Главная » Архив материалов
Следует медитировать один раз в день, натощак (или через один-два часа после еды), в одно и то же время, лучше всего — рано утром, пока Вас не захватили повседневные заботы. Медитация должна длиться от пятнадцати минут до часа. Поверьте, что эти ежедневные пятнадцать минут дадут больше пользы, чем часовые медитации дважды в неделю. Но, опять-таки, не существует «правильной» продолжительности медитирования. При некотором навыке Вы сами будете чувствовать, когда пора закончить медитацию, — через десять минут или через сорок. Место медитации. Некоторые специалисты придают этому вопросу большое значение и рекомендуют отвести специальное место, предназначенное только для занятий медитацией, куда не мог бы войти никто другой и где бы Вы носили особое одеяние, возжигали благовония и т. п.
Это имеет определенный смысл, так как подтверждает серьезное отношение к медитации и, кроме того, создает нужные «якоря», однако это не догма. Тем не менее, выбранное место ... Читать дальше » |
Слово «Дзэн» происходит от санскритского «Дхиана». Дзэн, проявившийся в Японии, определенно связан с традицией «Вишудцхимахти» через китайскую школу медитации «чань». Те изменения, которые претерпел Дзэн во время своего путешествия во времени и пространстве из Индии пятого века в Японию сегодняшних дней, более очевидны в особенностях его учения, чем в деталях его практики. Теоретические различия (во многом сходные с различиями буддизма тхеравады и махаяны) выявили эти изменения и затушевали сходство. Некоторые варианты Дзэн-медитации (дзадзэн) остались универсальными (полнота внимания и проницательность). В отношении полноты внимания все разновидности дзадзэн расширили область его применения от сидячей медитации до всех жизненных ситуаций. Хотя сидячий дзадзэн одобряется, этого нельзя сказать в отношении интенсивного изучения писаний.
Один из старых мастеров, Сото Дзэн Гоген, писал: «Не имеет значения, насколько хорошо вы говорите, что знаете... эзотер... Читать дальше » |
Техника тибетской медитации базируется на классической буддийской традиции, выразителем которой является «Вишуддхимагга». В основах теории и практики медитации Далай Ламы (1965) по сути дается та же теория, что и в «Вишуддхимагге». Основное различие между этими двумя системами состоит, пожалуй, в обете достичь просветления не только ради одного себя, но ради спасения всех живых существ. Это различие в побудительных причинах, говорит Далай Лама, является решающим; оно определяет различие в целях и путях их достижения. Он рассматривает Нирвану всего лишь как стадию, предшествующую основной цели служения.
Тем не менее, его концепция состояния. Нирваны совпадает с концепцией «Вишуддхимагги»: Нирвана — это освобождение путем угасания, при котором «корни заблуждения выпалываются до конца», а Эго, или «мыслеобраз себя», исчезает. Но для последователей тибетской махаяны цель лежит за пределами Нирваны, она заключается в возвращении в мир ради помощи другим и с... Читать дальше » |
Тантрическая традиция, зародившаяся в Индии, является, согласно некоторым источникам, результатом развития древних шаманских практик, нашедших свое отражение как в индуистской, так и в буддистской медитационных системах. Индийская тантра изменяет сознание с помощью восходящих энергий, которые обычно находятся в латентном состоянии. Некоторые системы медитации, завезенные на Запад, уходят своими корнями в «Кундалини-йогу», тантрическое учение. «Кундалини», — гласит тантрическая наука, — это гигантский резервуар духовной энергии, расположенный в основании позвоночника.
При восхождении «Кундалини» по позвоночнику она проходит через шесть центров, или чакр, достигая седьмого центра на макушке головы. «Кундалини» имеет некоторые специфические соответствия с западными анатомическими представлениями. Чакры соответствуют энергетическим структурам, локализованным в определенных физических центрах. Когда «Кудалини» концентрируется в той или иной чакре, она актив... Читать дальше » |
Весьма популярными руководствами для медитирующих в индуизме являются «Йога сутры» Патанджали, которые считаются наиболее авторитетным источником по йоге на сегодняшний день. Большинство современных индийских систем медитации, включая ТМ, признают «Йога сутры» основным источником своих методов. Существуют многочисленные духовные школы, объединяемые названием «йога»: Бхакти йога — путь служения и почитания, Карма-йога — путь бескорыстной деятельности, Джнана-йога избирает в качестве средства совершенствования интеллект. Путь же, очерченный в «Йога сутрах», охватывает буквально все аспекты.
Хотя средства могут быть различны, все пути йоги стремятся преодолеть двойственность и прийти к единству, усматривая первопричину двойственности в несовершенстве природы ума. Для преодоления этой двойственности искатель должен войти в состояние, в котором воспринимающий и объект восприятия сливаются воедино в состояние «Самадхи». Структурной схемой, ведущей к этому со... Читать дальше » |
Меню
Категории
Интересное
Опрос
Статистика
RSS
Подписаться на новости сайта
Друзья сайта
