Тайны и загадки, удивительные места планеты, непознанное и интересное

Secret worlds - Непознанное, тайное, загадочное
Главная » 2011 » Ноябрь » 2
Путеводные камни викингов

Викинги использовали кристаллы полевого шпата для навигации в северных широтах. К такому выводу пришла международная команда учёных, проанализировав скандинавские легенды и физические свойства минералов. Подробная статья по результатам этого исследования вышла в журнале Proceedings of the Royal Society A. Об этом рассказывает BBC.

Саги говорят о «солнечных камнях», которые помогали скандинавским мореплавателям находить путь в северных водах. Викинги совершали плавания на тысячи километров, лишённые возможности использовать компас (который изобрели только в XIII в.) и ориентироваться по звёздам (не видным во время летнего полярного дня). Остаётся солнце, но его может быть... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 847 | Дата: 02.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Преимущество неандертальцев

Короткие ноги неандертальцев (Homo neandertalis) могли быть не недостатком, а, напротив, удачным приспособлением для хождения по горам.

Об этом пишет LiveScience со ссылкой на статью учёных из Центра функциональной анатомии и эволюции (Center of Functional Anatomy and Evolution) университетской медицинской школы Джона Хопкинса (John Hopkins School of Medicine) в США, опубликованную в American Journal of Physical Anthropology («Американском журнале физической антропологии»).

До сих пор антропологи считали, что укороченная, по сравнению с таковой у кроманьонцев, нижняя часть ноги неандертальцев, сокращала скорость их ходьбы. Однак... Читать дальше »
Категория: | Просмотров: 533 | Дата: 02.11.2011 | Рейтинг: 5.0/1

Жизнь на Титане возможна

Титан, спутник Сатурна, во многом похож на Землю своим строением и историей. А значит, на нём также может существовать жизнь.

Аргументы в пользу этого нашли Йозеп Триго-Родригес (Josep M. Trigo-Rodriguez) из Института космических исследований (Institute of Space Sciences) в Барселоне и Хавьер Мартин-Торрес (Javier Martin-Torres) из Ценра астробиологии (Center for Astrobiology) в Мадриде, Испания. Об их выводах рассказывает Discovery.

Сейчас в научном мире широко распространилась гипотеза о том, что многие необходимые для жизни элементы, включая воду, на Землю занесли астероиды и кометы. Испанские астрофизики полагают, что то же са... Читать дальше »