Почтальон, построивший дворец |
|
Почтальон, построивший дворец Французский почтальон Фердинанд Шеваль заложил фундамент Идеального Дворца в 1879 году. Ему было 43. На протяжении тридцати трех лет он совершенно один упорно работал, по ночам перетаскивая камни, а днем продолжая разносить письма. В своих заметках Шеваль признавался, что импульсом к созданию гигантского дворца послужил странный камень, об который он споткнулся однажды утром. Слоистая, текучая порода притягивала к себе взгляд, заставляла размышлять об иных возможностях формы. На другой день Шеваль вернулся на то же место и подобрал несколько образцов породы. Так начался его 27-летний этап коллекционирования камней. Поначалу он приносил их в карманах и платке, затем в корзине и, наконец, стал возить камни на самодельной тачке, складывая их на заднем дворе. Соседи считали его безумцем, но он твердо знал, для чего предназначены камни. Дворец постепенно рос, ничем не напоминая европейскую архитектуру. Его формы родственны природным: кажется, что для Шеваля не было ничего невозможного, настолько свободно он включает в композицию самые фантастические детали. Больше того, создается впечатление, что автор был знаком, например, с индийскими храмами, настолько впечатляющи пропорции колонн и скульптур. И хотя Идеальный Дворец любят называть первой наивной архитектурой, сам Шеваль никак не был наивен – он просто был верен себе и полностью посвятил себя делу искусства. Шеваль был простым французом. В 13 лет ушел из школы, чтобы работать в пекарне, но в итоге стал почтальоном. Ни архитектурного образования, ни навыков каменщика он, конечно, не имел. Зато он был поэтом. Так что узкие переходы дворца и башни снаружи испещрены его изречениями и стихами. Например, рядом с верблюдиком написано: «Создавая эту скалу, я хотел утвердить возможности воли». Снаружи дворец окружен внешними лестницами, украшен башнями и фонтанами. На зрителя глядят массы скульптур – египетские боги, католические святые, изображения пилигримов и зверей. Внутри – длинные переходы с ракушечной мозаикой и углублениями-святилищами. Там есть мечеть, храм Девы Марии и так далее. Площадь дворца составляет 26 х 14 метров и 10 метров в высоту. Надпись на северном углу здания гласит: «10,000 дней, 9300 часов, 33 года». Шеваль хотел быть похоронен в своем дворце и еще 7 лет потратил на постройку собственного мавзолея, куда его и положили спустя год после того, как он был закончен: умер он в 1924 году. Ему было 88 лет. Незадолго до смерти, Cheval получил признание от таких светил, как Андре Бретон и Пабло Пикассо. Его работа была отмечена в журнале известной публицистки Anaïs Nin. В 1969 году Андре Мальро, министр культуры, объявил о том, что дворец, как культурное достояние, взято под защиту государства. Cheval’s Palace открыт для посетителей каждый день, кроме Рождества и Нового Года. Валерий Качмарик
Понравилась статья?
Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. |
|
Искусство 1619 |