Что такое астральное каратэ ?
Психологическая подготовка в боевых искусствах и системах выживания
За свою долгую историю люди перепробовали множество методов преодоления чувства страха, неуверенности и сомнений, возникающего у большинства солдат и спортсменов перед боем, в процессе схватки и в экстремальных ситуациях. Прусский король Фридрих Второй (царствовал в 1786-1797 гг.) заявлял, что <солдат должен бояться палки фельдфебеля больше, чем вражеской пули>! На языке науки его рекомендация означает выработку возможности действовать нужным образом независимо от того, что творится в душе. Может быть, сердце уходит в пятки, но человек получил приказ (или сам себе приказал) и ринулся в бой. Известно также, что люди совершали и совершают чудеса героизма из ненависти к врагу, благодаря пониманию своего долга перед родиной (или перед семьей, кланом, партией, друзьями). Однако все методы такого рода не решают главной проблемы: чувство страха никуда не уходит, просто человек его преодолевает сознательным усилием воли. К числу наиболее популярных методов психологической подготовки воинов следует отнести, прежде всего, прием медико-наркотических препаратов. Так, знаменитые скандинавские и кельтские берсерки принимали перед битвой настойку мухомора. В результате у них полностью исчезал страх, возникала неистовая ярость, обострялись реакции, возрастала мышечная сила. В нынешнюю эпоху похожий метод нередко используют бойцы спецподразделений и секретные агенты, действующие в одиночку в сложной ситуации. Современная фармакология разработала препараты, способные поддерживать солдата в бодром состоянии на 7-8 суток без сна! А также есть препараты, подавляющие чувство страха на гормональном уровне, не давая ему распространиться по всему телу по кровеносным сосудам. Другой способ относится к психологическим приемам и состоит в том, что все внимание бойца или спортсмена сосредоточено на процессе действия. При этом сознание не привязано к возможным результатам и последствиям, как положительным, так и негативным. Его оценочная функция как бы отключена, работают только механизмы ориентации в пространстве, восприятия противника, управления движениями, причем работают они в автоматическом режиме. Именно об этом говорит Кришна в Бхагавад-гите, наставляя своего ученика Арджуну на поле битвы. Противник для бойца, полностью погруженного в действие, не более чем оживший манекен, стимулирующий необходимые двигательные реакции. Поэтому он абсолютно спокоен, раскован, действует решительно и последовательно. Подобный алгоритм действий становится возможен благодаря самопрограммированию, суггестии, но только при условии наработки соответствующих стереотипов поведения и боевых приемов на многочисленных тренировках (спарринги, работа на тренажерах). Третий метод - это вхождение в образ. Он широко использовался и используется в так называемых звериных стилях ушу, в ниндзюцу, в некоторых индийских школах. Суть метода в том, что человек внушает сам себе посредством определенных медитационных и гипнотических процедур (либо это делает его наставник), будто он стал кем-то другим. Например, хищным зверем, являющимся тотемом его рода, или существом божественного происхождения. Собственная психика полностью подчиняется этому существу (а фактически - некой психофизической модели собственного сознания), которое берет на себя все управление поведением данного субъекта во время схватки. Еще один психоприем связан с религиозным экстазом самопожертвования - фанатизмом. Примером достижения подобного состояния могут служить смертники-террористы в Иране, Ираке, Палестине, Ливане, Индии и других странах. Существенно то, что все они являются глубоко верующими людьми. То есть ведомы не рациональным разумом, а символом веры, дарующим им надежду на послесмертное существование. В частности, они искренне убеждены, что существует жизнь после смерти, что они окажутся в раю, где будут наслаждаться вечным блаженством в награду за свой подвиг. Наконец, существует метод обретения невозмутимости духа. Его культивируют даосы, йоги и дзэн-буддисты. Невовлеченность в переживания позволяет им сохранять стабильное состояние психики в любых экстремальных условиях. Находясь в подобном состоянии, человек реагирует на события целостно и спонтанно, действует молниеносно. Здесь сознание и бессознательная сфера интегрированы в единое целое, вследствие чего эмоции не могут влиять на поведение. Однако дойти до подобного результата удается немногим и то лишь через несколько лет ежедневных психофизических упражнений. Таким образом, наиболее приемлемыми для большинства практиков являются - в принципе - второй и третий способы из числа названных. Энергетический удар Если говорить об энергетических стилях боевых искусств, то, помимо внутренних стилей ушу, цигун и айкидо высшего уровня, мы обязательно наткнемся на упоминания об астральном каратэ. Это не совсем точное название энергетического каратэ, видимо, термин <астральное> намекает на присутствие в арсенале этого стиля техник энергетического характера. Ведь нельзя считать, что астральное каратэ - это боевое искусство, которое применяют в астрале, находясь вне своего плотного тела. Поэтому в дальнейшем мы будем говорить на эту тему с позиции энергетического каратэ. Осознавая возможности своего тела, мы движемся от простого к сложному. В этом движении очень важно иметь какой-либо единый для всех его уровней принцип, который остается неизменным на протяжении всего пути. Для нас эту роль выполнит принцип волны. Сначала мы учимся управлять суставами и частями нашего тела, воспринимая их как рычаги, т.е. воспринимая их чисто механически, как жесткие детали конструкции. Первая стадия освоения действия - возьмем, к примеру, одиночный удар рукой, простейший прием - это создание максимально жесткой конструкции, позволяющей вложить в удар массу всего тела, а не только ударную массу оружия. На этом уровне мы имеем дело только с физической силой, определяемой китайцами как <ЛИ>. Освоив первую фазу, делаем второй шаг - пытаемся вложить в удар не только жесткость конструкции (всю ее массу как единого целого), но и ударные массы отдельных частей, взаиморазгоняющих друг друга. Наиболее точно смысл этого действия передает щелчок кнута, где главную роль уже играет не масса, а скорость ударного сегмента бьющей конечности. Здесь мы видим, что шаг волны постоянно убывает по мере ее продвижения от опоры к цели, т.е. частота растет. При этом аналогичным образом уменьшается и амплитуда волны, что дает многократное увеличение скорости на кончике <хлыста>. Таким образом, получаем существенный прирост энергии, позволяющий утверждать, что внутренняя, изначально присущая, т.е. резервная, энергия высвобождается при условии сознательно скоординированного управлением движения мышечной волны. На этом уровне сила удара уже не зависит от собственно физической силы человека. Здесь уже можно начинать говорить о той энергии, что традиционно именуется <ЦИ> (внутренняя, скрытая энергия). По мере вырабатывания в двигательную программу и развития нашей чувствительности мы получаем возможность производить волны все меньшей и меньшей амплитуды, что, в свою очередь, требует все большей и большей их частоты. Движение рычагов становится все менее и менее заметным. Волна, в основном, передается только вдоль мышц, но сам удар при этом вовсе не теряет силу. Примером тому может служить знаменитый дюймовый удар Брюса Ли, отбрасывавший противника на несколько метров. В конечном итоге мы приходим к тому, что волна передается уже не через отдельную мышцу, а через отдельные мышечные волокна. Таким образом, человек приобретает способность упорядочивать выброс энергии каждой мышечной клеткой, т.е. упорядоченно переводить химическую энергию в двигательную. При этом все тело и даже бьющая конечность вовсе не становятся жесткими - момент жесткости, как свинцовый шар, <бежит> вдоль конечности, повинуясь принципу домино, но тело при этом не совершает внешне заметных движений и остается расслабленным. Работа внутри мышцы - это уже второй уровень <ЦИ>, в отличие от первого без долгой практики его не ощутишь и не передашь. На данной стадии проработки реально можно соединить первое и второе, ЛИ и ЦИ. Как говорит Сунь Лутан, <Ци опирается на Ли>, т.е. мы по-прежнему совершаем хлыстообразное движение рукой, но при этом пропуская через нее импульс <ЦИ>. В момент контакта эти волны совпадают, порождая удар чудовищной силы. Можно даже повысить степень контроля настолько, что появляется возможность заканчивать соединение ЛИ с ЦИ на любом участке траектории движения и, более того, на любом участке конечности, на любом участке тела. Этот уровень владения телом и есть легендарная <железная рубашка>. На этом уровне сам сброс пока не управляем, но позволяет принимать на тело практически любой тупой удар, который может покалечить или убить простого человека. Следующий уровень осознания дает возможность перенаправлять энергию атакующего удара, заставляя его соскальзывать, его силу рассеиваться. Любой кулак, нож, дубинка - все скользит по телу, как по хорошо смазанному маслом, отполированному металлу, не имея возможности зацепиться. Этот уровень называется <золотой колокол>. Немногие мастера доходили до этой ступени, но те, кто доходил, были практически неуязвимы, заставляя противника терять равновесие и валиться наземь, практически не применяя никаких внешне заметных усилий. Дальнейшей ступенью развития была <алмазная рубашка>, когда резкий выброс энергии в точке контакта попросту ломал или выбивал из рук оружие противника. Именно так мастер Сунь Лутан однажды разбросал нескольких молодых японских борцов, попытавшихся удержать его, прижав плашмя к земле. Таким образом, управление сбросом энергии становится все более и более тонким. Здесь происходит ппереход на качественно новый, третий уровень энергии - энергии мысли <И>. Теперь мастер просто передает телу противника непосредственно команду к действию, вызывая по своему желанию резкую боль, слабость, потерю сознания, судороги или же умирание отдельных органов противника. Хотя некоторые точки тела особенно чувствительны к такого рода воздействиям, являясь своего рода <входными воротами>, в дальнейшем не имеет значения, куда будет направлен импульс, более того, совсем не обязательным становится даже прикосновение к противнику. Именно такие вышеперечисленные навыки демонстрируют нам мастера цигуна и энергетического каратэ. В арсенале ниндзя также были подобные методы, позволявшие руке останавливать лезвие меча и прочее. Один из последних мастеров ниндзюцу как-то заявил после такой демонстрации, что современные люди слишком слабы телом и духом для передачи им подобного знания и поэтому он не сможет никого этому научить. Хотя в России есть еще люди, умеющие наносить шокирующие удары на расстоянии до десяти метров, что с успехом и демонстрируют в шоу-выступлениях. Но их считают, скорее, экстрасенсами-артистами, нежели мастерами энергетического каратэ, которое несет исключительно боевой характер применения. |
|
Просмотров: 4246 |