План Гитлера по ядерной бомбардировке Нью-Йорка
Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
И будет Вам счастье!
План Гитлера по ядерной бомбардировке Нью-Йорка Американский историк авиации Дэвид Михра выяснил, что гитлеровская Германия разрабатывала план бомбардировки Нью-Йорка с помощью низкоорбитальных бомбардировщиков. Проект самолета-носителя бомб "Серебряная птица" был разработан австрийским изобретателем Ойген Зенгером на заказ главы Люфтваффе Германа Геринга. Командующему немецкими ВВС был необходим оригинальный и эффективный способ повысить свой рейтинг в глазах Гитлера. "Серебряная птица", согласно проекту, должна была быть выведена на низкую космическую орбиту со специальной монорельсы. Стартовое ускорение бомбардировщику должны были дать 36 ракетных двигателей V-2. Через 30 секунд после старта двигатель весом около 100 тонн должен был отделиться от корабля. Бомбу, которую планировали сбросить на Нью-Йорк, хотели наполнить радиоактивным песком, а после бомбардировки над американским мегаполисом должно было повиснуть радиоактивное облако. Проект австрийского инженера был в итоге отброшен Герингом, который отдал предпочтение другим вариантам. Однако ни один из них так и не был реализован Третьим Рейхом. Серебряная птица (нем. «Silbervogel») — проект космического (высотного) бомбардировщика австрийского учёного доктора Ойгена Зенгера). Другие названия проекта «Amerika Bomber», «Orbital-Bomber», «Antipodal-Bomber», «Atmosphere Skipper», «Ural-Bomber».Основное назначение бомбардировщика-ракетоплана — бомбардировки территории США и, в частности, Нью-Йорка. К концу Второй мировой войны проект приобрёл статус «оружия возмездия». «Серебряная птица» по расчётам должна была нести до 30 тонн бомб. Вес бомбовой нагрузки зависел от расстояния, при расчётном расстоянии в 6500 км до Нью-Йорка бомбовая нагрузка составляла 6 тонн. Длина бомбардировщика 28 м, размах крыльев — около 15 м, сухой вес — 10 тонн, вес топлива — 84 тонны. Полный стартовый вес бомбардировщика около 100 тонн. ЖРД бомбардировщика, разработанный самим Зенгером без помощи группы Дорнбергера, должен был развивать тягу до 100 тонн. Бомбардировщик должен был стартовать с катапультной установки длиной до 3 километров. «Серебряная птица» располагалась на стартовой тележке (салазках), которая приводилась в движение собственными ракетными двигателями вместе с присоединённым к ним самолётом. После 10 секунд работы скорость бомбардировщика на стартовой тележке должна была составлять около 500 м/с. После этого срабатывали пироболты, бомбардировщик отделялся от тележки и, набирая высоту, включал свой собственный ракетный двигатель через 36 секунд после старта на расстоянии около 12 км от места взлёта. Работа ЖРД самолёта должна была продолжаться 336 секунд до выработки запасов топлива. Теоретическая максимальная высота полёта, рассчитанная доктором Зенгером, составляла 260 км, а скорость самолёта — 6400 м/с. Таким образом, самолёт выходил в полностью безвоздушное пространство ближнего космоса. Существовало несколько вариантов использования космического бомбардировщика. Первый вариант режима полёта По первому варианту бомбардировщик должен был стартовать в Германии, затем, выходя в космос по ниспадающей баллистической траектории, достигать точки бомбометания, а затем, перелетев эту точку, садиться на противоположной от Германии точке Земли. Эта «антиподная» точка приходится на район Новой Зеландии или Австралии, контролируемый союзниками. В этом случае ракетоплан неизбежно бы был потерян вместе с пилотом. Кроме того, бомбометание по такому варианту пришлось бы проводить с очень большой высоты, что было бы неэффективно по точности попадания в цель. Второй вариант режима полёта По другому варианту бомбардировщик должен был достигать точки бомбометания, производить бомбардировку, а затем разворачиваться на 180 градусов и возвращаться на место старта. Ракетоплан при старте должен был достигнуть скорости 6370 м/с и высоты 91 км. В этом режиме полёта по баллистической траектории на расстоянии примерно 5500 км от точки старта скорость ракетоплана упала бы до 6000 м/с а высота полёта снижалась бы до 50 км. Ещё через 950 км проводилось бомбометание, после чего самолёт за 330 секунд с радиусом 500 км делал поворот назад и направлялся к месту старта. Скорость после выхода из разворота составляла бы 3700 м/с, а высота — 38 км. На расстоянии 100 км от места посадки в Германии скорость самолёта составляла 300 м/с, высота — 20 км. Последующие планирование и посадка происходили как у обычного самолёта при посадочной скорости всего 140 км/ч. Третий вариант режима полёта Зенгер воспользовался режимом «волнообразного планирования», напоминающим движения камня, отражённого при броске от воды, и делающего «блинчики». Ракетоплан при планировании из космоса должен был несколько раз отразиться (срикошетить) от плотных границ атмосферы, тем самым значительно удлинив расстояние возможного полёта. Для получения такого режима полёта ракетоплан должен был бы набирать максимальную скорость 7000 м/с до высоты 280 километров, на удалении 3500 километров от точки старта делать первое снижение и «отскок от атмосферы» на высоте 40 километров в 6750 километрах от точки старта. Девятое планирование и «отскок» находились бы уже на расстоянии 27 500 километров от точки старта. Через 3 часа 40 минут после старта, полностью обогнув Землю, ракетоплан должен был приземлиться на аэродроме в Германии, прилетев уже с обратной стороны от места старта. Расчётная точка бомбометания должна была находиться на очередном снижении к границам атмосферы. Рассматривались и иные режимы полёта, в том числе с посадкой бомбардировщика на территории дружественных Германии стран или бомбометание с потерей самолёта и катапультированием лётчика с попаданием его в плен. В режиме пикирования бомбардировщика на цель с последующим катапультирования пилота могла быть достигнута наивысшая точность бомбометания. Недостатка добровольцев для космического полёта на Нью-Йорк, пусть даже с практически стопроцентной вероятностью гибели, в Германии не было. К концу Третьего рейха отряд космонавтов рейха для полёта на межконтинентальных средствах доставки бомбового груза в США (в том числе и на системе А9/А10) был уже создан официально. В 1941 году проект был временно закрыт, как и все амбициозные проекты, не предполагающие немедленной отдачи. В 1944 году снова получил статус «оружия возмездия». Сталин проявлял интерес к этому проекту. В частности, он поручил своему сыну Василию и учёному Григорию Токаеву захватить Зенгера и переправить его в Советский Союз. В 1945 году полуразрушенные взрывами отступавших немцев циклопические сооружения стартовой катапульты, отдельные части и остатки чертежей «Серебряной птицы» попали в руки советских войск. По результатам изучения немецких чертежей проекта «Серебряная птица» в СССР в 1965 году, под руководством Г.Е. Лозино-Лозинского начались разработки собственных гиперзвуковых космических бомбардировщиков. Валерий Качмарик |
|
|