Тизерная сеть GlobalTeaser
Главная » Статьи » Тайные общества и секты

"ОПУС ДЕИ"
                                          "ОПУС ДЕИ"


        Религиозное общество "Опус деи", что означает "Дело (а точнее, великое

дело, "опус" - слово, применяемое к тысячестраничным научным исследованиям,

великим произведениям искусства, музыки и т. д.) Господне", было основано

испанцем Эскрива де Балагера.

Будущий монсеньор родился 9 января 1902 г. в испанском городке

Барбастро. Его отец был совладельцем небольшой шоколадной фабрики. Одаренный

от природы умом и цепкой памятью, Эскрива рано проявил интерес к окружающим

событиям. Повзрослевшего Эскриву особенно волновало то, что многие

священнослужители теряли авторитет, а откровенное стремление некоторых из

них к обогащению подрывало доверие ко всей церкви. "Что же в этой ситуации

делать? - думал молодой человек.

И вот однажды, точнее 2 октября 1928 г. (эта дата считается днем

рождения "Опус деи"), его осенило: под неожиданно раздавшийся звон колоколов

собора он услышал глас Бога, который поручил ему вести на земле его дело,

причем не просто дело, а именно фундаментальное, большое - опус! В это время

Эскрива уже был молодым священником, преподавателем академии, готовился к

защите диссертации.

Почти все биографы "отца" считают нужным рассказать о том, что

произошло в жизни Эскривы перед тем, как Бог призвал делать Его дело на

земле. Однажды монсеньор ехал в переполненном городском автобусе. Рядом

оказался строитель в спецовке, покрытой цементной пылью. Явно демонстрируя

нелюбовь к священнослужителям, он нарочито откровенно плотно прикоснулся к

сутане ее владельца. Когда вышли из автобуса, все ждали, что будет. Но

вместо того чтобы отряхиваться и сердиться, Эскрива со словами "давай

закончим работу!" стал тереться о рабочего, загрязняя те места сутаны,

которые оставались чистыми. Таким образом, они оба стали одинаково грязными,

внешне похожими. Вот тут-то его и осенило: а почему не породниться и

внутренне? Другими словами, почему не перекрасить душу владельца спецовки,

но уже в тона священнослужителя?

Как это сделать, подсказал все тот же рабочий своим обвинением:

- Служители церкви ведут двойную жизнь.

- Действительно так, - согласился теолог-философ. - Но такую жизнь

(вот оно, открытие, глас свыше!) может вести каждый, кто пожелает.

Вслед за этим формируется целая концепция, позиция, возникают методы к

действию, приемы убеждения и т. д. Священник, рассуждает Эскрива, должен

быть уподоблен ценнейшей влаге, которую можно держать либо в дорогой вазе

(сутане), либо в обыкновенном стакане (спецовке). Отсюда предложение - дабы

религия не разделяла людей на священнослужителей и мирян, пусть каждый

стремится к тому, чтобы быть священной влагой, и для этого вступает в "Опус

деи". Здесь любой человек получает право на то, чтобы стать святым, здесь

каждый - священник, независимо от того, машет ли он кадилом или орудует

отбойным молотком. Оба делают Божье дело. В этом случае (т. е. вступив в

"Опус деи") неважно, что ты не соблюдаешь закон безбрачия, что ты - женщина.

Таким образом снимается барьер, разделяющий священников и просто верующих.

Вступивший под духовные знамена "Опус деи" должен видеть, чувствовать

дух во всем: в горах, храме, законах, даже полицейской дубинке. Работая с

материальными вещами (любыми!), делая свое дело (любое!), избранный делает

Божье дело, утверждает дух. Но дело будет господним только в том случае,

если его исполнитель ни на миллионную долю градуса не отклонится от веры,

законов, установленных "Опус деи". В этом случае делающему Божье дело все

прощается.

"Отцы-командиры" "Опус деи" называют его "большой семьей",

"неорганизованной организацией". Члены этой "большой семьи" делятся на

несколько категорий: ньюмерари - единицы, личности; обдэйт - прежде всего

ставшие членами "Опус деи" церковнослужители; суперньюмерари, от которых, в

отличие от предыдущих, не требуется соблюдение законов безбрачия. В другие

категории принимают женщин и даже иноверцев. Есть еще одна категория -

ассоциированные: рабочие, крестьяне, представители интеллигенции, которых

используют на "грязных работах".

Ньюмерари должны быть не только богаты, но и "обладать внешними

данными, производящими хорошее впечатление". Они - супермены, "белокурые

бестии", имеющие, кроме солидного счета в банке, образование на уровне

Сорбонны или Оксфорда. Это элита, остальные - плебеи, слуги. Последними и

помыкают, заставляют делать ту часть "божьей работы", о которую не хочется

пачкать руки.

Каждый, принимаемый в общество, приносит клятву верности Делу перед

распятием. Эскрива настоял на том, чтобы при этом с креста снималась фигура

Христа - каждый вступающий в "Опус деи" должен уяснить - место освобождено

для него, оно ждет каждого, кто дрогнет или выдаст тайны, в которые будет

посвящен. Членов "Опус деи", рядовых прежде всего, тщательно ограждают от

"вредных влияний". Для выработки иммунитета к крамоле организуются курсы,

открываются учебные заведения. Ведущим среди них является университет в

Испании, в Наварре (но это для элиты).

Тайна о принадлежности к организации - одно из главных строжайших

правил. За железными воротами "кельи", где живут члены "Опус деи", строгие

порядки. Находясь взаперти, люди почти не разговаривают при встрече друг с

другом. По телефону, соединяющему "кельи", запрещено спрашивать даже о

здоровье - таковы требования.

Мужчины и женщины строго изолированы друг от друга. Женщины до сорока

лет спят на досках. Постоянно. Мужчины - один раз в неделю. Также раз в

неделю устраивается порка. Каждый порет сам себя. Кнутом с острыми шипами.

Женщины - по плечам, мужчины - по спине и ребрам. Через самобичевание,

истязание острыми шипами члены "Опус деи" идут к "необходимому

совершенству", выбивая скверну, превращаясь в собственную тень, чтобы

сконцентрировать всю окружающую жизнь на себе - только так можно

подготовиться к лучшему выполнению своей миссии. "Нас учат, - говорил один

из "курсантов", - быть диктатором по отношению к самому себе. Тогда

безболезненно принимаешь диктатуру "отца".

После напряженной духовной муштры члены "Опус деи" должны действовать

напористо, энергично и безжалостно. Покинув "келью", они преображаются -

более активных, разговорчивых, общительных людей трудно встретить.

Каждому принимаемому внушается мысль о том, что он должен стать элитой

человечества. Но для этого надо научиться быть технократом, исполнителем,

стать выше идеологии, чтобы "отвоевать землю у идеологов".

На Западе нередко ставят знак равенства между "Опус деи" и орденом

иезуитов. Основания для этого есть. Если только сравнивать с самыми ранними

иезуитами времен Игнатия Лойолы, действовавшего по принципу "цель

оправдывает средства".

"Опус деи" превзошел своих учителей. Одно дело - священник, ищущий

популярности в народе. Другое дело - тот же священник, но в обычной одежде.

Иезуиты подошли к этому. Экспериментаторы от ордена снимали сутану,

облачались в такую одежду. Но окружающие знали, что вечером сутана снова

вернется на привычные плечи. Ведь появиться в обычной одежде перед

прихожанами иезуит не может. Другое дело, когда такая одежда на человеке

всегда. А вот ведь превращается в сутану. Правда, мысленно. Его владельцу

уже нет необходимости что-то делать, чтобы стать своим. Он уже свой. А, как

известно, хамелеоны - очень опасная категория...


Категория: Тайные общества и секты | Добавил: Demon (18.04.2008)
Просмотров: 821 | Рейтинг: 0.0/0
Тизерная сеть GlobalTeaser
Интересное
Тизерная сеть GlobalTeaser
Опрос
После начала борьбы с курением Вы
Всего ответов: 445
Статистика

RSS

 Подписаться на новости сайта

Друзья сайта
Яндекс.Метрика