Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
                                                          И будет Вам счастье!

Выдумывание новых болезней

Выдумывание новых болезней

     Выдумывание новых болезней, определение их жертв – это хорошо налаженный бизнес. Как показывают события последних десятилетий, мнимые эксперты в состоянии объявить эпидемию по какому-нибудь инфекционному заболеванию, в том числе выдуманному, в любом регионе земного шара. На самом же деле большинства страшных болезней, которыми нас стращают, просто не существует – уверен доцент из Иркутска Владимир Агеев.



   Агеев Владимир Александрович, заведующий кафедрой патологоанатомии Иркутского государственного медицинского университета, кандидат медицинских наук. С 1991 года занимается проблемой СПИДа, уже в 1992 году имел достаточно доказательств, позволяющих усомниться в самом факте существования этой болезни. В 2002 году, после 11 лет непрерывных исследований, заявил, что СПИДа не существует, после чего стал известен в мире как ВИЧ-диссидент. Сегодня точку зрения Агеева разделяют более 6 тысяч ученых из 50 стран мира (см. «Родная газета» № 3 (139), 27 января 2006 г.)

     Атипичная пневмония

   Первые сообщения о новом, опасном для жизни заболевании, названном вскоре атипичной пневмонией или SARS (severe acute respiratory syndrom – тяжелый острый респираторный синдром), появились в феврале–марте 2003 года. Сообщались и место его возникновения – Юго-Восточная Азия, а также симптомы, впрочем, характерные для острой респираторной вирусной инфекции (ОРВИ) или гриппа: повышение температуры, кашель, одышка, ломота во всем теле, боли в груди, головные боли. Летальные исходы в основном среди пожилых и престарелых больных.

   – Владимир Александрович, чем эта инфекция отличается от обычного гриппа?

   – Ничем не отличается. Но в свое время этот вопрос так и повис в воздухе, потому что началась роскошная «презентация» нового «бича XXI века» – многочисленные сообщения в СМИ о новом, до сих пор неизвестном заболевании, раздувание паники и истерии о быстром распространении заболевания и тяжелых последствиях, попытки придать ему характер пандемии (то есть эпидемии, охватывающей большую часть населения страны или целого континента). Поиск нового вируса (или даже вируса-мутанта). При этом в мире не было проведено ни одной научной международной конференции по поводу новой инфекции.

   В апреле 2003 года в статье «Что такое атипичная пневмония или тяжелый острый респираторный синдром» я позволил себе предположить дальнейшее развитие событий: «Где-то будет выделен (анонимно) новый, ранее неизвестный вирус, возможно мутант; известные фармацевтические концерны, разработчики вакцин в очень короткие сроки предложат новые дорогостоящие вакцины, лекарственные препараты, средства диагностики и защиты; появятся «центры» борьбы с атипичной пневмонией; существующие государственные органы эпиднадзора будут требовать дополнительное финансирование на борьбу с эпидемией».

   – Как вам удалось сделать столь точный прогноз?

   – Да там же все белыми нитками было шито! Любое сообщение о новых случаях атипичной пневмонии пиар-технологами при крупных научно-производственных монополиях преподносилось как вести с фронта. Сообщения носили непроверенный, анонимный характер. Уверенности в том, что проводились патологоанатомические исследования в большинстве случаев смерти людей якобы от SARS, у меня нет. О том, что через некоторое время диагнозы снимались, больные выздоравливали, говорилось вскользь. Главное было заявить о новом случае инфицирования. Именно эта информация сохранялась в сознании людей, тем более что она хорошо иллюстрировалась. На экранах телевизоров постоянно мелькали киноролики, снятые в Китае и Сингапуре: люди с напряженными лицами в защитных костюмах и масках в аэропортах, на железнодорожных вокзалах, в морских портах с чем-то борются…

   Из различных лабораторий мира, занимающихся вакцинами, начали поступать сообщения о разработке их против SARS. Повсеместно санэпидслужбами проверялись пассажиры авиарейсов, поездов, морских судов из Юго-Восточной Азии. Подозрительных на SARS пассажиров (повышение температуры, кашель, насморк) помещали в карантины. Но, как правило, во всех случаях тревога оказывалась ложной, через несколько дней людей отпускали. Тем не менее за полгода было сообщено о нескольких сотнях больных атипичной пневмонией во всем мире (больше всего в Китае, Сингапуре) и 300 летальных исходах.

   В это же самое время в России ежедневно обычным гриппом заболевало до 90 тысяч человек. А например, в США в год фиксировалось до 26 тысяч смертей от гриппа, то есть 71 смерть в сутки. Но внимание общественности всеми правдами и неправдами приковывалось к SARS, единичные случаи которого, по сообщениям СМИ, удалось выявить в Азербайджане, Румынии, Греции, Германии, Литве, Казахстане и Канаде.

   Весной 2003 года состоялось заседание правительства РФ, на котором главный санитарный врач России Геннадий Онищенко рассказал о мерах по предотвращению распространения атипичной пневмонии в стране. После этого правительство выделило дополнительные средства на проведение противоэпидемических мероприятий и даже на открытие двух центров (на Востоке и в Сибири) борьбы с SARS. При этом на территории Российской Федерации не было зафиксировано ни одного случая заболевания.

   К концу 2003 года все заинтересованные в раскрутке эпидемии новой инфекции получили свой кусок пирога. Постепенно ажиотаж вокруг атипичной пневмонии спал. С середины 2004 года разговоры об этом ужасном заболевании прекратились.

   – В конце 2005 года в одном из телеинтервью Геннадий Онищенко выразил недоумение по поводу атипичной пневмонии: куда, мол, она делась? Это, по его мнению, совершенно необъяснимый феномен.

   – Ответ прост, – улыбается Владимир Агеев. – Все, что называли атипичной пневмонией, скорее всего было известными респираторными инфекциями, включая грипп.

     Птичий грипп

   Не прошло и года после феноменального исчезновения атипичной пневмонии, как в СМИ появились сенсационные сообщения о новой, не менее ужасной, чем атипичная пневмония, инфекции, предположительно вызываемой мутирующим вирусом гриппа. Эту инфекцию очень скоро назвали птичьим гриппом, а его родиной «назначили» Китай.

   – Любой грипп при желании можно сделать птичьим! – возмущается доцент Агеев. – То, что происходит в настоящее время вокруг и в связи с этой новой инфекцией, иначе как вселенским безумием, бессовестной ложью и назвать нельзя! Полнейший абсурд! Воистину прав был доктор Геббельс, заметивший, что «чем чудовищнее ложь, тем быстрее в нее поверят».

   Сценарий раскручивания «новой» вирусной инфекции, опять носящей «глобальный» характер, такой же, как при атипичной пневмонии. Все та же истерия с запугиванием мировой общественности, объявление пандемии с огромным количеством смертей, скорые поиски вируса, требования немедленного финансирования на противоэпидемические мероприятия, изготовление вакцин.

   И снова ежедневно на экранах телевизоров появляются ролики. Люди в защитных костюмах и респираторах ловят активно сопротивляющихся кур, уток, гусей, что-то поливают дезинфицирующими растворами, подбирают на улице одиночную, от чего-то сдохшую ворону. Группы «экспертов», местных чиновников эпидслужб, в защитных костюмах и масках куда-то вышагивают. Сотрудники российской службы санэпиднадзора в аэропортах, но почему-то без специальных костюмов и респираторов пристально всматриваются в выходящих из авиалайнеров пассажиров, сжимая в руках термометры.

   Действительно шоу вселенского масштаба! Но за этим шоу и в Китае, и в России, и на Украине, и в Турции – ошарашенные происходящим, совершенно беспомощные крестьяне, чью птицу безжалостно уничтожают.

   С августа прошлого года события нарастали как снежный ком. Заявления, предположения, прогнозы «специалистов», «экспертов», «координаторов борьбы» сыпались как из рога изобилия. Все это вынудило в конце концов главного санитарного врача Геннадия Онищенко воскликнуть: «Принесите мне курицу, ощипайте ее, забейте (именно в такой последовательности. – Прим. «Родной газеты»), хорошо сварите или прожарьте, и я ее съем с удовольствием».

   Так же, наверное, поступили бы фермеры и крестьяне, если бы их птиц безжалостно не истребили.

   Сейчас борьба с птичьим гриппом поутихла. Можно подвести промежуточный итог. Экономике ряда стран нанесен существенный урон. Миллионы голов домашних птиц уничтожены в Китае, Таиланде, около миллиона – в России, на Украине и в Турции.

   – Могу с уверенностью предположить, что в США подобного не случится, – усмехается доцент Агеев. – Там дураков нет, там есть только эксперты и координаторы борьбы с атипичной пневмонией и птичьим гриппом в странах третьего мира. И вот результат: американские куриные окорочка заполонили рынки «обескуренных» стран. Скорее всего, не возникнут подобные сюжеты в Германии, Швеции, Швейцарии, хотя через эти страны проходит известный путь птичьей миграции с севера Африки в Европу. В этих странах правительства не позволят себя одурачить.

   – Владимир Александрович, у неискушенного обывателя возникает естественный вопрос: «А от чего же люди гибнут?» Как это нет эпидемии птичьего гриппа? Вот ведь ВОЗ, президенты, министры озабочены…

   – То, что выдается за начало пандемии со смертельным исходом, – это попытка выдать желаемое за действительное. Люди могли заболеть чем угодно, любой вирусной (и не только) инфекцией, включая те, которые передаются от домашних птиц, например пентакоз, орнитоз. Кстати, клиника этих заболеваний схожа с гриппом. Так что ни о каком птичьем гриппе вообще не может идти речи. Во-первых, посмотрите на количество якобы инфицированных: за 7–8 месяцев истерии менее 80 случаев в пяти странах. Во-вторых, даже если H5N1 у птиц – это реальная вещь, человек заразиться от них практически не может. Трудно представить такой контакт (птица – человек), при котором возможно инфицирование.

   Ответ на второй вопрос менее сложен. Мощное лоббирование в ООН и ВОЗ интересов нескольких транснациональных фармацевтических монополий, заинтересованных в новых болезнях с последующим продвижением на рынок новых лекарственных препаратов, вакцин. Любое лоббирование поддерживается немалыми деньгами. Компании спонсируют различного рода консультативные советы, выделяют «независимых экспертов», рассказывающих и объясняющих суть новых болезней, очень тесно «работают» со своими пиар-технологами, подбрасывая им уже готовые разработки по интересующим их проблемам. Еще в январе этого года ВОЗ объявила птичий грипп глобальной проблемой и отметила, что на борьбу со страшным заболеванием необходимо 1,5 млрд долларов.

   Активно, спешно создаются вакцины против «страшной» инфекции. США заявили, что вакцина создана, необходимо найти деньги и мощности для ее производства. О создании вакцины также сообщили российские ученые из НИИ гриппа Санкт-Петербурга…

   Эта энергичная и, естественно, «успешная» борьба с несуществующими болезнями протекает на фоне действительно имеющих место эпидемий гепатита А, клещевого энцефалита, постоянных вспышек дизентерии, брюшного тифа, многочисленных пищевых токсикоинфекций с поражением больших групп детей в различных регионах.

   Одной из важнейших задач Государственной службы санэпиднадзора является профилактическая работа по предупреждению этих заболеваний. Показателем хорошей работы службы является отсутствие подобных инфекций. Но нам не до того. Мы боремся с тем, чего нет.

   Как тут не вспомнить слова великого реформатора Петра Столыпина: «Дорого обходится России вера в чужие пророчества, чертовщину и мистику».

     Грипп за 100 миллионов лет

   Вирусы гриппа немногочисленны – А, В и С. Все известные эпидемии и пандемии вызывал вирус А. Все случившиеся за последние более чем сто лет эпидемии и пандемии гриппа вызывали три штамма вируса А – H1N1 (1918 год – «испанка»), H2N2 (1957 год – азиатский грипп), H3N2 (1968 год – гонконгский грипп).

   В 1957 году появился новый вирус с антигенной формулой H2N2, а вирус H1N1 исчез, перестав циркулировать среди населения. Новая пандемия разразилась через 11 лет (1968 год) и получила название «гонконгского гриппа». Но неожиданно в 1977 году в северных регионах Китая появился новый субтип H1N1, то есть тот же вариант, который стал причиной трагической пандемии «испанки» в 1918–1919 годах. Инфекция распространилась по всему миру, но, к счастью, протекала легко, причем болели ею лица моложе 20 лет – те, кто родился после 1957 года, когда вирус H1N1 перестал выделяться от людей. Лица же старше 20 лет, соприкоснувшиеся в 1947–1957 годах с вирусом гриппа H1N1, болели лишь в редких случаях, и протекал он у них в легких формах.

   С 1977 года и по настоящее время в эпидемиях и пандемических циклах задействованы два субтипа вируса А – H3N2 (гонконгский грипп) и H1N1 («испанка»).

     Грипп в животном мире

   Естественными хозяевами вирусов гриппа считаются птицы водного и околоводного комплексов. Особенно утки, чайки и т.д. Эти вирусы относятся к типу А. Угрозу для жизни людей они не представляют. Справедливо и обратное. Вирусы гриппа человека не вызывают распространения заболевания среди животных. У птиц вирусоносительство вируса А протекает в основном бессимптомно.

Валерий Качмарик
Просмотров: 2038 | Рейтинг: 5.0/1

Яндекс.Метрика