Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
     Мачу-Пикчу, одно из новых Семи чудес света и едва ли не самое яркое место планеты, (буквально «старая вершина», истинное название неизвестно) иногда называют «потерянным городом инков». Город расположен на вершине горного хребта на высоте 2057 метров над долиной реки Урубамбы на территории современного Перу. Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков.

   Однако до поселения Мачу-Пикчу испанские конкистадоры так и не добрались, и город не был разрушен. Поэтому до сих пор остается загадкой, куда и почему таинственно исчезли все его жители в далеком 1532 году. Существует предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. После крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда.

   По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города — в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.
   "Потерянный город инков" Мачу-Пикчу, обнаруженный американским исследователем Хайремом Бингхемом в 1911 году в перуанских Андах, на самом деле находили и теряли несколько раз. Считается, что после исчезновения жителей город был забыт и пребывал в запустении. По преданию, Бингхем стал первым западным исследователем, который увидел легендарный город.

    Как пишет сайт Inopressa со ссылкой на The Independent, недавно появились свидетельства того, что немецкий инженер Аугусто Бернс обнаружил Мачу-Пикчу за 40 лет до Бингхема. Были найдены записи, свидетельствующие о том, что в 1860-х Бернс построил лесопильню напротив города и взимал деньги за возможность разграбления цитадели инков. Все это делалось с разрешения правительства в Лиме.

    Помимо того, английский миссионер, баптист Томас Пайн, живший в Перу с 1903 по 1952 годы, утверждал, что он не только обнаружил Мачу-Пикчу, но и позже сообщил Бингхему о разрушенном городе и даже помогал ему в экспедиции 1911 года.

   Бингхем, позже ставший прототипом Индианы Джонса, отправился в экспедицию в июле 1911 года из перуанского города Куско. До "потерянного города инков" он добрался в сопровождении отряда охраны и местного мальчика-проводника. В Мачу-Пикчу Бингхем обнаружил крестьян, живущих независимо от правительства. Выяснилось также, что прежде в городе уже побывали любители достопримечательностей, написавшие свои имена углем на гранитных стенах.

    Из экспедициии в Йельский университет США Бингхем привез реликвии цивилизации инков. Отметим, теперь власти Перу уверяют, что реликвии были одолжены университету лишь на время, и готовят иск об их возвращении.

   Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру. На юго-востоке угадывается комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать, что это были жилища сановников и вельмож. В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на нависающую над пропастью террасу. В юго-восточной оконечности Мачу-Пикчу инкские каменщики возвели две внушительные конструкции — полукруглую башню и примыкающее к ней строение.

   От Священной площади по гранитному склону с террасами, по длинной лестнице можно с большим трудом добраться до вершины скалы, там лежит большой, вырубленный многоугольный камень «интиуатана», или «место, где привязано солнце». Бингхем предполагал, что здесь инки символически «привязывали» солнце, чтобы оно не убегало от них во время зимнего солнцестояния. Этот элегантный, вырубленный в скале камень мог быть и солнечной обсерваторией, где жрецы определяли лучшее время для начала сева или сбора урожая, следя за исчезновением теней от солнца во время осеннего и весеннего равноденствия.
Дорога из Мачу-Пикчу в Куско — прекрасный образец искусства инкских строителей. Даже в сезон дождей дорога в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40 тысяч км. Дороги в государстве инков имели прежде всего стратегическое значение — по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга искусству керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.

   Чтобы возвести город в столь неудобном для строительства месте, требовалось невероятное мастерство. По мнению современных специалистов, более половины усилий, затраченных на постройку, ушло на подготовку участка, дренаж и работы по закладке фундамента. Массивные подпорные стены и ступенчатые террасы более 500 лет держат город, не давая дождям и оползням снести его со скального карниза. Наследники андских культур и по сей день считают Мачу-Пикчу символом их связи с великой цивилизацией прошлого.


Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу
Мачу-Пикчу


Просмотров: 2925 | Рейтинг: 0.0/0
Яндекс.Метрика