Мухаммед

Мухаммед (570 н.э.)

     В 570 году н.э в доме беднейшего из жителей Мекки - Абдаллы, сына Абд-эль-Мутгалиба из племени курейнитов, - родился мальчик Мухаммед. Отец его умер за два месяца до его рождения, а мать - когда ему было шесть лет. Рано осиротев, Мухаммед до 24-летнего возраста пас стада своих дядьев и исполнял должность погонщика верблюдов; был известен своей честностью и верностью. В 594 году дальняя родственница Мухаммеда, богатая вдова Хадиджа, обратила на него внимание и сделала его своим приказчиком, а на следующий год она вышла за него замуж; ей было 40, ему 25. Брак был счастливым, и хотя трое их сыновей умерли в детстве, их дочери - Зейнат, Рокайя, Омм-Кольсум и Фатима - впоследствии стали мусульманками.

   Находясь на службе у Хадиджи, юный Мухаммед посетил многие города на севере и юге Аравии. Когда он был в сирийской Босре, один монах предсказал ему великую судьбу. И вот однажды, будучи уже в 40-летнем возрасте, Мухаммед совершал свое ежегодное отшельничество в пустынные горы Хира и, утомлённый размышлениями, уснул. Во сне он ощутил, как кто-то приблизился к нему и сказал:

"Господь Твой - Он Милосердный - даёт знать... человеку то, чего он не знал".

   Проснувшись, он ощутил, что эти слова написаны в его сердце. В другой раз в горах Мухаммед впал в страшное томление и готов был броситься вниз с высокой скалы, чтобы избавиться от тоски. Внезапно его озарило чудесное сияние, и он ощутил полную уверенность и покой в душе, хотя его тело дрожало как в лихорадке. Дома он лег, изнеможденный, и вдруг уселышал:

   "Вставай! Проповедуй! Господа Твоего - прославляй Его! Одежды твои - очисти их! Нечистоты - избегай её! Не будь добр из своекорыстия, и Господа Твоего - крепко держись Его!" (Сура LXXIV, 1-7).

   Аравия издревле была населена двумя семитскими племенами. Южные аравийцы - потомки Иоктана - в свое время создали грандиозное Сабейское государство, от которого при жизни Мухаммеда оставались уже лишь развалины. Северные аравийцы - потомки Измаила - веровали в сказание об Аврааме и Агари. Именно возле источника Земзем, вокруг которого вырос город Мекка, явился когда-то Агари на ее мольбу Ангел Господень и напоил умиравшего от жажды Измаила.

   Около источника находился прямоугольный Храм-Алтарь Кааба, построенный по преданию самим Авраамом, пришедшим навестить своего изгнанного сына. В одну из стен Каабы был вделан черный камень-метеорит, принесенный с неба Архангелом Гавриилом. С тех пор Кааба была местом паломничества большинства аравийских общин, приносивших в Храм своих идолов. Богом-Творцом считался Аллах, абстрактный и трансцендентный, не имевший особого культа, мощь которого, однако, была общепризнана.

Мухаммед провозгласил Аллаха Единым Богом.

"Он начало и конец, он явный и сокрытый, знание Его обнимает всё сущее". (Сура LVII, 3).

Себя Мухаммед объявил Его Пророком наравне с Моисеем.

"Ислам, - говорил он, - есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса". (Сура XLII, 11).
   "Мы верим в Бога, в то, что Он послал вам, что Он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия, - мы Ему предали себя". (Сура III, 78).
    "Те, которые, восставая против Бога и посланников Его, полагают между ними различие, веря одному и отвергая другого, создают себе произвольную веру. Это неверные, которые будут наказаны". (Сура IV, 149).
    "Пой хвалу Марии, сохранившей девство свое неприкосновенным! Мы вдохнули в нее Духа нашего. Она и Сын ее были дивом Вселенной". (Сура XXI, пророки).
"Иисус, сын Марии, есть посланник Всевышнего и Слово Его. Бог ниспослал Его в Марию. Он - дыхание Божие". (Сура IV, женщины).

   В этой же IV Суре Мухаммед утверждает, что Иисус не был умерщвлен, а прямо взят на небо, и в день Всеобщего Воскрешения будет свидетельствовать против недостойных иудеев и христиан. Мухаммед подробно говорил о Страшном Суде, обещая рай для тех, кто вел праведную жизнь, описанную в Коране, и ад для тех, кто был против Бога и его посланников. О Страшном Суде он сказал так:

   "В тот день будут свидетельствовать против них их языки, их руки и их ноги о том, что они делали. В тот день полностью воздаст им Аллах по их истинной вере, и они узнают, что Аллах - это ясная Истина". (Сура 24, 24-25).
"Сегодня наложили мы печать на их уста, и будут говорить Нам их руки, и будут свидетельствовать их ноги, что они обрели". (Сура 36, 65). "Он - тот, который посылает ветры благовестникам перед Своим милосердием. А когда они двинут тяжелое облако, мы гоним его на мертвую страну, низводим из него воду и выводим ею всякие плоды. Так изведем мы и мертвых - может быть, вы опомнитесь!
    Хорошая страна - восходит ее растение с дозволения Господа ее; а та, которая дурна, - оно всходит только скудно. Так распределяем мы знамения для людей. которые благодарны!" (Суре 7, 57-58).

   Мухаммед говорил, что Коран есть писание для арабов, которое не отменяет Библию иудеев и христиан. Коран сообщает, что истинная вера (ислам) была и до Мухаммеда, и все иудеи и христиане, держащиеся веры Авраамовой и исполняющие законы священных писаний, также являются "мусульманами" и получат вечную жизнь. А люди, только внешне принимающие Коран, не есть настоящие мусульмане.

   Проповеди Мухаммеда подрывали могущество знати и установленные поклонения племенным идолам. Постепенно жители Мекки стали относиться к Мухаммеду враждебно, и в 617 году ему запретили доступ к Каабе. В 619 году умерла Хадиджа, и Мухаммед решил оставить Мекку. Он отправился на север в Медину и обратился с проповедями к проживавшим там евреям. Евреи Медины, уже слышавшие о Мухаммеде как о Пророке, сперва приняли его на редкость дружелюбно, но увидев, что он араб - сын Измаилов, а не Израилев, - а также, что он практически не знаком с текстами Библии, отказались признать его.

   "Бог послал евреям Коран для подтверждения их писаний, но они не поверили". (Сура 2).

   С этого момента Мухаммед постановил обращать лицо при ежедневной молитве мусульман не на Иерусалим, как они это делали прежде, а на Мекку.

   До смерти Мухаммеда полного текста Корана не существовало; суждения, высказывания и проповеди Мухаммеда записывались на пальмовых листьях, обрывках папируса, лоскутах кожи или плоских костях и камнях; часто они передавались из уст в уста. В 633 году арабские халифы поручили некому Зейду ибн Сабиту, состоявшему при Мухаммеде писцом, собрать отдельные фрагменты Корана у всех, у кого они хранились, и составить общий свод Корана. Позднее халиф Осмаи (644-656 гг. н.э.) поручил Зейду ибн Сабиту еще раз проделать эту работу. Все первоначальные фрагменты и рукописи были уничтожены, а четыре экземпляра Корана из 114 Сур были объявлены официальными и отправлены в Медину, Куфу, Басру и Дамаск.
Валерий Качмарик

     Понравилась статья?
Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях.


Просмотров: 2533 | Рейтинг: 5.0/2
Яндекс.Метрика