Нет покоя мятежной жрице

Нет покоя мятежной жрице

     Все, что касалось египетских погребальных обрядов, живо интересовало представителей других народов - с древних времен до наших дней. Истории о сокровищах, скрытых в гробницах фараонов, действовали на воображение. А устрашающие вести о "проклятии фараонов", о страшных карах, постигающих всех, кто нарушит покой древних гробниц, щекотали нервы...

Наказание из саркофага.

Египтяне старались спрятать свои могилы в недоступных местах, сделать ложные ходы и замаскировать настоящие, устроить смертельные ловушки. Магические надписи грозили злодеям гибелью от диких зверей, лишением посмертной жизни вечной; тела их не дождутся упокоения, кары падут на потомков. И зачастую - если преступники были грамотны - это помогало.

В близкие к нам времена, когда египетские некрополи вызывали огромный интерес археологов, торговцев раритетами, угрозы из далекого прошлого начали исполняться.

Лет за 30 до находки гробницы Тутанхамона профессор Сорен Резден из Геттингена раскопал в Долине Царских Гробниц погребение и сразу наткнулся на зловещее предсказание: Того, кто осквернит гробницу храмового писца Сеннара, поглотит навсегда песок до того, как луна дважды сменит свое лицо".

Резден, закончив раскопки, вскоре отплыл из Египта. Его нашли мертвым в каюте, а корабельный врач констатировал: "Удушение без участия третьих особ". Странный вердикт... К изумлению присутствующих, из стиснутого кулака умершего высыпалась горстка песка...

Приблизительно в это же время в Британский Музей попал саркофаг с мумией жрицы храма Амона-Ра в Фивах. 20 лет назад его нашли на старом кладбище. Рядом лежал злодей, открывший саркофаг в поисках драгоценностей и погибший на месте.

И потянулась зловещая череда смертей или тяжких увечий всех, кто встречался с мумией до того, как она попала в музей. Первый владелец - англичанин - потерял руку; от маленькой случайной царапины развилась гангрена, и кисть пришлось ампутировать.

Саркофаг перевезли в Англию, но и за морем несчастья ждали многих, имевших отношение к мумии. Очередной владелец - лондонский антиквар - на третий день потерял прогулки. У журналистки, готовившей для журнала статью о жрице, в течение месяца работы над репортажем умерла мать, жених порвал с ней, два спаниеля, молодые и здоровые, неожиданно подохли с явлениями странного отравления. Девушка, впавшая в тяжелую депрессию, отказалась от работы над статьей. Друзья помогли установить контакт с шотландской ворожейкой, которая провела специальные очищающие ритуалы, чтобы избавить ее от злых чар. Фотограф, делавший снимки саркофага и мумии, покончил жизнь самоубийством, проявив первые пластинки. К ужасу присутствовавших, на негативах появилось лицо-маска, ничем не напоминающее спокойную физиономию фиванской жрицы, нарисованную на крышке саркофага.

Несколько жертв ей показалось мало...

От дальнейших исследований отказались, и в 1889 году саркофаг был передан в Британский Музей. Во время перевозки один из грузчиков сломал ногу, а второй заболел какой-то таинственной болезнью и через пару дней отдал Богу душу.

Объект был внесен в каталог под номером 22542 и помещен в Первую египетскую залу.

Вскоре поползли слухи, что куратор египетского собрания Музея, сэр Эрнест Альфред Уоллис Бэдж, во время одного из спиритических сеансов получил приказ втайне избавиться от мумии жрицы, сохранив только пустой саркофаг. Он очень долго не мог найти .покупателя останков жрицы и лишьв 1912 году какой-то эксцентричный американский миллионер купил мумию. И отправил ее на борту... Титаника" в Новый Свет. Слывший непотопляемым лайнер пошел на дно с 1503 пассажирами на борту. Владелец мумии, ясное дело, молчал.

Существует и другая версия: мумия отправилась в "Штаты не на Титанике", а на пароходе "Хемпшир", затонувшем на пути в Нью-Йорк в 1916 году...

Остается фактом, что с того времени саркофаг пуст.

В1921 году, ночью, в присутствии нескольких свидетелей, в Музее провели изгнание Дьявола (экзорцизмы), что должно было сделать саркофаг безвредным экспонатом. Но почти ежедневно у витрины, где находится красиво раскрашенный саркофаг с посмертным портретом жрицы Амона-Ра, происходят обмороки тех, кто слишком долго всматривается в спокойное, как бы задумчивое лицо умершей тысячи лет назад.

Ночные сторожа музея уверяют, что время от времени в коридорах, прилегающих к зале, можно увидеть скользящий по воздуху призрак женщины, обернутой полотняными лентами, с руками, плотно прижатыми к телу... Призрак мгновенно исчезает. Это неуспокоив-шаяся душа жрицы блуждает в закоулках Британского Музея...

Загадки истории 1353
Яндекс.Метрика