Ежедневный утренний урок.
|
Артем
|
Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:34 | Сообщение # 1
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Яд смерти или эликсир жизни.
Вопрос: В любом медицинском справочнике или инструкции к лекарству написано, в каком случае запрещено и даже опасно его применять. Есть ли противопоказания в каббалистических книгах?
Ответ: Разумеется! В "Предисловии к ТЭС"
написано, что Тора(также и Каббала) может быть как "эликсир жизни", так и "яд смерти".
Известно, что "всякое лекарство - яд, но не всякий яд - лекарство". Все лекарства созданы на основе ядов, иначе они бы не исцеляли.
Только с помощью яда мы можем исправиться, обращая яд в лекарство, взяв от яда особые порции против заключенного в нас зла.
Такой принцип исходит из основы природы, по правилу развития: "ангел смерти превращается в ангела жизни".
Тот же принцип используется в медицине. Не зря змея, обвивающая чашу с лекарством, - символ исцеления в медицине. Это не чья-то фантазия, а основа всей природы.
Так же говорит каббала: ты должен использовать книги как инструкцию - средство против твоего эгоизма, потому что заключенный в ней свет исправляет и возвращает к Источнику.
Если же ты не принимаешь книгу, как средство против своего эго, чтобы исправить себя, то учеба развивает в тебе гордыню, уверенность, требование вознаграждения, в этом мире и в будущем, - и т.о. обращается в "яд смерти". Т.е. становишься еще большим эгоистом, желаешь обязать Творца платить тебе.
Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар" п.69-71, что именно в неправильном отношении к Торе и к Каббале скрыт источник всех проблем в мире.
Из урока по статье "Наука Каббала и ее суть", 12.11.2009
|
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 15.01.2014, 07:15 | Сообщение # 301
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Развиваясь, творение проходит через три базовых состояния.
Первое состояние – мир Бесконечности. Высшей силой,Творцом творение создано в состоянии совершенства, которое, в принципе, не может подразделяться на какие-либо фазы. Совершенство едино, и таким оно происходит из изначального замысла, согласно которому, творение находится на ступени Творца.
Однако для самого творения совершенство первого состояния переходит в третье, финальное, – только после развития во втором состоянии. По ходу этого процесса творение опускается из мира Бесконечности через пять миров, по 125 ступеням, которые призваны отдалить его от Творца. Постепенно оно всё больше "выделяется", выдается наружу, формируется в ощущении собственной самостоятельности и, наконец, оказывается в этом мире – в наихудшем, наиболее удаленном от Творца состоянии. Именно благодаря такому отрыву оно способно почувствовать, что существует само по себе.
А далее начинается путь исправления, подъема из этого мира через все духовные миры назад в Бесконечность. Так в нас растет Человек (Адам) – уже не тело, а душа, – когда постепенно мы обретаем всё больше подобия Творцу, силе отдачи и любви к ближнему.
Причем "ближним" называется тот, кто находится вне моего получающего желания, – именно к нему я обретаю чувство любви. Обретаю над знанием, над ощущением, над разумом, над собой, над своим восприятием. Любовь к ближнему – это когда я чувствую его реальным, причастным и начинаю сближаться с ним, пока не достигаю любви.
Так, обретая любовь к ближнему, мы продвигаемся назад в Бесконечность, поднимаем себя наверх и достигаем окончательного исправления.
Весь мир сегодня вступает в этот процесс, обнаруживает его течение. Почему? Потому что не может его контролировать.
Тысячелетиями мы не размышляли о своем внутреннем развитии, а просто шли вперед, движимые собственным желанием. Ведь до настоящего времени не возникало настоящего противоречия между общим вектором и внутренними импульсами нашей природы. Направление вперед совпадало с устремлениями себялюбия, согласовывалось с ним.
В итоге мы пришли к капитализму, за короткое время совершили эгоистический рывок в науке и технологиях – и на протяжении последних десятилетий начали погружаться в кризис.
Эгоистическое развитие завершается, наше естество "округляется", интегрируется и показывает нам другие законы. Если раньше я напрямую задействовал свои задатки и использовал других, чтобы зарабатывать и преуспевать, то сегодня этот подход сходит на нет. Окружающие условия изменились, и, только сообразуясь с ними, адаптировавшись к ним, мы сможем продолжить путь.
А значит, в своем восприятии, ощущении, в принятии решений мы должны соответствовать Природе, "круглой", интегральной, всеобъемлющей. Без этого нам не понять происходящего, не найти верных методов. Без этого мы, безусловно, всегда будем приходить к неправильным решениям, однозначно не идущим нам на пользу.
Вот в какой ситуации мы оказались – и потому нам раскрывается наука каббала. Ведь мы находимся в начале осознанной фазы второго состояния. Завершилось нисхождение из Бесконечности в этот мир, завершился процесс подготовки в этом мире, и теперь мы начинаем исправление – осознание зла на текущем этапе и обратный подъем в Бесконечность.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 14.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 17.01.2014, 07:40 | Сообщение # 302
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из книги "Свет и солнце": Главное в собрании - это общее единство, чтобы все просили одного: найти Творца, потому что в каждых десяти товарищах пребывает Шхина. А если их больше десяти, то разумеется, и раскрытие Шхины больше. И пусть каждый прилепится к товарищу и войдет в него, чтобы услышать от него совет, как работать для Творца и как Его найти.
Пусть отменит себя перед товарищем, а товарищ сделает то же самое по отношению к нему, и так все отменят себя и соединятся. Именно в этом цель собрания. А поскольку "больше, чем теленок хочет сосать, корова хочет кормить", то Творец приблизится к ним, воцарится меж ними и раскроет для них все пути спасения, все благословения, все благо из своего источника милосердия. И великая милость и открытое благодеяние прольется на собрание Израиля.
Все зависит от объединения - от исправления разбиения, "прегрешения с Древом Познания". В этом состоит наша работа, благодаря которой мы становимся человеком, Адамом, то есть одним образом, подобным (домэ)Творцу, одной душой, одним сосудом. С помощью товарищей мы преодолеваем сопротивление своего эгоизма, притягиваем свет, возвращающий к источнику и так продвигаемся.
Мы видим, что все продвижение идет только за счет соединения и реализуется внутри него - именно в той точке, где мы ощущаем кризис и где раскрывается отторжение, ненависть, холодность, взаимная неприязнь. Всегда трудно выяснить это место, потому что мы избегаем его, забываем о нем, находимся как в тумане.
Там, в том самом центральном месте, где мы действительно должны соединиться между собой - пропадают все наши ощущения! Там перестают работать все наши органы чувств. Мы как будто попадаем в вакуум, в котором нет даже ненависти - просто все чувства умирают.
Так нам понемногу раскрывается духовное пространство, которое нам нужно наполнить своим единством.
Из подготовки к уроку, 16.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 11:03 | Сообщение # 303
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Рабаша "Чего требовать от собрания товарищей": Каждый должен стараться внести в группу приподнятое настроение, надежду, энергию, чтобы любой товарищ мог сказать себе, что сейчас начинает новую страницу в работе.
То есть, что до прихода в группу он был разочарован своим продвижением в духовной работе. А сейчас товарищи вдохнули в него дух жизни, полный надежды, что достигнет с их помощью уверенности и силы преодоления.
Ведь сейчас он чувствует, что способен достичь совершенства. И все препятствия, стоявшие перед ним огромной горой и казавшиеся непреодолимыми, кажутся ему сейчас просто ничтожными. Все это он получил от силы группы, потому что каждый постарался привнести в нее дух бодрости и свежую атмосферу.
Все наши состояния диктуются свыше, ничто не происходит случайно. Я не могу просто так почувствовать плохое, тягостное настроение, разочарование или наоборот, радость. Любое мое состояние и настроение точно выверено согласно отношению света и желания, которые работают надо мной. А я - лишь результат их взаимодействия.
Но я никогда не могу сам воздействовать на свои состояния. И даже если мне кажется, что это возможно, но на духовном пути очень быстро выясняется, что это не правда. Продвижение возможно только если мы сами притягиваем к себе силы для развития. Эти силы существуют, но нам нужно их привлечь к себе. Этим путь ускорения времени (ахишена) и отличается от естественного пути развития (бэито), ведь на пути света я притягиваю к себе силы больше обычных, действующих во всем человечестве.
А привлечь эти силы можно лишь в двух состояниях: либо находясь в страхе, либо в радости и надеждах - одно из двух. Поэтому, если мы хотим продвигаться с ускорением времени, сократить время и развиваться добрым путем, сами управляя своим продвижением, то нам нужно укрепить друг друга. Человек не может сам спасти себя - на это способны только товарищи, окружение. Все отдано во власть группы и зависит от ее силы, как объясняется в статье Бааль Сулама "Свобода воли".
Поэтому каждый обязан заботиться о том, чтобы поднять настроение товарищам. И хотя я делаю это искусственно, но они воспримут это за правду. Я обязан верой выше знания преодолевать себя и показывать остальным, что нахожусь в приподнятом настроении и мне важна наша цель, важна группа. Я должен все время демонстрировать это, несмотря на то, что в действительности у меня постоянно падает настроение. Но я должен играть перед остальными, что нахожусь на подъеме.
И эта игра - не обман, а подъем на более высокую ступень. Каждый раз я буду получать все новое отягощение сердца и еще больше преодолевать себя, стараясь подать другим пример радости и вдохновения от продвижения по духовному пути. Хотя это совершенно противоположно тому, что хочет мое тело. Тело хотело бы, чтобы мы сели все вместе, как на поминках, в трауре, и предались отчаянию.
Но нам необходимо как раз обратное: показать, что мы счастливы от того, что причастны к такой великой цели. Мы понимаем, что нас постоянно одолевает плохое настроение и отчаяние от того, что нашэгоизм не доволен. Но это только эгоизм, а не я сам! Я поднимаю человека в себе выше своего эгоизма. Это и называется верой выше знания, стремлением каждый раз подниматься на новую ступень.
Таким образом нужно работать, пока благодаря всем этим попыткам соединиться с группой не прольется свет, возвращающий к источнику, и раскроет нам Творца. И так раз за разом. На духовных ступенях происходит не меньшее раскачивание справа влево, но мы уже обладаем опытом такой работы.
Из подготовки к уроку, 17.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 21.01.2014, 07:22 | Сообщение # 304
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Наш мир кажется нам очень запутанным, хотя он устроен так, чтобы самым кратчайшим, удобным, добрым путем привести нас к раскрытию Творца. Но поскольку мы являемся эгоистами, противоположными Творцу по свойствам, то вынуждены постоянно запутываться и выяснять это противоречие, разрешать его, превращая в правильное состояние, и так делать шаг вперед.
Это похоже на детскую игру, когда человеку завязывают глаза, раскручивают его, чтобы он запутался, а потом направляют в нужную сторону и отпускают. И он должен идти вслепую и найти нужную цель. Вот так же происходит с нами в каждый момент жизни, когда мы не понимаем, что происходит, запутываемся.
Это ясно, что невозможно принять правильное решение своим разумом. И даже если мы решим действовать противоположно ему, то это тоже не поможет, потому что мы все равно будем принимать любое решение относительно своего эгоизма: "за" или "против".
Но у нас нет никакой возможности найти правильное решение в своем эгоизме. И потому единственное, что нам остается - идти с закрытыми глазами, чтобы кто-то направил нас. То есть я завязываю свои глаза и не хочу продвигаться ни в каком направлении по собственному выбору и оценкам. Мне нужен кто-то, задающий мне направление - поэтому мне необходимо окружение и учитель. Только так возможно продвигаться.
Выходит, что мое духовное продвижение на все сто процентов отдано в руки окружения. Окружение - это учитель, товарищи и свет, возвращающий к источнику, который производит все исправления после того, как я передал себя в руки группы и учителя.
В итоге, я должен соединиться с товарищами до такой степени, чтобы видеть в них Шхину, присутствие Творца. Если я выхожу из себя и растворяюсь внутри общества, то вдруг вижу, что это не группа людей, как мне прежде казалось, а святая Шхина. Выйдя из себя, я обнаруживаю, что весь мир является проявлением Творца, пребывающего внутри всех своих творений. Это то, что человек раскрывает в тот миг, когда готов завязать себе глаза и идти верой выше знания.
Если я готов передать себя товарищу и пытаюсь это сделать, то этим покупаю его и достигаю соединения. Это действие называется пожертвованием (трума), "жертвой Творцу". Я совершаю ее для того, чтобы пробудить свойство отдачи и поставить ее во главе своего продвижения, выше своего ума, чувства, всех доводов эгоизма, которые тот каждый раз пытается представить рациональными. Тут все идет выше рациональной эгоистической логики.
Из подготовки к уроку, 20.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 23.01.2014, 07:12 | Сообщение # 305
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Если мы занимаемся внутренним, духовным развитием, то почему так важны внешние действия, включая участие в уроках и конгрессах?
Ответ: Всё начинается с неживого уровня. Пока я не пройду все три начальные ступени – неживую, растительную и животную, – мне не достичь ступени Человека и ступени Творца.
И соответственно, ничего нельзя останавливать на середине или отменять "за ненадобностью". Встав утром с кровати, я чищу зубы, умываю лицо, иду на урок… Во всем этом необходима четкая пунктуальность, уступок здесь быть не может.
"Но нет, у меня сегодня философское настроение. Посижу-ка я дома, в одиночестве, поразмышляю о жизни. Не хочу подставлять себя под воздействие группы, не хочу идти вместе с товарищами. Наоборот, надо взять паузу, отойти в сторонку. Ведь человек – существо независимое и самостоятельное. Вот и не буду зависеть от группы, не буду делать то, что делают другие. Надо быть выше этого…"
Доводы как будто бы резонные, но в корне ошибочные. Неслучайно сказано: "В народе своем я живу". Рост возможен только в группе, в общности, вместе со всеми, в безоговорочном взаимовключении. Творец привел меня сюда и сказал: "Бери". А дальше – мой выбор: получу ли я от Него этот подарок? Или гордо откажусь?
Все ступени выстраиваются одна над другой, не отменяя предыдущие, а только добавляя к ним новое качество.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 25.01.2014, 07:53 | Сообщение # 306
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Рабаша "Какое преимущество есть в работе - большее, чем вознаграждение": Главное в подготовке человека - это отменить свою власть, то есть самого себя. Это значит, что он отменяет мнение обывателей и стремится принять мнение Торы.
Как сказали мудрецы: Тора осуществляется только в том, кто умертвляет себя ради нее", то есть аннулирует свою власть и оставляет лишь власть Единственного, власть Творца.
И тогда Творец может сказать: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени"... (Почему Я могу напомнить о Себе? Потому что человек освободил это место для Творца".) И тогда исполнится: "...Приду к тебе и благословлю тебя", что означает принятие Лика Шхины.
Нам уже известна эта формула. Местом называется желание насладиться, а также Творец, который наполняет это место, то есть желание, давая ему содержание. Мы относимся к сосуду как к месту, а также называем местом свет, Творца, наполняющего это место. Все зависит от того, о каком качестве мы говорим: о желании или о том, Кто его создал и наполняет.
Сказано: "Во всяком месте, где напомню о своем Имени", то есть где находится сосуд, упорядоченный согласно имени Творца, АВАЯ, во всех своих свойствах, "Приду к тебе и благословлю тебя". Придет свет и исправит этот сосуд, сделав из него место, подходящее для облачения Творца.
Важно каждый раз стараться измерить, насколько мы становимся ближе или дальше к свету, чтобы у нас "не было чужих богов". Насколько это понятие: Творец, Высшая сила, все образы, возникающие в воображении, превращаются в свойство отдачи, которое облачается в меня, в человека. Судя по тому, насколько это качество принимается мною и желанно, притягивает меня - можно проверить свое состояние.
Разумеется, приходят и такие, и обратные состояния: как "за", так и "против". Но именно из этих двух направлений, из их всевозможных проявлений, строится продвижение. Нужно проверить, насколько это понятие: Творец, то есть облачающееся в нас свойство отдачи - желанно нам с каждым разом все больше и больше, и мы надеемся и ждем, тянемся к нему. И так, пока Исраэль, Тора и Творец не объединятся в одно целое, в том же самом месте.
Мы сейчас выполняем упражнения, пытаясь отменить себя и достичь соединения пока просто между собой. Согласно сказанному: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Но если мы также вспоминаем, что делаем это ради того, чтобы однажды стать одним сосудом, в котором мы сможем раскрыть Творца, то высший свет повлияет на нас, соединит, организует. И так раз за разом, мы все сильнее будем ощущать "место", которое готовим для раскрытия Творца, проверяя, готово ли оно для облачения высшего света, свойства отдачи.
А затем мы начнем различать в этом месте движения: принимаем мы Его или не принимаем, Он входит в нас и выходит. Мы поймем, за счет каких действий можем притянуть Его и какими отстранить от себя, если хотим подняться на еще более высокую ступень и еще больше Ему соответствовать. Ведь для этого, посередине между ступенями, нам нужно как бы отстраниться от Него.
Все эти действия становятся нам знакомыми и подконтрольными, и тогда мы начинаем достигать уже все большего подобия Творцу, Он начинает раскрываться. Так мы строим "Место", начиная с соединения между нами. После соединения приходит отдаление, которое учит нас, как несмотря на него, снова вернуться к единству. Так мы учимся, пока не сможем взять эти процессы в свои руки и контролировать их.
Естественно, что это возможно лишь с помощью Творца, высшей силы. Нельзя забывать, что это Он все устраивает и всем управляет - но при нашем активном участии. Мы решаем, что хотим сделать свое желание таким, как Его желание - и так строим это "место".
Мы находимся уже в процессе строительства этого "места". Хотя нам еще не очень понятно, как его строить, какие этапы мы проходим и что еще нужно сделать. В сущности, ничего не ясно. Это не формула с одним неизвестным, которое легко определить. Здесь есть формула со множеством неизвестных параметров, которую нам нужно разрешить. Ведь это интегральная система, где все включается во все и зависит от всего.
Когда нам проясняется эта картина, то мы видим, что она включает множество деталей, связанных друг с другом, в одну систему. Но сейчас она пока очень туманная, непонятная. Невозможно ухватиться за нее нашими эгоистичными, грубыми, примитивными руками.
Но работая в этом мире, мы начинаем постепенно поднимать его составляющие на духовный уровень, внося в каждое свойство, в каждую силу, случай, во все происходящее - дух Творца, наши духовные стремления. И тогда мы начинаем видеть, как за картиной этого мира проявляется другая картина. Позади внешней картины раскрывается система сил, высший мир. Так выстраивается "место" для раскрытия Творца.
Из подготовки к уроку, 23.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Среда, 29.01.2014, 07:15 | Сообщение # 307
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Если я вхожу в товарища, то как я ощущаю егодесять духовных сфирот в себе и их дальнейшее развитие?Ответ: Если ты выходишь в товарища, то начинаешь чувствовать его 10 сфирот. Они приобретают для тебя разный вкус, как будто ты пришел в хороший ресторан и получил главное блюдо и вокруг него еще множество тарелок: разных салатов, десертов. Ты ощущаешь в товарище множество вкусов, различных свойств.А когда ваша связь развивается дальше, то ничего не исчезает. В материальном мире мы обычно забываем о слабых вкусах, если получаем какое-то большое наслаждение. Это очень заметно по маленьким детям, которые тут же бросают старую игрушку, как только увидели новую. Но в духовном мире не так - там действует свет НАРАНХАЙ, содержащий множество уровней.Сказано, что "все преступления покроет любовь". То есть необходимо ощущать одновременно и какие-то размолвки и любовь - невозможно одно без другого. Ведь это строение из 10-ти сфирот прямого и отраженного света, облачающихся друг в друга, которые нужно прочувствовать во всех противоположных свойствах. Поэтому одно никогда не гасит другого. Это чудо духовного мира, в котором не может быть ничего "чуть-чуть", а все по максимуму, нет прошлого, настоящего и будущего - все соединяется в одном ощущении одновременно.В материальном мире мы хотим забыть о ссоре в семье и начать новый, чистый лист, как будто не было прошлого. Но это не исправление. Исправление состоит в том, чтобы оставив все разногласия и не забывая, над ними построить еще более высокое состояние. Именно поэтому все расцветает. Такой возможности нет в материальном мире, а только в духовном. Когда две противоположности осуществляются вместе ради отдачи, то одна увеличивает другую.Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 27.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 07.02.2014, 09:07 | Сообщение # 308
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Конгресс в Арава. Предварительный урокНужно не задерживаться на предыдущей ступени, а сразу выходить с нее и входить на следующую, приучив себя к такой смене состояний. Если мы останавливаемся в каком-то состоянии – это не хорошо. Все изменения – нам на благо, главное, чтобы были перемены.Написано, что "Из Циона выйдет Тора", то есть из выходов (ециот) из предыдущего, даже самого лучшего состояния. Пусть даже этопадение из высокого состояния в низкое, из радостного в грустное. Это не важно – лишь бы было побольше изменений, ведь именно они определяют скорость продвижения.Мы всегда продвигаемся: либо делая шаг левой ногой, либо правой – так происходит движение. Поэтому главное, не стоять на одной ноге на одном месте, а все время перемещаться: с левой линии на правую или с правой на левую. Основное – это выйти из прежнего состояния и войти на новую ступень соединения.Подъемы и падения происходят постоянно. Рассказывают, что рабби Хозе из Люблина сказал своему ученику, который жаловался на постоянные подъемы и падения, что пережил за утро 400 подъемов и падений. Не нужно думать, будто он их подсчитывал. Он просто знал количество ступеней, на которые поднялся: то есть ступень, на которой находился до этого и которой достиг. И потому он узнал, что их было 400. А кроме того, 400 – это совершенное число.Чем больше в человеке происходит внутренних изменений, тем лучше. И не нужно анализировать: хорошие изменения или плохие. Не бывает плохих изменений! Бааль Сулам пишет, что рад раскрывающимся грешникам, ведь если они проявились, значит их можно исправить. Пускай мне плохо, но вместе с тем, я рад тому, что могу исправить это зло. Поэтому хорошо, что вы походите много подъемов и падений.А кроме того, это помогает товарищам. Каждый проходит много внутренних изменений, и включаясь друг в друга, мы передаем друг другу эти подъемы и падения. Получается, что все выигрывают и быстро продвигаются.Из предварительного урока конгресса в Арава, 30.01.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 11.02.2014, 10:27 | Сообщение # 309
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Получающее желание представляет собой весь материал творения. Желание это развивается на уровнях неживой, растительной и животной природы, проходя через состояния, в результате которых образуются всё более сложные структуры. Элементарные частицы складываются в атомы, атомы – в молекулы, молекулы – в вещество разных видов: газообразное, жидкое, твердое, плазму.
Далее возникает растительная ступень со всеми своими компонентами. Здесь материя организована и соединена намного более сложным и специфичным образом: она развивается, поглощает и выделяет, размножается и т.д.
И еще более сложной предстает животная ступень.
В целом, материя всё более сочленяется различными частями, всё более усложняется. В ней происходят действия, вызванные внутренней программой, а также внешние взаимодействия с окружением.
И наконец, появляется человеческая ступень, которая в своем развитии опять проходит три предыдущие стадии: неживую, растительную и животную. Развивается интеллект, растут желания, обращенные к пище, сексу, семье, деньгам, почестям, знаниям. Человеческий род развивается чувственно и рассудочно, а главное – социально, в объединении между людьми.
Более того, современные исследования показывают, что мы отказываемся от рассудочного развития в пользу социальных связей. Ведь общество, как правило, исторгает, изгоняет людей чересчур умных. Они презираемы, потому что мешают социуму чувствовать себя единым целым. Общество любит простоту, серость…
Таким образом, согласно общей программе Природы, человечество предпочитало развиваться не особым чувственно-рассудочным путем, а как можно более широкой общностью, возможно, единообразной, серой, но пронизанной связями между людьми. К этому мы тянемся больше, а всё, что не укладывается в стандартные рамки, не любим, отметаем, отвергаем. Таково наше развитие.
И так, в конечном итоге, мы подходим к особому этапу, на котором общество по всему миру становится более-менее однородным и у многих людей в мире начинает проявляться точка в сердце – новая потребность, новое желание.
Желание это уникально, но раскрывается в соответствии с программой творения, и ничего тут не поделаешь. Это не подъем над другими в той же плоскости, не добавка ума, чувства, способностей в чем-либо. Нет, эта точка целиком принадлежит другому миру, и потому ни с кем не вступает в конкуренцию, как это принято в нашем мире.
На протяжении поколений "выскочки", выделявшиеся из общности и поднимавшиеся над другими, в итоге оказывались изгоями. Таких людей обычно не терпят.
Но точка в сердце – это совсем иной порыв. Она не побуждает соревноваться с теми, у кого ее нет. Она открывает человеку новый мир и, в принципе, не пересекается ни с чем остальным. Такие люди относятся к категории "Исраэль" – что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Они уже иначе взаимодействуют между собой и с другими, а главное, с Высшей силой…
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 10.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Четверг, 13.02.2014, 11:37 | Сообщение # 310
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Как нам самим организовать себе состояние духовного зародыша, а из группы сделать матку, в которой этот зародыш вынашивается?
Ответ: Нам нужно самим построить себя с нуля. Творецприводит меня в группу и говорит: "Здесь ты должен построить свою духовную жизнь!" И теперь мне нужно сформировать из себя зародыша, а из группы сделать матку, материнское лоно. Это единственное, что мне дано.
Мне нужно создать вокруг себя такое окружение, которое будет служить для меня маткой или инкубатором, то есть постоянно поддерживать меня и быть для меня эталоном, показателем высшей ступени, совершенного состояния. Внутри такой среды я смогу существовать при условии, что буду постоянно развивать все более преданную связь с этой высшей и совершенной ступенью.
Все это мне нужно создать самому, ведь я нахожусь в состоянии, когда у меня ничего нет. Нет Творца, есть лишь некая Его сущность, неведомая мне высшая сила. Все это я обязан сформировать сам.
Вопрос: Какими средствами я строю себе окружение - только тем, что призываю всех ценить свойство отдачи?
Ответ: Есть множество статей Рабаша, посвященных построению группы. Нужно лишь выполнить указанные им условия и построить ее. Но суть в том, чтобы построить себя в двух формах. Я строю для себя высшую ступень - группу, и строю зародыша - низшего по отношению к ней.
Зародыш - это мы все вместе, принизившие и отменившие каждый сам себя относительно группы, товарищей. Зародыш - это тоже наше совместное создание. Аннулируя себя, мы можем соединиться вместе.
Группа, высшая ступень - это тоже наше соединение, но уже в форме отдачи. В мере нашей любви к группе и ее возвышения, восприятия ее совершенной и великой, мы все шире раздуваем ее вокруг себя и можем существовать внутри нее.
И зародыш, и матка строятся посредством окружающего света, возвращающего к источнику. Но для этого необходима наша работа в двух противоположных формах. Один раз она направлена вниз, на принижение себя - так мы строим точку Малхут. А другой раз, она направлена вверх для строительства Кетэра. Этот построенный нами Кетэр уже связан с более высокой ступенью.
Сейчас мы подводим итог всему, что изучали по поводу группы несколько лет, много раз возвращаясь к одним и тем же статьям. Но обратите внимание, насколько эти понятия не могут пробиться к нам в сердце. Мы слушаем и слушаем о построении группы, но нам все еще трудно усвоить эти принципы.
А когда мы даем объяснения широкой публике, нужно понимать, что она еще гораздо дальше от всех этих понятий. Ведь нам уже очень много известно о духовных состояниях. Внутри нас произошло множество духовных изменений, только мы пока не взошли на духовную лестницу.
Подготовительный период перед первой ступенью духовной лестницы очень длинный, но мы уже находимся в самом его конце. Нужно лишь понимать, как относиться к внешней публике с любовью и пониманием, давая объяснения капля по капле.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 12.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Понедельник, 17.02.2014, 12:10 | Сообщение # 311
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Мы всегда пытаемся понять, что все приходит свыше, и это порождает вопрос: насколько ты должен принять те условия, которые тебе даны, и насколько нужно попытаться приподняться над ними и прилепиться кгруппе независимо от обстоятельств? То есть, когда нужно принять те условия, которые у тебя есть, а когда приподняться над ними в связи с группой?
Ответ: Прежде всего, следует прилепиться к Источнику всех этих условий. А надо ли при этом сделать какое-то усилие или нет – это уже по обстоятельствам. Какая разница? Главное, быть все время склеенным с Источником.
Нравится это мне, не нравится, когда, как – не важно. Обхватил Его и закричал: "Ты мой!" – и всё. А далее нужно отделить от себя то, что при этом чувствует мой эгоизм; что я чувствую, обращаясь к Нему, т.е. идти верой выше знания. Но главное – это ухватиться за Него, обнять и не отпускать.
Зачастую нам даются такие обстоятельства, когда мы не желаем, но обязаны принять их разумом. И как же действовать в таком случае?
Если товарищи или какие-то жизненные обстоятельства подсказывают мне, что все, что сейчас происходит со мной, исходит от Творца, то, как бы это ни было неприятно мне, ведь я не могу сейчас с этим согласиться, поскольку все это совершенно переворачивает меня – я все равно должен принимать Его как источник всего происходящего. Причем, как добрый источник, необходимый мне для того, чтобы я с ним работал и привел бы себя к состоянию, когда все время, насколько возможно, нахожусь с Ним.
Я воспринимаю это как помеху? – Да.
Эта помеха ради моего же блага? – Да.
Она приятная или неприятная? – Неприятная.
Но я должен постепенно прийти к состоянию, когда эта помеха рассосется. Здесь необходимо очень много терпения и очень много работы, и тогда всё обратится в сладость.
Из урока на русском языке, 10.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Пятница, 21.02.2014, 09:40 | Сообщение # 312
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Всё дело в том, с чем человек себя отождествляет: с получающим желанием или с подъемом над ним. В этом различие правой и левой линий: или я пребываю в желаниях, или властвую, возвышаюсь над ними, становлюсь "изыскателем", "экспертом" в этой области.
Я могу быть погружен в желание и могу подниматься над ним, для того чтобы лучше его использовать. И вот это – настоящая скверна, клипа. Если я просто ищу наслаждений и даже хочу "поглотить" весь мир, это не скверна – ведь обычные желания исходят не от меня, они идут свыше. Ну а скверна – это особая часть желания, особое отношение к нему, когда я сам хочу развивать, расширять, усиливать его.
Вот и выходит, что ненависть к кому-то – это просто эгоизм, естественный для получающего желания. Он не представляет собой ничего особенного и просто дан мне Творцом. Но совсем другое дело, если я, по собственной инициативе, хочу развить, "модернизировать" этот эгоистический импульс.
Вот что такое клипа: я хочу использовать Творца, чтобы Он помог мне извлечь из получающего желания, из материала творения, нечто большее, чем проявилось вначале. Тогда я обращаюсь с просьбой за свое получающее желание: "Дай мне больше насладиться!" И это – идолопоклонство.
Скверна, подлинный эгоизм, противостоит святости, отдаче. Это две системы, сообразующиеся в своей полярности.
И если я на стороне скверны, то работаю в получающем желании, с тем чтобы извлечь из него максимум возможного, целиком использовать весь мир и Творца. Я приподнимаюсь над собственной природой, желая задействовать ее ради получения, – и в этом вижу свою духовную работу. Всю природу я использую для того, чтобы наполнить себя.
И наоборот, очищая желание, я обращаю его на отдачу и, соответственно этому, властвую над ним альтруистически.
Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Воскресенье, 23.02.2014, 08:34 | Сообщение # 313
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Постичь происходящее можно лишь с высшей ступени и ниже, но не из текущего состояния. Если я нахожусь в каком-то состоянии, то не могу воспринять его, ведь в каждое мгновение оно организуется за счет высшего. Только постигая этого высшего, я смогу познать самого себя сегодняшнего. Поэтому человек никогда не постигает себя и свое состояние.
Я нахожусь на какой-то ступени и надо мной есть высший, который создал меня всего: все мое внутреннее состояние и внешние условия, ведь по сути, это один сосуд. Он меня сотворил, а я - его следствие, порождение. А потому я не понимаю себя, не постигаю ни себя, ни окружающей меня реальности.
Поэтому я никогда не могу принять относительно этой реальности никаких правильных решений. Мне вообще запрещено принимать решения по поводу самого себя, ведь я обязательно ошибусь. Я не нахожусь в тех свойствах, которые породили меня - поскольку это свойства высшего.
Поэтому, когда человеку кажется, будто он принимает решения в этом мире - это невероятное заблуждение, от недостатка понимания. В этой ситуации, он подобен младенцу, который воображает, что он сам что-то делает, не подозревая, что родители пристально следят за ним и охраняют от неправильных действий.
Выходит, что я никогда не могу знать своего состояния и ступени на текущем уровне, где в данный момент нахожусь - а только ниже него, относительно тех ступеней, для которых я являюсь Творцом, а они - моим творением. Поэтому, если я хочу постичь, кто я такой - мне нужно постичь Творца! Только из этого я пойму, кто такой я сам.
Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 20.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Вторник, 25.02.2014, 22:53 | Сообщение # 314
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Из статьи Бааль Сулама "Сопереживающий страданиям общества" ("Плоды мудрости"): "В той мере, в какой меряет человек - отмеряют ему", то есть его желание всегда наполняется согласно размеру сосуда, его внутренней емкости - не больше и не меньше.Поэтому работник Творца, не сопереживающий страданиям общества, а чувствующий только свои личные потребности, имеет маленький сосуд для света и не сможет принять общее раскрытие Творца, называющееся утешением общества, ведь не подготовил сосуд для общего получения, а только своего частного.Но тот, кто сопереживает обществу и ощущает его беды, как свои собственные, удостаивается увидеть раскрытие Шхины в совершенстве, то есть утешение всего Израиля, потому что его недостаток является общим недостатком. А потому и раскрываемый им свет - тоже общий.И потому сказано: "Праведникам не будет покоя". Ведь свет раскрывается согласно потребности и стремлениям праведников, а потому они постоянно прилагают усилия углубить и расширить свой сосуд, чтобы доставить наслаждение Создателю расширением границ отдачи.Получающий сосуд - ограничен, тогда как отдающий сосуд не имеет границ. Все зависит от человека. В мере его стараний расширить свой сосуд отдачи, он получает помощь свыше. Если он действительно заинтересован в таком исправлении и использует для этого все средства, имеющиеся в его распоряжении, то всегда сможет увеличить свой сосуд, то есть потребность в отдаче. Согласно этим усилиям на него воздействует свет, возвращающий к источнику, и исправляет его сосуд: подготавливает его, а затем наполняет. Поэтому сказано, что "Праведникам не будет покоя ни в этом мире, ни в будущем", то есть ни на текущей ступени, ни на следующей, и всегда будет возможность продвигаться.Ключ к продвижению, его основа - это сопереживание страданиям общества. Дополнительные желания, потребность к отдаче можно получить только от окружения. Больше их неоткуда взять, а из окружения можно черпать их совершенно неограниченно, и благодаря этому, продвигаться.По этому признаку можно немедленно оценить, каким человек видит свое продвижение в духовное жизни. В наши дни это относится уже ко всем: кмужчинам и женщинам. Обособляется ли он и думает, что продвинется только благодаря учебе, или всеми силами участвует в распространении, в жизни общины, соединяется с группой. Если ничего этого нет, то, разумеется, он не сможет накопить потребности к отдаче, прийти кмолитве и получить готовый сосуд. А свет имеется в полном изобилии, и потому немедленно наполнит сосуд, как только тот возникнет.Бааль Сулам пишет, что "В той мере, в какой меряет человек - отмеряют ему". Ведь человек сам отмеряет, насколько стремится находиться в желаниях отдачи, наполниться светом. Все зависит только от него, от подготовки его сосуда. Сопереживание страданиям общества - это ключ к раскрытию Творца.В статье "Дарование Торы" Бааль Сулам пишет, что только когда сыны Израиля в Египте начали сопереживать друг другу, они стали одним народом, страдающим от общей тяжкой работы в рабстве у Фараона. Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу тем, что заставлял их все больше страдать и за счет этого, объединяться. Ведь они увидели, что только благодаря единству могут спастись и выйти из Египта. Лишь таким путем человек получает правильное желание.Выходит, что мы обладаем совершенно неограниченными возможностями для продвижения, поскольку весь мир уже нуждается в исправлении. У нас всегда есть возможность отдавать широкой публике, все больше и больше занимаясь распространением без всяких ограничений. Мы будем перенимать от людей их желания и каждый раз продвигаться впереди них, чтобы быть их учителями, служить людям. Так мы будем продвигаться навстречу все большим сосудам отдачи.Все переживания должны быть лишь об одном: как впитать дополнительные желания от окружения: близкого или все более далекого, до тех пор, пока весь мир не включится в мой сосуд. Такова тенденция исправления любого разбиения, то есть исполнения всех заповедей. Все реализуется только через формирование потребности к отдаче.Мы видим, что в наше время весь мир, вместе с нами внутри него, уже устроен так, чтобы раскрыть потребность к взаимной отдаче. Этим мы предоставим Творцу место для Его раскрытия, чтобы доставить Ему наслаждение. Все это произойдет перед нами.Из подготовки к уроку, 25.02.2014 |
|
|
|
|
Артем
|
Дата: Суббота, 01.03.2014, 17:17 | Сообщение # 315
|
Группа: Модераторы
Сообщений: 917
Статус: Оффлайн (Offline)
|
Вопрос: Если кто-то идет против учителя, а товарищи поддерживают его - ослабляют ли они свою связь с учителем?Ответ: Неважно даже, происходит это осознанно или нет. Но мы находимся в системе, и очень жалко, если кто-то действует против нее. Я хочу знать об этом, чтобы исправить этого ученика.Мне жаль его, ведь он действует, как младенец, не понимающий в какой системе существует. Даже если он вредит ей ненамеренно, по наивности совершая какие-то глупости, все равно стоит его остановить. Ведь он может по цепной реакции принести вред еще очень многим людям. В этом все дело, у учителя нет расчетов на самого себя.Это большая проблема, и товарищи обязаны заметить это и остановить. Мы даже не отдаем себе отчета, насколько зависим друг от друга. Сеть существует, и мы все связаны внутри нее. И если я не хочу присмотреться, поблагодарить за эту связь и использовать ее, то наношу огромный вред.Связь существует и действует согласно нашей ступени, нашему состоянию, а потому каждый обязан помочь другому. Один вдруг начинает завидовать остальным, другой - ненавидеть и отталкивать, сердиться на кого-то, но все эти частные неисправности портят всю систему. Казалось бы, почему меня должно волновать, что какие-то двое не разговаривают друг с другом? Но это очень для меня важно, ведь они часть моей системы, которая называется "группа". Я не могу оставаться равнодушным.Обычно мы изображаем из себя джентльменов и делаем вид, что не замечаем чужой конфликт, не вмешиваемся. Но если бы мы видели, какое разрушение оно несет нам, то нашли бы способ повлиять на товарища. Мы его просто побили бы, выбросили из группы. Ведь увидели бы, как он перекрывает нам духовный кран.А мы остаемся индифферентными и думаем, что воспитание не позволяет нам вмешаться. Но это не воспитанность, а элементарная глупость, что я вижу, как кто-то сверлит дыру в общей лодке, и делаю вид, что ничего не замечаю.Нужно чувствовать всех как один отряд на боевом задании, объединившись так, чтобы между нами не вклинилось ничего постороннего. Разумеется, общая связь группы с учителем - это духовный закон, который мы обязаны исполнять!Я не нуждаюсь в том, чтобы мне прислуживали в материальных делах. Служить учителю - это значит доставить ему радость. А радость его в том, что мы выбираем какое-то определенное направление нашего духовного развития, в распространении, и все участвуют в этом вместе и для того, чтобы порадовать учителя. Тогда через него можно получить свет, ведь лестница ступеней не меняется.Мне это было очень понятно. У меня была старая машина, а я купил новую, доплатив еще десять тысяч долларов. Зачем мне была нужна новая машина, если я жил в пятидесяти метрах от квартиры Рабаша? Только для того, чтобы возить его по его делам. И я сделал расчет - он научил меня, как сделать этот расчет, без всякого стеснения. Наоборот, ведь это была для меня возможность вложить себя. И так во всем.Хорошо бы, если бы покупая каждую вещь для него, каждые сто граммов сыра, я все время думал бы о том, что доставляю ему удовольствие и таким путем хочу обрести силу порадовать Творца. Разумеется, 90% дел я производил автоматически, но хотя бы немного, иногда ловил себя на этом и создавал правильное намерение. Таким способом, ты открываешь для себя источник с живой водой, со светом Хасадим, притягиваешь свет Торы.Из урока на тему "Учитель", 27.02.2014 |
|
|
|