Тайны и загадки, удивительные места планеты, непознанное и интересное

Secret worlds - Непознанное, тайное, загадочное
Главная » 2011 » Ноябрь » 7
Шёпот дельфинов подскажет, как общаться с инопланетянами

Вот уже 27 лет морской биолог Дениз Херзинг и её коллеги наблюдают за двумя сотнями продельфинов, живущими в Атлантическом океане, к северу от Багамских островов, пытаясь понять, что означают все их щелчки, свистки и прочие сигналы.

«Главная цель проекта состоит в том, чтобы выяснить, каково это — быть дельфином», — подчёркивает г-жа Херзинг, сотрудник Атлантического университета Флориды (США), а также основатель и руководитель проекта «Дикий дельфин».

Однако дельфины не позволяют учёным просто взять и снять их на видео или записать звуки. Как известно, эти животные обладают сложной социальной структуро... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 2479 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Подземный двойник Амазонки

Бразильские ученые обнаружили подземную реку на глубине около 4 тыс. метров, которая течет с запада на восток под самой знаменитой в стране рекой Амазонкой. Подземной реке присвоено название Хамза (Hamza), и ее длина составляет около 6 тыс. км; Амазонка имеет почти такую же протяженность. Об этом сообщает агентство France Presse.

Открытие было сделано группой специалистов во главе с Элизабет Пиментел (Elizabeth Pimentel) в результате изучения термальных данных из 241 скважины, пробуренной бразильским нефтяным гигантом Petrobras в Амазонии в 70-х и 80-х годах прошлого века.

Хотя обе реки текут в одном направлении, они не иденти... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 652 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

На Марсе нужны люди

Выступая на 242 Национальном собрании Американского химического общества (ACS), Майя Р. Купер (Maya R. Cooper) из NASA, США, заявила, что обеспечение астронавтов пищей является одной из основных проблем в подготовке первой экспедиции на Марс. Об этом сообщает The Huffington Post.

Купер пояснила, что проблемы обеспечения корабля и марсианских баз продовольствием начинаются с вопросов веса и заканчиваются вопросами разнообразия меню. Одно из решений, рассматриваемых в настоящий момент, — выращивание астронавтами собственных продуктов в высокотехнологичном «огороде». Так же астронавтам предстоит улучшить свои «поварские» навыки, чтобы обеспечивать себя разнообразной вкусной е... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 454 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Для изменения орбиты Апофиса предложено использовать солнечный парус

10-килограммовый парус должен столкнуться с угрожающим Земле астероидом на скорости в 90 км/с за год до его пролёта мимо Земли в 2029-м, чтобы исключить столкновение с планетой в 2036-м. Разгонять парус предполагается по траектории, использующей обращение орбитального углового момента.

Учёные из Университета Цинхуа (Китай) предлагают новый способ воздействия на орбиту астероида 99942 Апофис, который в 2029 году разминётся с Землёй на какие-то 30 250–33 470 км.

Существует вероятность (0,0004%), что небесное тело, максимальный диаметр которого не превышает 390 м, пролетит через область пространства шириной в 600 м, отстоящую от Земли на 30 399 км, которую ... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 565 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Хатшепсут, возможно, убил её кожный лосьон

В постоянной коллекции Египетского музея Боннского университета (ФРГ) находится простенький флакончик, принадлежавший женщине-фараону Хатшепсут (около 1450 года до н. э.). Вот уже три с половиной тысячи лет его назначение остаётся тайной.

Куратор коллекции Михаэль Хёвелер-Мюллер и сотрудник фармакологического института университета Хельмут Виденфельд пришли к выводу, что тайна эта весьма мрачного свойства.

После двух лет исследований им стало ясно, что в бутылочке держали не духи, а своего рода кожный лосьон или другое лекарство для царицы, страдавшей экземой или псориазом. Кроме того, специалисты обнаружили в нём сильнодействующие канцерогены. Быть может, Хатшепсут убило то, чт... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 1186 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Марсианский грунт похож на бедную земную почву

Астробиологи НАСА пришли к выводу, что марсианский грунт лучше приспособлен для жизни, чем считалось.

Исследователи подозревали, что поверхность Марса до отказа набита окисляющими соединениями, которые могли бы затруднить существование сложных молекул, в том числе органических веществ — строительных блоков известной нам жизни. Однако новый анализ данных, собранных посадочным модулем «Феникс» в 2008 году, позволил предположить, что это не так.

«Феникс» обнаружил, что грунт в месте посадки — умеренно щелочной (pH около 7,7). Аппарат также нашёл несколько элементов и соединений, которые могли бы послужить питательными веществами для микроорганизмов: магний, калий и хло... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 843 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Описано самое древнее изображение фараона в белой короне Верхнего Египта

Международная группа археологов напомнила миру о существовании самых ранних изображений египетского правителя в белой короне Верхнего Египта.

Резьба по камню, выполненная около 3200 года до н. э., была найдена почти полвека назад египтологом Лабибом Хабачи в Наг эль-Хамдулаб, что на западном берегу Нила к северу от Асуана.

В последние годы бесценность произведения была частично подтверждена; учёные из Бельгии, Италии и США опирались на фотографии Хабачи, а также передовые методы цифровой реконструкции и анализа изображений и иероглифического текста.

По словам директора проекта Марии Кармелы Гатто из Йельского университета (США... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 838 | Дата: 07.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Богатая железом пыль охладила Землю 4 млн лет назад

Пыль — это всё, что нужно, чтобы ввергнуть мир в ледниковый период. Пыль, сдуваемая ветром в море, содержит железо, которое способствует росту планктона в масштабах, достаточных для падения глобальной температуры.

(Теоретически) мы могли бы и сейчас сдобрить океан железной крошкой, предотвратив тем самым изменение климата. Увы, эксперименты пока не дали сколько-нибудь значительного эффекта. Вероятно, дело в масштабе и продолжительности воздействия.

Распространённая гипотеза гласит: в течение тёплого периода в истории планеты бóльшая часть Южного океана предст... Читать дальше »