Маг или обманщик?

Абхазский эпос
Австралийские сказания
Адыгские притчи
Албанские притчи
Армянские притчи
Африканские притчи
Башкирские сказки
Белорусские сказки
Буддийские притчи
Ведические притчи
Восточные притчи
Вьетнамские сказки
Герцеговинские сказки
Греческие притчи
Грузинские сказки
Даосские притчи
Дзэнские притчи
Еврейские притчи
Египетские притчи
Индейские сказки
Индийские притчи
Индонезийские сказки
Ирландские сказки
Испанские сказки
Исторические притчи
Итальянские сказки
Казачьи сказки
Казахские притчи
Каббалистические притчи
Камбоджийские притчи
Китайские сказки
Корейские сказки
Креольские сказки
Латышские сказки
Македонские сказки
Молдавские сказки
Монгольские сказки
Нартские сказки
Немецкие сказки
Норвежские сказки
Осетинские сказки
Пакистанские сказки
Персидские сказки
Польские сказки
Притчи в изложении Ошо
Притчи Крайона
Притчи про Насреддина
Разные притчи
Русские притчи
Русские сказки
Славянские былины
Стратагемы
Суфийские притчи
Христианские притчи
Цыганские сказки
Эстонские сказки
Японские притчи
Японские сказки

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Притчи и сказки народов мира » Суфийские притчи » Маг или обманщик?

Маг или обманщик?

Суфийская притча

Маг или обманщик?

     Жил был человек, который много путешествовал по свету и учился везде, где только сохранилось подлинное обучение. Он вёл такой уединённый образ жизни, что мнения о том, кто же он на самом деле, разделились: или он благочестивый и достойный человек, или, возможно, маг, алхимик, а то и астролог, последователь каких-нибудь предосудительных учений. Дошло до того, что его дом стали осаждать люди двух категорий: те, кто хотели бы получить его благословение, окажись он человеком духовного учения, и те, кто хотел бы заручиться его поддержкой в том или ином мирском начинании, если окажется, что он мастер тайных наук.

В конце концов за этим человеком, а звали его Абдулвахид, сын Асвада, установилась репутация мага и чародея. После чего люди, воображавшие себя искренними и достойными, отвернулись от него. Те же, кто надеялся получить пользу от его магического искусства, продолжали добиваться его расположения. Но как только последователям магии и любителям талисманов и амулетов удавалось встретиться с ним, он быстро отвращал их от себя. Обычно он убеждал их в том, что только притворяется магом. Этим приёмом ему удавалось избавиться от них быстрее и надёжнее, чем как-либо иначе. И вот к его обычной репутации мага прибавилась ещё одна, распространяемая разочарованными искателями, — слава шарлатана, каковым и стали его считать даже в этом сомнительном искусстве.

На самом деле человек этот был суфием. Тех, кто отличался пылкой верой, он заставлял сомневаться в их искренности, потому что такие люди искренни только на поверхности. В основе их чувств лежит самообман, и помогать им гораздо сложнее, чем тем, кто не лелеет таких предубеждений в свою пользу. Вера подобных верующих сильнее их искренности.

Благотворное влияние Ибн Асвада и результаты его работы живы и по сей день. Но из-за методов его конспирации и самозащиты лишь немногие из суфиев сегодня могут открыто сказать, в каком долгу находится каждый живущий в мире человек у Абдулвахида, сына Асвада.



Просмотров: 869 |
Бермудский треугольник: след затонувшей Атлантиды
Янтарная комната
Древние изобретатели
Новые древние города
Тихо Браге не был отравлен ртутью
Пирамиды равняются на звезды
Яндекс.Метрика