Зелёный Дракон Тибета
Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
И будет Вам счастье!
Зелёный Дракон Тибета После начала Первой мировой войны Россия каким-то чудом удерживалась несколько лет на грани гибели. Некоторые называли это "чудо" Григорием Распутиным. Сам старец также был убежден в этом. "Вот не будет меня - все к черту пойдет", - любил говорить Григорий, и он не ошибался. В том, что его жизнь и особенно смерть перевернули судьбу народов огромной империи, согласны очень многие историки. О том, кем был старец Распутин, споры продолжаются уже почти целый век. Григорий Распутин -одна из самых загадочных фигур начала XX века. Он одновременно 'и святой, спасающий именем Божьим людей от болезни, и бес, не довольствующийся продажными женщинами и совращающий дам высшего света. В глазах одних он "ясновидящий, чудотворец, святой", другие убеждены в том, что это "пьяница, развратник, жулик". Защитники и той, и другой точки зрения ссылаются на многочисленные свидетельства, газетные заметки начала прошлого века, сохранившиеся официальные протоколы, подтверждающие объективность вывода каждой из сторон. Но если две дороги ведут в тупик, то, может быть, существует третья, не столь бросающаяся в глаза, зато примиряющая противоречивые факты о загадочном старце. Для начала ознакомимся с советами, которые давал Распутин царской семье. Их было очень много, и касались они, в основном, повседневной жизни императорской четы и рекомендаций назначения людей на ту или иную должность. Но вот два совета выбивались из общей массы: настойчивое внушение интереса к событиям на Тибете и предложение, даже требование, сначала -не начинать войну, а затем - заключить мир с немцами. Начнем с Тибета. Казалось бы, зачем православному царю эта высокогорная и, в общем-то, бедная "крыша мира"? Ведь в ней ничего нет, кроме религиозного центра ламаизма, да многочисленных, затерянных в глубоких ущельях буддийских монастырей с их странными, на европейский взгляд, учениями. И все-таки старец смог убедить Николая II предпринять конкретиые действия, которые должны были привести к появлению российских войск на "крыше мира". И сразу же возникает вопрос, почему у простого крестьянина мог возникнуть интерес к Тибету? Невольно возникает предположение, что кто-то направлял действия "святого старца". Вот что думает о старце российский историк Владимир Семенов: "Несмотря на природный ум и свою затаенную хитрость, тобольский старец Распутин едва ли принадлежал к числу людей, способных самостоятельно разбираться в сложных вопросах политики. Да в этом и не было особенной необходимости. Важнее была его мистическая интуиция, благодаря которой в романовской семье на него смотрели как на прозорливого святого старца. Но тем не менее этот придворный святой, так воздействовавший на Романовых, сам подвергался влияниям других темных личностей. И тибетский врач Бадмаев был не только крупным действующим лицом в клике этого старца, но, несомненно, оказывал на него непосредственное влияние". Итак, на арене событий переломных для России лет появляется "темная" личность - Жамсаран Бадмаев. Несмотря на обилие исторической литературы об этом периоде, Бадмаев известен, в основном, только как проповедник тибетской медицины. В книгах да и в нашумевшем фильме о Распутине он показан модным врачом, к которому тянулся непрерывный поток великосветских петербуржцев. Но это была только видимая сторона деятельности тибетского врача. Вот, например, как пишет о нем исследователь предреволюционной России Андрей Балабухин: "Создается впечатление, будто он является некоторым центром столичной жизни, серым кардиналом и великим кукловодом". На политическую жизнь России Жамсаран, в крещении Петр Александрович Бадмаев, выпускник восточного факультета Петербургского университета, врач, окончивший Медико-хирургическую академию, чиновник Министерства иностранных дел, надворный советникит.д. ит.п., начал пытаться активно влиять еще в царствование Александра III. Причем подталкивал он страну только в одном направлении. Именно тогда написал Бадмаев обширный доклад российскому императору о необходимости установления контроля над Тибетом. Построенная при Александре III Транссибирская железная дорога способствовала быстрому экономическому развитию дальневосточной окраины империи, до этого оторванной от центра. В своем докладе врач предлагал сменить экономическую ориентацию России с востока на юг - на Тибет, построив для этого еще одну железную дорогу к городу Ланчжоу-фу, расположенному в 1500 верстах от границы Российской империи и являющемуся, по мнению Бадмаева, ключом к Тибету. "Вся торговля Китая попадет в наши руки, -убеждает он императора. - Европейцы не в состоянии с нами конкурировать... С проведением этой линии начнется финансово-экономическое могущество России". Перспективы, описанные в докладе, заинтересовали министра финансов Витге. В сопроводительной записке к докладу он пишет императору, что взгляды Бадмаева представляются ему "весьма серьезными" и "устанавливающими новую точку зрения в практических вопросах политики... По своему географическому положению Тибет, с точки зрения интересов России, имеет важное политическое значение. Значение это особенно увеличилось в последнее время ввиду настойчивых стремлений англичан проникнуть в эту страну и подчинить ее своему политическому влиянию". Но столкнуть интересы Англии и России за обладание высокогорным Тибетом на этот раз не удалось. В отличие от своего министра, Александр III был прагматиком и предпочитал синицу в руках. Поэтому на докладе появилась резолюция императора: "Все так ново, необычно и фантастично, что с трудом верится в возможность успеха". Больше повезло Бадмаеву с Николаем II. На этот раз он воздействовал на царя с помощью Распутина. 1 января 1904 года Бадмаев пишет письмо очередному российскому императору. "Корень русской политики на Востоке лежит не в Китае, а именно в Тибете. Неужели истинно русский человек не поймет, сколь опасно допущение англичан в Тибет; японский вопрос - нуль по сравнению с тибетским". И похоже, письмо, подкрепленное советом "святого старца", сыграло свою роль. Не прошло и двух дней со дня написания письма, как по личному распоряжению императора на Тибет отправился подъесаул Уланов. Он получил двойное задание: во-первых, разузнать, что там делается, во-вторых, постараться настроить тибетцев против англичан. Начавшаяся через три недели война с Японией поставила крест на попытках Бадмаева установить контроль над тибетскими ущельями. Почему же так стремился тибетский врач, или, как его называли многие петербургские почитатели, тибетский учитель, в глубокие ущелья "крыши мира"? Чтобы понять это, попытаемся разобраться со вторым, казалось бы, совершенно не связанным с первым, советом Распутна; не воевать с Германией. Этот совет, данный Папе и Маме, так называл старец императорскую чету, полностью разрушал многовековую внешнюю политику Российского государства, С момента своего зарождения оно подвергалось афессии своего западного соседа, стремившегося на Восток, в результате чего были полностью уничтожены славянские племена, и искало себе естественных союзников с Англией и Францией. А теперь посмотрим, существовала ли какая-нибудь связь между Тибетом, куда стремился Бадмаев, и Германией начала XX века. Именно в это время в некоторых буддийских монастырях, особенно в тех, где проповедовалось тайное учение бон-по, заинтересовались Европой. Жрецы бон-по имели в народе репутацию магов, они широко и эффективно использовали психофизические методы тренировок, позволявшие им творить, с точки зрения европейцев, настоящие чудеса. Одной из целей их было постепенное распространение своего учения на Европу. В этом им способствовало увлечение некоторых германских политиков тайными доктринами учения, способными, по их мнению, изменить ход истории. Этм знания, пришедшие в Германию с Тибета, противопоставлялись христианству и иудаизму, сформировавшимся на Ближнем Востоке. Тайные общества, развивавшие оккультную сторону этих учений, располагались, в основном, в Англии и Франции. Уже в 1926 году в Берлине и Мюнхене существовали крупные колонии тибетцев. Большая колония выходцев из Тибета была и в Кенигсберге. Вот, например, примечательная фраза из дневника одного из жителей города; "Прогуливаясь вечером по острову Кнайпхоф, неожиданно повстречал буддийских монахов в ярких белых и красных одеждах". Но задолго до этого огнепоклонники из Гималаев нашли в Германии благодатную почву. Историки, занимающиеся проблемой влияния их учения на формирование тайных немецких обществ, например Жан Робен, пишут о таинственном "Человеке в зеленых перчатках", который был представителем тибетского тайного ордена. В своих заметках, написанных под псевдонимом, он предсказал все грядущие метаморфозы Третьего рейха еще в начале 30-х годов. Наиболее известным членом тибетского тайного ордена был Карл Хаусхофер. В начале XX века он являлся военным атташе Германии в Японии. Там Хаусхофер был посвящен в самую таинственную организацию Востока - орден Зеленого Дракона - и прошел специальную подготовку в буддийских монастырях в Лхасе. В годы Первой мировой войны Хаусхофер быстро сделал военную карьеру и стал одним из самых молодых генералов. Его коллег поражала способность офицера к ясновидению при анализе военных операций. Все были уверены, что ясновидение, помогающее генералу планировать военные операции, это результат его посвящения на Востоке. Именно Карл Хаусхофер не только приобщил Германию к мистическим тайнам, но и открыл впоследствии для немцев двери расположенных в глубоких ущельях Гималаев буддийских монастырей, на протяжении сотен лет не допускавших к себе европейцев. Признаки влияния тайных тибетских учений их исследователь Жан Робен находит и в России. Главным инструментом ордена Зеленого Дракона он считает здесь Григория Распутина, регулярно получавшего из Швеции телеграммы с загадочной подписью "Зеленый". Подтверждение этого он видит в надписи на иконе Серафима Саровского, принадлежащей убиенной русской императрице Александре Федоровне. За ее окладом была обнаружена надпись на английском языке: "С.И.М.П. Зеленый Дракон. Вы были совершенно правы". Робен дает ей следующую интерпретацию. Первые четыре буквы означают "Супериор Инконню Мэтр Филипп". Супериор Инконню - это высший титул в некоторых масонских обрядах, а Мэтр Филипп - французский оккультист и целитель, которого Папкх привез из Франции к русскому императорскому двору. Для Робена смысл этой надписи означает, что Мэтр Филипп предупреждал царицу о происках Зеленого Дракона, и история с Распутиным подтвердила это. Всевозрастающий интерес к Тибету авторитетных политических деятелей в Германии и появление энергичного тибетского учителя в России, оказывавшего через святого старца влияние на императора Николая II, не могли не насторожить англичан. И они просто обязаны были на это отреагировать. Подгеерждение этого рыло получено совсем недавно. Газеты всего мира обошло сенсационное сообщение бывшего высокопоставленного сотрудника Скотленд-Ярда Ричарда Каллена и известного историка Эндрю Кука. Они обнаружили документы, доказывающие, что британская разведка хотела избавиться от Распутна, "поскольку тот оказывал огромное влияние на царя, увещевая его выйти из войны с Германией". Ликвидировать Распутина поручили опытному британскому разведчику, ставшему прообразом Джеймса Бонда, - Рейнеру, который был известной персоной в Санкт-Петербурге и дружил с князем Феликсом Юсуповым. Подтверждением его участия в заговоре служат воспоминания князя, в которых он признавался, что англичанин "знал о наших планах". Считается, что Григорий Распутин был смертельно ранен с большого расстояния двумя пулями в спину Пуришкевичем. Но Каллен и Кук, изучившие фотографии мертвого Распутина, придерживаются другого мнения. На лбу у Распутина хорошо видно отверстие от третьей таинственной пули. Этот выстрел был сделан с близкого расстояния и, судя по точности, профессиональным убийцей. По мнению англичан, проведших расследования почти век спустя после зверского убийства старца, третий выстрел произвел Рейнер, который знал о заговоре, находился на месте убийства и, согласно полученному приказу, должен был убедиться, что Распутин действительно мертв. Английские исследователи обнаружили копию тайной переписки между начальником Рейнера в Санкт-Петербурге Джоном Скэйлом и Лондоном. В письме, в частности, говорится: "Хотя события не происходили точно по плану, наша цель явно достигнута. Реакция на уничтожение "темной силы" благоприятная, хотя некоторые неудобные вопросы возникают. Рейнер сейчас занимается тем, что завершает эту операцию и вскоре сообщит о ее окончании". Валерий Качмарик |
|
|