Главная » 2009 » Апрель » 14 » Юные массивные галактики
Юные массивные галактики

Группа астрономов из Университета Индианы (Indiana University), США, под руководством Джона Зальцера (John Salzer), исследуя 2400 галактик в рамках проекта KISS (Kitt Peak National Observatory International Spectroscopic Survey), обнаружили недавно образовавшиеся массивные галактики, сообщается на сайте университета.

15 обнаруженных галактик во многом аналогичны другим гигантским галактикам, например, нашей, однако характеристики этих новообнаруженных галактик позволяют предполагать, что они образовались всего 2-4 млрд. лет назад, то есть, спустя 9-10 млрд. лет после Большого Взрыва. А согласно существующей теории все подобные системы сформировались значительно раньше.

Если предположения астрономов подтвердятся, это позволит им изучить, как развивались галактики на раннем этапе. Сделать открытие позволил уникальный метод, использующийся в проекте. Надо заметить, что это не единственное придуманное учеными объяснение. По другой теории необычное состояние галактик объясняется слиянием нескольких мелких галактик. Сейчас ученые занимаются проверкой обеих теорий.

Между тем, в прошлом году астрономы из Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) в Чили и их коллеги из Калифорнийского университета (University of California), США, обнаружили при помощи космического телескопа «Хаббл» (NASA/ESA Hubble Space Telescope) самую дальнюю из всех известных галактик.

Обнаруженная галактика, получившая номер A1689-zD1, находится на расстоянии более 13 млрд. световых лет от Земли, что немногим меньше возраста нашей Вселенной. Это обстоятельство заставляет ученых предположить, что процессы, которые они сейчас наблюдают (т.е. то, что происходило в этой галактике 13 млрд. лет назад), фактически отражают историю появления галактики. Ученые также полагают, что галактика A1689-zD1 может оказаться действительно самой первой и до нее фактически никаких космических объектов не существовало.
система комментирования CACKLE