Главная » 2011 » Июнь » 19
Правила скунса

Чтобы приобрести отпугивающую окраску, надо быть не только вонючим, но ещё и длинным, низеньким, спать в норах и жить на открытой местности.

скунс

Феномен отпугивающей (предупреждающей) окраски известен каждому: достаточно взглянуть на осу или пчелу. И бόльшая часть работ по изучению отпугивающей окраски опирается в основном на случаи из классов насекомых или амфибий (ядовитые лягушки и тритоны), при полном отсутствии примеров среди высших позвоночных. Биологи-эволюционисты из Массачусетского университета в Амхерсте  (США) ликвидировали этот пробел, внимательно изучив факторы, приводящие к возникновению такой ок... Читать дальше »

Просмотров: 650 | Добавил: Kondor | Дата: 19.06.2011

Киви — наиболее эффективный поставщик витамина С

В новозеландском Университете Отаго обнаружили, что киви куда эффективнее пищевых добавок снабжает наш организм витамином С. Впрочем, пока опыты проводились только на мышах; человек — на очереди.

Киви

В течение месяца учёные подкармливали мышей с дефицитом витамина С либо киви, либо чистой аскорбиновой кислотой в эквивалентном количестве. Как сообщается, грызуны, налегавшие на фрукт, усваивали витамин в пять раз эффективнее, чем мыши с аскорбиновой диетой. Более того, витамин, поступивший из киви, дольше удерживался в организме, то есть в этом фрукте, похоже, есть какое-то вещес... Читать дальше »

Просмотров: 1182 | Добавил: Kondor | Дата: 19.06.2011

Гигантские клопы питаются черепахами

Хищные водяные клопы из семейства белостом расширили свой рацион: помимо амфибий, мелких рыб, змей и, само собой, беспозвоночных, они также могут с успехом нападать на водных черепах, которым, впрочем, ничуть не уступают по габаритам.

Гигантские клопы

Гигантские насекомые, нападающие на людей, — фантастический сюжет, достойный какого-нибудь «Дюка Нюкема». Но вот гигантский жук, поедающий черепаху, — вполне себе реальность, если верить японскому зоологу Шинья Охбе, который описывает подобные случае в журнале Entomological Science.

... Читать дальше »

Просмотров: 1198 | Добавил: Kondor | Дата: 19.06.2011

От неприятных воспоминаний можно избавиться одной таблеткой

Однократное медикаментозное понижение уровня гормона кортизола «вырезает» из памяти неприятные эпизоды — надолго, если не навсегда.

неприятные воспоминания

Учёные из Монреальского университета (Канада) нашли способ стирать дурные воспоминания, подавляя уровень гормона кортизола. Считается, что этот стрессовый гормон связан с плохими воспоминаниями, и, по задумке исследователей, управляя его уровнем, можно было бы ослаблять неприятные впечатления, которые сохраняются в мозгу.

... Читать дальше »

Просмотров: 974 | Добавил: Kondor | Дата: 19.06.2011

Стресс повышает риск развития болезни Альцгеймера

Учёные из Института психиатрии имени Макса Планка (Германия) установили, что стрессовое состояние способствует нейропатологическим изменениям, которые характерны для болезни Альцгеймера. Так, повышенная выработка гормонов стресса у крыс приводит к образованию аномально фосфорилированного тау-белка в мозгу, что в итоге вызывает потерю памяти.

болезнь Альцгеймера

Отложения белка в нервных клетках — это типичная особенность болезни Альцгеймера: чрезмерные изменения тау-белка посредством добавления фосфатных групп (процесс, известный как гиперфосфориляция) приводят к тому, что белок в клетках... Читать дальше »

Просмотров: 461 | Добавил: Kondor | Дата: 19.06.2011

Никотин против ожирения

Учёным из Йельского университета (Yale University) и Бейлорского медицинского колледжа (Baylor College of Medicine) в США удалось разобраться, почему курение снижает аппетит.

Никотин

Это открытие может привести к разработке новых фармакологических средств борьбы с ожирением на никотиновой основе.

Научный коллектив под руководством Марины Пицциотто (Marina Picciotto) выяснила, что никотин влияет на сложный комплекс химических реакций в центральной нервной системе, называемый гипотоламической меланокортиновой системой, с помощью активации нескольких мозговых рецепторов. Результатом становится повышение активности про-опиомеланокортиновых н... Читать дальше »