Удивительные места планеты Земля
Общество
В мире
Происшествия
Новости науки

Главная » Удивительное и интересное » Новости науки » Палеонтологи нашли древнейшие эмбрионы динозавров
Палеонтологи нашли древнейшие эмбрионы динозавров

Палеонтологи из университета Торонто обнаружили недалеко от китайского города Люфэн в провинции Юньнань останки динозавров, возраст которых составляет 190 млн. лет. Среди окаменелостей были найдены эмбрионы динозавров, не вылупившиеся из яиц. Находка уникальна, говорят ученые, поскольку до настоящего времени науке были известны лишь эмбрионы мелового периода (145 млн. - 66 млн. лет).

По словам исследователей, открытие позволяет по-новому взглянуть, как происходило развитие динозавров. Палеонтологам удалось обнаружить 20 эмбрионов, принадлежащих к зауроподоморфам - люфенгозаврам (Lufengosaurus). Эти динозавры с длинной шеей были широко распространены в регионе во время раннего Юрского периода. Взрослые особи люфенгозавров достигали в длину 8 м.

Найденные эмбрионы находились на разной стадии развития. Судя по всему они были из разных кладок. Для того, чтобы определить уровень развития эмбрионов, ученые исследовали размер бедренной кости динозавров внутри яиц. Проведенный анализ показал, что динозавры росли довольно быстро. Длина их бедренной кости варьировалась с 12 мм до 24 мм. Это позволило ученым сделать вывод, что инкубационный период у люфенгозавров был коротким.

Палеонтологи также выявили, что форма бедренной кости эмбрионов во время нахождения в яйце также меняется. По словам специалистов, зародыши динозавров подобно современным птенцам активно двигались в яйце.

Валерий Качмарик