Яшмовый император против Запада

Пришельцы. НЛО
Аномальные зоны
Загадочные существа
Привидения, призраки
Тайные общества и секты
Знаменитые мошенники
Великие гуру
Загадки религии
Великие Боги
Цивилизации
Катастрофы
Чудеса света
Загадки истории
Тайны Третьего Рейха
Мистификации
Великие сокровища
Клады
Законы Мерфи
Интересные факты
Новости науки
Прогнозы будущего
Гадания, магия
Народные приметы
Притчи и сказки народов мира
Легенды и мифы
Друиды
Амулеты, талисманы

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Загадки истории » Яшмовый император против Запада

Яшмовый император против Запада

Свидетели восстания ихэтуаней ошиблись: буддийские монахи христианских младенцев не резали



Unlimited Free Image and File Hosting at MediaFire


4 августа 1900 года 20-тысячный экспедиционный корпус войск Великобритании, России, Франции, Германии и США двинулся из Тяньцзина на Пекин, чтобы освободить китайскую столицу от мятежной бедноты, называвшей себя «ихэтуанями». Восстание ихэтуаней оставило о себе память не только массовыми расправами над христианами. Оно породило миф о Шаолиньском монастыре.

Гнев богов

В 1897 году на северо-востоке Китая, провинциях Шаньдун и Чжили, случилась страшная засуха. Поля иссохли. Наступил голод. Погибло более двух миллионов крестьян. На следующий год, прорвав ветхие дамбы, и сокрушая все на своем пути, разлилась Хуанхэ. Почти все деревни в северо-восточных провинциях были стерты с лица земли. Погибло три миллиона человек. Народ был в отчаянии от собственного бессилия. Он знал: Небо гневается на него, потому что он терпит проклятых европейцев, презирающих их богов и не уважающих духов предков. Но что мог крестьянин противопоставить винтовкам и пулеметам?


Unlimited Free Image and File Hosting at MediaFire


К концу XIX века положение Китая действительно стало незавидным. Страна фактически превратилась в полуколонию, разделенную на зоны влияния между Англией, Францией, Германией, Россией и Японией. Раздел Китая на сферы интересов великих держав означал не только политические и экономические перемены в жизни Срединного царства, но и социальные.

Жители провинции Шаньдун, пожалуй, как никто более, ощутили на себе последствия новых порядков. Здесь работали немецкие инженеры, быстрее и больше других строившие железные дороги, телеграфные линии и пароходы, перевозившие фабричные товары по Великому каналу в столицу. Европейцы не церемонились с теми, кого считали примитивными варварами: трассы дорог без разбора уничтожали поля, кладбища и деревни. Последствия такой быстрой модернизации незамедлительно дали о себе знать. Потеряли работу лодочники, возчики, носильщики и хозяева постоялых дворов. Таких было больше миллиона.

Не церемонились и некоторые христианские миссионеры, которые развернули бурную деятельность в Шаньдуне и Чжили. К 1895 году здесь было построено 1300 христианских храмов. 180 тысяч китайцев приняли крещение. Безусловно, большинство миссионеров были искренними энтузиастами. Они строили в китайских деревнях школы, больницы, собирали пожертвования на содержание нищих и бездомных детей. Но было достаточно много и таких, в ком авантюризма было больше, чем веры. Они делали неплохой бизнес. Под видом места для постройки храмов они забирали у общин землю, которую сдавали богатым крестьянам в аренду. Это было не сложно: военные представители при дворе императрицы Цыси (1835–1908) всегда могли надавить на китайское правительство, которое приказывало местным чиновникам выполнять волю европейцев.

Те из китайцев, кто был половчее и понаглее, любили водить дружбу с оборотистыми миссионерами: с их помощью можно было выигрывать тяжбы и не платить налоги. Таких китайцы просто боялись. В 1960-е годы крестьяне, вспоминая события начала ХХ века, говорили, что завидев таких издали, предпочитали вовремя спрятаться. В разговорах с ними надо было держать ухо востро и следить за тем, что говоришь. Старикам приходилось уступать им дорогу — они даже не решались в присутствии наглецов опираться на палку. Такое подчеркнутое притеснение старших шло вразрез со всеми нормами конфуцианской морали.  Иные христианские священники были охочи и до местных девушек. Сохранились и рассказы о том, как несчастные, забеременев от них и будучи не в состоянии вынести позора, кончали собой. Рассказывали даже, что у некоторых были целые гаремы из трех-четырех наложниц. На почве этих рассказов, заставляющих часть китайцев одновременно и бояться, и ненавидеть христиан, стали рождаться уже совсем немыслимые легенды. Говорили, что у них есть красное одурманивающее зелье, с его помощью они воруют детей и продают их местным ведьмам. Их подозревали и в отравлении колодцев, и в насылании порчи на людей и скот. Рядом с христианскими храмами якобы даже находили захоронения младенцев. Думали, что это были дети от связи христиан и ведьм, которых матери убивали сразу после рождения.


Unlimited Free Image and File Hosting at MediaFire


И вот среди всех этих бедствий, посланных крестьянам северных провинций Китая, в деревнях вдруг стали появляться странные люди. Они носили стеганые куртки, перетянутые красным кушаком, за который затыкали большой нож. Повязка на их голове тоже была красного цвета, а у некоторых красными были и штаны. Кто они такие и откуда пришли — никто не знал. Себя они называли ихэтуанями — «отрядами справедливости и мира». Это уже задним числом, когда восстание было подавлено, китайские чиновники установили, что общество ихэтуаней зародилось ещё в начале XIX века. Оно отпочковалось от тайного общества «Байляй цзяо» (общество «Белого Лотоса»), чьей целью было свержение иноземной маньчжурской династии Цин, пришедшей к власти в Китае в 1644 году. Но к концу XIX века идеология общества трансформировалась, на первое место вышла задача охранять традиционные конфуцианские этические нормы, карая чиновников-взяточников и тех, кто оказывал недостаточное внимание к старшим и духам предков.

Неуязвимость под кайфом

То что говорили ихэтуани, попадало на благодатную почву. В своих листовках они писали: Небо справедливо посылает свои кары — ведь европейцы прокладывают дороги и линии передач там, где им заблагорассудится, нарушая все требования фэн-шуй, тревожа и раздражая духов земли. Более того, христианские миссионеры отучают китайцев поклоняться богам природных стихий и предкам. В общем, мировой порядок потерял равновесие. Вывод был очевиден: разрушьте железные дороги, вырвите телеграфные столбы, затопите пароходы, убейте лукавых миссионеров и изгоните западных варваров с территории империи.

Крестьяне и сами так думали, но у них не было ни смелости, ни средств пойти против граждан великих держав. Ихэтуани дали им и то, и другое. Дело в том, что они отлично владели ушу. Занимаясь ушу, они не только овладевали приемами рукопашного боя, не только учились концентрировать волю и верить в свои силы, но ещё и осваивали медитативные практики. Чтобы входить в транс они часто пользовались специальными веществами, которые помещались в курильницы в помещениях для занятий. Ихэтуани были уверены, что, войдя в транс, они становятся неуязвимыми для пуль и снарядов. От желающих получить волшебные способности не было отбоя. Именно из-за занятий ушу европейцы называли ихэтуаней «боксерами» (в западных энциклопедиях восстание ихэтуаней так и значится как «восстание боксеров»).


Unlimited Free Image and File Hosting at MediaFire


Для представителей западной цивилизации медитативная практика ихэтуаней представлялись нагромождением нелепых движений. Например, профессор-синолог Дмитрий Позднеев (1865–1942)так описывал их занятия ушу: «В сарае собралось 10 боксеров, на стенах сарая были развешены надписи, видимо, имен божеств или духов, к которым боксеры обращались … На столе перед надписями лежал длинный нож и сосуды с благоуханиями и курениями, как у буддистов … Сначала все ихэтуаньцы простерлись на юго-восток, где обитает их дух, потом вскочили, и главный из них начал странную жестикуляцию и прыжки. Другие подражали ему. Затем первый схватил нож и начал быстро вертеть им в воздухе; у других ножей ни у кого не было, и они остались свидетелями его движений, только строя страшные рожи, наводящие ужас на зрителей… После получасовых упражнений, старший боксер остановился в оцепенении, показывая тем, как было потом объяснено зрителям, что он достиг степени неуязвимости от оружия».

Три в одном

Вот из таких описаний «курений, как у буддистов» или подобных им, которые присутствовали почти во всех воспоминаниях европейцев о тех событиях, и соткался миф о буддийских монахах, возглавлявших народные войны в Китае. Дело в том, что в то время представители западной цивилизации довольно слабо представляли себе суть китайской религиозности. А заключалась она в том, что жители Поднебесной одновременно исповедовали три учения: конфуцианство, даосизм и буддизм. И у каждого из них была своя сфера применения. Например, новый год справляли по даосским обычаям, а хоронили — по буддийским. Моральные нормы регулировались учением Конфуция. Поэтому то, что у ихэтуаней были буддийские ритуальные предметы, совершенно не означает, что они были буддистами в классическом понимании этого слова. Да в то время европейцы и не могли различить в ихэтуаньских обрядах ничего другого, кроме буддийских элементов: конфуцианство и, в особенности, даосизм были им мало известны. Причина, по которой ихэтуаней записали не просто в буддисты, а ещё и в монахи, очень проста. Китайские крестьяне называли монахами всех, кто творил чудеса. А европейцы не уточняли значения этого слова.

Unlimited Free Image and File Hosting at MediaFire

Продолжение в следующей статье
Просмотров: 1017 |
Мохнатое племя с Курильских островов.
Культура древней индии
Убийство Иоанна Павла I
Универсальное поле энергии
Ликвидация Ленина
Каменная загадка в центре Европы
Яндекс.Метрика