Главная » 2012 » Февраль » 26 » Найдена планета-океан

Найдена планета-океан

Группа астрономов под руководством Закори Берта (Zachory Berta), профессора Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики (Harvard Smithsonian Center for Astrophysics),США, подтвердила существование планеты-океана, обладающей тонкой атмосферой. Об этом сообщает BBC News.

Экзопланета GJ 1214b является «Супер-Землей» — она больше нашей планеты, но уступает в размерах Юпитеру. Результаты исследования ученых будут опубликованы в Astrophysical Journal.

Эта планета была открыта в 2009 году при помощи наземных телескопов. Ее диаметр больше земного примерно в 2,7 раза, при этом ее вес выше в 7 раз. Она вращается вокруг красного карлика на расстоянии 2 млн км. Это означает, что температура на планете превышает 200°С. В 2010 году появилось новое исследование, авторы которого, основываясь на измерениях атмосферы, предположили, что она состоит из воды. При этом, считали они, существует возможность того, что планета покрыта туманом, как, например, спутник Сатурна Титан. Теперь, благодаря данным орбитальной обсерватории «Хаббл» (Hubble telescope), было подтверждено, что планета почти полностью покрыта водой.

Ученые наблюдали за изменением спектра излучения карлика в тот момент, пока планета проходила по ее диску. Ученые поясняет, что лучи светила проходят сквозь атмосферу планеты, и часть из них меняется, сталкиваясь с молекулами газов и пара, входящих в ее состав. Из-за этого в спектре излучения звезды появляются новые линии, сигнализирующие о наличии тех или иных веществ в атмосфере планеты. «Высокая температура и давление могут стать к появлению таких соединений, как «горячий лед» и «супержидкая вода», которые мы не можем встретить в нашей повседневной жизни на Земле», — объясняет Закори Берта.

Не так давно в рамках программы по поиску обитаемых планет, астрономы подтвердили существование экзопланеты, похожей на Землю. На планете Kepler 22-b, расположенной на расстоянии в 600 световых лет, температура около 22°С. Ее размер примерно в 2,4 раза превышает размер нашей планеты. Kepler 22-b расположен примерно на 15% ближе к своей звезде, чем Земля по отношению к Солнцу, а год на этой планете проходит за 290 дней.

Просмотров: 116 | Добавил: Kondor | Теги: космос, супер-земля, Планета-океан | Рейтинг: 5.0/1