Тизерная сеть GlobalTeaser
Главная » Статьи » Интересные факты

Воины духа: из истории боевых искусств.
 Каратэ как духовный путь воина

      В 1936 году состоялось собрание так называемой <Большой семьи окинавского каратэ>. На заседании обсуждался вопрос о прогрессивном увеличении числа стилей восточных единоборств и о сложности контроля над уровнем преподавания. В итоге было принято решение о том, что у всех школ боевых искусств есть свои достоинства и недостатки, но в то же время любая из них имеет право на существование. Помимо этого, было принято еще одно важное решение, связанное с войной Японии с Китаем. До того времени термин <каратэ> в дословном переводе означал <китайская рука>, поэтому из-за внешнеполитической ситуации в Японии китайский иероглиф <кара>, обозначающий Китай, пришлось поменять на созвучный японский иероглиф <кара>, обозначающий пустоту. Сделано это было для того, чтобы не разрушать годами существовавший и прижившийся термин, но в то же время оградить Японию от всего китайского.
Последний значительный штрих, внесенный в термин на съезде <Большой семьи>, осуществился благодаря вышеупомянутому Йоситака Фунакоши. Люди, так или иначе причастные к боевому искусству, поняли, что каратэ давно уже стало дисциплиной, прекратило свое существование только лишь как прикладной аспект, превратилось в спорт и коренным образом изменило свою сущность. В итоге иероглиф <дзюцу> (искусство) поменяли на <до> (путь), и каратэ приобрело совершенно другой, глубинный смысл и в переводе стало означать <путь пустой руки>.
Каратэ уже завоевало сердца молодых людей во всем мире. Они обратились к каратэ в надежде реализовать мечту, свойственную всем людям, по крайней мере, всем мужчинам - стать сильными.
В век ядерного оружия, электронной техники и войн, когда малые народы истекают кровью за интересы крупных держав, человечество смотрит на столкновения всякого рода с подозрением. Международные конфликты в двадцатом столетии могут привести к слишком большим последствиям, и после двух мировых войн третья угрожает истреблением всему животному и растительному миру на Земле. Вполне естественно, что в таких условиях молодежь стремится овладеть рациональным, эффективным, овеянным тайной воинским искусством Востока, чтобы защитить свою жизнь и дом без применения оружия. Сегодня крупные организации определяют судьбу всего человечества, все вершат могущественные державы. Неудивительно, что люди начинают заниматься каратэ для сохранения хоть в какой-то мере достоинства отдельного человека.
Но поскольку и духовная тренировка необходима для достижения действительной силы, нужно овладеть психологией, философией и этикой каратэ. Иначе это великое искусство не даст вам развиваться и совершенствоваться, может искалечить вашу личность и принести горе близким и родственникам.
Все дело в том, что мы живем в обществе, связанном взаимными психологическими узами. Возмездие, чисто духовное или выраженное социальным осуждением, неизбежно падет на человека, предавшего группу людей из своего окружения.
Одной из самых трудных задач, с которой сталкивается человек, является выбор товарищей, которые его не предадут. В равной мере трудно сдержать мысли о предательстве своих товарищей. Социальная кара всегда настигает человека, предавшего своих друзей. И если наказание отмерено, спастись уже нельзя. Это означает, что в выборе друзей надо быть очень осторожным. Наше окружение определяет наши поступки. Сколько удачливых каратистов стало обыкновенными преступниками, и всего лишь по причине плохих связей!
Человек, готовый рисковать жизнью, сталкивается с трудностями, которые он должен преодолевать. Он бросает вызов смерти и после каждой победы делает это снова. Так как он думает о справедливости и благополучии других, он становится не только храбрым, но и гуманным. Он не боится смерти и помнит слова Юлия Цезаря, что трус умирает тысячу раз, а герой лишь однажды. Это является важным в киокушинкай-каратэ, где поощряется полный контакт в кумитэ (поединке). Тренирующиеся в других видах каратэ и иногда даже последователи киокушинкай в других странах утверждают, что боятся ударов кумитэ. Несомненно, это может быть страшно, но противник боится тоже.
Любой подход может быть значимым для человека, который старательно придерживается избранного пути. Однако лучшей и наиболее значительной возможностью смотреть в лицо жизни и смерти является возможность иметь цель в жизни, лелеять эту главную цель и каждый день жить так, чтобы выполнять ее искренне на возможно более широком социальном уровне.
Люди - существа общественные. Лишь некоторые из них могут жить идеальной жизнью в полном отрешении от мира. Полной жизнью живет тот, кто живет по принципу личного чувства справедливости и желания видеть установленную справедливость везде.
Человеку, который может полностью проявить свою силу, и человеку, живущему в соответствии с избранным путем, этого достаточно. Несведущая толпа может судить на основании случайных результатов поражения или победы. Но боец, верящий в справедливость своих действий, безразличен к их хуле и восхвалению. Люди должны тренироваться так, чтобы они могли игнорировать критику зрителя, который не имеет понятия о трудностях следования по пути с преданностью и собранностью. Если вы можете быть безразличными к мнению непосвященных, то сможете стать и безразличными к жизни и смерти, богатству и бедности.
Храбрый человек готов умереть вечером, если он понял истину утром. Это не означает, что он ищет смерти, но когда она придет, он готов встретиться с ней в полном спокойствии.
Воин или человек, посвятивший себя воинскому искусству, живет в постоянной опасности, и ему всегда необходимы сила и смелость. Но мир презирает грубых и неприятных людей, которые полагаются только на силу и смелость. Следовательно, вежливость и почтительность для каратистов более важны, чем для других людей.
После нескольких месяцев тренировки каратист развивает определенную скорость и точность в ударах. Когда он идет по улице, у него может возникнуть желание испытать свою силу на простых гражданах, которые полностью беззащитны. Возможно, что новичок в каратэ недостаточно натренирован, чтобы противостоять более сильным соперникам в зале, но думает, что знает достаточно, чтобы показать один-два приема на улице. Истинный последователь воинского искусства не чувствует необходимости в демонстрации своих способностей перед другими и считает запугивание подлым. Жестокость некоторых каратистов пугает больше и вызывает большую ненависть, чем представляют себе сами каратисты.
Подобно другим животным, человеку свойственны природные инстинктивные потребности в пище, сексе и т.д. Но он руководствуется не только инстинктами, как животное, живущее в соответствии с законами природы. Он должен жить гармонично, в соответствии с законами силы и разума. Так как эти законы не позволяют людям делать все, что захочется, правила часто идут вразрез с инстинктами.
Человека, который не может контролировать инстинкты и быть выше их, живет жизнью, отделенной от культурного влияния правил вежливости, часто люди отвергают.
Но так же часто встречаются эгоистичные личности. Следовательно, стремление жить в одиночестве ради эгоистичных желаний - болезненное противоречие.
Личность, которая понимает человеческие и общественные отношения поверхностно, забывает, что она не может существовать без других. Жадный погряз в желаниях иметь больше, чем другие, и проводит время лучше других, забывая, что надо быть благородным, что кто-то находится рядом. Эгоистичные желания идут вразрез с общительностью, которая является основной частью человеческой сущности. Правила вежливости учат тому, что все люди должны жить одинаково счастливо. Невозможно полностью избежать инстинктивных желаний, но каждый человек способен ограничить с моральной точки зрения свои желания ради благополучия всего человечества.
Самоотверженность - это долг каждого, кто желает жить в мире. Но для того, чтобы достичь самоотверженности, каждый должен понять, что она, как отметил Конфуций, основана на человеческой общительности. Только так самоотверженность приведет к уважению других. Когда Конфуция спрашивали о человеческой доброжелательности, он говорил, что она состоит из преодоления себя и возвращения к ритуалу. Это означает, что благодаря победе над личными эгоистичными желаниями и верности правилам вежливости человек может соединиться с обществом.
Пока эгоизм является движущей силой общества, все будут искать только свои собственные выгоды и возвышения. Дух вежливости скоро будет потерян. Внешнее приличие между людьми тоже будет потеряно и забыто. Общество станет испорченным. Будет неистовствовать жестокость. Не важно, насколько человек богат. Потеряв свой путь, он потеряет духовное спокойствие, которое можно обрести, только следуя по истинному человеческому пути - пути самоотверженности. Определения Конфуция, данные им 25 веков тому назад, являются точным описанием современного общества.
Жизнь человека и история всего человечества были бы невероятны без элементов борьбы. Несмотря на то, что не принято говорить об обществе с точки зрения силы, которая может привести к жестокости, сила, несомненно, является важным фактором в борьбе человека. Из разных видов силы добродетель является наивысшей в обществе, в котором борьба существует на всех уровнях, от низкого личного интереса до высоких идеалов. И во всех этих битвах важно победить. Даже в случаях поражения, тем не менее, можно научиться многому, что должно быть использовано для победы в будущих сражениях.

Каратэ и дзэн

Нельзя отрицать силу каратэ: все тело становится оружием, способным на то, что непосвященным кажется невозможным. Но сила в каратэ - это еще не все. Сила - это не более чем верхушка айсберга, это только часть широты и величественности каратэ. Каратэ проявляет себя не только как сила, но и как сознание дзэн.
Вот слова основателя стиля киокушинкай Масутацу Оямы:
<Дзэн - это каратэ, каратэ - дзэн>. Когда спрашивающие возражают, что дзэн трудно понять и что он доступен только людям Востока, я говорю, что это неверно. Дзэн везде и в каждом. Когда на это мне задают вопрос: <Каким образом?>, я отвечаю: <Обучитесь нескольким приемам каратэ с чистой душой, искренними намерениями и общей духовной собранностью. Если вы это сделаете, противник перестанет существовать для вас, не будет больше врагов или союзников, победа или поражение перестанут иметь значение. Вы достигнете успеха при переходе в состояние дзэн, когда едите, разговариваете с друзьями, пишете, работаете или практикуете тот или иной вид деятельности. Вот то, что я имею в виду под связью между дзэн и духом каратэ>. Философы и священники делают величайшую ошибку, утверждая, что дзэн является чем-то неясным, говорят о трудностях в обучении мировоззрению дзэн. Дзэн существует вокруг нас и внутри нас. Его истинное величие состоит в его доступности. Дзэн - это полное единство тела, намерений и души.
Единство такого рода является неповторимым путем к человеческому совершенству и гармонии. Это и есть дзэн:>
Концентрация жизненных сил и духовное единство производят эффект, о котором человек вначале даже и не подозревает.
Койцуми Кое-Но-Ками, основатель одной из наиболее известных школ в Японии, сравнивал путь самурая с переходом через бурный поток по бревну. Это требует поистине полной концентрации и целеустремленного движения вперед. И если принцип, на котором основано это сравнение, приложить ко всему, то жизнь человека стала бы более плодотворной и свободной от смятения, принесла бы ему большее удовлетворение.


Категория: Интересные факты | Добавил: Demon (11.03.2008)
Просмотров: 887 | Рейтинг: 5.0/1
Тизерная сеть GlobalTeaser
Интересное
Тизерная сеть GlobalTeaser
Опрос
После начала борьбы с курением Вы
Всего ответов: 448
Статистика

RSS

 Подписаться на новости сайта

Друзья сайта
Интересная ссылка! Сайт: wolfsblut корм. Каталог.
Яндекс.Метрика