Предчуствие смерти: как уходили кумиры?

Пришельцы. НЛО
Аномальные зоны
Загадочные существа
Привидения, призраки
Тайные общества и секты
Знаменитые мошенники
Великие гуру
Загадки религии
Великие Боги
Цивилизации
Катастрофы
Чудеса света
Загадки истории
Тайны Третьего Рейха
Мистификации
Великие сокровища
Клады
Законы Мерфи
Интересные факты
Новости науки
Прогнозы будущего
Гадания, магия
Народные приметы
Притчи и сказки народов мира
Легенды и мифы
Друиды
Амулеты, талисманы

Главная » Непознанное, тайны, загадки » Прогнозы будущего » Предчуствие смерти: как уходили кумиры?
Предчуствие смерти: как уходили кумиры?
         Великий украинский поэт-философ Григорий Сковорода, не болея, однажды сказал: " Завтра я умру". Он сам себе вырыл могилу, затем вернулся в дом, переоделся во все чистое и скончался.
"Завтра я умру!"
Предвидение заложено практически в каждом человеке, только мало кто развивает в себе этот дар.
Русский историк В. Татищев, точно предвидя день своей кончины, накануне смерти велел вырыть себе могилу, исповедался и причастился. При этом он вовсе не был болен..
Максим Горький вспоминает случай со своим знакомым Пименом Власьевым: "Как-то в субботу помылись мы с ним в бане и пошли в трактир чай пить. Вдруг Пимен, глядя на меня милыми глазами, говорит:
- Постой-ка.
Рука его, державшая блюдечко, задрожала, он поставил блюдечко на стол и к чему-то прислушался, перекрестясь.
- Что ты, Пимен?
- А видишь, мил друг, сей минуты Божья думка души моей коснулась, скоро Господь позовет меня.
- Полно-ка, ты такой здоровяк!
- Молчок, - сказал он важно и вместе с тем радостно. - Не говори, я знаю.
В четверг его убила лошадь".
Основатель френологии Лафатер перед смертью ни с того ни с сего, поскольку он был в полном здравии, удивил всех, сказав: "А вот знаете, я скоро помру, и помру по-глупому, не естественной, природой обусловленной смертью, а приму ее от низкого злодея, движимого животными инстинктами". Через несколько дней он был убит пьяным солдатом.
О родоначальнике русской классической музыки Михаиле Глинке его сестра писала: "Он так боялся смерти, что до смешного ограждал себя от всяких малостей..."
Весной 1856 года Глинка, предчувствуя свою скорую смерть, все же отправился в заграничное путешествие, из которого вернулся уже не на земную, а на небесную родину. Последнее письмо родные Глинки получили от него 15 января 1857 года из Берлина. Он писал: "...9 января исполнили в Королевском дворце известного трио из "Жизни за царя"...Я также был приглашен во дворец... Если не ошибаюсь, полагаю, что я первый русский, достигший подобной чести... У меня сильная простуда или грипп, а время мерзкое, просто ничего не видать от тумана и снега..."
Затем от Глинки долго не было известий, а 12 февраля пришло сообщение, что композитор скончался 3 февраля в 5 часов утра на руках у чужих людей. Никто из них даже не подумал известить родных телеграммой. Тело его распорядились похоронить в Берлине, но стараниями родных в мае того же года гроб с прахом Глинки перевезли на пароходе в Россию.
Четверть века спустя, 23 декабря 1882 года, другой знаменитый музыкант Рихард Вагнер готовился дирижировать своей ранней симфонией. Прежде чем взять дирижерскую палочку, он обратился к музыкантам со словами: "Это последний раз, когда я дирижирую". "Почему?" - спросил концертмейстер. "Потому что я скоро умру", - ответил Вагнер.
В первый день Великого поста, в Венеции, незадолго до своей смерти, Вагнер нанял гондолу и спросил гондольера: "Где здесь есть такое место, которое производит особенно сильное впечатление? Я хочу поплыть туда сегодня". - "Некрополь", - ответил после небольшого раздумья венецианец. Вагнер долго ходил возле ниш с урнами. "Вам понравилось?" - спросил после прогулки гондольер. "Очень, - сказал Вагнер, - особенно потому, что вскоре здесь будет место моего упокоения". Вагнер действительно умер в Венеции 13 февраля 1883, но не был похоронен в венецианском некрополе - его тело родственники перевезли в Байрейт и похоронили в саду его виллы. Приближающуюся смерть ощущали и Гоголь, и Николай Гумилев. В чем же секрет таких предчувствий? Может быть, высокоодаренные личности способны воспринимать сигналы из будущего? Но вот что особенно удивительно: получая подобные сигналы, они, как правило, не прислушивались к ним.
Пушкин, который знал от гадалки-немки, что умрет от руки блондина, решительно, по собственной инициативе, шагнул к барьеру в поединке с блондином Дантесом. Лермонтов, изобразивший за месяц го до гибели в стихотворении свою смерть, сам спровоцировал столкновение с Мартыновым. Задолго до трагической гибели и Пушкин, и Лермонтов словно проигрывали будущие свои дуэльные поединки в романах "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени". И в Ленском, и в Печорине были черты самих авторов.
Словно какая-то мрачная, роковая сила подталкивала поэтов к пропасти. И они, обладавшие чутким сердцем и прозорливым умом, без колебаний шли навстречу собственной гибели. Литературоведы считают, что Михаил Лермонтов обладал очень сильным даром предвидения. Когда ему было 16 лет, он написал; "Кровавая меня могила ждет. Могила без молитвы, без креста". Все так и вышло. Дуэли были в ту пору под запретом.
Поэтому Лермонтова похоронили как самоубийцу - без отпевания, без креста.
В апреле 1841 года Лермонтов был на вечере у Карамзиных. Своему приятелю Владимиру Сологубу поэт уверенно заявил, что его убьют на Кавказе, куда он должен был направиться. Через три месяца Лермонтов погиб.
Достоевский утром 28 января 1881 года спокойно сказал: "Я знаю, я должен сегодня умереть". Вечером он умер.
Писатель и поэт Федор Сологуб писал: "Тьма меня погубит в декабре, в декабре я перестану жить". И • он действительно умер 5 декабря 1927 года...
У каждого - своя мера.
За три года до своей смерти Леннон запер себя в апартаментах в нью-йоркском здании, известном как Дакота-биддинг. Уличный шум почти не проникал в его убежище, и жизнь затворника протекала в собственном особенном ритме. Он пробуждался задолго до наступления рассвета.
Вместо солнечных лучей его встречало мерцание двух светильников, которые горели не переставая, поскольку Леннон не переносил темноты. Практически весь день он проводил в постели, периодически погружаясь в сон.
С Йоко почти не виделся. Его единственная компания - три персидских кота с желтыми глазами. Леннон обожал их расчесывать, кормил самой лучшей едой. Иногда в спальню заходил маленький Шон - пообщаться с папой. Леннон сажал сына к себе на колени, но непременно подальше от своего лица, так как кожа добровольного затворника не выносила прикосновений чего-либо - будь то ткань или Детские губы.
По апартаментам Джон разгуливал голым и был похож на ходячий скелет с длинной бородой.
Те, кто с ним общался в тот период, вспоминали, что Леннон был готов к смерти. Он интересовался покушениями, наемными убийцами, ощущениями, которые испытывает тот, в чье тело вошла пуля.
И говорил, что его собственная смерть не за горами.
Американские врачи Уильям Грин, Стефан Голдстейн и Алекс Мосс, изучая феномен смерти, исследовали тысячи историй болезни внезапно умерших пациентов. Их данные показывают, что большинство людей предчувствовали свою кончину. Правда, их предвидение заключалось не в пророческих высказываниях или заблаговременных приготовлениях к похоронам, а в особом психологическом состоянии и, зачастую, в стремлении привести в порядок свои дела.
Очень многие люди незадолго до смерти испытывают депрессию, которая может длиться от недели до полугода. Медики высказали предположение, что эту странную тоску вызывают гормональные изменения в организме. А психологическая функция как будто беспричинного уныния заключается в том, чтобы подготовить центральную нервную систему к неизбежному уходу из жизни.
По мнению Игоря Вагина, психотерапевта и руководителя Международного тренингового центра, продолжительность жизни человека запрограммирована. Однако эту программу в подсознании каждого человека можно скорректировать. Сначала прочитать, а потом переписать, как это делают с компьютерными программами.
"Некоторые люди самостоятельно получали из подсознания такую "совершенно секретную" информацию о дате и обстоятельствах своей кончины, - говорит Вагин. - Вспомните хотя бы Николая Рубцова с его пророческими строчками: "Я умру в крещенские морозы..." Он погиб 19 января. Андрей Белый написал: "Я умру от солнечных стрел". И действительно умер от последствий солнечного удара. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Ёлок, Есенин, Высоцкий, Цой - все они остро ощущали в себе запущенную "смертельную программу. Ни один из них не видел себя стариком. Каждый принял смерть как неизбежность, как свою меру жизни. Кстати, смерть в исконном своем значении на старославянском так и звучит: "своя мера"".
"Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!"
"Наши ученики, - говорит Игорь Вагин, - в состоянии транса просматривают свой "черный день". И тем, кто не согласен со своей датой ухода, мы помогаем передвинуть ее по шкале времени. По ходу развития событий каждый "достраивает" свой вариант благополучного проживания этого дня: спасли врачи, близкие, или же человек сам нашел силы и сумел избежать рокового финала.
Но бывает и так, что, преодолев первый смертельный рубеж, он проходит по оси времени до второго или даже до третьего, а потом вдруг сам добровольно соглашается умереть. Это происходит тогда, когда появляется ощущение, что программа жизни выполнена и уже ничто не держит его на этой земле". Кинорежиссер Станислав Говорухин писал о Владимире Высоцком: "В какой-то момент в его сознании возникло ощущение близости конца. И вылилось в песне, хватающей за сердце: "Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!"
По воспоминаниям близких друзей, Высоцкий предчувствовал свою смерть. В последний день жизни он даже сказал: "Сегодня я умру". Когда его стали стыдить, поэт спокойно повторил: "Я чувствую, я сегодня умру".
Олег Даль, пришедший на похороны Высоцкого, которого считал своим другом, по словам очевидцев, выглядел ужасно и твердил: "Ну вот, теперь моя очередь".
После этих похорон Даль все чаще стал думать о смерти. В своем дневнике в октябре 1980 года он записал: "Стал думать часто о смерти. Удручает никчемность. Но хочется драться. Жестоко. Если уж уходить, то уходить в неистовой драке. Изо всех оставшихся сил стараться сказать все, о чем думал и думаю. Главное - сделать!"
В день рождения Высоцкого - 25 января 1981 года - Даль проснулся утром на даче и сказал жене: "Мне снился Володя. Он меня зовет".
Буквально через несколько дней после этого в разговоре с В. Седовым актер печально заметил: "Не надо меня врачевать, мне теперь все можно - мне теперь ничего не поможет, ведь я не хочу больше ни сниматься, ни играть в театре".
О скором приближении смерти Даль говорил не только своим близким, но и друзьям, коллегам по работе. Вспоминает И. Дмитриев: "Мы снимались в "Приключениях принца Флоризеля". Тема приближающейся смерти в разговорах Олега звучала постоянно. Как-то в Вильнюсе мимо нашего автобуса проехал траурный катафалк с возницей в цилиндре, с раскачивающимися красивыми фонарями. "Смотрите, как красиво хоронят в Литве, а меня повезут по Москве в закрытом автобусе. Как неинтересно".
А вот другой случай. Вспоминает Л. Марягин: "Мы говорили с Ромашиным о трудностях, с которыми снималась картина "Незваный друг". Даль молчал, глядя мимо нас. И только через полчаса спросил Анатолия Ромашина: живет ли он там же, где и прежде, - у Ваганьковского кладбища?
Ромашин ответил утвердительно. "Я скоро там буду", - добавил Даль..."
В начале 1981 года актер активно репетировал роль Ежова в постановке Малого театра "Фома Гордеев". В то же время ему внезапно пришло предложение с киевской киностудии сняться в лирической комедии. Видимо, оно заинтересовало актера, и он дал свое согласие на пробы. 1 марта он отбыл из Москвы в столицу Украины, Но на студию не приехал.
На Киевском вокзале он встретил своего друга и сокурсника Дмитрия Миргородского. "Приехал к тебе умирать, Митясь, - признался Даль. - Высоцкий зовет меня к себе".
Даль снял номер в гостинице и попросил его не беспокоить. На следующее утро сотрудники киностудии, не дождавшиеся актера на съемочной площадке, взломали дверь его номера - мертвый Олег лежал одетым на полу.
Недавно стало известно, что ровно за год до смерти Олег Даль тайно посетил астролога Павла Глобу.
Актер пришел к нему с двумя вопросами: есть ли у него дети и когда он умрет. Правда, подумав немного, попросил ничего о дате своей кончины не говорить.
Его обращение к астрологу было несколько странным: Даль сам обладал способностью предвидения. Он признался Глобе, что не только видит вещие сны, предчувствует многие события, но даже чувствует... запах смерти.
Актер жил в своем иллюзорном мире. Верил, что рядом с ним находятся никем не видимые существа. Называл их "гномиками". Они вмешивались в его жизнь, будили, хулиганили, прятали вещи. Даль говорил с ними, выяснял отношения, ссорился.
"Они все время крутятся вокруг меня, - говорил он жене Лизе. - Пока тебя не было, гномики здесь такое творили!"
Жить или умереть?
Хорошо известно, что в критическое время тяжелой болезни исход - жить или умереть - во многом зависит от желания больного. И не только во время опасной болезни. Если человек уверен, что он скоро умрет, и спокойно говорит об этом, как о чем-то очевидном, он, вероятно, скоро умрет. 18 мая 1972 года в авиакатастрофе погиб известный ленинградский пародист Виктор Чистяков. Прожил он всего 28 лет, четыре из них - на сцене. Но за эти четыре года он добился невероятной популярности: стал самым известным в то время артистом Театра им. В. Ф. Комиссаржевской.
"Он был похож на комету, которая неожиданно появилась над землей и так же неожиданно исчезла", - говорил о Чистякове Геннадий Хазанов.
В репертуаре Чистякова были пародии на знаменитых артистов конца 60-х-начала 70-х годов. Он говорил и пел голосами Лемешева, Утесова, Зыкиной, Пьехи. Исполнение песни "Синий платочек" поражало даже саму Шульженко. "Это же я пою!" - говорила Клавдия Шульженко, слушая пение Чистякова.
Все признавали, что талант у Чистякова - от Бога! Жизнь Виктора была очень насыщенной. Он никогда не жалел себя. Несколько концертов в день-и это с учетом того, что раньше не было фонограммы. Чистяков не просто отыгрывался перед публикой, он всегда входил в образ на сцене, бывало даже, долго потом не мог выйти из него.
Он словно знал, что проживет недолго. Уже за неделю до катастрофы он предчувствовал смерть. На вопрос, почему на нем черная рубашка, он отшучивался: "Что вы ко мне пристали? У меня траур!"
В день отлета в Харьков Виктор проспал, но его разбудил телефонный звонок. "Рейс задержан. Вы еще можете успеть..." - раздалось в трубке. Когда Чистяков приехал в аэропорт, регистрация уже закончилась, а от самолета уже откатили трап, но ему все равно удалось попасть на этот последний для него рейс "Москва - Харьков". Удача обернулась роковой неизбежностью... В октябре 1974 года в донской станице Клетская Сергей Бондарчук заканчивал снимать фильм "Они сражались за Родину". Как-то вечером один из станичников пригласил актеров к себе в баню. Когда актеры ехали по сельской улице, их машина случайно задавила кошку. Василий Шукшин, никогда не веривший в приметы, обронил по этому поводу: "Не к добру это. Должно быть, горе какое-то приключится".
За несколько дней до смерти Шукшин И Георгий Бурков во время съемок оказались в одной гри-мерке. Об этом вспоминал впоследствии Юрий Никулин. Пока Василий Макарович ждал, когда освободится гример, он взял пустую папиросную коробку и принялся на ней что-то выводить красной тушью. "Чего это ты там рисуешь?" - спросил у него Бурков. "Да так... Дождь, горы, облака. В общем, похороны", - ответил Шукшин. Бурков отругал друга и забрал у него пачку со страшным рисунком.
На следующий день к вечеру у Василия Макаровича прихватило сердце - валидола не нашлось, и Шукшин выпил капли Зеленина, которые где-то раздобыл для него Бурков. После этого ушел к себе в каюту (сьемочная группа жила на теплоходе), а утром его нашли мертвым. Предчувствовал свою смерть и сам Георгий Бурков. "Он два года болел втемную, - вспоминает его супруга Татьяна Сергеевна. - Не жаловался. Мне кажется, он предчувствовал смерть. В его записях часто встречается фраза по поводу себя: "Аннушка уже купила подсолнечное масло". Кто-то нагадал ему время смерти, так он мне потом говорил:
"Я живу лишние два года..."
Эльдар Рязанов в воспоминаниях пишет, что роль Президента в сценарии "Небеса обетованные" он предложил "другу Жоре". Тот согласился. Накануне съемок Бурков полез за книгой, упал, сломал бедро. Операцию можно было не делать, но тогда бы актер долго ходил на костылях, а ему не терпелось приступить к съемкам. После операции Рязанов позвонил Бурковым домой. Жена Таня сказала, что все прошло нормально, но на третьи сутки актер скончался. Перелом спровоцировал отрыв тромба, который попал в легочную артерию.
Все последние годы мысли о смерти не покидали Леонида Быкова. Он был в депрессии и отчаянии, считал, что так и не сумел реализовать себя. Некоторые коллеги по киноцеху считали его выскочкой, а не режиссером и успех его картин называли случайностью. С таким отношением Быков не мог смириться, но доказывать обратное считал унизительным.
В 1976 году Быков, едва закончив съемки ставшей впоследствии знаменитой картины "Аты-баты, шли солдаты", неожиданно написал завещание на имя своих близких друзей. В нем он отдавал распоряжения насчет своих будущих похорон, а главное, просил позаботиться о сыне. Спустя три года Быков действительно трагически погиб. Предчувствовал ли он свой уход или намеренно хотел расстаться с жизнью?
Еще в молодости Андрею Миронову нагадала по руке цыганка: будут проблемы со здоровьем, надо беречь себя, иначе - ранняя смерть. Но он плевал на предостережения и работал как заведенный: снимался в кино, играл в театре, гастролировал по стране с концертами. Он вкалывал на износ - когда возвращался за кулисы, его лицо всегда было покрыто капельками пота.
Но, не успев прийти в себя, актер снова рвался на сцену. И только самые близкие знали, что под гримом скрываются бледность и болезненность, что актера мучают регулярные сердечные приступы. Из-за хронического фурункулеза его тело было покрыто незаживающими язвами. Но Миронов выходил на сцену, стиснув зубы и превозмогая боль, бравировал непринужденностью движений и легкостью танцев.
В1987 году Театр сатиры отправился в Ригу на гастроли. Должен был поехать Анатолий Папанов. Но этого не произошло - у актера остановилось сердце. Миронов сказал тогда: "Следующим буду я..."
14 августа 1987 года на сцене Рижского оперного театра шел спектакль "Фигаро" с Андреем Мироновым в главной роли. За несколько минут до финала он произнес свою реплику и совсем не по сценарию осел на руках Александра Ширвиндта...
Черная метка.
Специалисты российской Экспериментальной лаборатории энергоинформационной безопасности в течение многих лет с помощью уникальных приборов исследовали энергоинформационное поле (ауру) людей, ставших впоследствии жертвами катастрофы, получивших травму или перенесших тяжелую болезнь.
Оказалось, что в их ауре есть отпечаток случившейся беды. И, что самое главное, появляется такой отпечаток не после, а задолго до того, как эта беда произошла! На фотоснимках энергоинформационного поля он выглядит как черное пятно. Специалисты назвали его "черной меткой".
Ученые пришли к выводу, что некоторые люди способны аккумулировать так называемую энергию разрушения. "Это похоже на болезнетворный микроб, проникший в энергоинформационное поле, - говорит один из создателей лаборатории Валерий Соколов. - Во всяком случае, это живая субстанция. Обычные микробы и бактерии, попадая в организм человека, сразу начинают свою разрушительную деятельность, но ее последствия проявляются не сразу, а спустя часы, дни или даже недели. Так и с черными метками". При определенной концентрации этой вредной энергии включается механизм саморазрушения человека, и тогда он говорит себе: мои дни сочтены.
Однажды Игорь Тальков летел на гастроли со своей группой. Кто-то из музыкантов завел разговор о несчастных случаях, которые нередко случаются в воздухе. На это певец ответил: "Не бойтесь со мной летать. В авиакатастрофе я никогда не погибну. Меня убьют на земле, при большом скоплении народа, а убийцу не найдут". Он оказался прав. 6 октября 1991 года во время гала-концерта, на глазах нескольких десятков людей, выстрел из пистолета оборвал жизнь певца...
Гленн Миллер, которого называли королем джаза, наоборот, погиб именно в авиакатастрофе. После вступления Америки во Вторую мировую войну он создал оркестр, с которым ездил по США и выступал перед военнослужащими.
В июне 1944 года Миллер со своим оркестром вылетел в Англию, чтобы поднять моральный дух солдат. В начале декабря его друзья и знакомые обратили внимание на то, что обычно словоохотливый и веселый музыкант стал подавленным и раздражительным. В те дни оркестр Миллера должен был выступить в Париже на рождественском концерте для военнослужащих союзных войск. За день до вылета он провел вечер в компании звукорежиссера Джорджа Вутсаса. Они обсуждали планы на будущее.
Перед тем как распрощаться, Гленн сказал: "Не знаю, зачем я трачу время на подобные разговоры. Знаешь, Джордж, у меня есть ужасное предчувствие, что вы, ребята, вернетесь домой без меня". Ночью 15 декабря 1944 года с военного аэродрома в 65 километрах от Лондона в воздух поднялся легкий одномоторный самолет и взял курс на Париж. Его единственным пассажиром был Гленн Миллер, Больше ни самолета, ни музыканта никто не видел.
Тайна принцессы Монако.
В1980 году, за два года до гибели в автомобильной катастрофе, принцесса Грейс, бывшая американская кинозвезда Грейс Келли, посетила Институт парапсихологии в Северной Каролине, где ее в течение шести часов опрашивали и проверяли несколько экспертов. Этот визит держался в строжайшей тайне. Лишь совсем недавно стало известно, что принцесса обладала феноменальным даром предвидения.
Для тестирования принцессы использовался компьютер под названием "Скачки". На экране видны четыре лошади, они начинают состязание, в котором одна должна победить. Компьютер при этом "знает", какая из лошадей выиграет забег, но решение принимается с помощью очень сложного устройства, сознательно ориентированного на случайность результата.
Перед глазами принцессы прошло несколько десятков забегов, и каждый раз она называла ту лошадь, которая, как она предчувствовала, должна была победить. Процент попадания был абсолютным.
"Я давно заметила за собой одно странное свойство, - говорила Грейс. - У меня часто бывали предчувствия, я мысленно видела перед собой землетрясение, наводнение или смерть известного мне человека, а потом эти события происходили в реальной жизни. А когда у меня родились дети и с ними случались какие-нибудь беды, я почему-то всегда об этом знала. У меня тут же начинало болеть то самое место, которое повредил ребенок".
В последние два года своей жизни принцесса часто говорила о том, что дни ее сочтены: "Я знаю, что мне суждено умереть очень скоро, и случится это в Монако".
Друзья вспоминают и другие ее высказывания на ту же тему. "Я часто вижу себя в гробу, вижу, как плачут дети, присутствуя на заупокойной службе около моего фоба", - говорила Грейс. Со временем эти настроения охватывали ее все сильнее. Она упоминала о своем близком конце как о чем-то совершенно несомненном.
В понедельник 13 сентября 1982 года автомобиль, за рулем которого сидела принцесса Грейс, рухнул в пропасть на одном из поворотов дороги в горах, ведущей в летнюю резиденцию монакских князей. Рядом с Грейс сидела ее семнадцатилетняя дочь, принцесса Стефания. По счастливой случайности она отделалась незначительными ушибами, а Грейс в бессознательном состоянии доставили в клинику. Сутки спустя Грейс Патриция Келли, Ее Светлейшее Высочество принцесса Грейс Монакская скончалась, не приходя в себя.
Просмотров: 1627 |
Новые древние города
Диверсанты из ГУЛАГа
3-D карты неизвестной цивилизации
Мрачная тайна руин Нан-Мадола
Семь жён жестокого короля
Чичен-Ица (Мексика)
Бермудский треугольник: след затонувшей Атлантиды
Темное прошлое Гитлера
Невероятная находка может переписать историю
Психология культа Древнего Египта
Яндекс.Метрика