Где Мона Лиза оставила брови?
|
Где Мона Лиза оставила брови? Французский изобретатель уверен, что раскрыл тайны творения Леонардо да Винчи. Много веков загадка «Моны Лизы» будоражит умы ценителей искусства, заинтригованных разговорами о происхождении и истинном смысле картины. И вот французский изобретатель заявил, что он может дать ответы на некоторые волнующие искусствоведов вопросы - включая насущный вопрос о судьбе загадочной женщины без бровей и ресниц, изображенной на картине. Парижский инженер Паскаль Котт сделал 240-мегапиксельные снимки «Джоконды» цифровой камерой и, изучив их, смог воссоздать прошлое самого известного в истории живописи шедевра, созданного Леонардо да Винчи в XVI веке и изображающего жену флорентийского купца. По утверждению изобретателя, сначала у женщины были брови и ресницы. Котт заявил, что на полученном им снимке картины видны следы левой брови Моны Лизы, стертой в ходе долгих реставрационных работ. «Имея всего одну фотографию, вы глубже проникаете во внутреннюю структуру картины и понимаете, что Леонардо был гением», - отметил Котт. Котт вырос в Париже, и его детство пришлось на 1960-е годы. По словам изобретателя, он впервые увидел «Мону Лизу» в Лувре и провел несколько часов, стоя перед картиной. Позже, получив глубокие знания по оптике и природе света, он создал камеру, которая позволила ему детально проанализировать объект его мыслей. По словам 49-летнего Котта, он потратил 3 тысячи часов на изучение снимка, который получил при сканировании картины в Лувре три года назад. Изобретатель использовал особые сенсоры, позволяющие выявить излучение как видимого спектра, так и инфракрасного, и ультрафиолетового спектров, невидимых человеческому глазу. В результате Котту удалось выяснить, что за время создания картины да Винчи изменил положение двух пальцев левой руки женщины. Сначала ее лицо было шире, а улыбка - более выразительной, однако потом да Винчи перерисовал их. Кроме того, когда-то Джоконда держала в руках покрывало. Но краска со временем выцвела и покрывало «исчезло» с картины. По словам Котта, его исследование также позволило увидеть цвета такими, какими они были на мольберте да Винчи. Возраст, лаковое покрытие и реставрационные работы - все это привело к тому, что картина стала такой, какой ее можно увидеть сейчас в Лувре, там она висит, скрытая пуленепробиваемым стеклом. При взгляде на «Мону Лизу» создается ощущение, что доминирующие цвета картины - оттенки зеленого, желтого и коричневого. Используя 13 различных цветовых фильтров, Котт создал новую репродукцию «Джоконды», и оказалось, что доминирующие цвета картины - голубой и ярко-белый. С точки зрения Котта, именно так выглядело полотно. «Мы можем гарантировать, что следующие поколения увидят картину именно в тех цветах, которые выбрал для нее да Винчи», - говорит Котт. Несмотря на то что некоторые историки искусства скептически отнеслись к открытиям Котта, он надеется, что его техника сможет стать ориентиром при будущей реставрации не только «Моны Лизы», но и других шедевров живописи. После завершения работы с «Моной Лизой» Котт сделал фотографии более 500 картин, все с очень высоким разрешением. Среди них снимки работ Ван Гога, Брейгеля, Курбе и других мастеров европейской живописи. «Для того чтобы передать это культурное наследие нашим детям, мы должны обладать как можно более полной информацией», - уверен Котт. |
|
| Загадки истории 2540 |