Главная » Статьи » Прогнозы будущего

В 2008 году летающие тарелки заменят автомобиль.
          Как-то даже не верится... Тем не менее все серьезно: американская компания начала производство 2-местных летающих тарелок и будет продавать их всем желающим уже в 2008 году примерно по $90 тысяч! Сами аппараты готовы и многократно испытаны - они действительно вертикально взлетают и садятся. И они летают! Мечта о летающем автомобиле фактически сбылась!
Итак, 28 июня компания Moller International объявила, что подготовила весь инструментарий и начала производить части для своего имеющего форму блюдца транспортного средства M200G Volantor размером с маленький автомобиль.
Диаметр тарелки - 3 метра, высота около метра. Крейрерская скорость - 80-120 км/ч, максимальная - 160 км/ч. Запас хода тоже 160 км. А высота полета ограничена электроникой на уровне трех метров. Мало? Не спешите с выводами. Да, потолок низкий, зато для управления тарелкой не потребуется какого-то значительного обучения и даже получения специальной лицензии: купил - по-быстрому разобрался в простом интерфейсе - и полетел!
К тому же на такой высоте проявляется экранный эффект (пусть тут перед нами не экраноплан, а машина, взлетающая за счет тяги воздушных винтов) - влияние близкой поверхности, за счет которого достигается повышение грузоподъемности аппарата.
Серийное производство и впрямь стартовало: шесть фюзеляжей уже готовы, и компания заявляет о возможности выпускать по одному фюзеляжу в день. А все заинтересованные в покупке M200G могут зарезервировать себе машину и внести за нее первый взнос. Как только транспортное средство будет полностью готово к выходу на рынок, его создатели устроят презентацию в Дэвисе, Калифорния. Впрочем, кое-какие технические (и не только) подробности известны уже сейчас. Можем начать разбираться.
Прежде всего, нужно сказать, что продажу летающих тарелок от Moller International мало кто ожидал, хотя об экспериментах компании с такими машинами известно давным-давно.
От мечты до реальности.
Однако вернемся к M200G, которая, кстати сказать, тоже Skycar.
Разработкой летающих машин мистер Моллер начал заниматься более 40 лет назад. Отсюда и растут корни нынешней тарелки. Ее первый прототип был построен в 1962-1964 годах, имел всего два двигателя, название ХМ-2 и почти мог отрываться от земли. В1966 г. появился его преемник ХМ-3. Эта двухместная тарелка имела один пропеллер, разгоняемый 8 двигателями от карта.
В1968 г. доктор Моллер взлетел на ХМ-3, а еще через год сделал ХМ-4. Потом был М150 - прародитель последней модели Skycar - М400. А в 1989 году компания выкатила из гаража М200Х, результатом развития которого и стал сегодняшний M200G.
Заметим, М200Х была очень успешной машиной - на ней совершено больше 200 пилотируемых и непилотируемых полетов. Стало быть, неудивительно, что Moller International сейчас вернулась к данной разработке. Тем более что эта тарелка, в силу конструкционных особенностей и ограниченной до 3 метров высоты полета, не требует сертификации в Федеральном управлении авиации США (FAA).
Но главное, что позволило разродиться массовой тарелкой именно сейчас, - это прогресс, благодаря которому появились необходимые силовые установки, новые легкие и прочные материалы и "умная" авионика.
Как вы уже поняли, за M200G стоит колоссальный опыт. Эту тарелку фирма называет "окончательным вариантом внедорожника" и разъясняет, что это транспортное средство может парить над любой поверхностью: землей, водой, песком, снегом, болотом или полем. При этом изобретатель подчеркивает, что его машина не является аппаратом на воздушной подушке и куда универсальнее него.
Главные элементы M200G - восемь моторов Rotapower, производящие больше двух лошадиных сил на фунт (453 грамма) своего веса. Эта модернизированная версия двигателей Ванкеля питается смесью - 70% этанол, 30% вода (налицо экологичность) - и, как утверждает доктор Моллер, чрезвычайно мощна, надежна, безопасна и недорога.
Естественно, в связи с наличием восьми "вентиляторов" возникает вопрос о шуме. Moller International на этот счет отвечает, что предыдущие модели тарелки демонстрировали 85 децибелов, что на 30% меньше, чем взлетающий самолет Cessna 150, a M200G будет еще тише.
Пристегните ремни.
Безопасность аппарата обещают на самом высоком уровне. Во-первых, все восемь контролируемых компьютером моторов работают независимо и не должны отказать все сразу. Отказ одного двигателя ничем не страшен, а если следом заглохнет второй - приземлиться можно: посадка будет жесткой, но не смертельной (тем более что в оснащение тарелки войдут подушки безопасности).
Во-вторых, самих компьютеров на борту несколько, и они не только ограничивают высоту полета, но и автоматически выравнивают машину. В-третьих, используемая топливная смесь не может воспламениться вне двигателя и вообще - горит очень медленно в течение короткого времени. Сами топливные баки будут ударопрочные. В-четвертых, принцип "винт в кольце" гарантирует, что лопасти никого не зацепят и сами ни обо что не разобьются. В целом же M200G позиционируется почти как легкий вертолет, но более безопасный и потенциально менее дорогой.
В заключение о ручном (при содействии электроники) управлении летающей тарелкой. Левой рукой "летчик" контролирует высоту, опускает-поднимает нос и корму. А правый рычаг применяется для выбора направления полета и движения боком, на нем же расположены регулятор скорости и "тормоз". Вот, вроде, и все, даже педалей нету.
Остается копить деньги, ждать 2008 года и надеяться, что FAA или другие "органы" не задушат всю затею на корню.
Категория: Прогнозы будущего | Добавил: Demon (05.03.2008)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Интересное
Опрос
После начала борьбы с курением Вы
Всего ответов: 436
Статистика

RSS

 Подписаться на новости сайта

Друзья сайта
Машинная вышивка на заказ, цены.
Яндекс.Метрика