Перед истинными коллекционерами никогда не стоит вопрос: что бы начать собирать? Но после того как на недавнем аукционе "Кристис" британец Фил Паркер предложил приобрести использованные подгузники астронавтов, невольно начинаешь сомневаться в целесообразности некоторых коллекций...
***
Что вы скажете, например, о пенисе Наполеона? Никаких шуток: мужское достоинство императора является полноценным предметом коллекционирования. Из уст в уста ходит впечатляющая история о том, как после кончины Наполеона на острове Св. Елены священник, призванный к его смертному одру, отрезал и умыкнул царственные гениталии! Зачем ему понадобился столь нетипичный сувенир, неизвестно. По одной из версий, священник был врачом и интересовался органом Бонапарта чисто профессионально. 'После священника артефакт сменил многих владельцев. Один из них, книготорговец Розенбах, даже выставлял знаменитый пенис в Музее французского искусства в Нью-Йорке. Экспонат напоминал шнурок от ботинок, причем довольно потрепанный...
Кстати: недавно скончался последний обладатель императорского "жезла", и раритет наверняка снова пойдет по рукам.
Прошлым летом в сообществе коллекционеров вспыхнул громкий скандал, связанный с именем итальянского художника 60-х Пьеро Мацони. В свое время мастер прославился тем, что запаивал в жестяные консервные банки собственные фекалии - по 30 г в каждую. Это был крик души и протест против вконец обуржуазившегося итальянского общества.
Год назад на аукционе в Милане баночка номер 18 (а наделал их художник, ныне покойный, прилично) ушла за 124 тыс. долл.! Однако недавно друг покойного, довольно хихикая, признался, что никакого дерьма в банках нет, а лежит в них самый обыкновенный гипс.
На коллекционеров и музеи, за немыслимые деньги приобретавшие банки Мацони, эти откровения произвели эффект разорвавшейся бомбы. При этом никто не решается вскрыть хотя бы одну баночку, чтобы установить истину, ведь после этого шедевр уже не будет считаться.