Червяк, что родился внутри редьки, сидит в ней и думает, что весь мир Творца так же горек, лишен света и мал, как та редька, в которой он родился. Но в то мгновение, когда пробивает кожуру и выглядывает наружу из редьки, поражается и восклицает: "Я считал, что весь мир подобен редьке, в которой я родился, но теперь я вижу перед собой огромный, светящийся, прекрасный мир!".
Так и находящиеся в кожуре их желания получать, в которой родились и не пытались получить особое средство – каббалу - чтобы пробить эту твердую оболочку и обратить ее в желание отдавать Творцу, конечно же, они поневоле решают, что они ничтожны и пусты, (каковы они и есть на самом деле). Они и представить себе не могут, что все это огромное творение создано только для них. Но если бы занимались каббалой для отдачи Творцу, и пробили бы кожуру желания получать, в котором родились, и получили бы желание отдавать, то немедленно открылись бы их глаза и смогли бы они увидеть и постичь и себя, и все ступени мудрости, разума и ясного знания во всей их красоте и наслаждении, что уготованы им в духовных мирах, и тогда сами сказали бы они то, что сказано мудрецами: "Хороший гость говорит: "Все, что сделал хозяин, - сделал для меня".
Бааль Сулам? Предисловие к книге "Зоар"