Ноги неандертальцев были приспособлены к жизни в горах | Secretworlds.ru

Ноги неандертальцев были приспособлены к жизни в горах

Голени неандертальцев были короче, чем у нас, и большинство учёных предполагает, что это адаптация к холодному климату.

Дуэт американских специалистов предложил иное объяснение: короткие голени помогали более эффективно передвигаться по наклонной плоскости, то есть гористому рельефу. Обнаружена также связь между относительно короткими нижними конечностями у животных и горной средой обитания.

Неандертальцы населяли Европу и Западную Азию 200–40 тыс. лет назад во времена ледникового периода. Они не только обладали более короткой голенью по сравнению с нами, но и в целом были более «компактными»: чем меньше площадь поверхности тела, тем меньше теплопотери.

Считается, что короткая голень мешала неандертальцу быстро двигаться. Райан Хиггинс и Кристофер Рафф из Университета Джонса Хопкинса отмечают, что этот вывод делался так, словно наши двоюродные братья жили исключительно на равнине. В действительности, подчёркивают исследователи, неандертальцы предпочитали горы. Разработанная ими математическая модель, учитывающая длину голени относительно тела и угол подъёма, показала, что чем короче голень, тем легче бегать по склонам: можно делать более широкие шаги относительно своего роста, поднимаясь в гору. Это связано с тем, что не надо слишком сильно сгибать колено и бедро.

Та же картина обнаружена исследователями применительно к полорогим млекопитающим. Среди них есть равнинные и горные виды. У последних кости голеней короче, чем у первых.

Просмотров: 1593