Главная » 2011 » Сентябрь » 1 » На планете HD85512b может быть жизнь
На планете HD85512b может быть жизнь

Новая планета под названием HD85512b, расположенная в 36 световых лет от Земли, может быть обитаема. К такому выводу пришли астрономы, исследовав объект при помощи инструмента HARPS Европейской Южной обсерватории в Чили.

HD85512b обращается вокруг оранжевого карлика, находящегося в созвездии Парусов. Полученные учеными данные свидетельствуют о том, что масса планеты всего в 3,6 раза превышает массу Земли, при этом объект удален от звезды на расстоянии, достаточном для того, чтобы на нем могла присутствовать жидкая вода.

Если сравнивать обнаруженную систему с нашей Солнечной системой, то HD85512b могла бы занять место чуть дальше Венеры. Открытая учеными планета получает больше энергии от своей звезды, чем Земля от Солнца, однако она окутана облаками, которые защищают ее от перегрева.

HD85512b стала второй по счету экзопланетой, расположенной в так называемой потенциально обитаемой зоне. Другой кандидат Gliese 581d был открыт при помощи инструмента HARPS.

Орбита HD85512b представляет собой почти правильное кольцо, поэтому климат на этой планете отличается постоянностью. Возраст системы астрономы оценили в 5,6 млрд. лет. Этого достаточно, чтобы на ней могла зародиться жизнь. Для сравнения возраст нашей Солнечной системы – 4,6 млрд. лет, сообщает National Geographic.

Просмотров: 186 | Добавил: Kondor | Теги: HD85512b, инопланетная жизнь | Рейтинг: 5.0/1