Тизерная сеть GlobalTeaser
Главная » Статьи » Тайные общества и секты

ЕССЕИ (КУРМАНИТЫ)
                                         ЕССЕИ (КУРМАНИТЫ)


     Среди религиозных течений, групп, сект была одна, учение и организация

которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства. Это ЕССЕИ,

о которых рассказывают древние авторы (Иосиф Флавий, Филон из Александрии,

римский писатель Плиний Старший).

Ессеи имели два главных центра: один в Египте, на берегу озера Маориса,

другой в Палестине, на берегу Мертвого моря. Избранное ими для себя название

"ессеи" происходит от сирийского слова Asaya, что означает "врачи", а

по-гречески "терапевты", ибо их открытая деятельность среди народа состояла

в излечении физических и нравственных недугов.

Некоторые из них обладали даром пророчества, как, например, Менахем,

который предсказал Ироду его царствование. "Они служат Богу, - говорит

Филон, - с великим благочестием, и не внешними жертвоприношениями, а

очищением своего собственного духа. Они бегут из городов и прилежно

занимаются мирными искусствами. У них не существует ни одного раба, они все

свободны и работают одни для других" (Филон. О созерцательной жизни).

Ессеи исповедовали догмат предсуществования души, в котором кроется

причина ее бессмертия. "Душа, - говорили они, - спускающаяся в мир из самого

тончайшего эфира и притягиваемая к воплощению определенными естественными

чарами, пребывает в теле, как в темнице: освобожденная от цепей тела, как от

долгого рабства, она улетает с радостью" (Josephe A. J. 8).

У ессеев принятые братья жили в общине, пользуясь общим имуществом и

сохраняя безбрачие. Они избирали для места жительства уединенные местности,

возделывали землю и нередко воспитывали брошенных детей. Что касается

семейных ессеев, они составляли нечто вроде ордена третьей степени,

усыновленного первым и подчиненного ему. Они отличались своей молчаливостью,

кротостью и серьезностью и занимались только мирными ремеслами: многие из

них были ткачами, плотниками, садоводами, но купцов или оружейных мастеров

между ними не было никогда.

К ессеям, по мнению большинства ученых, принадлежали члены религиозной

общины, чьи рукописи, а затем и поселения были обнаружены в районе Мертвого

моря после второй мировой войны. Община эта обычно называется КУРМАНСКОЙ (по

имени местности Вади-Курман, где впервые арабскими пастухами случайно были

найдены спрятанные в пещере рукописи).

Члены этой религиозной общины, существовавшей во II в. до н. э. - I в.

н. э., удалились в пустыню и создали замкнутую религиозную организацию. Они

исповедовали иудаизм, но считали, что жречество осквернило Иерусалимский

храм нечестием, исказило божественное учение. Именно поэтому курманиты

порвали отношения с храмом и стали называть себя "Новым союзом" (или "Новым

Заветом"). Курманиты называли себя также "сынами света" - в

противоположность "сынам тьмы", к которым они причисляли все остальное

человечество.

Курманиты, как и все ессеи, жили замкнутой общиной, для которой

характерны были общность имущества, обязательный труд всех членов общины,

совместные трапезы, изучение религиозных текстов.

Вступить в общину было трудно. Желавшие это сделать должны были пробыть

на испытании не менее года. Если свойства ищущего оказывались подходящими,

его допускали к обрядам омовения, но вступать в сношения с учителями секты

можно было лишь после нового двухлетнего испытания, после которого нового

члена принимали в общину. Этому предшествовало произнесение "страшных

клятв", которыми вступающий обязывался исполнять все постановления общины и

ничего не выдавать из ее тайн.

После этого вступающий допускался к всеобщей трапезе, которая

происходила с большой торжественностью и составляла внутренний культ ессеев.

Они смотрели на одежду, употреблявшуюся при этих трапезах, как на священную,

и снимали ее, прежде чем приняться за обыденные работы. Эти братские вечери,

которые являются прообразом Тайной Вечери, основанной Иисусом, начинались и

оканчивались молитвой. Тут же давались толкования священных книг Моисея и

пророков. Но толкование текстов, так же как и посвящение, имело три ступени

и три смысла. Очень немногие достигали высшей ступени.

Новый член передавал общине "все знание, труд и имущество". Члены

общины избегали общаться с окружающим миром: они должны были, согласно

уставу, "отделиться от людей кривды". Для курманитской общины, как,

по-видимому, и для всего ессейского движения, было,характерно стремление

сделать культ менее формальным, более духовным. В частности, это относится к

вопросу о жертвоприношениях. Для курманитов "дух святости" важнее, чем "мясо

всесожжении и чем жертвенный жир", а "совершенство пути" равнозначно "дарам

благоволения" (т. е. жертвам).

Целью курманитов и всех их установлений была подготовка к решающей

борьбе "Сынов.света" с "сынами тьмы". Характерными чертами религиозного

учения курманитов являются: дуализм (представление о борьбе в мире двух

начал - злого и доброго); избранничество членов общины как "сынов света",

предопределенное божеством; вера в конец этого мира - эсхатологизм (от

греческого слова "эсхатос" - конец) и мессианизм - вера в приход

божественного спасителя, помазанника Божьего.

В этих представлениях о конце мира, о суде Божьем, которому

подвергнутся нечестивые, о посреднике между Богом и людьми особое место

занимает почитание основателя общины - "учителя праведности". Этот человек,

по мнению большинства ученых, реально существовал. Согласно курманским

документам, против него выступил "нечестивый жрец". Попытки ученых

отождествить эти фигуры с конкретными историческими лицами пока не

увенчались успехом. Наиболее распространено мнение, что "учитель

праведности" жил во И в. до н. э. и создал учение курманской общины. После

его смерти произошла, как это обычно бывает в новых религиозных течениях,

мифологизация его образа. Ему придавались особые черты: в курманских

рукописях, например, говорится, что учитель знал истину "непосредственно из

уст Бога". Курманиты ставили основателя своей общины выше ветхозаветных

пророков, поскольку он (учитель) мог истолковывать все тайны, содержащиеся у

пророков. Преданость заветам "учителя праведности" должна спасти его

сторонников во время последнего суда. Не исключено, что курманиты верили в

возможность воскресения "учителя" и его возвращения на землю.

Курманиты требовали от всех членов общины строжайшего соблюдения

организационных и вероучительных установлений. За любое нарушение полагались

наказания: сокращение пищевого рациона, временное отлучение, изгнание из

общины. Общаться с изгнанными также строжайше запрещалось; если такое

общение произошло у какого-либо члена общины случайно, он не мог участвовать

в общих советах; если сознательно - изгонялся навсегда. Изгнанием

наказывалось недовольство организационными основами общины, отход от

вероучения. Если человек, "дух которого дрогнул", раскаивался, то он все

равно нес наказание, но более мягкое: отлучение на один год и ущемление в

правах на второй год (так, во время трапез он обязан был сидеть позади всех

членов общины).

Осуществление внутри общины принципа примитивного равенства могло

происходить только в полной изоляции от окружающего мира, где люди были

разделены.на богатых и бедных, на рабов и свободных; от мира, где

многочисленные проповедники провозглашали единственно истинным каждый свое

учение.

Люди, недовольные своей жизнью, не видящие выхода, шли к ессеям.

Римский писатель Плиний Старший сообщал об ессеях: "Изо дня в день число их

увеличивается благодаря появлению массы утомленных жизнью пришельцев,

которых волны фортуны влекут к обычаям ессеев" (Естественная история, V,

17,73).

Влияние, оказанное ессеями на религиозное учение первых христиан, было

очень велико, но сами они не смогли выйти за пределы своей секты.


Категория: Тайные общества и секты | Добавил: Demon (18.04.2008)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0
Тизерная сеть GlobalTeaser
Интересное
Тизерная сеть GlobalTeaser
Опрос
После начала борьбы с курением Вы
Всего ответов: 445
Статистика

RSS

 Подписаться на новости сайта

Яндекс.Метрика