Тизерная сеть GlobalTeaser
Главная » Статьи » Новости науки

Аномальные явления и наука.
                   Метафизика идет на помощь

     Взгляд на природу аномальных явлений имеется в древнеиндийских Ведах, Упанишадах, полсе - в разных формах в иудаизме, буддизме, а затем и в христианстве. Этот подход и сейчас можно обнаружить практически во всех древних философских и религиозных доктринах. Эта точка зрения на мир во вполне понятной и терминологически строгой форме изложена в <Тайной Доктрине>, в <Письмах Махатм> и в Учении Живой Этики, переданных миру Космическими Учителями Солнечной системы при посредничестве двух выдающихся русских женщин - Елены Петровны Блаватской и Елены Ивановны Рерих. Суть данного философского взгляда на Бытие в самом широком смысле этого слова состоит в том, что в мире все материально и все причинно обусловлено. Мысль, память, энергия, душа, Дух - все это материально. Но Материя структурирована не только по качеству, но и по иным мирам.
Мы живем в мире трехмерной плотной материи, хотя Вселенная (в метафизическом, а не в современном астрономическом смысле) содержит в себе планы разной материальности. Поскольку наш мир - один из самых плотных, то другие по отношению к нему являются более тонкими, или высшими, мирами. Хотя все более высокие миры (по скорости вибрации их частиц) качественно различны, для удобства изложения используется название <Тонкий Мир>, а его преобразующая сила названа тонкой энергией. В рамках такого мироописания можно утверждать, что внеприродных, сверхъестественных явлений не может быть в принципе. Мы ошибочно называем <сверхъестественными> те события, что происходят или имеют свою причину в многомерном Тонком Мире и только частично проявляются или проецируются в нашем мире троичного измерения.
Многие наблюдаемые в Плотном Мире феномены или т.н. чудеса - это всего лишь слепки или проекции событий, исходная точка которых лежит в Тонком Мире, и эти события по отношению к феномену являются ноуменом, то есть внеопытной первопричиной, самой сутью события.
Термин <первопричина> весьма условен, поскольку сам ноумен, в свою очередь, может быть феноменом по отношению к реальности еще более высокого порядка, более высокого Ментального Мира.
Одной из таких первопричин наблюдаемых феноменов может быть тонкая энергия ноуменального Тонкого Мира, некоторые проявления которой в мире физическом приводят к кажущемуся нарушению Закона сохранения физической энергии.
Поскольку современная наука методологически не готова к исследованию аномальных явлений, возникает вопрос о необходимости разработки новой методологии, способной включить в сферу своих интересов более широкий круг природных и человеческих феноменов. На время переходного периода представляется возможным использовать методы метафизики. Отличие ее от средневековой схоластики в том, что церковная схоластика была практически полностью оторвана от опытной базы, а если и опиралась в некоторых случаях на опыт, то лишь на личный, но не коллективный. Современные метафизики находятся в условиях изобилия фактического метафизического материала и применяют некоторые приемы и инструментарий <большой> науки.
Несмотря на то, что метафизика является псевдонаучной методологией и получаемые ею результаты зачастую в строгом смысле неубедительны или вообще бездоказательны, тем не менее, она пока является единственно доступным способом изучения огромного числа аномальных явлений в планетарной природе. Более того, в условиях, когда ортодоксальная наука сталкивается со все возрастающим числом необъясненных фактов, некоторые из которых просто не вписываются в рамки старой научной парадигмы и многие десятилетия пребывают на границе <познанное-непознанное>, эта груда неразобранного материала мешает расширению границ изученного мира. Метафизика могла бы взять на себя роль <чистильщика> и помочь в преодолении тех труднопроходимых мест, где инструмент экспериментальной науки оказывается пока неэффективным.
И несмотря на то что знания, получаемые методами метафизики, нельзя назвать строго научными, это обстоятельство нисколько не мешает быть им в каких-то случаях истинными. В этом утверждении нет противоречия, ибо хорошо известно, что не все научные знания истинны, но в то же время не все истинные знания получены научными методами. Примером симбиоза наднаучного и строго научного знания и даже, более того, примером органичного взаимодополнения служит медицина. Так, используемые многими народными целителями знания не являются научными с позиции старого, западного академического подхода, но это нисколько не снижает их истинность, поскольку эти знания лечат, то есть приводят к истинному результату.
Оккультная метафизика Космических Учителей Солнечной системы, давно познавшая многие грандиозные тайны Вселенной, выступает в глазах западных <научных умников> в образе гонимой Золушки, разгребающей завалы в Храме физического знания младенческой науки Запада. Но она все больше приобретает статус <теневой> науки. Метафизика не является чем-то вульгарным, упрощенным, недоразвитым, как это считалось недавно. Это своеобразный неземной способ познания невидимой действительности, в чем-то отличный от т.н. научного, но в чем-то близкий ему, а иногда даже пересекающийся с последним. По-видимому, во многих областях науки можно найти примеры такого пересечения. Из близких к астрономии приведем два.
Три-четыре десятилетия назад космогония утверждала бесконечность существования Вселенной во времени. Ученые прибегали ко всевозможным спекуляциям, чтобы доказать, будто наблюдаемое <красное смещение>* нисколько не свидетельствует об акте Творения, а является следствием совсем других причин.
Сегодня же без признания ошибочности прежних утверждений наука говорит: да, было время, когда физической Вселенной не существовало; да, произошел некий <Большой взрыв>, после которого возник наблюдаемый мир форм; да, имелись некие предпосылки, определившие свойства элементарных частиц и величины мировых констант.
Фактически было признано, что восточно-эзотерический сценарий проявления мира ближе к действительности, чем бывший западно-научный.
Близость метафизики и науки можно увидеть не только в общности предметов исследования, но и в схожести используемых методов. Обратимся к проблеме поиска внеземных цивилизаций (ВЦ), или, в английской аббревиатуре, проблеме SETI.
Многие известные ученые считают эту проблему строго научной и, по важности, одной из самых перспективных. Возможно, это так и есть, однако по многим признакам подход к решению данной проблемы нельзя не назвать сугубо схоластическим. Например, точно не обозначен объект исследования, а само понятие <внеземная цивилизация> есть понятие с <нулевым> содержанием, ибо определяемая им реальность до сих пор науке не известна. Самый важный метафизический признак состоит в том, что величины всех важнейших параметров, входящих в известную формулу Дрейка (о числе возможных развитых цивилизаций), взяты <с потолка>, так как способ их определения не имеет ни малейшего отношения ни к теории, ни к эксперименту. Тем не менее, несмотря на очевидную схоластичность проблемы она волнует умы ученых и предпринимаются усилия для ее решения. Упоминание о проблеме SETI - явный пример того, что при исследовании сложных мировоззренческих проблем, связанных с жизнью, разумом и сознанием, применение метафизических методов на первых порах способно оказаться единственно приемлемым, а потому и полезным путем.

Одухотворенная наука будущего

До сих пор шел разговор о том, что необходимость в разработке и использовании новых познавательных методов проистекает как бы из потребности самой науки, поскольку в ее экспериментальном багаже накопилось много парадоксальных фактов, которые очевидным образом противоречат известным законам физической природы. Однако, кроме них, есть и другие, внешние по отношению к самой науке, факторы, которые усиливают потребность в разработке новой научной методологии. Речь идет о сверхфизических мирах, о новых знаниях в сфере изучения Тонкого Мира, о цикличности в развитии Вселенной и человека, которые были принесены в наш мир работами Е.П. Блаватской и Е.И. Рерих. В этом ряду Космических Учений находится и Учение Храма, полученное свыше через посредничество американки Франчиа Ла Дью.
Полученные от Сил Света Солнечной системы через посредство этих великх женщин <Тайная Доктрина>, Учение Живой Этики (Агни Йога) и Учение Храма приоткрыли завесу для духовно развитых землян над Эзотерическими Знаниями, ранее скрывавшимися от непосвященных, от нежелающих идти путем самосовершенствования.
Теперь на пороге Шестой Коренной Расы человечества значительная часть людей получила доступ к знаниям о Тонком и Огненном мирах, о Психической Энергии, о Планах Космической Эволюции, о Дальних высокоразвитых мирах, о Законах Космоса, в строгом соответствии с которыми развивается Вселенная. В этих Знаниях дана возможность понять, что многие удивительные и сегодня неразрешимые наукой феномены Бытия не могут быть поняты без признания невидимых Высших Миров с их особыми энергиями и способами управления Мирозданием. К сожалению, официальная оплачиваемая наука очень мало знает об этом и по данной причине не исследует Тонкий Мир. Вина ученых здесь в том, что они не занимаются самым главным, т.е. своим собственным совершенствованием, ибо ключ ко всем Тайнам Природы скрыт в самом человеке!
К тому же, используемый учеными инструментарий сотворен из трехмерной материи, а им можно исследовать лишь такой же трехмерный физический мир. Материя же многомерного Тонкого Мира слишком деликатна, чтобы ее почувствовала грубофизическая аппаратура ученых-эгоистов. Именно по этой причине высоковибрационный, качественно более высокий духовный мир закрыт для современной науки. Тонкий Мир можно изучать только соответствующими утонченными приборами. И ими Природа наделила каждого исследователя - это его эфирное, тонкое, ментальное тела и Высший Манас. Их совершенствование, или, как утверждает Эзотерическая Доктрина Махатм, повышение частоты вибраций тонких тел, и является единственным способом развить свой собственный тонкоматериальный инструмент исследования. Процесс избавления от низких вибраций и есть процесс духовного роста. Ученый, достигший определенных высот духовности, способен не только исследовать чудесные явления, но и в состоянии творить их сам. Таковыми, к примеру, были Джон Кили, Никола Тесла и другие.
Таким образом, путь к созданию новой методологии - это одухотворение самой науки. Бездуховная ныне наука, обслуживавшая долгое время потребности власть имущих, ВПК и прихоти разномастных рабовладельцев, должна измениться настолько, чтобы основным инструментом науки и одновременно ее главным объектом стал сам человек со всей совокупностью его тонких тел. Как говорится в <Письмах Махатм>, наука должна слиться с метафизикой, прежде чем она получит доступ к феноменам Тонких Миров.
В свете сказанного можно предположить, что наука будущего пересмотрит требования к ученым. К действующим сейчас критериям отбора претендентов, идущих в науку (профессионализму, интеллекту, высокой работоспособности) окажется необходимым добавить новые требования, которые коснутся духовных и этических качеств дерзающих молодых людей. Создание новой методологии, вероятно, сведется не только к формулировке новых познавательных принципов или к корректировке старых. Для решения вопроса о готовности того или иного человека взять на себя нелегкую, но благородную задачу исследования тайн Тонкого Мира планеты, скорее всего, потребуется определение критериев, по которым можно будет судить о его врожденных качествах, имеющих непосредственное отношение к его духовным накоплениям, принесенным из многих прошлых воплощений.
Всесторонний ответ на вопрос о качествах настоящего ученого дан в Учении Живой Этики. Однако анализ этой чрезвычайно важной для человечества темы - это особый разговор, выходящий за рамки рассматриваемого в настоящей статье вопроса.
Категория: Новости науки | Добавил: Demon (11.03.2008)
Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0
Тизерная сеть GlobalTeaser
Интересное
Тизерная сеть GlobalTeaser
Опрос
После начала борьбы с курением Вы
Всего ответов: 453
Статистика

RSS

 Подписаться на новости сайта

Друзья сайта
Мы продаем мини-печи и наша цена MTS 302 black будет вам доступна.
Яндекс.Метрика