, обратимся к шумерской системе исчисления, которая является шестидесятиричной и базируется на комбинации чисел 6 и 10. Если, согласно позиционному принципу (созданному в Шумере), в десятичной системе единица может означать 1,10,100,1000, и т.д., а данный числовой ряд может быть представлен в виде: 10 в степени "n", где n = 0, 1,2,3..(n-место, позиция, единицы; причём, порядок позиции отсчитывается справа налево); то значения единицы шумерской системы исчисления (1,6, 10, 60, 600, 3600, 21600, 36000, 216 000, 1296000, 2160 000, 12 960000, 77760000 и т.д.) в зависимости от её позиции, могут быть представлены как (шумеры знали ноль):

   6ax10b = Числа ряда; где - (a,b) последовательно равны: (0,0);(1,0);(0,1);(1,1);(2,1);(1,2);(2,2);(3,2);(2,3);(3,3);(4,3);(3,4); (4,4);(5,4) и т.д. согласно введённой закономерности. 

   Числа этого (искусственного) ряда должны были представляться шумерам сак- ральными (число 60 обозначалось как "сосс", а 600 - как "нер"). Заметим, что прослеживается строгая закономерность в изменениях значений показателей степеней чисел 6 и 10. 

   Поскольку шумеры знали дроби, экстраполируем показатели степеней в область отрицательных чисел (возможно, учителям шумеров они были знакомы). Полученные значения (1/6, 1/10, 1/60, 1/360, 1/600, 1/3600 и т.д., для которых показатели степеней соответственно (-1,0), (0,-1), (-1,-1), (-2,-1), (-1,-2), (-2,-2) и т.д.), быть может, дополняют числовой ряд шумеров.

   Исследование шумерской математики выявило тесную связь этой числовой системы с высокими астрономическими запросами шумеров. Им был хоошо известен прецессионный цикл в ок. 25920 лет, описываемый движением земной оси. За это время точка её пересечения с небесной сферой описывает полную окружность в 360 градусов. Каждый из двенадцати отрезков этой окружности (за 2160 лет) носил определённое название. 

   Шумеры не привязывали знаки зодиака к каждому месяцу, как принято сейчас в гороскопах. Они использовали их в чисто астрономическом смысле - для рассмотрения отклонения земной оси, движение которой делит полный цикл прецессии в 25 920 лет на 12 периодов по 2160 лет.
При двенадцатимесячном движении Земли по орбите вокруг Солнца картина звездного неба, образующего большую сферу в 360 градусов, меняется. Понятие зодиака возникло путем разделения этой окружности на 12 равных сегментов (сферы зодиака) по 30 градусов каждый. Звезды в каждой из 12 групп объединены в созвездия, и каждое из них получило свое наименование.

   3600 лет - период обращения планеты бога Ану,- Нибиру ("Пересекающая планета"), важнейшей из двенадцати планет шумерской планетарной системы. Особо шумерами акцентировано внимание на числе 12960000, которое равняется числу лет в 500 больших прецессионных циклов; число 77760000 составляет число лет, проходящее за 3000 больших прецессионных циклов.

   Одна из астральных единиц измерения шумеров связывалась с неким полным оборотом в 360 градусов и отражала либо прецессию земной оси, либо движение Нибиру (число 3600 обозначалось большим кругом и называлось "сар") и носила название "ша" (начальная часть слова "sha-at-am"- "течение"). Жрец Бероэс указывает в своей "Вавилонике", что "ша (или) сар" равен 3600 годам; однако, сер Вулли полагает, что "ша" составляет 360 земных лет.

   Заметим также, что число 21600 равно количеству угловых минут в полной окружности. Другое число шумерского числового ряда - 1296000 также связано с вращательным движением и равно числу угловых секунд в 360 градусах (либо 50 прецессионным циклам).

   Возможно, ключом к определению реальных сроков правления «Допотопных» царей является знаменитый многолетний цикл "Великих патриархов", известный в истории астрономии как "Великий год допотопной эпохи"; тот самый, который выдающийся астроном ХVIII века Ж.Д. Кассини некогда назвал самым прекрасным из всех циклических календарных периодов, созданных в глубокой древности.

   Как известно, не менее знаменитый 120-летний цикл счисления времени примечателен тем, что если подсчитывать время года (Земля обращается вокруг Солнца за 365,2422 суток) без учёта его дробной части (0,2422 суток), то по прошествии 120 лет от момента отсчёта, для выравнивания наступающего года (121-ого), следует добавить к нему один синодический месяц, равный 29,064 суток (0,2422 Х 120 лет = 29,064). 

   После пятикратного повторения цикла в 120 лет Луна и Солнце занимают на небосклоне, по существу, то же положение, в котором они находились 600 лет назад ( т.е. в небесах через 600 лет всё возвращается на круги своя). Разница в достижении на небе тех же координатных позиций светилами составляет около трёх минут. Период в 600 лет и есть цикл "Великих патриархов" - "Великий год допотопной эпохи", посредством которого, как единицы измерения, быть может, и пересчитаны, а затем и представлены в Списке царей годы правления богоравных «допотопных» патриархов.

   Египтолог Д. Селлер, специалист и в области астрономии, писала: "Я убеждена, что для древнего человека числа, связанные с прецессионным циклом земной оси... 360, 25920 заключают в себе понятие Вечного Возвращения". С полным основанием это же можно сказать и о цикле "Великих Патриархов".

   Допотопные времена окружены в древнемесопотамской традиции ореолом таинственности и сакральности: это было время богов, божественных героев и правителей, величайших мудрецов; с которыми их потомки и не помышляли равняться. Выражение "допотопный" означало "сокровенный", "священный". По-видимому, возможно предположить, что реальные годы правления допотопных правителей были трансформированы жрецами-хронистами в "Великие годы допотопной эпохи" и кратны длительности какого-либо из известных в древности астрономических циклов (3600, 2160, 600 или 360).

     Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
                                                          И будет Вам счастье!

Просмотров: 4531
Яндекс.Метрика