Главная » 2008 » Февраль » 6 » Обнаружены свидетельства поглощения астероида белым карликом
Обнаружены свидетельства поглощения астероида белым карликом
     Британские ученые из Уорикского университета обнаружили новые свидетельства поглощения астероида белым карликом.

Белые карлики представляют собой малогабаритными звезды, которые остаются после взрывов массивных звезд. Изучение систем, в которые входят белые карлики, позволяет получить общее представление о том, что рано или поздно может произойти с нашей собственной Солнечной системой.

Используя данные с нескольких телескопов, команда британских специалистов, как сообщает New Scientist, обнаружила у белого карлика SDSS 1228+1040 пылевой диск, содержащий большое количество тяжелых элементов. Спектральный анализ показал, что диск содержит такие элементы, как кальций, магний и пары железа при температуре в свыше 5000°С. Кроме того, собранная информация говорит о том, что атмосфера объекта SDSS 1228+1040 также обогащена магнием, частицы которого, по всей видимости, были притянуты под действием гравитации.

По мнению ученых, наличие тяжелых элементов в пылевом диске объясняется разрушением астероида, предположительно, попавшего в поле гравитации одной из планет системы SDSS 1228+1040 и затем выброшенного в сторону белого карлика. Данную гипотезу подтверждает расположение пылевого диска, который находится на расстоянии около шести миллионов километров от белого карлика. Это в сто раз меньше расстояния между Меркурием и Солнцем.

Таким образом, полагают исследователи, система SDSS 1228+1040 содержит, по крайней мере, одну планету, которая не видна для наземных и космических телескопов. А это, в свою очередь, говорит о том, что часть объектов в той или иной планетарной системе могут уцелеть даже после взрыва массивной звезды.

Кстати, ранее ученые уже говорили о том, что у 10 процентов белых карликов в спектре присутствуют металлы, что указывает на возможность существования вокруг них планетарных систем.

Просмотров: 450 | Добавил: Demon | Рейтинг: 5.0/1