Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » Новые шансы на жизнь
Новые шансы на жизнь

Группа астрономов из разных стран с помощью инструментов Harps (High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher) — «Лира» — высокоточного эшелле-спектрографа, установленного в 2002 году на 3,6-метровом телескопе в обсерватории Ла-Силья, Чили, открыла 50 ранее неизвестных экзопланет, сообщает BBC News.

Среди этих планет есть 16 «супер Земель» — небесных тел массой большей, чем наша планета, но меньшей, чем газовый гигант Юпитер. Еще одна из этих 16 планет вращается по орбите в регионе, пригодном для жизни, — ее звезда создала условия, в которых возможно зарождение жизни.

Также среди обнаруженных экзопланет есть 5, массы которых менее чем в 5 раз меньше массы Земли. Именно эти планеты, по словам ученых, должны стать целями для будущих миссий космических телескопов, ищущих признаки жизни в атмосфере планет, исследуя ее состав на наличие кислорода.

Звезда HD 85512, находящаяся на расстоянии в 35 световых лет от Земли, собрала вокруг себя несколько планет, возможно, пригодных для жизни. Масса одной из них, HD 85512 b, всего в 3,6 раза меньше массы Земли. Планета находится на краю пригодной для жизни зоны — участка вокруг звезды, в котором на поверхности планеты может находиться жидкая вода, считающаяся необходимой для существования жизни.

Наблюдения с помощью Harps также позволили ученым лучше просчитать вероятность того, что вокруг звезды, подобной Солнцу, будут вращаться именно небольшие планеты, подобные Земле. Они также выяснили, что у около 40% таких звезд имеется как минимум одна планета массой меньше Сатурна.

На данный момент известно около 400 экзопланет, то есть планет, находящихся вне пределов нашей солнечной системы. Десятки лет назад, когда еще ни одна такая планета не была обнаружена, Карл Саган, астроном и популяризатор науки, вообразил существование подобных миров и жизни, которая может на них существовать.

Просмотров: 145 | Добавил: Kondor | Теги: космос, новые планеты | Рейтинг: 5.0/1